Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:42, контрольная работа

Краткое описание

Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование - это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 31.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДИРАЦИИ

ФГОУ ВПО «  ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА: ФИНАНСЫ  АПК

 

 

Контрольная работа


По дисциплине: Менеджмент.

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студент 

4 го курса ФЗДПО

                                                                                         По специальности :

 Бух. учет анализ и аудит

Шифр:101804

Гриталёва А.А.

Проверила : Шатохина Т.Р.

 

 

 

 

Благовещенск 2013

  1. Функции менеджмента.

Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:

  • планирование;
  • организовывание;
  • мотивация;
  • контроль;
  • координация.

Функцией менеджмента "номер  один" общепризнано считается планирование. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы.

Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать  целевые установки организации  и использовать систему показателей  деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию  усилий структурных подразделений  и таким образом укрепляет  взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование - это непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Реализацию планов берут  на себя другие функции и, прежде всего, функция организовывание.. Задачей этой функции является формирование структуры организации, а так же обеспечение всем необходимым для ее работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и т.д.

В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, то есть создания реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

При планировании и организации  работы руководитель определяет, что  конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его  мнению, должен это сделать. Если выбор  этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить  свои решения в дела, применяя на практике важную функцию менеджмента - мотивацию.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в  первую очередь, состоит в том, что  контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого  не поручал.

Центральной функцией менеджмента  является координация. Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организовывания, мотивации и контроля), а так же действие руководителей.

Все перечисленные функции  не просто составляют единое целое. Они  переплетены друг с другом, проникают  друг в друга так, что порой  их трудно разделить.

 

 

 

 

 

  1. Экономические способы стимулирования.

Экономические методы стимулирования могут быть применены ко всем видам сбытовой деятельности. Они служат существенным дополнением к рекламной стратегии предприятия и персональной продажи изделий промышленного назначения. С помощью разного рода стимулирующих мер производитель пытается ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Методы стимулирования сбыта, используемые в зависимости от объекта воздействия можно разделить на три группы. 
Экономические методы стимулирования потребителей: продажа изделий в кредит, возможность оформления лизинга для сложнотехнического технологического оборудования; продажа изделий с гарантией возврата денег при изменении мнения потребителя об их качестве (в течение определенного времени), представление бесплатных образцов изделий; скидки с оптовых цен; покупка у потребителя устаревшего оборудования вместо приобретения нового; премиальные продажи и т.д. 
Экономические методы стимулирования работников сбытовой службы предприятия: премиальные выплаты за конкретные периоды времени или выполненную работу, поощрение дорогими подарками и др..

Экономические методы стимулирования посредников: скидки с оптовых цен на изделия в зависимости от размера оптовой партии; премии за ускоренный (без кредита и рассрочки) сбыт, совместное проведение рекламных мероприятий, увеличение комиссионных отчислений посредникам при длительных эффективных контактах; ассигнование на проведение конкурентной борьбы, премиальные выплаты и т.п. 
Рассмотрим некоторые из названных выше методов экономического стимулирования сбытовых операций подробнее. 
Предоставление кредита позволяет существенно повысить уровень сбыта изделий, особенно сложнотехнических и дорогих, за счет увеличения партий потребления. 
Лизинговые операции – одна из форм долгосрочной аренды (от шести месяцев до нескольких лет) машин и оборудования, различного рода транспортных средств, сооружений производственного назначения и т.д. Лизинг представляет собой широко используемую в современном мировой практике форму сбыта дорогостоящей продукции производственного назначения длительного пользования. Договор лизинга (аренды) – это контракт между производителем и потребителем по найму каких-либо материальных средств. Арендодатель сохраняет право собственности на это имущество, а арендатор получает и использует его на основании уплаты согласованных арендных отчислений в течение установленного периода. 
Бесплатные образцы изделий рассылают разным предприятиям-потребителям вместе с добавленной рекламной характеристикой с целью привлечь внимание потребителей к данной продукции. 
Скидки (снижение оптовых цен) практикуются при приобретении потребителем или независимым оптовым посредником продукции крупными партиями. С увеличением партии товаров, которая покупается, увеличивается и размер предоставляемой предприятием-производителем скидки.

Приобретение устаревшего (морально и физически) технологического оборудования и машин осуществляется по ликвидационной стоимости.

Вырученная сумма идет в зачет первого взноса уплаты за новое технологическое оборудование при его реализации в кредит (рассрочку). Это избавляет потребителя от лишних хлопот по реализации (утилизации) устаревшего оборудования и позволяет  ему поддерживать парк своего оборудования на уровне последних достижений науки  и техники.

Выставка продукции организуется с целью демонстрации последних  достижений научно-технического прогресса  в определенной достаточно узкой  области (например, выставка абразивного  инструмента, сельскохозяйственных машин  и др.). Для информирования широкого круга потребителей.

Ярмарка – это национальная или международная выставка образцов изделий, которые одновременно являются и большим рынком изделий (целевой  товарный рынок), где есть все возможности  для того, чтобы заключить договоры (контракты) на поставку тех или иных изделий соглашение о научно-техническом  сотрудничестве в различных областях и т.п.

Эффективность и целесообразность использования различных методов  экономического стимулирования сбыта  продукции промышленного назначения зависит от различных факторов, в  частности:

1. на начальных стадиях  жизненного цикла промышленного  изделия расходы на стимулирование сбыта и формирование спроса практически пропорциональны объемам реализации, на заключительных стадиях – значительное увеличение объема реализации изделий требует существенного увеличения расходов на стимулирование (на каждом из этапов цикла жизни изделия используется и свой набор методов по стимулированию спроса и сбыта); 
2. небольшое предприятие ограничено в выборе видов стимулирования сбыта и рекламы, потому что ряд методов для него просто недоступен; 
3. при наличии на рынке конкурирующих предприятий и изделий расходы на стимулирование сбыта значительным образом растут.

Важной задачей маркетинговых служб предприятия является достижение оптимального сочетания различных методов стимулирующего воздействия.

Следует учитывать возможность  взаимозаменяемости отдельных методов  при достижении одной и той  же цели. Например, заданного объема сбыта можно достичь путем  увеличения расходов на рекламу, активизации  работы сбытового агента или усиление стимулирования потребителей. Поэтому  целесообразна централизация всех средств, которые делятся на разные направления стимулирования сбытовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ситуация №5

Руководителям приходится работать с людьми, отличающимися  разными запросами и разной чувствительностью  к одним и тем же воздействиям. Чтобы выбирать наиболее действенные стимулы для каждого подчиненного, надо знать, какие мотивы являются для него ведущими.

Представьте себе, что вы руководитель подразделения  и вам нужно подобрать наиболее эффективные средства воздействия на трех подчиненных.

Николай Иванович, 54 года. Женат, имеет взрослых сыновей, старший работает в банке, младший заканчивает в этом году университет. Николай Иванович отличный специалист, к нему часто обращаются за советом другие сотрудники. Он очень спокойный, мягкий человек. Что вас волнует - это его обидчивость и желание настоять на своей правоте.

Алексей, 24 года, холост. Молодой специалист, талантливый, амбициозный. Иногда не рассчитывает свои силы, беря на себя слишком трудные задачи, из-за чего бывают срывы сроков выполнения работ и конфликты с другими сотрудниками.

Оксана, 22 года, замужем, имеет маленького ребенка. С ребенком сидит приходящая няня. Оксана - хороший секретарь, она исполнительна, добросовестна. Сотрудники считают, что на нее можно положиться. Не так давно ей предложили перейти в отдел маркетинга с более высоким окладом, но она отказалась, потому что там пришлось бы регулярно задерживаться на работе, а этого делать она не может из-за ребенка. Кроме того, она считает, что здесь у нее хорошие коллеги, и «от добра добра не ищут».

 

1.Постройте  иерархию потребностей для этих  сотрудников, то есть расположите потребности из предлагаемого списка так, чтобы самая важная, ведущая для данного сотрудника потребность ока- на первом месте, вторая по значимости - на втором и т.д.

 Материальные  потребности

 Потребность  в безопасности/гарантии занятости

 Социальные  потребности

 Потребность  в справедливой оценке собственного  вклада

 Потребность  в развитии и самореализации.

 

Николай Иванович

Алексей

Оксана

1. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

1. Потребность в развитии и самореализации.

1. Потребность в безопасности/гарантии занятости

2. Социальные потребности

2. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

2. Социальные потребности

3. Потребность в безопасности/гарантии занятости

3. Материальные потребности

3. Материальные потребности

4. Материальные потребности

4. Социальные потребности

4. Потребность в справедливой оценке собственного вклада

5. Потребность в развитии и самореализации.

5. Потребность в безопасности/гарантии занятости

5. Потребность в развитии и самореализации.

Информация о работе Функции менеджмента