Информационные технологии как средство повышения эффективности управления образовательным учреждением

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 02:02, дипломная работа

Краткое описание

Современная социокультурная ситуация требует подъема общеобразовательных учреждений, связанного с необходимостью их целостного развития по мере перехода из одного качественного состояния в другое. Развитие образовательных учреждений обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления образовательным учреждением на основе использования средств информационно-коммуникативных технологий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 7
1.1. Характеристика информационных технологий как средства повышения эффективности управления образовательным учреждением 7
1.2. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением 29
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 38
2.1. Характеристика бызы исследования 38
2.2. Исследование использования информационных технологий в территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 6

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 637.32 Кб (Скачать)

(в % от общего числа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Наиболее  удобный способ получения информации для работы

(в % от общего числа)

 

 

 

 

 

Наличие персонального компьютера на рабочем месте

(в % от общего числа)

 

                         ПК есть                                      ПК нет                              нет ответа 

 

Степень применения ИТК в решении задач подразделения

(в % от числа ответивших)

 

 

Характер изменения деятельности подразделений в результате внедрения ИТК в зависимости от наличия компьютера на рабочем месте

(в % от общего числа)

 

 

 

 

 

 

Степень применения ИТК при планировании и контроле

(в % от общего числа)

 

 

Степень удобства доступа и поиска информации в сети мэрии

(в % о числа ответивших)

 

Необходимость внедрения единой точки для поиска и доступа к информации

(в % от числа ответивших)

 

Наличие доступа в Интернет

(в % от общего числа)

 

Необходимые шаги для повышения эффективности ИТК

(в % от общего числа)

 

I

Создание муниципальной информационной системы

39,5 %

II

Повышение уровня финансирования

25,5 %

III

Принятие среднесрочной программы информатизации

11,7 %

IV

Создание отрасли «Информатизация и связь»

7,7 %

V

Достаточно таких организационных мер

3,3 %

VI

Затруднились ответить

26,6 %

другое

  • создание единой базы данных
  • 100% -ное обеспечение подразделений компьютерами
  • Проведение систематических курсов для пользователей

 

 

Степень удовлетворенности уровнем финансирования ИТК

(в % от общего числа)

 

Характер предпочтений экспертов в части финансирования ИТК

 

В рамках бюджетов отраслей

В рамках единой статьи бюджета

В рамках отраслевых целевых программ

В рамках единой целевой программы

С сохранением существующего порядка

Затруднились с ответом

11,7

17,8

13,7

23,7

3,8

37,2


 

При этом основными статьями расхода, как показал опрос, должны быть: материально техническое оснащение – 77,4 5; внедрение новых компьютерных технологий (систем, программ, единых баз данных и т.п.) – 64,7 %.

 

 

Направления ИТК, которые должны финансироваться в приоритетном порядке

(в % от общего числа)

 

 

 

Оценка уровня оснащенности компьютерами

(в % от общего числа)

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии как средство повышения эффективности управления образовательным учреждением