Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА....................5
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ...7
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании
ОАО Вымпелком.......................................................................................................10
2.2 Зависимость функций и целей управления.......................................................13
2.3 Соотношение состава функций и уровней управления организации.............22
2.4 Общие и специфические функции управления организацией, их
характеристика..........................................................................................................24
2.5 Единство и взаимосвязь функций, методов управления, принципов
и закономерностей управления...............................................................................30
Заключение.........................................................................................................................38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для сдачи.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

     Основные  функции являются основополагающими  всего процесса менеджмента, а специфические  функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников.

     Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

        Основными функциями менеджмента  являются:

     1.Предвидение  – прогнозирование, целеполагание,  стратегическое планирование.

     Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.

     Целеполагание - это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсообеспеченности целей и  реализуемости.

     Цели  – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.

     Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.

     Социально-экономические  и в особенности производственно-хозяйственные  системы являются многоцелевыми.

     Основная  задача менеджеров – добиться реальных конечных результатов деятельности. Менеджеры должны правильно определить, уяснить свои цели, поставить цели  персоналу с тем, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

     Менеджер  должен постоянно контролировать цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение  взаимного соответствия целей и результатов [3].

       

     Рисунок 4 - Основные функции управления 
 
 
 
 

            2.1 Организационно - экономическая     характеристика     компании ОАО «Вымпелком»

     В июне 1992 года рабочая группа разрабатывает проект сети сотовой связи. На здании МИД в Москве устанавливаются коммутатор и базовая станция.

     12 июля того же года в сети «ВымпелКом» совершается первый пробный звонок. На первом  собрании акционеров АО «ВымпелКом»  на должность генерального конструктора утверждается основатель компании Дмитрий Зимин. Дмитрий Зимин заложил тот фундамент, благодаря которому «ВымпелКом» стал одной из ведущих глобальных телекоммуникационных компаний, работающих на развивающихся рынках. В сентябре 1992 года АО «ВымпелКом» официально зарегистрировано. Компания работает под брендом Билайн.

     Изначально  компания предоставляла услуги сотовой  связи. В настоящий момент «ВымпелКом» предоставляет помимо услуг сотовой связи услуги проводного интернета (ШПД), телевидения и IP телефонии.

     Деятельность  компании осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые ей договоры. Компания вправе осуществлять расчёты в рублях и иностранной валюте а порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

     «ВымпелКом» имеет круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, эмблему, товарные знаки (знаки обслуживания), зарегистрированные в установленном порядке. 4 апреля 2005 года был проведён коренной ребрендинг компании. Разработка нового бренда была осуществлена силами британского агентства Wolff Olins, делавшего дизайн для обложек альбомов The Beatles. Считается, что изменение бренда привело к росту доходов «Вымпелкома».

     

     Рисунок 5 - Логотип компании «Билайн

     Трудовые  и управленческие решения в Обществе базируются наследующих принципах:

  1. Добросовестности, честности и порядочности в отношениях между сотрудниками компании между собой, в отношениях между сотрудниками компании и самой компанией , в отношениях между компанией и третьими лицами. В «ВымпелКом» действует кодекс делового поведения и этики, утвержденный настоящим генеральным директором Еленой Шматовой ;
  2. Подбора кадров исходя из уровня подготовки претендентов и их профессиональной пригодности для выполнения соответствующих функций;
  3. Материальной ответственности сотрудников в обществе;
  4. Специализация трудовых, в том числе управленческих (административных), функций в соответствии с основными направлениями деятельности кампании;
  5. Поддержания здоровой трудовой атмосферы в коллективе;
  6. Сочетания единоличности и коллегиальности в решении вопросов деятельности компании;
  7. Соблюдение иерархии в принятии управленческих решений;

     С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом  ОАО «ВымпелКом» самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

     Штат  сотрудников Общества формируется  как из числа российских граждан, так и из числа граждан иностранных  государств и лиц без гражданства, имеющих право заниматься трудовой деятельностью в Российской Федерации. Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации и действующими в Компании правилами. Компания включает в себя следующие органы управления: совет директоров, акционеры, топ менеджеры компании.

          \В компании выделяются четыре бизнес - подразделения: Россия, Украина, СНГ и международное (International), каждое из которых отчитывается перед штаб-квартирой холдинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2  Зависимость функций и целей  управления.

     Основные  функции менеджмента характеризуются  полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

       
Рисунок 6 – Взаимосвязь между основными  функциями менеджмента

     Каждый  из шести блоков функций менеджмента, показанных на схеме, представляет собой обособленный этап процесса управления объектом, проектом, организацией. В каждом блоке — два вида функций, взаимосвязанных между собой и взаимодополняющих друг друга. При одном и том же назначении функции одного блока отражают особенности, характерные для менеджмента разных сфер управляемой деятельности, разных уровней управления и объектов. 
Каждая из основных функций менеджмента выступает критерием выделения функционального менеджмента как самостоятельного процесса и системы управления. Можно говорить о целевом, стратегическом, мотивационном, корпоративном менеджменте. В то же время весь комплекс основных функций дает системное представление о процессах управления любой социальной и социально-экономической системой.

     В рамках каждой основной функции можно  определить приоритетные средства воздействия, которые наиболее часто используются менеджерами в процессах управления. Состав приоритетных средств воздействия  выбирается менеджером в зависимости от конкретной ситуации, поэтому в таблице приводится лишь основной их состав.

       

Рисунок 7 - Функции менеджмента и средства воздействия

     Целеполагание как основная функция менеджмента  ориентирует социально-экономическую  систему во времени и в пространстве. Ее основное назначение заключается в постановке, определении и формулировании целей управления в соответствии с потребностью народного хозяйства и общества в производимой организацией продукции (услугах), в обосновании ре-сурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом (персонала, технологии, организации, информации). Цели производственно-хозяйственной организации должны соответствовать реальной потребности в ее продукции. Также реальной должна быть и стратегия ее достижения. Стратегополагание как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему на приоритеты в средствах и методах достижения ее миссии и целей.

     

Рисунок 8 - Процесс формирования стратегии развития производственно – хозяйственной системы

     Так, стратегией перехода российской экономики  на рыночные отношения хозяйствования выступает ее кардинальная перестройка, т.е. формирование многоукладной экономики, ориентированной на потребителя  в лице населения страны, на его  спрос и доходы, на обеспечение уровня жизни, соответствующего развитию производительных сил, а также обеспечение социальной и правовой защищенности населения страны.

     Основная  задача менеджеров — добиваться реальных конечных результатов деятельности организации в данной конкретной ситуации. Поэтому уяснение целей организации, ее персонала, а также своих целей и дает возможность менеджеру определить или уточнить исходные стратегические позиции, выявить сильные стороны организации и эффективно их использовать. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отразится на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения их соответствия. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструмент, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации. Различают стратегию предпринимательского типа, направленную на реализацию изменяющихся условий внешней среды, и стратегию рационализаторского типа, направленную на реализацию внутренних факторов. Стратегия бизнеса дает ответы на следующие вопросы: какие виды продукции изготовлять, куда и кому сбывать, какие технологии разрабатывать, каким образом добиться конкурентного преимущества. Стратегия управления вырабатывается, как правило, на длительный период. Для менеджеров важно правильно провести анализ, оценку развития и выбрать приоритетные стратегии как по каждой из сфер деятельности, так и в целом для производственно-хозяйственной системы. Планирование как основная функция менеджмента представляет виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое понятие имеет свое назначение в системе планирования. Так, концепция — это идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации. Любая управленческая проблема для ее воплощения в практику проходит стадию концепции. Прогноз — научное предвидение возможного состояния экономики, общества, кбнкретной организации в будущем. Прогнозы в бизнесе разрабатываются, как правило, на достаточно долгий период времени. Программа — законченный комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных единой целью и конкретным конечным результатом. В современных условиях формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их реализация играют все возрастающую роль в процессах управления. Их преимущество связано с более четкой ориентацией на конечный результат, с формированием более эффективной системы контроля и мотивации деятельности персонала, с сокращением бюрократических процедур и повышением оперативности управления, с более четкой системой ответственности, координации и регулирования деятельности. В условиях России, особенно в период реформирования, программное управление становится распространенным видом управления.

     Регулирование — вид деятельности по поддержанию  режимов функционирования организации  в сфере действия объективных  законов, принципов и обеспечению  условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования вырабатываются средства воздействия и механизмы реализации по взаимодействию государственных и рыночных регуляторов. Данная основная функция выполняет роль адаптации менеджмента к устанавливаемым государством параметрам, таким как налоги, процентные ставки, тарифы, валютный курс, и реагирования на изменение макроэкономических параметров: уровня занятости, уровня инфляции, изменения динамики валового внутреннего продукта (ВВП). 
          Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют категориями «процесс», «система», «коммуникации», «организационно-стабилизационные методы», «организационно-распорядительные средства». Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации к изменениям внешних и внутренних связей в системе управления. Поэтому организация управления — это формирование условий устойчивости и гибкости социально-экономической системы на основе комплексного подхода с учетом системных и ситуационных факторов. 
Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях. Координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе данной функции осуществляется координация преимущественно внешних связей руководителями высших уровней отраслевого, регионального, муниципального управления.

     Мотивация как основная функция менеджмента  связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование следующей последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей — интересы людей — мотивы деятельности — действия людей. Мотивационный подход к управленческой деятельности рассматривается как центральная функция менеджмента.

     Стимулирование  — основная функция менеджмента, связанная с процессом активизации  деятельности людей и коллективов  путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и организаций. Так, по отношению к организации стимулами, активизирующими ее деятельность, могут стать льготные кредиты, снижение пошлин и акцизов, налоговые льготы, повышение штрафных санкций. 
Наиболее действенными по отношению к работникам являются формы материального и морального стимулирования.

Информация о работе Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса