Функции менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить процессы мотивации, организации, планирование и контроля. Сравнить на сколько расходятся теоретические понятия функций менеджмента в практической деятельности организации ООО Центр – В.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Введение.

Путь любого квалифицированного менеджера начинается с познания сути управления. Теоретики так и  не остановились на едином мнение, что  такое управления, одни считают правильным будет определение Питера Ф. Друкера (Управление это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу1), но большинство склоняются к следующему, управление - есть процесс планирования организации мотивации и контроля. В нынешнее время многие менеджеры пренебрегают такими теоретическими знаниями, постоянно делают ошибки, приводя свою организацию к кризису.

 Объект исследования - организация «ООО Центр – В». Предмет исследования это механизмы функционирования организации.

Цель данной работы: изучить  процессы мотивации, организации, планирование и контроля. Сравнить на сколько расходятся теоретические понятия функций менеджмента в практической деятельности организации ООО Центр – В.

Задачи:

    1. Наиболее полно и кратко раскрыть понятие «функции менеджмента».
    2. Раскрыть понятие мотивации, организации, планирования и контроля.
    3. Произвести анализ реализации функций менеджмента в организации О.О.О. Центр– В.

Практически в каждом учебном пособии по менеджменту  есть целые главы, которые посвящены функциям менеджмента. Одни из авторов описывают их с технической стороны другие же с психологической. На данный момент можно найти достаточное количество периодических изданий, в которых будут описаны конкретные из функций менеджмента и авторами этих статей будут ведущие топ менеджеры крупных компаний.

К сожалению объем  данной работы не позволит в полном смысле раскрыть каждую функцию менеджмента, и не позволит произвести глубокий, комплексный анализ реализации функций  в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные функции менеджмента.

1.1. Понятие и взаимосвязь функций менеджмента.

Функцией в менеджменте  называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

 Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Анри Файоль2 разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

   Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий. Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и  социальный). Распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых  претерпело  существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента  можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции  отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами:

- товароведение, организация  коммерческой деятельности, бухгалтерский  учет, планирование, правоведение и др.

 Наиболее полное  содержание менеджмента как процесса  отражают основные функции. Они  являются общим условием управления социальными и  социально - экономическими процессами. К основным управленческим функциям относятся: мотивация, планирование, контроль и организация.

Все основные функции  менеджмента являются жизненно важными  для любой организации. Осуществление  функций менеджмент составляет основное содержание процесса управлений. Все функции тесно взаимосвязаны, взаимообусловлены и в совокупности образуют систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Планирование и контроль

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического  планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации  в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с  точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию.

Планирование и успех  организации. Некоторые организации, как и индивиды, могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха. Организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле.

Тем не менее, формальное планирование может создать ряд  важных и часто существенных благоприятных  факторов для организации.

Современный темп изменения  и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Стратегическое планирование дает основу для принятия решения. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.

Для стратегического  планирования характерны следующие  положения.

1.Небольшой плановый отдел (менее 6 человек) корпорации дополняется планированием на низших уровнях.

2.Возраст функции планирования  даже в наиболее крупных корпорациях  насчитывается менее десяти лет. 

3.Стратегические планы  разрабатываются на совещаниях  высшего руководства корпорации, проводимых ежегодно.

4.Годовой стратегический  план объединяется с годовым  финансовым планом.

5. В большинстве организаций  считают, что функция планирования

может быть усовершенствована.

Цели организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина  ее существования - обозначается как  ее миссия. Цели вырабатываются для  осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

1.  Задача фирмы  с точки зрения ее основных  услуг или изделий, ее основных  рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской деятельностью занимается фирма?

2. Внешняя Среда по  отношению к фирме, которая  определяет рабочие принципы  фирмы.

3.  Культура организации.  Какого типа рабочий климат  существует внутри фирмы? Какого  типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую  миссию, руководство должно ответить на два вопроса: “Кто наши клиенты?”  и “Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?”Клиентом в данном контекте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели должны  быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3.  Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4.   Чтобы быть  эффективными, множественные цели  организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует  их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

            Реализация стратегического плана. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров:  тактики, политики, процедур и правил.

Тактика представляет собой  конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры  для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые  должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

             Оценка стратегического плана. Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод “внедрить немедленно” по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.

Информация о работе Функции менеджмента