Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы состоит в том, что управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других – это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации

Оглавление

Введение..............................................................................................................................3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА....................5
ГЛАВА 2 РОЛЬ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ...7
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании
ОАО Вымпелком.......................................................................................................10
2.2 Зависимость функций и целей управления.......................................................13
2.3 Соотношение состава функций и уровней управления организации.............22
2.4 Общие и специфические функции управления организацией, их
характеристика..........................................................................................................24
2.5 Единство и взаимосвязь функций, методов управления, принципов
и закономерностей управления...............................................................................30
Заключение.........................................................................................................................38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.........................................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая работа для сдачи.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

     Иерархичность организационной структуры и  обратной связи.

     Предусматривает формирование (трансформацию) организационной  структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.

     Плановость  и системность. Предполагает сознательное и целенаправленное управленческое воздействие на организацию с учетом методологии системного подхода в управлении.

     Частная автономия и свобода. Подразделения организации (в т.ч. каждый работник) должны обладать относительной самостоятельностью и свободой в выборе способов действий по достижению целей организации и личных целей.

     Сочетание полномочий (прав, обязанностей) и ответственности каждого работника.

     Нет полномочий (т.е. прав) без ответственности, и наоборот.

     Мотивирование и стимулирование труда. Предполагает создание условий, стимулирующих труд работника, способствующих удовлетворению его потребностей. Это один из основополагающих принципов менеджмента.

     Демократизация  управления. Предполагает привлечение к управлению организацией специалистов, всех участников трудового процесса.

     Кроме того, наряду с общими принципами, следует  учитывать необходимость выделения и учета частных принципов, соблюдение которых позволяет регулировать отдельные управленческие процессы и стороны управления с учетом специфики и характера деятельности организации, отраслевой специфики.

     Например, выделяют принципы: планирования (научность, комплексность, реальность, целенаправленность, конкретность, экономичность и др.); контроля (систематичность, объективность, эффективность и т.п.); в производстве, социальной сфере, культуре, образовании и т.п. Например, в управлении образовательной деятельностью приоритетны: образовательные задачи (перед другими); гуманизация образовательной деятельности; самосовершенствование; социальная справедливость; индивидуальный подход; взаимодействие обучаемых и обучающих (педагогическое сотрудничество); другие.

     Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления  управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.

     В литературе представлены разные подходы  к классификации функций менеджмента (с точки зрения различных критериев).

     Рассмотрим  важнейшие из них.

     По  содержанию управленческой деятельности: планирование; организация; мотивация; контроль; координация.

     По  масштабу времени: стратегическое управление; тактическое управление; оперативное управление.

     По  этапам процесса управления: целеполагание; определение ситуации; определение проблемы; принятие управленческих решений.

     По  факторам производственного процесса: управление продуктом; управление персоналом; управление информацией; управление инновацией и др.

     По  этапам производственного процесса: управление подготовкой производства; управление процессом производства; управление обеспечением производства; управление сбытом продукции.

     По  объекту управления: управление экономическими процессами; управление социально-психологическими процессами; управление организационными процессами; управление технологическими процессами.

     В литературе по менеджменту имеются и другие подходы к классификации функций. Так, например, выделяют следующие.

     Общие (основные) функции. Реализуются в  управлении любой организацией. К  ним относятся: планирование, организация, мотивация, контроль.

     Связующие функции (процессов): принятие управленческих решений; коммуникации.

     Частные (обеспечивающие) функции. Выполняются  отдельными структурными подразделениями (специалистами): управление персоналом; управление маркетингом; управление финансами; документационное обеспечение управления; учет (бухгалтерский, управленческий); обеспечение оргтехникой и др.

     Специфические функции. Отражают отраслевую специфику.

     Метод управления — совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных целей.

     Различают три группы методов менеджмента:

     1. Организационно-административные методы.

     2. Экономические методы.

     3. Социально-психологические методы.

     Организационно-административные — это методы, с помощью которых  менеджер как субъект власти воздействует на персонал. Это методы принуждения. В свою очередь, они подразделяются на группы:

     Методы  организационно-стабилизующего воздействия (штатное расписание, положение о  внутреннем трудовом распорядке, должностные  инструкции, производственные инструкции, планы работ и т.п.).

     Методы  распорядительного воздействия (приказ, распоряжение, указание, контроль и  т.п.).

     Методы  дисциплинарного воздействия (поощрения, взыскания).

     Методы  организационно-административного  воздействия обеспечивают четкость, организованность, согласованность, ответственность и трудовую дисциплину. Они оказывают прямое воздействие на организацию и позволяют быстро реагировать на управленческую ситуацию.

     Экономические методы управления — предполагают учет и использование экономической  заинтересованности трудового коллектива и каждого работника в результатах своего труда. Они включают:

     Экономическое планирование (использование экономических  показателей в оценке результатов  труда). Экономическое стимулирование (использование стимулирующей системы оплаты труда). Хозрасчет (хозяйственная самостоятельность подразделений и организации в целом). Источники финансирования (бюджетные и внебюджетные). Ценообразование. Экономико-математические методы: экономическое прогнозирование и программирование; математическое моделирование; теория игр; управление запасами; исследование операций и др.

     Социально-психологические  методы — совокупность специфических  способов и средств воздействия  на личностные отношения и социальные процессы, возникающие в трудовых коллективах. Это: планирование социального развития коллектива; повышение производственной и творческой активности сотрудников; создание благоприятного психологического климата; сплочение трудового коллектива; управление конфликтами; формирование групп (команд); сохранение и развитие традиций; изучение и учет индивидуальных социально-психологических особенностей сотрудников; управление мотивацией сотрудников; другие.

     Все функции и методы образуют систему  менеджмента и реализуются на практике в тесном единстве. Закономерности менеджмента — это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

     Принципы  — руководящие правила, регламентирующие реальную управленческую практику в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией — функциям, методам и организационной структуре управления.

     Функции менеджмента — виды деятельности, необходимые для осуществления  управления. Они раскрывают содержание управленческой деятельности.

     Метод управления — совокупность приемов  и способов воздействия на управляемый  объект для достижения поставленных целей [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Из  всего изложенного можно сделать  вывод, что стабильность, успех компании невозможен без сплоченного персонала, работающего на достижение результата. Именно поэтому роль менеджмента в организации очень велика.

     Прогресс  не стоит на месте, все меняется, персонал компании обновляется, поэтому  каждая компания уделяет особое внимание роли менеджмента.

     Эффективное управление должно приводить организацию  к успеху. Нет универсальных методик  как сделать это. Поэтому и  нужны менеджеры, которые опираются  на свои знания с одной стороны, а  также на возможность учитывать  внутреннюю и внешнюю ситуацию – с другой стороны. Здесь нет простых ответов. Можно достичь успешного развития предприятия разными путями.

     Можно сделать упор на одни фишечки или на другие. 
Управление организацией – это крайне интересный процесс [5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Герчикова,  И.Н. Менеджмент: Учеб.-3-е изд., перераб.  и доп. / И.Н. Герчикова, -М.: ЮНИТИ, 2002.- 501с.

2. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн, - М.: ПромТ, 2008. – 508 с

3. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, -М.: Экономисть, 2002.-416 с.

4. Лигинчук, Г.Г. Основы менеджмента книга  1 / Г.Г. Лигинчук, -М.: Вест, 2007. – 412 с. 

5. Смит, Д. Переворот в бизнесе и жизни за 10 дней / д, Смит, - СпБ.: Экспо, 2009,- 368 с. (заключение)

6. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб. рек. МОРФ /Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2—3.-528с.

Информация о работе Функции менеджмента в предприятиях гостиничного хозяйства и туристического бизнеса