Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 02:02, дипломная работа
Современная социокультурная ситуация требует подъема общеобразовательных учреждений, связанного с необходимостью их целостного развития по мере перехода из одного качественного состояния в другое. Развитие образовательных учреждений обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели управления образовательным учреждением на основе использования средств информационно-коммуникативных технологий.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 7
1.1. Характеристика информационных технологий как средства повышения эффективности управления образовательным учреждением 7
1.2. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением 29
ГЛАВА II. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 38
2.1. Характеристика бызы исследования 38
2.2. Исследование использования информационных технологий в территориальной администрации Заволжского района мэрии города Ярославля 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЯ 6
Базой нашего исследования была территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля. Анализ изученной документации позволил сделать следующие выводы:
1. К целям и задачам администрации относится:
2. Территориальная администрация, являясь структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляет в Заволжском районе исполнительно-распорядительные функции городского самоуправления, пределах установленных Положением о территориальной администрации.
2. Организационная структура управления.
2.1. Организационные
отношения между структурными подразделениями
можно охарактеризовать как официальные,
деловые четко регламентируемые нормами
и правилами.
2.2. Организационная структура администрации представляет собой структуру, основанную на делении всех задач на серии четко определенных должностных обязанностей или функций. Имеет структуру пирамиды с высшим руководителем (глава администрации) в верхней точке, который распределяет весь объем работы организации и делегирует ответственность за каждую часть общей задачи своим заместителям. Последние, в свою очередь, делегируют ответственность на более низкие уровни управления по цепочке команд, которая доходит до каждого работника.
Муниципальные должности подразделяются в соответствии с действующим законодательством и включают категории «А», «В», «Б». Муниципальными должностями муниципальной службы являются муниципальные должности категории «В», «Б». Муниципальные должности муниципальной службы классифицируются по группам и специализациям. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципальных образования Ярославской области в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям Ярославской области.
3.1. Персонал администрации Заволжского района преимущественно состоит из служащих имеющих категорию «В» (101 чел., всего работников 119), а также 1 служащий с категорией «Б», 6 служащих на должностях, не относящихся к муниципальным служащим.
3.1.1. Стаж муниципальных служащих:
Таким образом, число служащих работающих в администрации от 5 до 25 и более лет составляет 67,2% и менее 5 лет – 32,8%.
3.1.2. Образовательный
уровень кадров:
- высшее профессиональное
образование - 89 чел.,
из них:
Относительно небольшое количество служащих имеющих профильные специальности компенсируется высоким стажем работы.
- материальная помощь,
- премии (за выполнение особо важных поручений).
К методам морального стимулирования можно отнести различные награды: почетные грамоты, благодарственные письма главы администрации, которые вручаются к юбилеям сотрудников, за выполнение особо важных и сложных заданий, за многолетний и добросовестный труд и т.д.
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям муниципальной службы проводится их аттестация (раз в 4 года). Кроме того, ведется подготовка схем продвижения работников (в том числе по управлению), планирование ближайших кадровых перемещений и ведение резерва кадров. Касательно развития персонала (повышение квалификации, обучение) применяются следующие методы:
4. Информационная система управления.
4.1. Коммуникационный процесс в администрации представляет собой установленные нормы (правела, инструкции, принципы, закономерности, положения), отношение между работниками администрации района и выполнение ими закрепленных функций, а также система документооборота.
4.2. Коммуникационный процесс между уровнями управления и подразделениями налажен и достаточно четко функционирует, однако существуют свои нюансы (например, руководитель может написать резолюцию не тому исполнителю). Горизонтальные коммуникации также имеют ряд недостатков (например, межличностные отношения внутри организации).
Делегирование полномочий
практически отсутствует, наблюдается централизация
информационных потоков. Однако существует
ряд документов, которые направляются
непосредственно в отделы, а так же документы, выходящие
за подписью заместителей главы и начальников
отделов. Так в отделе образования (в основном
запросы в различные инстанции) ряд
документов выходят за подписью
начальника отдела образования и не
проходят регистрацию в общем отделе администрации
района.
4.5. Занимаются документацией непосредственно специалисты, а руководители отделов осуществляют первоочередной контроль документооборота. В администрации существуют три схемы документооборота:
В отделе образования с частично-автономным делопроизводством программа «Канцелярия» не установлена. В данной программе содержатся все виды документов.
4.8. Существенное влияние на совершенствование коммуникационных технологий оказывает развитие организационных форм, возможность предоставления информации в электронном виде.
5. Экономические службы и финансовый менеджмент.
Данные вопросы находятся в ведении отдела социально-экономического развития района.
Согласно Положению о территориальной администрации, администрация является бюджетным учреждением и финансируется из средств единого городского бюджета в соответствии с утвержденной сметой текущих расходов. Однако администрация участвует в разработке единых городских: бюджета, панов и программ социально-экономического развития. Обеспечивает развитие единой финансово-бюджетной и социально-экономической политики на территории района. Администрация осуществляет методическое руководство по вопросам связанным с исполнением смет текущих расходов бюджетных учреждений района.