Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:51, контрольная работа
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого мы собираемся просить деньги на реализацию своего проекта(банкирам и инвесторам); сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – нам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Введение 3
1. Что такое бизнес-план? 4
2. Этапы разработки бизнес-плана. 7
Заключение 13
Список литературы: 14
Оглавление
Введение 3
1. Что такое бизнес-план? 4
2. Этапы разработки бизнес-плана. 7
Заключение 13
Список
литературы: 14
Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого мы собираемся просить деньги на реализацию своего проекта(банкирам и инвесторам); сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – нам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подготовиться.
В
данной работе я рассмотрю этапы
составления бизнес-плана.
Бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.
Бизнес-план должен:
-
во-первых, показать, что продукт
или услуга найдут своего
-
во-вторых, оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
- в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.
Современная
российская экономика предъявляет
к специалистам в области управления
финансами и экономистам
-
исследовать рынок и
-
прогнозировать динамику
-
разрабатывать стратегические
- выбирать оптимальные методы, формы и системы планирования, организации и управления производством в условиях свободных рыночных отношений;
- разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;
-
координировать работу
-
проводить анализ и контроль
результатов производственно-
-
принимать оперативные решения;
- обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;
-
составлять уставы и
-
осуществлять обоснование
-
готовить аналитические
В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.
Первая задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.
Вторая задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.
Это, в свою очередь, обеспечит возможность выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных путей реализации поставленных целей.
Третья,
наиболее важная задача - всесторонняя
и объективная оценка эффективности планируемых
инвестиций. Руководителям предприятия
важно понимать, что все исследования
и расчеты они проводят, прежде всего,
для себя, они сами должны убедиться в
эффективности и перспективности задуманных
мероприятий, а затем убедить в этом и
потенциального инвестора.
Первый этап предполагает ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.
Целью данного этапа является определение причинно-следственных связей, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз «болезни», которая привела или приведет к негативным последствиям.
На первом этапе необходимо проанализировать коммерческую, производственную, финансовую и экономическую деятельности предприятия за последние 3 года по следующим направлениям:
1.
Финансово-хозяйственная
2.
Учетная политика и
3.
Состояние основных средств и
нематериальных активов (дата
начала эксплуатации, балансовая
стоимость, начисленная
4.
Задолженность по выплате
5. Поставщики основных материалов (объемы, цены и условия поставок, темпы роста/падения цен) по отчетным данным снабженцев.
6.
Существующий рынок сбыта (
7.
Действующая организационная
В заключении подготовить аналитическую отчет (справку) по динамике финансово-экономической деятельности предприятия и рекомендации (предложения) руководителям по устранению причин, оказавших негативное влияние на результаты.
Второй этап – разработка предварительного ТЭО.
Цель этапа – разработать базовый сценарий реализации проекта на среднесрочную или долгосрочную перспективу.
На втором этапе нужно собрать информацию, провести исследования и подготовить предварительное технико-экономическое обоснование для разработки финансового плана:
1.
Разработать «Техническое
2.
Изучить спрос заказчиков на
продукцию и услуги на
3. Выявить конкурентов и степень их влияния на рынок.
4.
Определить перспективные виды
продукции и услуг на
5.
Составить прогноз объемов
6.
Определить потребность в
7. Исследовать рынок поставщиков оборудования, материалов (цены, условия поставок и платежей).
8.
Провести предварительные
9.
Разработать план
10.
Разработать предложение об
11.
Разработать проект плана
12.
Спрогнозировать инфляцию на
сбыт, на переменные и условно-
13.
Изучить условия
14.
Разработать план мероприятий
по снижению имеющейся
15.
Разработать план мероприятий
по снижению имеющейся
16. Рассчитать показатели сбыта продукции и услуг с учетом спроса, цен, жизненного цикла и сезонности.
17. Рассчитать объем производства продукции и услуг с учетом имеющихся запасов на складе, планируемых объемов продаж, потерь и запасов готовой продукции.
18.
Составить прогноз
19.
При необходимости произвести
переоценку зданий и
20.
Подготовить предварительное «
Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию"