Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 11:24, контрольная работа
Система стратегического менеджмента может помочь руководителям предвидеть тенденции развития бизнеса; отслеживать и понимать влияние внешнего окружения; делать стратегический выбор и реализовывать стратегию.
1. Характеристика процесса стратегического менеджмента 3
2. Анализ микроокружения предприятия. Выявление возможностей и угроз микроокружения 15
Список используемой литературы 23
На
предприятии сложилась
Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора – начальники отделов и подразделений – специалисты.
Предприятие
возглавляет генеральный
Графически
организационная структура
Рисунок 1.1 – организационная структура управления ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»
2. Анализ микро и макро окружения
Пивная отрасль России в последние годы демонстрирует одни из самых высоких темпов развития в мире – за прошедшие 6 лет рынок пива увеличился в 1,6 раза. Такого результата не достигла ни одна сверхрентабельная добывающая отрасль российской экономики.
Результаты исследования рынка можно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1
Анализ конъюнктуры рынка
Вопросы | Ответ |
Какова степень насыщения рынка? | насыщенный |
Каковы тенденции изменения рынка на ближайшие 2 – 5 лет? | Рост |
Какие признаки указывают на падение или рост рынка? | Снижение объемов потребления |
Что будет
происходить с долей |
увеличиваться |
Относится ли рынок к числу конкурентных или нет? | Рынок конкурентный |
Какова общая тенденция спроса на продукт данного предприятия? | Рост |
Экономическая ситуация в регионе? | стабильная |
Производственные
показатели отрасли по итогам 2009 года
показывают значительную неравномерность
развития рынка по регионам. Так, результаты
четырех из семи федеральных округов
имеют отрицательные
Анализ потребителей включает изучение потребностей потребителей, определение емкости рынка, проведение сегментации потребителей.
Таблица 2
Анализ сегментов рынка
Сегмент рынка | Количество покупателей | Характеристика потребителей | Основные требования потребителей к предлагаемым товарам |
люди со средним достатком | 40% | следуют такой политике как «поддержание Российского товаропроизводителя», предпочитают посещать магазины в вечернее время | высокая, акцентируют внимание на качестве продукта |
«малоимущие» | 20% | интенсивность покупок – средняя | характерно внимание к соотношению цена-качество |
Студенты | 35% | интенсивность – высокая | не маловажно соотношение цены-качества, соответствие модным тенденциям |
«наиболее обеспеченные» | 5% | в основном руководители, интенсивность – ниже средней | внимание уделяется престижности торговой марки, ее известности |
Анализ конкурентов может быть представлен в виде таблицы 3.
Таблица 3
Анализ конкурентов
Вопросы | Ответ |
Кто основные конкуренты предприятия? | ОАО «Балтика» |
Каковы их сильные стороны? | Большой ассортимент |
Каковы их слабые стороны? | Менее разветвленная сеть |
В каком состоянии дела у конкурентов – стабильны, на подъеме, идут на спад? | стабильные |
Каковы стратегические намерения конкурентов? | Расширение рынка |
Необходимо провести сравнительный анализ предприятия и его конкурентов, например, с помощью таблицы 4.
Таблица 4
Сравнительный анализ предприятия и его конкурентов
Область сравнения | Вес | Предприятие | Конкуренты | ||||
ОАО «Балтика» | ОАО "САНИнБев" | ||||||
Балл | Балл с учетом веса | Балл | Балл с учетом веса | Балл | Балл с учетом веса | ||
Престиж/ известность фирмы | 0,1 | 2 | 0,2 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 |
Качество товара | 0,3 | 3 | 0,9 | 2 | 0,6 | 1 | 0,3 |
Цена на продукцию | 0,3 | 3 | 0,9 | 2 | 0,6 | 1 | 0,3 |
Ассортимент продукции и услуг | 0,1 | 2 | 0,2 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 |
Квалификация персонала | 0,1 | 2 | 0,2 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 |
Организация маркетинга | 0,1 | 2 | 0,2 | 3 | 0,3 | 1 | 0,1 |
Взвешенная общая оценка | 2,6 | 2,4 | 1 |
Российский
рынок пива остается привлекательным
на фоне других развивающихся стран.
В регионах России остается большой
потенциал для дальнейшего
Главными конкурентами ООО "Пивоварня Хейнекен" по выпуску слабоалкогольной продукции являются такие крупные компании как:
- ОАО «Балтика»;
- Компания «Карлсберг»;
- Компания «Очаково» «Бочкарев», «Золотая бочка», «Эфес», «Арсенальное», «Сан ИнБев», «Дон», «Афанасий» и т.д.
Таким образом, видно, что по рассматриваемым показателям наше предприятие занимает лидирующую позицию.
Основные потребители компании:
- сеть магазинов Пятерочка;
- Перекресток
- Карусель
- Копейка
- Магнолия
-Гипермаркеты "РЕАЛ"
-Азбука Вкуса
- Ароматный Мир
- 12 месяцев
-Ваш путь
- Авоська
- МЕТРО Кэш энд Керри
Для формирования стратегии развития, необходимо использовать методику swot-анализа.
Внешние возможности:
1. Выход на новые рынки 2. Ускорение роста рынка 3. Появление новых технологий |
Внешние угрозы:
1. растущая требовательность покупателей 2. Неблагоприятная политика правительства 3. Высокий уровень инфляции на товары повседневного спроса | |
Сильные
стороны:
1. выдающаяся компетентность организации 2. высокая квалификация специалистов 3. Признанный лидер рынка 4. Устойчивое финансовое положение |
Поле "Сила и
возможности"
"определение
ориентиров стратегического |
Поле "Сила и
угроза"
"выделение потенциальных преимуществ" |
Слабые
стороны:
1. конкурентные недостатки 2. внутренние производственные проблемы |
Поле "Слабость
и возможность"
"определение
ориентиров внутренних |
Поле "Слабость
и угроза"
"выделение
существенных ограничений |
Таблица
5
Главными конкурентными преимуществами предприятия:
- диверсифицированный портфель брендов, продукция представлена практически во всех ценовых сегментах рынка - от лицензионного до дешевого;
- создание и продвижение новых сортов продукции;
- высокий уровень качества продукции, полностью соответствующей мировым стандартам;
- высокий технологический уровень производства, внедрение инновационных решений и новых технологий;
- совершенствование системы корпоративного управления, внедрение программы экономии издержек, реорганизация дистрибьюторской сети, активная маркетинговая и рекламная политики, укрепление имиджа торговых брендов;
- постоянное расширение географии поставок, развитие дистрибьюторской сети.
Рекомендации по стратегическому развития компании
Определение ориентиров стратегического развития:
Стратегическое развитие ориентировано на выдающуюся компетентность организации, благодаря которой компания может выйти на новые рынки. Известность брендов поможет быстрому завоеванию новых рынков.
Выделение потенциальных преимуществ:
Компания обладает преимуществом относительно других компаний - имеет устойчивое финансовое положение. Такая угроза, как растущая требовательность покупателей ей не принесет серьезных последствий. За счет устойчивых финансов компания сможет разработать новые товары, которые будут соответствовать требованиям потребителей.
Определение ориентиров внутренних преобразований:
Не смотря, на такое успешное положение компании все же имеются недостатки перед конкурентами. Организация может устранить недостатки за счет новых технологий.
Выделение существенных ограничений стратегического развития:
Компании
следует обратить внимание именно на
такие параметры как