Экономические методы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления белорусским предприятием.

Оглавление

Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления 6
1.1 Сущность экономических методов управления 6
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчет 8
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием 11
1.4 Обеспечение конкурентоспособности 16
1.5 Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента 20
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы 21
2.1 Анализ внедрения экономических методов 21
2.2 Выяснение мнения потребителей 24
3. Предложение по использованию экономических механизмов ценообразования и обеспечения конкурентоспособности на отечественных предприятиях 30
Заключение 34
Литература 36

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 
 

     Кафедра Экономики 
 
 
 

                     КУРСОВАЯ РАБОТА

     по  дисциплине

                   «Основы менеджмента» 

Тема:               «Экономические методы управления на  предприятии» 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы:  30                                   
 
 
 

Руководитель                                                      

Старший преподаватель:                    Ходенков А.Л.                                              

                                               Минск

 
 

                                          Содержание 

Введение

1. Сущность и природа экономических методов управления                         6

1.1 Сущность экономических методов управления                                         6

1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчет                                                 8

1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием                   11

1.4 Обеспечение конкурентоспособности                                                        16

1.5 Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента                                                                                                        20

2. Анализ реализации  экономических методов управления  в условиях конкретной фирмы                                                                                              21

2.1 Анализ внедрения экономических методов                                                21

2.2 Выяснение  мнения потребителей                                                                 24

3. Предложение  по использованию экономических механизмов ценообразования и обеспечения конкурентоспособности на отечественных предприятиях                                                                                                       30

Заключение                                                                                                          34

Литература                                                                                                            36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

    В связи с переходом отечественной  экономики к рынку изучение и внедрение накопленного опыта эффективного управления предприятием, и, прежде всего практического опыта применения экономического механизма менеджмента в ведущих фирмах рыночных стран, является необходимым условием адаптации отечественных предприятий к новым условиях хозяйствования

    Экономический механизм хозяйствования, обеспечивающий функционирование и развитие предприятия в рыночной экономике, включает конкретные рычаги, методы и инструменты разработки и эффективной реализации и состоит:

    1. Целей предприятия и его структурных образований (производственных отделений, филиалов, дочерних компаний)

    2.     Конкретных задач подразделений,  направленных на достижение их  целей и целей предприятия  в целом.

    3.     Политики предприятия по важнейшим  направлениям деятельности, включая.

  • обеспечение эффективности (рентабельности) производства;
  • развитие инвестиционной деятельности, эффективное распределение (использование) капиталовложений и размещение производства;
  • финансирование хозяйственной деятельности и использование финансовых (в том числе кредитных) ресурсов;
  • развитие и внедрение передовых технологий и инноваций в производство;
  • кадровую политику (политику использования и развития персонала, а также форм и методов его мотивации к производительному труду);
  • политику ценообразования.

    4. Оптимального (рационального) сочетания  централизованных и децентрализованных методов управления промышленным предприятием, его производственными отделениями и другими структурными образованиями.

    В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управление предприятием.

    Цель  данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия  изучить методы управления белорусским  предприятием.

    Данная  тема актуальна для изучения, так  как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально – психологическими и административными методами управления предприятием.

    Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.

    Задачи  курсовой работы:

    • изучить сущность экономических методов управления
    • изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
    • изучить внутрифирменный расчет
    • изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
    • изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия
    • проанализировать внедрение экономических методов управления предприятием
    • дать предложения по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. СУЩНОСТЬ  И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
 
    1. Сущность  экономических методов управления
 

    Ключевым  элементом механизма управления предприятием в рыночной экономике являются методы и модели управленческого воздействия на хозяйственную деятельность для создания экономических условий эффективной реализации предпринимательской деятельности, обеспечивающих получение устойчивой выгоды от осуществления этой деятельности.

    Основными экономическими методами (моделями) в  менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются

    1)   коммерческий расчет;

    2)   внутрифирменный расчет;

    3)  ценовая политика и механизмы  ценообразования;

    4)  механизмы и методы повышения  качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

    Экономические методы управления в менеджменте - это  совокупность средств и инструментов, с помощью которых осуществляется целенаправленное воздействие на внутренние переменные предприятия (цели, задачи, структуру, технологии и людей) для создания благоприятных экономических условий обеспечения его эффективного функционирования и развития в рыночной экономике.

    Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

    Экономические методы управления и экономический  механизм менеджмента в целом  определяются социально-экономической  природой рыночной экономики и окружающей среды предприятия. Они ориентированы на создание условий для его развития при организации производства и сбыта продукции и услуг на рынке. Эти методы предусматривают определение требований и формирование качественных изменений в деятельности предприятия для эффективного хозяйствования с учетом объективных факторов внешней среды, в которой ему приходится функционировать. Содержание управленческих воздействий при проведении таких изменений ориентировано на управление предприятием с целью его эффективного функционирования в рыночных условиях хозяйствования. Оно должно также учитывать объективные тенденции развития общественного производства, его концентрацию и интернационализацию, а также углубление специализации наукоемкого производства и повышение его капиталоемкости. Это связано с необходимостью внедрения в производство достижений научно-технического прогресса для формирования и поддержания конкурентной позиции предприятия, а также обеспечения устойчивого роста его производительности в условиях жесткой конкуренции на мировом рынке.

    В системе методов управления выделяют:

    • Административный метод;
    • Экономический метод;
    • Социально-психологический метод.

    Под экономическими методами хозяйствования понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Коммерческий  и внутрифирменный расчет 

    Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в  области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др. Принятие централизованных решений по этим вопросам сочетается с дифференцированным подходом к отдельным подразделениям в зависимости от характера и содержания их деятельности, территориального размещения предприятий и степени участия в общей производственно-сбытовой деятельности фирмы.

    Коммерческий  расчет объединяет в себе функции управления и экономические рычаги (методы и инструменты), направленные на соизмерение затрат и результатов деятельности предприятия для обеспечения экономической целесообразности конкретной предпринимательской деятельности (конкретного бизнеса) и предприятия в целом.

    Конечной  целью коммерческого расчета  является определение совокупности управленческих действий для получения предприятием устойчивой прибыли и других выгод при реализации конкретной хозяйственной деятельности. Важнейшими элементами экономическими механизмами, реализуемыми централизованно с помощью рычагов и методов коммерческого расчета являются:

    1) глобальная политика и инструменты  ее реализации в области ценообразования и оптимизации издержек производства (в том числе сокращение издержек на всех его этапах), обеспечивающие конкурентную позицию предприятия на рынке и получение устойчивой прибыли,

Информация о работе Экономические методы управления на предприятии