Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА....................5
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ...7
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании
ОАО Вымпелком.......................................................................................................10
2.2 Зависимость функций и целей управления.......................................................13
2.3 Соотношение состава функций и уровней управления организации.............22
2.4 Общие и специфические функции управления организацией, их
характеристика..........................................................................................................24
2.5 Единство и взаимосвязь функций, методов управления, принципов
и закономерностей управления...............................................................................30
Заключение.........................................................................................................................38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для сдачи.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................................................3

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА....................5

ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА В  РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ...7

       2.1 Организационно - экономическая     характеристика     компании

        ОАО Вымпелком.......................................................................................................10

        2.2 Зависимость функций и целей управления.......................................................13

       2.3 Соотношение состава функций и уровней управления организации.............22

        2.4 Общие и специфические функции управления организацией, их

        характеристика..........................................................................................................24

        2.5 Единство и взаимосвязь функций, методов управления, принципов

        и закономерностей управления...............................................................................30

Заключение.........................................................................................................................38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение

     В рыночной экономике управление организациями  получило название менеджмента. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация, осуществляющая свою деятельность в любых отраслях, различных сферах экономики. Одной из задач менеджмента является формирование структуры организации, наиболее оптимально соответствующей миссии организации, ее целям и задачам, которая также позволяла нормально обеспечивать все виды взаимодействий внутри организации (трудовые, финансовые, материальные и пр.).

     Современный менеджмент есть классическая теория управления. С одной стороны, есть все основания считать, что менеджмент является наукой, так как для менеджмента  характерна объяснительная функция, системность и упорядоченность знаний, предсказательность, чёткая логическая организованность. С другой стороны, есть все основания считать, что менеджмент является искусством, так как мы живём в очень сложном, быстро меняющемся мире, в котором изменениям подвержены сами закономерности, по которым мир существует и развивается. Попытки же изложить наши зрения в виде жёстких схем и правил неизменно приводят к искажению и упрощению, а значит, к иллюзиям и заблуждениям, а затем к ошибкам. Таким образом, менеджмент одновременно является и наукой и искусством.

     В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     Слово «менеджмент» имеет несколько значений. Менеджмент – это управление чем  – или кем-либо. В этом случае управление осуществляет менеджер –  управленец. В России менеджеры постепенно вытеснили начальников и директоров благодаря тому, что обладают большими функциями. В обязанности менеджера входит не только непосредственнее руководство людскими ресурсами, но и постоянный мониторинг рынка, изучение спроса, реализация продукции, организация обучения сотрудников и.т.д. Во втором значении слово «менеджмент» означает эффективное поэтапное достижение организацией поставленных целей путём планирования, организации и контроля.

     Теория  управления предприятием имеет большое  значение для правильной организации  функционирования предприятия. Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.

     Актуальность  курсовой работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации [4].

     Цель  работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование  актуальности реализации этих функций на конкретной компании.

     В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие  задачи:

     – раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;

     – провести анализ основных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, координации и контроля;

     – исследовать основные функции управления в ОАО «ВымпелКом». 
 

     ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

     Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1).

 

Рисунок 1 - Кольцо управления

         Управление включает три аспекта:

  1. «кто» управляет «кем» (институциональный аспект);
  2. «как» осуществляется управление и «как» оно влияет на управляемых

(функциональный аспект);

3. «чем» осуществляется управление (инструментальный аспект).

     Пожалуй, центральным моментом роли менеджера  в управлении является понимание  им своей общей компетенции. Ясно, что общая компетенция менеджера  не может представлять из себя простую  сумму частных компетенций сотрудников. Однако эти компетенции безусловно связаны друг с другом. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решения, т.е. знать основы взаимозависимости частных компетенций, их значимость в бизнес-процессе, ключевые ресурсные ограничения и риски, связанные с ними.

     В деятельности любой организации  следует выделить цели и ограничения, он же выполняющие следующие основные задачи в управлении:

     1. сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);

     2. формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);

     3. формирование критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);

     4. формирование инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»)

     

Рисунок 2 - Сущность менеджмента

     Чтобы выполнить свои функции, менеджеры  используют разнообразные навыки, которые могут быть объединены в три ключевые группы навыков, — концептуальные, гуманитарные  и технические. Хотя некоторые теоретику менеджмента определяют еще некоторые дополнительные функции (подбор персонала, налаживание коммуникации, координация, принятие решений), однако все они включаются в четыре основные функции:

     1. Планирование. Выбор целей и путей их достижения (планирование основывается на знании внешней среды организации, в том числе глобальной, понимании социальной ответственности организации и ее социальной сущности, понимании сущности и специфики самой организации или управляемого объекта, его природы, включает организационное планирование и постановку целей, принятие управленческих решений).

     2. Контроль. Мониторинг и корректировка деятельности.

     3.Организация деятельности Установление ответственности за выполнение задания (это разработка структуры, осуществление и изменений и развития, управление человеческими ресурсами, управление разнообразием персонала).

     4. Лидерство. Использование влияния, чтобы стимулировать сотрудников (по Дафту это означает понимание и реализацию природы и основ организационного поведения, лидерства, мотивация, коммуникаций и командной работы) [2].

     ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ  МЕНЕДЖМЕНТА В  РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ

     Функцией  в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

       Процесс менеджмента – это  совокупность и непрерывная последователь-ность  взаимосвязанный действий управленческих  работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

     Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. 

     
 
     Принятие

      решения

 
 
     Постановка

     задачи

     (определение

     цели)

     
           

     Выбор

     методов управления

       

 
     Анализ и оценка

     результатов

     решения 

     
       
     Контроль  за исполнением

     и корректировка

     решения

       
     Организация,

     координация и

     корректировка

     решения

 

Рисунок 3 - Цикл управления

     Анри  Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

     Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и  социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

     В течение 20 столетия содержание функций  и название некоторых претерпело  существенные изменения в сравнении  с теми, которые приведены в  работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

     Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Информация о работе Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса