Эффективные методы управления процессами снабжения на промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности управления процессами снабжения на ОАО «Уралтрубмаш».

Оглавление

Введение..................................................................................................................6
Глава 1. Теоретические аспекты управления процессами снабжения на промышленном предприятии ………………………………………....………9
1.1. Состояние проблемы исследования в существующей теории и практике логистики……………………………………………………………………….....9
1.2. Организация закупочной деятельности и создание запасов на предприятии……………………………………………………………….……..31
1.3. Характеристика эффективных методов управления процессами снабжения на промышленном предприятии………………………….…..….43
Выводы по главе 1…………………………………………………………..…...55

Глава 2. Практическая работа по повышению эффективности управления процессами снабжения в ОАО «Уралтрубмаш» ………………………………………………………………………….…………62
2.1. Характеристика коммерческой деятельности и процессов снабжения в открытом акционерном обществе «Уралтрубмаш» .........................................62
2.2. Внедрение рекомендаций по повышению эффективности управления процессами снабжения на ОАО «Уралтрубмаш»……………………………..…..91
Выводы по главе 2……………………………………………………………….99
Заключение…………………………………………………………….……....101
Глоссарий……………………………………………………………….……...109
Библиографический список…………………………………………………109

Файлы: 1 файл

Д.В.А..doc

— 1.01 Мб (Скачать)

1. Объем запасов должен  обеспечивать непрерывность производственного  процесса;

2. Размер запасов должен  быть минимальным в целях сокращения затрат на хранения материального запаса;

3.  Обеспечить равномерность  запасов по всем группам деталей.

  4. Выявление существующих проблем  в организации закупочной деятельности.

Оценка экономической  эффективности от внедрения предлагаемой системы контроля материальных ресурсов, направленной на повышение эффективности использования материальных ресурсов, содержит уточняющие расчеты экономической эффективности, осуществляемой на стадии общего проектирования системы контроля.

Создание и развитие системы контроля материальных ресурсов, являясь одним из главных компонентов успешной деятельности организации, отвечает требованиям рынка и обеспечивает развитие фирмы на основе оптимизации материальных ресурсов.

Значимость для практики основных положений и результатов квалификационной работы заключается в том, что они могут быть использованы отделом снабжения в процессе планирования  материально-технического снабжения, и использования материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

АВС-анализ - (от деления запасов на 3 группы A, B и C) – это метод анализа статистических данных, теоретические основы которого были заложены в 19 веке Вильфредо Парето (1848 – 1923), итальянским экономистом и социологом. Данный метод основан на законе Парето «80:20». Он может применяться в отношении любого перечня, поддающегося ранжированию (товаров, услуг, клиентов, материальных и интеллектуальных ресурсов и т.д.) Наиболее популярно его использование в логистическом менеджменте при управлении запасами

Ведомость/спецификация материалов - упорядоченный список всех составляющих, необходимых для производства конкретного продукта. Здесь показываются материалы, запасные части и комплектующие, а также последовательность, в которой они используются.

Выбор поставщика – процесс оценки возможных поставщиков и принятия решений о стратегическом партнерстве в части поставок материалов, комплектующих изделий

Задача MOB - задача, заключающаяся в обосновании решения вопроса о самостоятельном производстве необходимых материальных ресурсов или закупке их у внешнего источника.

Заказ на закупку - предложение потребителя поставщику изготовить (поставить) продукцию с указанием ассортимента, количества, качества, срока поставки или выполнить работу, оказать услугу.

Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, регулирующая процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия

Запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно–технического назначения, потребительские и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

Канбан (KANBAN) -  комплексная система организации производства, претворяющая в жизнь принципы общей теории систем, в соответствии с которыми фирма трактуется как организационное единство. Система обеспечивает оперативное регулирование количества производимой продукции на каждой стадии поточного производства.

Материалы – основа для производства полуфабрикатов, комплектующих изделий, товаров производственного и потребительского назначения, запасных частей к выпускаемой продукции. Материалы классифицируются на основные и вспомогательные.

Материальные ресурсы - совокупность предметов труда, предназначенных для использования в процессе производства общественного продукта: сырье, материалы, топливо, энергия, полуфабрикаты, детали и т.д.

МРП (MRP) -  планирование потребности в материалах. Эта система располагает широким набором машинных программ, которые обеспечивают согласование и оперативное регулирование снабженческих, производственных и сбытовых функций в режиме реального времени

Норма – это научно обоснованная величина расхода тех или иных экономических ресурсов в конкретных производственно-технических условиях.

Норматив – это расчетная величина затрат рабочего времени, материальных и денежных ресурсов, применяемых в нормировании труда, планировании производства и хозяйственной деятельности предприятия.

Общая потребность - потребность в материальных ресурсах, которая включает в себя валовую потребность на производственную программу и зарезервированный объем сырья, материалов и комплектующих для специального использования.

Объект логистики снабжения - материальный поток и услуги, циркулирующие в функциональном цикле снабжения.

Основная цель логистического  анализа – классификация используемых ресурсов по ряду параметров для повышения эффективности планирования, организации контроля, регулирования и сокращения управленческих затрат.

Переходящие запасы – остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода.

Подготовительные  запасы - часть производственных запасов, требующих дополнительной подготовки перед использованием их в производстве, и часть товарных запасов, наличие которых вызвано необходимостью подготовки материальных ресурсов к отпуску потребителям.

Полуфабрикат -  полупродукт, продукт труда, который должен пройти одну или несколько стадий обработки, прежде чем стать готовым изделием, годным для личного или производственного потребления.

Потребность в  материальных ресурсах - объем продукции производственно-технического назначения определенного ассортимента и качества, необходимый для обеспечения непрерывного производственного процесса и выполнения программы выпуска продукции.

Производственные  запасы - часть совокупных запасов, предназначенных для производственного потребления, находящаяся на предприятиях – потребителях всех отраслей сферы материального производства. Производственные запасы обеспечивают бесперебойность производственного процесса, к ним относятся сырье, материалы, поступившие к потребителям, но еще не использованные и не подвергнутые переработке.

Сезонные запасы – образуются при сезонном характере производства потребления или транспортировки.

Склады – здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к  потреблению и отпуску потребителям.

Снабжение — это деятельность, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения и предпродажной подготовки продукции.

Управление  снабжением — это деятельность по координации взаимодействия участников цепи поставок в целях обеспечения добавленной ценности для потребителей.

Политика снабжения — это общие рекомендации, на основе которых определяются назначение, цель и аспекты деятельности подразделения снабжения предприятия.

Страховые (гарантийные) запасы - предназначенные для непрерывного снабжения потребителей в случае непредвиденных обстоятельств, например: отклонений в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути; непредвиденного возрастания спроса.

Текущие запасы – основная, постоянно меняющаяся часть производственных и товарных запасов, обеспечивающая непрерывность производственного и торгового процесса между очередными поставками.

Цель управления запасами - обеспечение бесперебойного производства и поставки продукции в нужном количестве и в установленные сроки и достижение на основе этого полной  реализации выпуска при минимальных расходах на содержание запасов,  нахождение оптимального соотношения между издержками и выгодами

Чистая, или  нетто-потребность - потребность в материальных ресурсах на производственную программу с учетом имеющихся заделов на рабочих местах и запасов готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

Библиография

Законодательные и нормативно-методические документы  и материалы

  1. Конституция РФ // "Российская газета", N 237, 25.12.1993
  2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // "Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2007) // Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
  4. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Собрание законодательства РФ", 16.02.1998, N 7, ст. 7

Специальная отечественная  и зарубежная литература

  1. Абрамова, Г.П. Маркетинг: Учеб.пособие [Текст] / Г.П. Абрамова, Б.С. Касаев. – М.: ИНФРА-М, 2003. -  456. с.
  2. Алешина, И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие [Текст] / И.В. Алешина.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. – 440 с.
  3. Анклис, М. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание [Текст] / М. Анклис, Дж. Белл. - М.:  МЦДО  ЛИНК, 2004. -   426 с.
  4. Ансофф, И. Стратегическое управление [Текст] / И. Ансофф.  - М.: Экономика, 2006. – 527 с.
  5. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт; Учеб. пособие для вузов [Текст] / В. Анурин. – СПб.: Питер, 2004. – 370 с.
  6. Батраева, Э.А. Маркетинг в России и за рубежом / Э.А. Батраева // Директор-Инфо. - 2008. - №1. – С. 26-34.
  7. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ. Прогноз: учеб. пособие для вузов [Текст] / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
  8. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынков [Текст] / И.С. Березин. – М.: Рус. деловая лит., 2008. – 416 с.
  9. Берлин, А. Сбытовая деятельность / А. Берлин // Вопросы экономики.- 2007. - № 7. - С. 11-17
  10. Блажнов Е. Public relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных отношений / Е. Блажнов // Директор-Инфо. -  2002. - № 3. – С. 17-23
  11. Бове, К. Современная реклама [Текст] / К. Бове, У. Арене. -Тольятти: Довгань, 2006. – 389 с.
  12. Большая Советская энциклопедия. Т. 34. – М.: Просвещение, 1985. – 759 с.
  13. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2006. – 845 с.
  14. Вагин, А.П. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) [Текст] /  А.П. Вагин, В.И. Митирко, А.В. Модин. - М: Дело, 2003. – 493 с.
  15. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание [Текст] / А. Вайсман. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2006. – 412 с.
  16. Вейл, П. Искусство менеждмента [Текст] / П. Вейл. – М.: Новости, 2003. – 589 с.
  17. Витт, Ю. Управление сбытом / Пер. с нем [Текст] /  Ю. Витт. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 398 с.
  18. Власов, В.М. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент [Текст] / В.М. Власов. - М.: Феникс, 2004. – 417 с.
  19. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования.  Издание второе, дополненное и переработанное [Текст] / Е.П. Голубков.  - М.:  Финпресс, 2002. – 614 с.
  20. Голубков, Е.П. Основы маркетинга. Учебник. Издание второе [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Новая книга, 2004. – 487 с.
  21. Голубков, Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное [Текст] / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д. Секерин. - М.: Экономика, 2002. – 537 с.
  22. Гончаров, В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы [Текст] / В.В. Гончаров. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003. – 376. с.
  23. Горн, Э. Торговый менеджмент [Текст] / Э. Горн. М.: Бек, 2007. – 422 с.
  24. Горн, Э. Управление сбытом [Текст] / Э. Горн. М.: Бек, 2006. – 403 с.
  25. Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А.П. Градов. - СПб.: Специальная литература, 2003. – 411 с.
  26. Гражданское право в 3 т. / Под ред. Е. А. Суханова. т. 1. - М.: Бек, 2003. – 641 с.
  27. Грачев, М.В. Управление трудом [Текст] / М.В. Грачев. - М: Наука. 2006. – 410 с.
  28. Грейсон, Д. Американский менеджемент на пороге ХХI века [Текст] /  Д. Грейсон, К. О’Дейл. - М: Экономика, 2004. – 512 с.
  29. Гречков, В. Ю. Маркетинг. Практикум по маркетингу. Учебно – методический  комплекс  по маркетингу [Текст] / В. Ю. Гречков, Г. Д. Крылова, Р. Б. Ноздрева. - М.: Экономистъ, 2004. - 568с.
  30. Джексон, Гр. Американский менеджемент на пороге ХХI века. Третье издание [Текст] / Гр. Джексон. - М.: Экономика, 2003. – 548 с.
  31. Дэй, Д.С. Стратегический маркетинг [Текст] / Д.С. Дэй. - М.: ЭКСМО, 2003. – 511 с.
  32. Журавлев, П. В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников [Текст] / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев. – М.: Наука, 2003. – 671 с.
  33. Звягинцев, И.П. Управление продажами: сущность и принципы [Текст] / И.П. Звягинцев. - М.: Феникс, 2004. – 339 с.
  34. Ириков, В.А. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт [Текст] / В.А. Ириков, С.В. Леонтьев. - М.: ПРИОР, 2002. – 212 с.
  35. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст] / Н.И. Кабушкин. -  М.: Остожье, 2006. – 439 с.
  36. Кеворков, В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации [Текст] / В.В. Кеворков, В.Н. Конин, А.В. Лукьянов. - М.: ПРИОР, 2004. – 426 с.
  37. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие [Текст] / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. - М.: 2006. – 459 с.
  38. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Третье издание [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Отис, 2003. – 741 с.
  39. Крылова, Г. Д. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное [Текст] / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. - СПб: Наука, 2003. – 327 с.
  40. Лавриненко, В.Н. Учебник для вузов по социологии [Текст] / В.Н. Лавриненко. – М.: Наука, 2002. – 509 с.
  41. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент [Текст] / И.Д. Ладанов. М: Ника, 2004. – 548 с.
  42. Макаренко, О.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. Издание третье [Текст] / О.Г. Макаренко. - Самара: СГЭА, 2004. – 548 с.
  43. Малхорта, К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. [Текст] / К. Малхорта, Нэреш К.  . - М.: Вильямс, 2004. – 623 с.
  44. Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова.  Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Феникс, 2004. – 598 с.
  45. Маслова, Т.Д. Маркетинг. – 2-е изд., доп. [Текст] / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2004. – 487 с.
  46. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы [Текст] / А.Н. Матанцев. – М.: Финпресс, 2002. – 547 с.
  47. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. Поршнева А.Г. М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 537 с.
  48. Мерсер, Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира  [Текст] / Д. Мерсер. - М: Прогресс, 2003. – 382 с.
  49. Мерсер, Д. Новые подходы к управлению [Текст] / Д. Мерсер. – М.: Феникс, 2007. - 391 с.
  50. Моррис, Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг.  Третье издание [Текст] / Р. Моррис. - М.: Просвещение, 2008.  – 451 с.
  51. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность предприятия [Текст] / О.А. Новиков, B.C. Бухарёв, С.А. Уваров. - СПб.: СПбГУЭФ, 2006. – 417 с.
  52. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. 4-е изд., перераб. и доп. [Текст] / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина. - М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 2003. – 580 с.
  53. Парамонова, Т.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практ. Пособие [Текст] / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2004. – 349 с.
  54. Питерс, Т. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) [Текст] / Т. Питерс, Р. Уотермен. - М.: Отис, 2003. – 471 с.
  55. Поллард, А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание [Текст] / А. Поллард. - М.:  МЦДО  ЛИНК, 2006. – 448 с.
  56. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг [Текст] / Е.В. Попов. - М.: Просвещение, 1999. – 376 с.
  57. Потрубач, Н.Н. Формирование и развитие механизма управления [Текст] / Н.Н. Потрубач. - Сарат. Унт: 2007. – 452 с.
  58. Рюттингер, Р. Культура предпринимательства.  Второе издание [Текст] / Р. Рюттингер. - М.: ЭКОН, 2003. – 381 с.
  59. Савинский, А.И. Маркетинг [Текст] / А.И. Савинский. – М.: Дашков и К, 2003. – 471 с.
  60. Савинский, А.И. Рынок, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие. – 2-е изд. [Текст] / А.И. Савинский, В.И. Ежель, А.И. Капштык. – М.: Дашков и К, 2006. - 404 с.
  61. Саттон, Д. Новая наука маркетинга: Маркетинговое управление предприятием [Текст] / Д. Саттон, Т. Кляйн. – СПб.: Питер, 2004. – 514 с.
  62. Словарь маркетинговых терминов. – М.: Наука, 2008. – 219 с.
  63. Таунсерд, Р. Секреты управления [Текст] / Р. Таунсерд. – М.: Феникс, 2006. – 423 с.
  64. Тейлор, Ф. Основы научного менеджмента [Текст] / Ф. Тейлор. - М.: Отис, 2006. – 634 с.
  65. Токарев, Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации [Текст] / Б.Е. Токарев. – М.: Юристъ, 2007. – 327 с.
  66. Томилин, В.Н. Управление предприятием: новые подходы / В.Н. Томилин // Директор. – 2009. - № 1. – С. 31-39
  67. Трейси, Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла [Текст] / Д. Трейси. - М: АВТО. -2006. – 465 с.
  68. Управление организацией / Под ред. А.Г.Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 476 с.
  69. Уткин, Э.А. Управление коммерческой деятельностью в концернах США [Текст] / Э.А. Уткин. - М.: Мысль, 2002. – 411 с.
  70. Уткин, Э.А. Маркетинг: Учебник [Текст] / Уткин Э.А. - М.: ЭКМОС, 2003. – 509 с.
  71. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Нева, 2004. – 527 с.
  72. Харченко, В.Л. Стратегический менеджмент [Текст] / В.Л. Харченко, В.А. Баринов. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 534 с.
  73. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. [Текст] / А. Хоскинг. - М.: Международные отношения, 2006. – 548 с.
  74. Цендер, Э. Практика управления [Текст] / Э. Цендер. – М.: Титул, 2004. – 399 с.
  75. Шонесси, Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход [Текст] / Д. Шонесси. – СПб.: Питер, 2002. – 486 с.
  76. Щербаков, В.И. Новый подход к управлению [Текст] / В.И. Щербаков. М.: Экономика, 2003. – 397 с.
  77. Эванс, Д.Р. Маркетинг [Текст] / Д.Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Сирин, 2004. – 537 с.
  78. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика / А.Ю. Юданов // Директор. –2008. - № 2. - С. 23-29

 

 

 

 




Информация о работе Эффективные методы управления процессами снабжения на промышленном предприятии