Контрольная работа по «Бизнес-планирование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 11:19, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее же время венчурный бизнес самый перспективный сектор деловой активности. Тем интереснее обратиться к истории его развития. «Венчурный» или «рисковый» капитал - малопонятный для подавляющего большинства россиян феномен. Его часто путают с банковским кредитованием или благотворительностью.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоритическая часть…………………………………………………..5
Организация финансово-кредитного и налогового стимулирования рискового предпринимательства…………………………………………………………….5
Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….15
Задача 1. Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта…..15
Задача 2. Ранжирование инвестиционных проектов по разным
критериальным показателям……………………………………………………22
Задача 3. Анализ инвестиционной чувствительности………………………...26
Задача 4. Оценка рисков инвестиционного проекта…………………………..33
Задача 5. Анализ чувствительности инвестиционного проекта……………...37
Задача 6. Составление финансового плана инвестиционного проекта……...41
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………49

Файлы: 1 файл

Мои ЗАДАЧКИ.docx

— 282.52 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Псковский государственный  университет

 

Кафедра «Экономики и управления на предприятии»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Бизнес-планирование»

Вариант № 22

 

 

 

 

Выполнила студентка                                                                Е.М. Соболева

группа 015-001

Проверил                                                                                Е.В. Надобников

 

 

 

 

 

Псков

2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоритическая часть…………………………………………………..5

Организация финансово-кредитного и налогового стимулирования рискового  предпринимательства…………………………………………………………….5

Глава 2. Практическая часть…………………………………………………….15

Задача 1. Оценка показателей  эффективности инвестиционного  проекта…..15

Задача 2. Ранжирование инвестиционных проектов по разным

критериальным показателям……………………………………………………22

Задача 3. Анализ инвестиционной чувствительности………………………...26

Задача 4. Оценка рисков инвестиционного проекта…………………………..33

Задача 5. Анализ чувствительности инвестиционного проекта……………...37

Задача 6. Составление финансового  плана инвестиционного проекта……...41

Заключение………………………………………………………………………48

Список литературы………………………………………………………………49

 

 

Введение

Венчурное предпринимательство  сегодня – это новая форма  малого предпринимательства, роль которого на современном этапе, в эпоху  новейших технологий существенно возросла, поэтому актуальность темы очевидна.

Название «венчурное предпринимательство» происходит от английского «venture» - рискованное предприятие или начинание. Сам термин «рисковый» подразумевает, что во взаимоотношениях инвестора и предпринимателя, претендующего на получение от него денег, присутствует элемент авантюризма.

Действительно, рисковое (венчурное) инвестирование, как правило, осуществляется в малые и средние частные  или приватизированные предприятия  без предоставления ими какого-либо залога или заклада, в отличие, например, от банковского кредитования.

Венчурное финансирование представляет собой специальный вид высокого риска, когда прямые инвестиции предоставляются  в обмен на долю акций компании, что обосновано лишь верой в успех  венчурной деятельности и отсутствием  условий для собственных исследований и коммерческой реализации перспективной  технологии, а возмещение длительного  ожидания инвесторов возможно только при продаже их доли в поддержанном бизнесе.

В рамках данной контрольной  работы будет более подробно организация  финансово-кредитного и налогового стимулирования рискового предпринимательства.

Так же данная контрольная  работа предполагает приобретение навыков  по дисциплине бизнес-планирование путем  решения следующих задач:

- Оценка показателей эффективности инвестиционного проекта;

- Ранжирование инвестиционных проектов по разным критериальным

   показателям; 

- Анализ инвестиционной чувствительности;

- Оценка рисков инвестиционного проекта;

- Анализ чувствительности инвестиционного проекта;

- Составление финансового плана инвестиционного проекта;

 

 

Глава 1. Теоритическая часть.

Организация финансово-кредитного и налогового стимулирования рискового  предпринимательства.

В настоящее же время венчурный  бизнес самый перспективный сектор деловой активности. Тем интереснее обратиться к истории его развития. «Венчурный» или «рисковый» капитал - малопонятный для подавляющего большинства  россиян феномен. Его часто путают с банковским кредитованием или благотворительностью.

Венчурный бизнес зародился в США. Как и любое неординарное начинание, новый бизнес нуждался в сильных  и энергичных личностях и новаторских  подходах. Самостоятельные формы  венчурный капитал приобрел в 60 – 70-х годах. Успех был связан с  деятельностью множества ученых, изобретателей и менеджеров, получивших хорошую профессиональную подготовку в крупных корпорациях, выгодно  отличающих их от традиционно мелких предприятий. В отличие от последних  они постепенно отказывались от политики самоограничения и самоэксплуатации в начальной стадии своего существования  и, опираясь на авторитет, знания и связи  в научных и деловых кругах, старались изыскать внешние финансовые и научно – технические ресурсы, используя новые организационные  формы.

Результативность малого венчурного бизнеса оказалась настолько  значительной, что побудила крупные  корпорации к созданию аналогичных  подразделений внутри собственной  структуры как альтернативной формы  организации, способствующей преодолению  присущей им тенденции к торможению научно – технического прогресса.

По признанию зарубежных исследователей, консерватизм крупных корпораций побудил  их все более активно копировать организацию НИОКР (научно-исследовательские  и опытно конструкторские работы) по образцу мелких фирм. Они стали  создавать мелкие автономные внутренние организационные единицы, ставя перед ними конкретную задачу – целевой проект и связывая его успешное выполнение с крупным материальным и моральным вознаграждением. Кроме того, возникают новые мелкие и средние венчурные компании, сознательно создаваемые крупными корпорациями для выполнения ряда перспективных работ, которые в рамках материнской компании признаны нецелесообразными и неэффективными.

Настоящий «бум» в венчурном  бизнесе произошел в конце 70-х  годов, когда государство, осознав  преимущества мелкого предпринимательства  в области внедренческой деятельности, стало активно поощрять многочисленные венчурные проекты. Фонды "рискового  капитала" пользуются большими налоговыми льготами. В частности, произошло  резкое снижение налоговой ставки, по которой облагается доход этих фондов от операций с ценными бумагами, в результате чего увеличился годовой  объём средств, предлагаемых компаниями рискового капитала.

В целом, рисковые венчурные (venture [англ] - рискованное предприятие) предприятия заняты разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты. На современном этапе научно-технической революции роль малого бизнеса в научных исследованиях и разработках существенно возросла. Это связано с тем, что НТР дала мелким и средним внедренческим и высокотехнологичным фирмам современную технику, соответствующую их размерам - микропроцессоры, микроЭВМ, микрокомпьютеры, позволяющую вести производство и разработки на высоком техническим уровне и требующую сравнительно доступных затрат.

В  целом роль государства в области поддержки инноваций можно свести к следующим моментам:

  • государство способствует развитию науки, в том числе прикладной, и подготовке научных и инженерных кадров (основной источник инновационных идей);
  • в рамках большинства правительственных ведомств существуют разнообразные программы, направленные на повышение инновационной активности бизнеса;
  • государственные заказы, преимущественно в форме контрактов, на проведение НИОКР обеспечивают начальный спрос на многие новшества, которые затем находят широкое распространение в экономике страны; фискальные и прочие инструменты государственного регулирования формируют стимулирующие воздействия внешней среды, которые обуславливают эффективность и необходимость инновационных решений отдельных фирм;
  • государство выступает в роли посредника в деле организации эффективного взаимодействия академической и прикладной науки, стимулирует кооперацию в области НИОКР промышленных корпораций и университетов.

Так, с начала 80-х годов государство  стало стимулировать рисковое предпринимательство. Поводом послужила бесспорная роль катализатора, ускорителя инновационных  процессов, структурной перестройки  и реиндустриализации экономики. Для  стимулирования процесса возникновения  и развития венчур государство прибегло к несвойственной ему тактике. По существу оно стало учреждать  и выращивать малый инновационный  бизнес, осуществляя венчурное инвестирование путем выдачи субсидий и дополняя его рядом сопутствующих мер  прямого и косвенного стимулирования. Так, в США в 1980 г. был принят закон  Стивенсона – Вайдлера «О технологических  нововведения», предусматривающих  ряд мер стимулирования промышленных инноваций.

В США система налоговых льгот  на НИОКР существует с 1981 г. Налоговая  скидка предполагает возможность вычета затрат на НИОКР, связанных с основной производительной и торговой деятельностью  налогоплатильщика, из сумм облагаемого  налогом дохода.

Уже в 1982 г. конгресс принял закон о  нововведениях и разработках  в малом бизнесе, увеличивший  значение малого инновационного бизнеса  в проводимых за счет средств государственного бюджета НИОКР. Была сформирована специальная  программа нововведений и исследований в малом бизнесе (СБИР), координатором  которой стала Администрация  малого бизнеса (СБА). В соответствии с программой каждое федеральное  учреждение, выдающая внешним исполнителям заказы на сумму выше 100 млн. долларов, должно было 1,25% из них выдавать в  виде безвозвратных субсидий на НИОР в малом бизнесе. 

Чтобы помочь венчурным фондам выжить в период их становления, правительство  правительства многих западноевропейских стран проводили политику режима наибольшего благоприятствования  новой форме инвестиционного  финансирования. К примеру, в Голландии  была разработана вплоть до 1996 г. успешно  функционировала такая форма  поддержки венчурных фондов, как  схема РРМ. В рамках этой схемы  правительство Голландии гарантировало  возврат 50% возможных убытков, связанных  с инвестициями венчурных фондов в частные компании. Указанная  схема была опробована в начале 80-х  годов, в период глубокого промышленного  спада, с которым столкнулись  западноевропейские страны, в том  числе и Голландия. Эта мера стимулировала  бурный рост венчурных фондов, а  следовательно, и активные финансовые влияния правительство Нидерландов  активно стимулирует создание крупных  венчурных фондов, ориентированных  на инвестирование крупных наукоемких проектов, имеющих стратегическое значение для страны.

Кроме национальных программ поддержки  венчурного бизнеса, инициированных правительствами  западноевропейскими стран, есть целый  ряд международных программ, реализуемых  и финансируемых Европейским  Советом. Так, программа «EuroTechCapital» нацелена на создание стимулов для привлечения венчурных фондов к финансированию крупных международных проектов в области высоких технологий, реализуемых в рамках межправительственных соглашений между странами Западной Европы. Программа «Sprint» призвана совместно с венчурными фондами оказывать финансовую поддержку малым и средним фирмам, занимающихся разработкой новейших технологий. В рамках программы «Value» производится финансирование исследований по целесообразности инвестиционных проектов, ориентированных на привлечение венчурного финансирования. Программа “JointVenture Phare” стимулирует создание совместных предприятий с участием венчурного бизнеса в странах Центральной и Восточной Европы.

Желая помочь фирмам на начальном  этапе их развития и тем самым  обеспечить создание новых рабочих  мест, правительства Голландии, Великобритании, Швейцарии, Франции и ряда других западноевропейских стран стали  активно стимулировать индивидуальных и институциональных инвесторов вкладывать свои сбережения в так  называемые венчурные трасты, привлекательные  из-за того, что выплачиваемые ими  дивиденды и курсовая разница  между ценой покупки и ценой  продажи корпоративных ценных бумаг  не облагаются налогами. Плюс к этому  налог на прибыль, выплачиваемый  венчурными трастами, снижен на 20%. Для  создания венчурного траста необходимо получить лицензию от уполномоченных государственных органов. В соответствии с действующим законодательством  не менее 70% финансовых средств, аккумулированных трастами, должны инвестироваться в  предприятия на начальном этапе  их развития. В одно предприятие  не может быть инвестировано более 1 млн. долларов США. Период функционирования венчурного траста составляет 5 лет. По истечению этого срока траст  должен реализовывать все имеющиеся  у него пакеты ценных бумаг и распределить полученный доход среди своих  вкладчиков. Таким образом, деятельность венчурных фондов подвержена жесткому государственному регулированию.

Механизм венчурного финансирования инноваций в российском бизнесе  имеет определенную специфику: в  условиях неразвитости  российского фондового рынка трудно найти рисковый капитал, но, тем не менее, российский венчурный капитал в Российской Федерации за последние годы значительно вырос. По данным Российской Ассоциации венчурного финансирования, в Российской Федерации действует 62 общероссийских фонда, 8 региональных Фондов содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере, 23 основных венчурных фондов (фонды прямых инвестиций) и 30 зарубежных.

Российская венчурная компания является основным институтом развития национальной инновационной системы  и ведущим игроком на рынке  венчурного инвестирования. Как показано на рис. 1, по итогам 2010 года был показан  более чем двукратный рост по сравнению  с результатами 2009 года, как по числу  новых портфельных компаний, так  и по объему инвестиций. За 2010 год  в ОАО «Российская венчурная  компания» поступило 44 проекта, по которым  была проведена экспертиза (одобрено 17 проектов). В Фонд посевных инвестиций венчурными партнерами представлено 130 инвестиционных заявок, из которых  Инвестиционным комитетом отобрано 20 проектов. Общий объем инвестиций по одобренным сделкам фондов за весь период существования ОАО «РВК»  составил более 6 млрд. руб.

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планирование»