Автоматизация работы отдела планирования компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.

Оглавление

Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий

Файлы: 1 файл

Автоматизация работы отдела планирования компании ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия.docx

— 1.58 Мб (Скачать)

Язык программирования CLIPPER позволяет создавать отдельные  программы, пакеты программ и независимые  информационные системы благодаря  возможности манипулирования файлами  различных типов. Операции, выполняемые  над данными с целью получения  требуемого результата, описываются  на языке Clipper в форме последовательностей  команд. Командный файл является исходным модулем, подлежащим компиляции с целью  его превращения в объектный  модуль для последующего редактирования связей (подключения библиотечных модулей) и формирования выполняемого модуля. Текст командного файла (программа, процедуры, функции) может быть создан средствами прилагаемого текстового редактора.

Clipper – алгоритмический  язык программирования традиционной  структуры. Набор служебных слов  очень велик, поскольку велика  номенклатура команд и библиотечных  функций. Команды, условно объединяемые  под общим названием «команды  выполнения операций по реализации  алгоритма» можно разделить на  три группы: манипуляции с файлами,  выполнение вычислений, организация  диалогового режима.

Система программирования Clipper предоставляет в распоряжение пользователя компилятор, редактор связей, библиотеки стандартных функций, утилиты создания и модификации файлов баз данных, создания форм и отчетов, формирования индексных файлов для файлов данных, организации процесса выполнения работы. Объектами компиляции для создания объектных, а затем исполняемых  файлов, являются только командные  файлы. Файлы данных, индексов, экранов  хранятся отдельно и подключаются к  выполняемому модулю редактором связей.

FoxPro содержит набор утилит  для выполнения трудоемких операций, как то создание падающих меню, экранных форм, генерации отчетов,  таким образом, приближаясь к  визуальным системам программирования, кроме этого, FoxPro имеет встроенный  отладчик, функции обработки событий,  что позволяет создавать Windows-подобные  интерфейсы, предоставляет средства  конфигурации самой системы, возможность  создания многооконного и многозадачного  интерфейса. С точки зрения СУБД, предоставляют средства доступа  и обработки мемо-полей, технология Rushmore (локализация записей с общим  признаком), многоиндексные файлы,  средства язык SQL для создания  запросов, специализированные команды  обработки массивов, управление  цветами. Также, автоматизированы  самые популярные циклы создания  интерфейса – цикл регенерации  меню после выбора команды  и цикл регенерации окна редактирования  записи базы данных. За счет  этих возможностей в СУБД FoxPro может быть реализован удобный,  гибкий и эффектный пользовательский  интерфейс. При всех достоинствах FoxPro имеет высокую стоимость лицензии.

Работа с реляционными таблицами, хранящимися в файлах БД, является одним из самых сильных  мест системы Clarion.. Вполне возможно, что  построенная информационная модель далека от оптимальной, обладает неприятными  коллизиями или даже является противоречивой. Средства предоставляет Clarion для статического анализа информационной модели. Clarion позволяет обеспечить достаточно полноценную работу в архитектуре клиент/сервер, вне зависимости от того, какая модель доступа к удаленным данным используется. При инсталляции и функционировании Clarion не имеет высоких аппаратных требований. Clarion позволяется обеспечить создание как фундаментального, так и вариативного компонентного программирования. Clarion эффективно используется для создания информационных систем как для отдельных бизнес-процессов, так и для предприятия в целом. Шаблоны СУБД Clarion позволяют быстро и эффективно генерировать экранные формы, на основе которых формируются объектные программные модули. Clarion по своим функциональным возможностям не уступает выше перечисленным СУБД, но при этом лицензионная версия не является дорогой.

Учитывая преимущества СУБД Clarion, по сравнению с рассмотренными, в данной задаче, а именно невысокая  стоимость, отсутствие высоких аппаратных требований, а также удобные средства администрирования и создания БД, для создания программы будет  использоваться СУБД Clarion.

 

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Разработка проекта  автоматизации: информационный менеджмент

2.1.1 Этапы жизненного цикла  проекта автоматизации

Современные сети разрабатываются  на основе стандартов, что позволяет  обеспечить, во-первых, их высокую эффективность  и, во-вторых, возможность их взаимодействия между собой.

Модель жизненного цикла  системы включает в себя все этапы  жизненных циклов, начиная от создания системы и заканчивая её эксплуатацией.

Таким образом, жизненный  цикл информационной системы охватывает все стадии и этапы ее создания, сопровождения и развития:

o  предпроектный анализ (включая формирование функциональной и информационной моделей объекта, для которого предназначена информационная система);

o  проектирование системы (включая разработку технического задания, эскизного и технического проектов);

o  разработку системы (в том числе программирование и тестирование прикладных программ на основании проектных спецификаций подсистем, выделенных на стадии проектирования);

o  интеграцию и сборку системы, проведение ее испытаний;

o  эксплуатацию системы и ее сопровождение;

o  развитие системы [10].

В течение жизненного цикла  системы проводится модернизация ее технико-программной базы. При этом, прикладное программное обеспечение  системы должно быть сохранено и  перенесено на обновляемые аппаратно-программные  платформы.

Так как была выбрана самостоятельная  разработка информационной системы, то основной критерий выбора стандарта  жизненного цикла не должен подразумевать  жесткие нормативные критерии и  должен соответствовать современным  требования к информационной системе.

В России, создание и испытания  автоматизированных систем, к которым  относятся и информационные системы, регламентированы рядом ГОСТов, прежде всего серии 34. Однако, отдельные  положения этих ГОСТов уже устарели, а ряд этапов жизненного цикла  информационных систем предоставлены  недостаточно полно. Международный  стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру  жизненного цикла, содержащую процессы, которые должны быть выполнены во время создания программного обеспечения  информационной системы.

Эти процессы подразделяются на три группы: основные (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация и  сопровождение), вспомогательные (документирование, управление конфигурацией, обеспечение  качества, верификация, аттестация, оценка, аудит и решение проблем) и  организационные (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).

Однако, стандарт ISO/IEC 12207 не предлагает конкретной модели жизненного цикла и методов разработки, его  рекомендации являются общими для любых  моделей жизненного цикла. Он ориентирован на разработку ИС в рамках предприятия. Другие стандарты более ориентированы  на производителей ИС и подразумевают  более жесткие требования. Из существующих, в настоящее время, моделей, наиболее распространены две: каскадная и  спиральная [1]. Суть различий в том, что в каскадной модели информационная система является однородной и ее программное обеспечение определяется как единое (с ней) целое. При выполнении этих условий каскадный метод  позволяет достичь хороших результатов.





Рис.12. Каскадная модель жизненного цикла

Суть каскадного метода, представленного на рисунке Рис.12 заключается в разбиении всей разработки на этапы, причем переход  от предыдущего этапа к последующему осуществляется только после полного  завершения работ предыдущего этапа. Соответственно, на каждом этапе формируется  законченный набор проектной  документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой группой разработчиков. Другим положительным моментом каскадной  модели является возможность планирования сроков завершения работ и затрат на их выполнение. Однако, у каскадной  модели есть один существенный недостаток - очень сложно уложить реальный процесс создания программного обеспечения  в такую жесткую схему и  поэтому, постоянно возникает необходимость  возврата к предыдущим этапам, с  целью уточнения и пересмотра решений, принятых ранее. Результатом  такого конфликта стало появление  модели с промежуточным контролем. Она представлена на рисунке Рис. 13. Эта модель характеризуется межэтапными  корректировками, удлиняющими период разработки изделия, но повышающими  надежность.

Рис. 13. Модель жизненного цикла с промежуточным контролем

Однако и каскадная  модель, и модель с промежуточным  контролем обладают серьезным недостатком - запаздыванием с получением результатов. Данное обстоятельство объясняется  тем, что согласование результатов  возможно только после завершения каждого  этапа работ. На время же проведения каждого этапа требования жестко задаются в виде технического задания. Так что существует опасность, что  из-за неточного изложения требований или их изменения, за длительное время  создания программного обеспечения, конечный продукт окажется невостребованным.

Спиральная модель, представленная на рисунке Рис. 14 позволяет начинать работу над следующим этапом, не дожидаясь завершения предыдущего. Спиральная модель имеет целью как  можно раньше ознакомить пользователей  с работоспособным продуктом, корректируя  при необходимости требования к  разрабатываемому продукту и каждый "виток" спирали означает создание фрагмента или версии. Основная проблема спирального цикла - определение  момента перехода на следующий этап, и возможным ее решением является принудительное ограничение по времени  для каждого из этапа жизненного цикла. Наиболее полно достоинства такой модели проявляются при обслуживании программных средств.

Рис. 14. Спиральная модель

Сравнивая эти модели, можно  сказать, что каскадная модель более  универсальна. Спиральная же модель более  ориентирована именно на информационные системы, особенно на программные продукты, поэтому при разработке информационных систем и их программного обеспечения  она предпочтительнее каскадной.

Основываясь на проведенном  анализе, для проекта автоматизации  была выбрана каскадная модель жизненного цикла ИС, т.к в разрабатываемой  ИС изначально можно определить все  основные задачи проектирования.

Она имеет следующие этапы:

o  анализ;

o  проектирование;

o  реализация;

o  внедрение;

o  сопровождение;

Цель этапа «Анализ» - формирование технического задания. Этап разбивается на подэтапы, задачи которых: определений требований к ИС, определение  функций ИС и стратегий автоматизации, обоснование проектных решений  по техническому, информационному и  программному обеспечению. Результативная информация – это документация по техническому заданию. Информация для  анализа берется из интернета  и отдела планирования.

Цель этапа «Проектирование» - разработка проекта автоматизации  и разработка информационного обеспечения  задачи. Разработка проекта автоматизации  включает в себя разработку плана-графика, архитектуры проекта, анализ рисков, а также оценку стоимости проекта. Разработка информационного обеспечения  задачи включает в себя разработку информационного модели, классификаторов  и прототипов экранных форм. Результативная информация – это проектная документация.

Цель этапа «Реализация» - разработка программного обеспечения  ИС. Этап включает в себя подготовку к разработке ПО и разработку ПО. Результативная информация – это  документация по ПО.

Цель этапа «Внедрение»  включает в себя установку элементов  ПО ИС и технического обеспечения, а  также их тестирование и устранение выявленных ошибок. Этап разбивается  на два подэтапа: создание среду  функционирования ИС и тестирование ИС.

Цель этапа «Сопровождение» - мониторинг и доработка программного и технического обеспечения ИС в  процессе эксплуатации, а также работа с пользователями.

2.1.2 Разработка и описание  проекта автоматизации, плана-графика  автоматизации и сетевой модели  задач

При формировании плана-графика  использовалось программное приложение MS Project 2003 [13].

На рисунке Рис. 15 приведена  диаграмма Ганта (без этапа «Внедрение»), отражающая план-график проекта, с указанием  используемых трудовых ресурсов.

Рис. 15. Диаграмма Ганта без этапа «Внедрение»

Длительность проекта 71 день. Начало проекта 3 сентября 2007 года, окончание  проекта 10 декабря 2007 года.

Первый этап «Анализ». Этот этап начинается с подэтапа «Определение требований к ИС». Начало подэтапа 3 сентября 2007, окончание подэтапа 6 сентября 2007, длительность подэтапа 4 дня. Первая задача – «Анализ бизнес-процессов  КАК ЕСТЬ». Выполняет данную задачу менеджер по проектированию ИС и менеджер отдела планирования. При выполнении задачи строится структурно - функциональная диаграмма бизнес-процессов КАК  ЕСТЬ в нотации IDEF0. На анализ бизнес-процессов  отводится 2 дня. На основании проведенного анализа выбирается комплекс задач  автоматизации. Данную задачу осуществляет менеджер по проектированию ИС. На эту  задачу отводится 1 день. Эти две  задачи осуществляются параллельно. Следующая  задача подэтапа «Выбор задачи проектирования в комплексе задач», осуществляет данную задачу менеджер по проектированию ИС и менеджер ИТ отдела. На данную задачу также отводится 1 день. Последняя  задача подэтапа это «Определение свойств  ИС, требуемых для решения задачи». Участники – менеджер по проектированию ИС и менеджер ИТ отдела. Длительность – 1 день.

Следующий подэтап в этапе  «Анализ» - определение функций будущей  ИС и стратегии автоматизации. Участниками  являются менеджеры по планированию, по проектированию ИС и ИТ отдела. Подэтап  начинается 7 сентября 2007, заканчивается 12 сентября 2007. Длительность этапа 4 дня.

Первая задача подэтапа - «Анализ существующих разработок»  в данной предметной области. Задача выполняется в один день. Следующая  задача подэтапа - «Выбор способа приобретения ИС». На задачу также отводится 1 день. Далее следует задача - «Выбор стратегии  автоматизации», в рамках которой  определяется не только стратегия автоматизации, но и объем системы (АИС или  АРМ). На эту задачу отводится 1 день. Эти две задачи также определяются параллельно. Последняя задача подэтапа – «Определение целей и задач  автоматизации». На последнюю задачу отводится 2 дня, т.к. она является ключевой в формировании технического задания.

Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании