Бизнес – план «Производство глазированных шоколадом вафельных изделий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является создание компании «VafProm» ориентированной на производство глазированных шоколадом вафель с регистрацией компании в городе Барнауле. Целями компании в дальнейшем является расширение ассортимента и увеличение объемов существующего производства, а также освоение рынка новой продукции, которое станет результатом осуществления настоящего проекта.

Оглавление

3.Резюме……………………………………………………………………….4
4.Описание продукции……………………………………………………….7
5.Планирование производства……...………………….…………………...12
6.Производственный план…………………………………………………..14
7.Расчет цены………………………………………………………………...37
8.Инвестиционные затраты…………………………………………………39
9.Кредит…………………………………………………………...…………40
10.Финансовый план………………………………………………………..41
11. Оценка эффективности проекта ……………………..………………..53

Файлы: 1 файл

глазированные вафли.doc

— 1.51 Мб (Скачать)

     68% производителей выпускают вафли  с количеством вафельных листов  от  5 и более, вафли среднего  диапазона  с количеством от 3 до 5 вафельных листов производят  35% предприятий. Тонкие вафли, не превышающие 3 листа, производят всего 8% опрошенных. Что касается соотношения начинки и вафель, то почти половина предприятий выпускают продукцию с пропорцией 70 и 30 процентов соответственно. Треть участников опроса – используют к ¼ листа - ¾ начинки.  7% производителей выпускают вафельную продукцию с использованием 40% начинки и 60% - вафельного листа, 3% полагают, что и начинки и листа должно быть поровну,  столько же производств, полагают, что лист должен превалировать над начинкой – 70% к 30%, остальные 8% предприятий-участников опроса в основном используют зависимость: 2/3 начинки к 1/3 листа. 

Структура реализации вафельной продукции  кондитерскими предприятиями, представленная на диаграмме 1, показывает, что 70% опрошенных производств работают с  розничной торговой сетью,  67% - фирменными магазинами, 17% - торговые дома. Более половины  используют услуги официальных дистрибьюторов, и/или  имеют собственные оптовые склады, всего 5% продвигают вафельные изделия через региональных или местных дилеров. Исходя из данных, представленных на этой диаграмме, наша компания прежде всего будет ориентироваться на розничные торговые сети, фирменные магазины, и работать прежде всего с официальными дистрибьюторами.

Диаграмма 1- способы реализации продукции

                                   

Методом подсчета средневзвешенных оценок темпов роста на рынке вафельных изделий в первом полугодии 2008 года, в сравнений с аналогичным периодом 2007 года составил по мнению 88% опрошенных экспертов предприятий 103,6%. Основные изменения в производстве вафельной продукции в первом полугодии 2008 года опрошенные эксперты вафельных производств, связывают, прежде всего (50%) с установкой мощных линий на крупных российских предприятиях-производителях, 47% участников опроса связывают данные изменения с появлением на рынке новых отечественных игроков, 28% - с изменением макроэкономической ситуации в стране, чуть более пятой части (22%) уверены, что причины изменения темпов роста связаны с появлением новых конкурентов.

   Делая промежуточные выводы по производству вафельной продукции в России, можно сказать, что несмотря на стремление опрошенных вафельных производств  выпускать более современную, фасованную продукцию, предприятия тем временем закупают новые технологические линии для выпуска нефасованных изделий, здесь сказывается традиционный фактор для России - востребованности дешевой продукции со стороны населения, данная тенденция представляется устойчивой и изменениям в течении 2-3 лет не подлежит.  Представления о вафельном российском рынке у опрошенных специалистов в основном ограничиваются региональным уровнем, поскольку их предприятия в первую очередь ориентированы на позиционирование продукции именно там. Печально, но данными по российскому вафельному рынку не располагают почти на половине всех опрошенных производств, это связано с закрытостью информации. У предприятий, участвующих в опросе нет четкой программы перехода к выпуску вафельных изделий в фасовке, есть желание выпускать всего и много, нет четкой концентрации на определенном (ых) продукте (ах), размыт образ основного потребителя. Именно поэтому наша компания ориентирована на выпуск именно фасованной продукции и концентрируется на определенном продукте. В главной степени это позволит увеличить качество выпускаемой продукции, занять лидирующее положение, улучшить вкусовые характеристики.  

Диаграмма 2 - Потребление вафельной продукции в России

Наиболее  популярны у населения в городах  опроса – шоколадно-вафельные торты, практически половина (46%) отметили нефасованные неглазированные вафли, треть шоколадно-вафельные батончики2, 29% приобретают шоколадно-вафельные конфеты.

При покупке  вафельной продукции участники  опроса обращают особое внимание на срок годности изделия, производителя и страну производства. При этом игнорируются документы, по которым произведено изделие (Государственный Стандарт Качества или Технические Условия), не обращают внимания на наличие витаминов в продукте и его пищевую ценность, возможно большинство опрошенных никогда не интересовалось данными характеристиками.

Вафельная продукция является продукцией повседневного  спроса, поскольку основные цели ее приобретения – домашний десерт и  традиционно к чаю на работе, вероятно эту особенность необходимо учитывать при стратегии позиционирования. Основными факторами при выборе и дальнейшей покупки вафельных изделий является вкус и качество продукта, менее всего важно при выборе изделий – реклама на ТВ (6%) и реклама на месте продаж (3%),(см. диаграмму 3)

Диаграмма 3 – Основные характеристики продукции

                

Красочная и удобная упаковка, реклама на месте продажи, а также внешний  вид продукта – те факторы, на которые  чаще всего обращают внимание при покупке вафельной продукции мужчины, все остальное более актуально для женщин.

Красочная упаковка - важный фактор для приобретения вафельной продукции респондентами  от 25 до 34 лет из многочисленных семей  с доходом на 1 человека – от 5001 до 10000 рублей в месяц. Удобная упаковка важный момент покупки для молодых респондентов (от 15 до 24 лет), представителей семей с 3 человеками в составе, высоким доходом – свыше 10001 рублей в месяц. Известный производитель – превалирующий фактор покупки вафельной продукции для тех, кому от 45 до 54 лет, с составом семьи – 2 или 3 человека и доходом на каждого члена – свыше 10 тысяч рублей. Приемлемый вес – важен для респондентов, из той же возрастной категории, представителям многочисленных семейств, и доходом на каждого члена семьи – от 1501 до 5000 рублей в месяц.  Возможность приобрести в развес важна для одиноких пенсионеров с доходом от 1501 до 3000 рублей на одного члена семьи. На вкус обращают внимание при покупке вафель самые молодые участники исследования – представители семей с составом 2 человека и доходом от 5001 до 10000 рублей в месяц на каждого члена семьи. Качество продукта и его внешний вид – важные факторы для респондентов от 45 до 54 лет из многочисленных семейств, с высоким доходом (свыше 10 тысяч рублей на одного члена семьи). Реклама на месте продажи актуальна для респондентов от 25 до 34 лет с составом семьи – 4 человека и доходом на каждого члена семьи – до 500 рублей в месяц. Приемлемая цена существенна для участников опроса от 45 до 54 лет, представителей многочисленных семейств, доходом от 1501 до 3000 рублей в месяц на одного члена семьи. На телевизионную рекламу обращают внимание респонденты молодого возраста, с составом семьи – 2 человека и высоким доходом на каждого члена семьи (свыше 10 тысяч рублей).

В предпочтениях  начинки вафельных изделий лидирует пралиновая (ее назвали 57% участников опроса), практически по половине ответов  пришлось на начинку жировую в  составе с какао и фруктовую.  Всего  16% сообщили, что им нравится жировая начинка без какао. Респондентам опроса мужского пола более всего нравится в вафельных изделиях начинки жировая с какао и шоколадная, остальные начинки более всего предпочитают женщины-участницы опроса. Ореховая начинка более всего нравится респондентам от 15 до 24 лет, с составом семьи – 4 человека и доходом – от 5001 до 10000 рублей. Фруктовая начинка пришлась по вкусу людям пенсионного возраста с составом семьи – 2 человека и доходом – до 500 рублей в месяц на одного члена семьи. Жировую начинку с какао более всего предпочитают респонденты из возрастной группы от 45 до 54 лет, составом семьи – 2 человека и доходом на каждого члена семьи – от 1501 до 3000 рублей в месяц. Жировая начинка без какао была чаще всего отмечена одинокими пенсионерами с доходом свыше 10 тысяч рублей в месяц. Шоколадная начинка нравится пожилым участникам опроса, представителям многочисленных семейств с доходом от 1000 до 1500 рублей в месяц на одного члена семьи.

В целом  анализ всех качественных характеристик, которыми наделены вафли, показал, что они должны обязательно хрустеть, средне крошиться, быть средне-сладкими и средне-жирными, слегка ароматизированы с помощью натуральных ингредиентов, при этом число вафельных листов должно быть от 3 до 5, в пропорции - начинки 70% (пралиновой или жировой с какао), а вафельного листа - 30%.  Если продукт покрывает шоколадная глазурь, то она не должна прилипать к рукам, а рекомендуемый вес детских фасованных вафель быть равен 30 граммам, при этом упакованы вафли должны быть либо в картонную упаковку, либо в прозрачный полиэтиленовый пакет. Именно таким выглядит идеальный вафельный продукт по мнению участников опроса.

3.График  производстава продукции.

 

  Таблица 2 - График запуска производства

Планируемая работа Период
1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв. 7 кв. 8 кв. 9 кв. 10 кв.
регистрация предприятия                    
открытие  ООО                    
разработка  и принятие ТУ                    
получение лицензий и разрешений                    
ремонт  помещений                    
заключение договора на поставку оборудования                    
обучение  персонала                    
прием оборудования и пуско-наладка                    
приобретение  оргтехники, мебели                    
приобретение  сырья                    
приобретение автомобилей                    
производство  продукции                    
 
 
 
 
 
 

 

4.Производственный план

  4.1 Затраты на приобретение НМА:

Затраты складываются из расходов на регистрацию ООО (5650 руб.), затраты связанных с получением лицензий на деятельность компании, а также разрешений санитароно-эпидемической станции (52000 руб.), затрат по приемке оборудования и его доставки до производственных помещений (21700 руб.), приобретение оргтехники для офиса (227030 руб.), монтаж оборудования (795500 руб.), покупка оборудования - вафельная линия (15804650 руб.), а также ремонт производственных и офисных помещений (150000руб.)

Таблица 3- Затраты  на приобретение активов по кварталам 

НМА За 1 квартал  (руб.) За2 квартал  (руб.)
регистрация ООО 5650  
лицензии, разрешения 52000  
прием оборудования   21700
Приобретение  оргтехники для офиса   227030
Приобретение  автомобилeй   4543150
Монтаж  и пуско-наладка    795500
Подготовка  помещений, ремонт   1125000
вафельная линия   15848756
ИТОГО 57650 22608110
 

Примечание  к таблице:

1. Регистрация  ООО – самый быстрый и легкий  способ получить статус юридического  лица для осуществления предпринимательской  деятельности. Проводится регистрация  ООО в гораздо более сжатые  сроки, чем регистрация фирм  других организационно-правовых форм. Кроме того, регистрация ООО – это наименьшие требования к документам, подаваемым в государственные регистрирующие органы.  
 
 
 
 

Таблица 4 - Затраты связанные с регистрацией ООО «VafProm» в Барнауле

Вид затрат Сумма, руб. НДС, руб. Стоимость без НДС, руб.
Открытие  расчетного счета в Сбербанке 3500 630 2870
Нотариальные  расходы 900 162 738
Налоговая (гос. пошлина) 400 72 328
бланки 150 27 123
Изготовление  печати (2 шт.) 700 126 574
Итого: 5650 1017 4633
 

2. Лицензии, разрешения

Для открытия предприятия необходимо разрешение санитарно-эпидемиологическая станции, получение Товарных условий, а также приобретение «1:С предприятия»  (приобретается у компании  ООО «Софт сервис» - www.1soft.ru) для наилучшей работы предприятия. Кроме того нужно провести аттестацию рабочих мест ( исходя из численности персонала в 58 человек*950=55100 руб.)

Таблица 5 – Затраты на лицензии, разрешения

Наименование Стоимость, руб. НДС, руб. Стоимость без НДС, руб.
1. Сертификация (согласование ТУ и получение СанПин заключения) 5500 990 4510
2. Аттестация рабочих мест 55100 9918 45182
3. 1С: Предприятие 8.0 52000 9360 42640
ИТОГО 112600 20268 92332

Информация о работе Бизнес – план «Производство глазированных шоколадом вафельных изделий»