Экономические методы управления на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления белорусским предприятием.

Оглавление

Введение
1. Сущность и природа экономических методов управления 6
1.1 Сущность экономических методов управления 6
1.2 Коммерческий и внутрифирменный расчет 8
1.3 Ценовая политика и эффективное управление предприятием 11
1.4 Обеспечение конкурентоспособности 16
1.5 Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента 20
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы 21
2.1 Анализ внедрения экономических методов 21
2.2 Выяснение мнения потребителей 24
3. Предложение по использованию экономических механизмов ценообразования и обеспечения конкурентоспособности на отечественных предприятиях 30
Заключение 34
Литература 36

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

    Миссия  ПО «Инне-с»:

  • производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
  • создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
  • успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
 

    Цели  предприятия:

  • увеличение доли рынка на 15 %;
  • повышение объемов продаж на 30 %;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала до 80 %.
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества производимой продукции;
  • сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до... дней и т.д.

    Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

  1. Samtron
  2. Samsung
  3. LG
  4. Philips и некоторые другие менее известные марки.

    Основные  конкурентные преимущества ПО «Инне-с»:

    1)  постоянное освоение новых изделий; 

    2) высокое качество и надежность  выпускаемой продукции; 

    3) использование в производстве новейших технологий;

    4) высокая культура обслуживания  клиентов и др.

    Потребители продукции:

    Потребителями данной продукции является население  РФ и гости страны.

    Таблица 2.1  Экономические показатели производственно-хозяйственной  деятельности ПО «Инне-с» за 2003-2006 годы, тыс. бел. руб.

Показатели 2003 2004 2005 2006 2006 в % к 2003г.
1. Товарная  продукция (в сопоставимых ценах) 121816 178532 259120 343137 281,68
2. Себестоимость  товарной продукции, в т.ч. 96250 123050 198560 232512 241,57
2.1. Материальные затраты 46523 68251 126201 135620 291,51
2.2. Заработная  плата 25642 36521 46526 51236 199,81
2.3. Амортизационные  отчисления 11652 14821 19520 20860 179,03
3. Балансовая  прибыль, в т.ч. 25566 55482 60630 110625 432,70
3.1. Прибыль  от реализации продукции 19650 46520 51230 98200 499,75
4. Прибыль,  остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль) 15652 32650 40256 68502 437,66
5. Численность  ППП, чел 46 45 52 53 115,22
6. Средняя  годовая стоимость основного  капитала (основных производственных фондов) 25450 32501 36520 65280 256,50
7. Оборотные  средства 15605 25980 50620 56050 359,18
8. Объем  продукции, поставляемой на экспорт 56501 58650 42602 32520 57,56
9. Активы  предприятия 40501 60350 98530 135008 333,34
10. Собственный  капитал предприятия 120450 136800 160860 165820 137,67
 

    Для производства мониторов нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Новгороде  помимо цехов ПО «Инне-с», других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО «Инне-с» и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город не большой и ПО «Инне-с» практически  может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно. Так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок ПО «Инне-с»), да ещё и предлагая такой же товар. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО «Инне-с» интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в Новгороде, но это только в том случае, если ПО «Инне-с» будем сильно завышать цену.

    При анализе конкурентов учитывались  следующие параметры:

    • Характеристика монитора.
    • Цена одного монитора
    • Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.
 

    2.2 Выяснение мнения потребителей 

    Следующий этап при анализе конкурентов  – выяснение мнения потребителей.

    Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются:

  1. Samtron
  2. Samsung
  3. LG
  4. Philips и некоторые другие менее известные марки.

      Но для более конкретного и  точного сравнения  фирмы с  конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

    Данные  систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных  параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

     1 – данный параметр – слабая сторона

    5 – данный параметр – сильная  сторона. 

Таблица 2.2. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности) 

№ п/п Факторы конкурентоспособности Фирма Panasonic         Фирмы конкуренты
LG Samtron Samsung
- надежность 4 3 2 2
  - срок службы 4 4 4 4
  - технический  уровень 5 5 5 4
  - престиж торговой  марки 4 5 5 4
  - гарантийное  обслуживание 4 3 3 3
  - широта ассортимента 4 5 5 4
- отпускная  цена 4 4 5 4
  - розничная  цена 4 4 5 4
  - скидки с  цены 2 2 2 2
  - условия расчета 5 5 5 5
- вид канала  сбыта 4 5 4 3
  - стратегия  сбыта 4 4 4 3
  - степень охвата  рынка 4 5 4 4
  - наличие и  число посредников 4 3 2 3
- виды продвижения  5 5 5 5
  - стратегии  продвижения 4 3 5 2
  - формы рекламы 5 5 4 4
  - бюджет рекламы 4 4 1 3
  - частота появления  рекламы 3 5 5 2
  - упоминание  в средствах массовой информации 3 3 4 2
 

       На основании данных таблицы  видно, что самым конкурентоспособным  является монитор фирмы LG.

    Он  и есть главный конкурент фирмы  Panasonic.

             

Таблица 2.3. Цена конкурентов. 

Анализ  цен и товаров конкурентов На установление предприятием среднего диапазона цен  влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов  см. ниже.
Среда конкуренции предприятие как  бы одновременно функционирует в двух средах:
  • среда, в которой цена контролируется рынком
  • среда, цена в которой контролируется государством
Выбор метода ценообразования Ценовая стратегия  основана на конкуренции - цена устанавливается  на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих товаров). 
Установление  начальных цен Начальное ценообразование  должно принимать во внимание следующие  элементы:
  1. Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
  2. Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.
  3. Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями
  4. Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов
  5. Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
  6. Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи
Установление  окончательных размеров цен На этом этапе  будут решаться следующие задачи:
  1. Создание собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам, клиникам)
  2. Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.
Учет  мер государственного регулирования Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.
Адаптация цены Для того чтобы  вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.
  • Скидки за объем закупаемого препарата
  • Функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).
  • Подарки
 

    Таким образом, если мы назначим свою цену -  не смотря на них, то это будет последним днём этой компании. Т.к. если у них цены будут ниже, а качество примерно тем же, то быстро потеряем положение лидера. Однако что мы видим: ни у одной компании больше нет 19-дюймового монитора. Есть 17 -, 20 - дюймовые мониторы, а подобных ни у кого нет. А стоимость между 17 - и 20- дюймовыми мониторами весьма существенная.

    Вот мы и будем продавать 19- дюймовые мониторы, которые, несомненно, стоят  ближе к 20 - дюймовым, чем к 17 -дюймовым по цене, которая будет гораздо  ближе к 17-дюймовым мониторам. А, как следует из расчётов, мы это вполне можем себе позволить. Благодаря этому мы сразу делаем сильный рывок скатерти регионального рынка в свою сторону. И выходим, как и запланировала компания, на первое место среди продавцов и производителей больших мониторов. Цена на монитор ПО «Инне-с» будет, как уже говорилось раньше, 150 У.е. Это именно та цена, по которой потребители будут приобретать его, не считая, что эта цена завышена. А вот конкурентам явно придётся потрудиться - ведь цены на 20- дюймовые мониторы с подобным качеством изображения на порядок выше. А если учесть, что мониторы ПО «Инне-с» будут приобретать преимущественно фирмы, которые, как правило, совершают оптовые покупки, то здесь следует так же разработать гибкую систему скидок. Т.е. скидки должны зависеть от того, является ли этот покупатель постоянным, насколько большую партию он собирается приобрести и т.д.

    Политика  ценообразования – это выбор  предприятием возможной динамики изменения  цены на товар, наилучшим образом  соответствующей целям предприятия.

    Для этого нужно, прежде всего, определить потребности рынка и его ёмкость (как уже было рассчитано выше - 1000 мониторов в год). Это уже сделали. Затем нужно разработать политику сбыта продукции, о чём речь уже  была и ещё будет. Обязательно должна быть разработана программа по сервисному обслуживанию.

И, наконец, это гибкая ценовая политика. Но для этого надо посчитать издержки.

         Для этого необходимо знать,  что:

  1. амортизационные отчисления равны  20% от стоимости оборудования
  2. основные фонды равны 35% от фонда оплаты труда;
  3. аренда равна 10% от суммы всех аренд;
  4. накладные равны 25% от фонда оплаты труда.

    И, уже зная эту информацию, можно  приступить непосредственно к вычислению затрат, результаты которых для удобства можно свести в следующую таблицу. 

Таблица 2.4. Издержки, в тыс. рублях

    показатели  сумма  
себестоимость        199100
заработная  плата (за год )        5966290
аренда  за помещения и т.д.        11543470
амортизационные отчисления        1062002 
основные фонды        2386510  
накладные        1594590  
итого        22751690
 

    Исходя, из этих данных можно назначать цену на товар. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

    Теперь  подведем итоги по проведенному анализу:    для того, чтобы покупатель доверял  фирме, он должен знать о ней как можно больше.  Если разделить все мониторы  до 17 дюймов и больше 17, то в 2002 году эта фирма занимала 3 место по продаже больших мониторов, а в 2007 году ей прочат первое место. На основании всего выше сказанного, необходимо отметить, что мониторы этой фирмы отличает то, что они занимают меньше места, имеют систему растяжения пикселей, обладают удивительным свойством - их кинескопы абсолютно плоские и по горизонтали и по вертикали, способны поддерживать работу при разрешении до 1280 х. 1024 при 80 Гц. У многих моделей полностью отсутствует излучение. И все эти свойства очень удачно сочетаются с невысокой для таких мониторов ценой (331000 т.р.). Наличие большого количества сервисных центров с первоклассными специалистами, а так же разветвлённая сеть фирменных магазинов всегда рады вам оказать помощь или проконсультировать.

    Таким образом, в ходе исследования выявлено, что максимально реальный спрос  на мониторы наблюдается среди потребителей в возрасте от 30 до 35 лет с достатком около 155 – 200 У.е. Они согласны отдавать большие деньги за мониторы, отвечающие их запросам. Мониторы по невысокой цене они так же согласны приобретать, но среди данной группы меньше. Таких покупателей больше среди категории, к которой относятся люди возраста 35-40 лет и имеющие заработок около 225 – 500 У.е. Именно эти две категории будут формировать спрос на мониторы, а значит, именно на них следует ориентироваться. При этом надо заметить что, как правило, чем выше цена, тем больше диагональ монитора.

Информация о работе Экономические методы управления на предприятии