Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа
Целью проекта является создание компании «VafProm» ориентированной на производство глазированных шоколадом вафель с регистрацией компании в городе Барнауле. Целями компании в дальнейшем является расширение ассортимента и увеличение объемов существующего производства, а также освоение рынка новой продукции, которое станет результатом осуществления настоящего проекта.
3.Резюме……………………………………………………………………….4
4.Описание продукции……………………………………………………….7
5.Планирование производства……...………………….…………………...12
6.Производственный план…………………………………………………..14
7.Расчет цены………………………………………………………………...37
8.Инвестиционные затраты…………………………………………………39
9.Кредит…………………………………………………………...…………40
10.Финансовый план………………………………………………………..41
11. Оценка эффективности проекта ……………………..………………..53
68%
производителей выпускают
Структура реализации вафельной продукции кондитерскими предприятиями, представленная на диаграмме 1, показывает, что 70% опрошенных производств работают с розничной торговой сетью, 67% - фирменными магазинами, 17% - торговые дома. Более половины используют услуги официальных дистрибьюторов, и/или имеют собственные оптовые склады, всего 5% продвигают вафельные изделия через региональных или местных дилеров. Исходя из данных, представленных на этой диаграмме, наша компания прежде всего будет ориентироваться на розничные торговые сети, фирменные магазины, и работать прежде всего с официальными дистрибьюторами.
Диаграмма 1- способы реализации продукции
Методом подсчета средневзвешенных оценок темпов роста на рынке вафельных изделий в первом полугодии 2008 года, в сравнений с аналогичным периодом 2007 года составил по мнению 88% опрошенных экспертов предприятий 103,6%. Основные изменения в производстве вафельной продукции в первом полугодии 2008 года опрошенные эксперты вафельных производств, связывают, прежде всего (50%) с установкой мощных линий на крупных российских предприятиях-производителях, 47% участников опроса связывают данные изменения с появлением на рынке новых отечественных игроков, 28% - с изменением макроэкономической ситуации в стране, чуть более пятой части (22%) уверены, что причины изменения темпов роста связаны с появлением новых конкурентов.
Делая
промежуточные выводы по производству
вафельной продукции в России,
можно сказать, что несмотря на стремление
опрошенных вафельных производств
выпускать более современную, фасованную
продукцию, предприятия тем временем закупают
новые технологические линии для выпуска
нефасованных изделий, здесь сказывается
традиционный фактор для России - востребованности
дешевой продукции со стороны населения,
данная тенденция представляется устойчивой
и изменениям в течении 2-3 лет не подлежит.
Представления о вафельном российском
рынке у опрошенных специалистов в основном
ограничиваются региональным уровнем,
поскольку их предприятия в первую очередь
ориентированы на позиционирование продукции
именно там. Печально, но данными по российскому
вафельному рынку не располагают почти
на половине всех опрошенных производств,
это связано с закрытостью информации.
У предприятий, участвующих в опросе нет
четкой программы перехода к выпуску вафельных
изделий в фасовке, есть желание выпускать
всего и много, нет четкой концентрации
на определенном (ых) продукте (ах), размыт
образ основного потребителя. Именно поэтому
наша компания ориентирована на выпуск
именно фасованной продукции и концентрируется
на определенном продукте. В главной степени
это позволит увеличить качество выпускаемой
продукции, занять лидирующее положение,
улучшить вкусовые характеристики.
Диаграмма 2 - Потребление вафельной продукции в России
Наиболее
популярны у населения в
При покупке вафельной продукции участники опроса обращают особое внимание на срок годности изделия, производителя и страну производства. При этом игнорируются документы, по которым произведено изделие (Государственный Стандарт Качества или Технические Условия), не обращают внимания на наличие витаминов в продукте и его пищевую ценность, возможно большинство опрошенных никогда не интересовалось данными характеристиками.
Вафельная продукция является продукцией повседневного спроса, поскольку основные цели ее приобретения – домашний десерт и традиционно к чаю на работе, вероятно эту особенность необходимо учитывать при стратегии позиционирования. Основными факторами при выборе и дальнейшей покупки вафельных изделий является вкус и качество продукта, менее всего важно при выборе изделий – реклама на ТВ (6%) и реклама на месте продаж (3%),(см. диаграмму 3)
Диаграмма 3 – Основные характеристики продукции
Красочная и удобная упаковка, реклама на месте продажи, а также внешний вид продукта – те факторы, на которые чаще всего обращают внимание при покупке вафельной продукции мужчины, все остальное более актуально для женщин.
Красочная
упаковка - важный фактор для приобретения
вафельной продукции
В предпочтениях
начинки вафельных изделий
В целом анализ всех качественных характеристик, которыми наделены вафли, показал, что они должны обязательно хрустеть, средне крошиться, быть средне-сладкими и средне-жирными, слегка ароматизированы с помощью натуральных ингредиентов, при этом число вафельных листов должно быть от 3 до 5, в пропорции - начинки 70% (пралиновой или жировой с какао), а вафельного листа - 30%. Если продукт покрывает шоколадная глазурь, то она не должна прилипать к рукам, а рекомендуемый вес детских фасованных вафель быть равен 30 граммам, при этом упакованы вафли должны быть либо в картонную упаковку, либо в прозрачный полиэтиленовый пакет. Именно таким выглядит идеальный вафельный продукт по мнению участников опроса.
3.График производстава продукции.
Таблица 2 - График запуска производства
Планируемая работа | Период | |||||||||
1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 5 кв. | 6 кв. | 7 кв. | 8 кв. | 9 кв. | 10 кв. | |
регистрация предприятия | ||||||||||
открытие ООО | ||||||||||
разработка и принятие ТУ | ||||||||||
получение лицензий и разрешений | ||||||||||
ремонт помещений | ||||||||||
заключение договора на поставку оборудования | ||||||||||
обучение персонала | ||||||||||
прием оборудования и пуско-наладка | ||||||||||
приобретение оргтехники, мебели | ||||||||||
приобретение сырья | ||||||||||
приобретение автомобилей | ||||||||||
производство продукции |
4.Производственный план
4.1 Затраты на приобретение НМА:
Затраты складываются из расходов на регистрацию ООО (5650 руб.), затраты связанных с получением лицензий на деятельность компании, а также разрешений санитароно-эпидемической станции (52000 руб.), затрат по приемке оборудования и его доставки до производственных помещений (21700 руб.), приобретение оргтехники для офиса (227030 руб.), монтаж оборудования (795500 руб.), покупка оборудования - вафельная линия (15804650 руб.), а также ремонт производственных и офисных помещений (150000руб.)
Таблица 3- Затраты на приобретение активов по кварталам
НМА | За 1 квартал (руб.) | За2 квартал (руб.) |
регистрация ООО | 5650 | |
лицензии, разрешения | 52000 | |
прием оборудования | 21700 | |
Приобретение оргтехники для офиса | 227030 | |
Приобретение автомобилeй | 4543150 | |
Монтаж и пуско-наладка | 795500 | |
Подготовка помещений, ремонт | 1125000 | |
вафельная линия | 15848756 | |
ИТОГО | 57650 | 22608110 |
Примечание к таблице:
1. Регистрация
ООО – самый быстрый и легкий
способ получить статус
Таблица 4 - Затраты связанные с регистрацией ООО «VafProm» в Барнауле
Вид затрат | Сумма, руб. | НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. |
Открытие расчетного счета в Сбербанке | 3500 | 630 | 2870 |
Нотариальные расходы | 900 | 162 | 738 |
Налоговая (гос. пошлина) | 400 | 72 | 328 |
бланки | 150 | 27 | 123 |
Изготовление печати (2 шт.) | 700 | 126 | 574 |
Итого: | 5650 | 1017 | 4633 |
2. Лицензии, разрешения
Для открытия предприятия необходимо разрешение санитарно-эпидемиологическая станции, получение Товарных условий, а также приобретение «1:С предприятия» (приобретается у компании ООО «Софт сервис» - www.1soft.ru) для наилучшей работы предприятия. Кроме того нужно провести аттестацию рабочих мест ( исходя из численности персонала в 58 человек*950=55100 руб.)
Таблица 5 – Затраты на лицензии, разрешения
Наименование | Стоимость, руб. | НДС, руб. | Стоимость без НДС, руб. |
1. Сертификация (согласование ТУ и получение СанПин заключения) | 5500 | 990 | 4510 |
2. Аттестация рабочих мест | 55100 | 9918 | 45182 |
3. 1С: Предприятие 8.0 | 52000 | 9360 | 42640 |
ИТОГО | 112600 | 20268 | 92332 |
Информация о работе Бизнес – план «Производство глазированных шоколадом вафельных изделий»