Контрольная работа по "Бизнес планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого мы собираемся просить деньги на реализацию своего проекта(банкирам и инвесторам); сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – нам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Оглавление

Введение 3

1. Что такое бизнес-план? 4

2. Этапы разработки бизнес-плана. 7

Заключение 13

Список литературы: 14

Файлы: 1 файл

контрольная по бизнес планированию.docx

— 30.79 Кб (Скачать)
 

 

Оглавление

Введение 3

1. Что такое бизнес-план? 4

2. Этапы разработки бизнес-плана. 7

Заключение 13

Список литературы: 14 
 

 

Введение

  Выбрав  свое дело, необходимо спланировать, как  его организовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого мы собираемся просить деньги на реализацию своего проекта(банкирам и инвесторам); сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – нам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

  Бизнес-план - это документ, который описывает  все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также  определяет способы решения этих проблем.

  Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств? Очень важно  сделать это именно на бумаге в  соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие  проблемы и понять, преодолимы ли они  и где надо заранее подготовиться.

  В данной работе я рассмотрю этапы  составления бизнес-плана. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Что такое бизнес-план?

  Бизнес-план - это развернутое обоснование проекта, дающее возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений, планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект.

Бизнес-план должен:

  - во-первых, показать, что продукт  или услуга найдут своего потребителя,  установить емкость рынка сбыта  и перспективы его развития;

    - во-вторых, оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  предоставления на рынке работ  или услуг; 

    - в-третьих, определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность для предприятия (инвестора), для местного, регионального и государственного бюджета.

  Современная российская экономика предъявляет  к специалистам в области управления финансами и экономистам следующие  требования: иметь профессиональные знания, которые необходимы для работы в рыночной экономике и практические навыки для выполнения следующих  работ:

    - исследовать рынок и определять  виды и объемы продаж пользующихся  высоким спросом; 

    - прогнозировать динамику спроса, предложений и уровень рыночных  цен на выпускаемую продукцию; 

    - разрабатывать стратегические планы  развития предприятия и его  структурных подразделений; 

    - выбирать оптимальные методы, формы  и системы планирования, организации  и управления производством в  условиях свободных рыночных  отношений; 

    - разрабатывать бизнес-планы производства новых конкурентоспособных товаров и определять их эффективность и безубыточность;

    - координировать работу персонала  предприятия, привлекать способных  сотрудников и предоставлять  им необходимые полномочия и  свободу в сфере их планово-экономической  деятельности;

    - проводить анализ и контроль  результатов производственно-хозяйственной  деятельности;

    - принимать оперативные решения; 

    - обосновывать важнейшие направления научных исследований, осуществлять своевременное обновление выпускаемой продукции, развитие новых технологий и форм организации производства и предпринимательства;

    - составлять уставы и учредительные  договоры на открытие новых  малых и средних предприятий; 

    - осуществлять обоснование инвестиционных  проектов, определять объемы и  источники необходимых финансовых  ресурсов;

    - готовить аналитические записки  и отчеты о финансово-экономическом  состоянии предприятия и предоставлять  высшему руководству письменные  предложения о совершенствовании  деятельности с необходимыми  обоснованиями. 

  В процессе бизнес-планирования должны принимать участие следующие  специалисты: технологи, экономисты, финансисты, кадровики, юристы - при непосредственном участии и под руководством руководителя предприятия.

  Первая  задача, которую должны решить разработчики - получение и подготовка достоверной исходной (статистической, аналитической и прогнозной) информации для проработки проекта. При этом следует помнить, что результаты принятых решений, полученные в итоге, напрямую зависят от качества исходных данных. Кроме того, любые изменения, вносимые в исходную информацию на конечной стадии разработки проекта, влекут за собой пересчет всего проекта.

  Вторая  задача, стоящая перед составителями бизнес-плана, - четкое понимание содержания инвестиционных мероприятий, их целей.

  Это, в свою очередь, обеспечит возможность  выполнения следующей задачи - поиска наиболее рациональных и эффективных  путей реализации поставленных целей.

  Третья, наиболее важная задача - всесторонняя и объективная оценка эффективности планируемых инвестиций. Руководителям предприятия важно понимать, что все исследования и расчеты они проводят, прежде всего, для себя, они сами должны убедиться в эффективности и перспективности задуманных мероприятий, а затем убедить в этом и потенциального инвестора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Этапы разработки бизнес-плана.

  Первый  этап предполагает  ретроспективный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и принятие обоснованных решений.

  Целью данного этапа является определение причинно-следственных связей, которые оказали влияние на создавшееся положение, т.е. установить диагноз «болезни», которая привела или приведет к негативным последствиям.

  На  первом этапе необходимо проанализировать коммерческую, производственную, финансовую и экономическую деятельности предприятия за последние 3 года по следующим направлениям:

  1. Финансово-хозяйственная деятельность  по балансам, по отчетам о прибылях  и убытках, а также структура  затрат, темпы роста/падения переменных  и условно-постоянных издержек  типографии по данным бухгалтерского  учета. 

  2. Учетная политика и действующая  на предприятии система налогообложения  (ставки и сроки платежей).

  3. Состояние основных средств и  нематериальных активов (дата  начала эксплуатации, балансовая  стоимость, начисленная амортизация,  остаточная стоимость, темпы роста/падения  цен на основные средства) по  данным бухгалтерского учета. 

  4. Задолженность по выплате кредитов (суммы, процентные ставки и  сроки погашения) по учетным  данным бухгалтерии. 

  5. Поставщики основных материалов (объемы, цены и условия поставок, темпы роста/падения цен) по  отчетным данным снабженцев.

  6. Существующий рынок сбыта (география  рынка услуг, заказчики, объемы, цены и условия продаж, темпы  роста/падения цен) на полиграфическую  продукцию и услуги по отчетным  данным.

  7. Действующая организационная структура  управления, штатное расписание, формы  оплаты труда управления, основных  производственных и вспомогательных  цехов и участков (темпы роста/падения  оплаты труда).

  В заключении подготовить аналитическую  отчет (справку) по динамике финансово-экономической  деятельности предприятия и рекомендации (предложения) руководителям по устранению причин, оказавших негативное влияние  на результаты.

  Второй  этап – разработка предварительного ТЭО.

  Цель  этапа – разработать базовый сценарий реализации проекта на среднесрочную или долгосрочную перспективу.

  На  втором этапе нужно собрать информацию, провести исследования и подготовить предварительное технико-экономическое обоснование для разработки финансового плана:

  1. Разработать «Техническое задание»  на проект.

  2. Изучить спрос заказчиков на  продукцию и услуги на предполагаемом  рынке. 

  3. Выявить конкурентов и степень  их влияния на рынок. 

  4. Определить перспективные виды  продукции и услуг на ближайшие  три - пять лет. 

  5. Составить прогноз объемов сбыта  с учетом сезонности и жизненного  цикла каждого продукта (услуги).

  6. Определить потребность в технологическом  оборудовании, в материалах, производственных  площадях, в квалифицированных кадрах  и других ресурсах, необходимых  для производства.

  7. Исследовать рынок поставщиков  оборудования, материалов (цены, условия  поставок и платежей).

  8. Провести предварительные переговоры (подписать протоколы о намерениях) с потенциальными поставщиками  и заказчиками (объемы, цены, условия  оплаты поставок и сбыта).

  9. Разработать план реконструкции  производственных и вспомогательных  помещений, проектно-сметную документацию.

  10. Разработать предложение об изменении  структуры управления предприятием  для условий рыночной экономики,  схему управления учетом и  систему мотивации оплаты труда. 

  11. Разработать проект плана инвестиционных  и организационных мероприятий. 

  12. Спрогнозировать инфляцию на  сбыт, на переменные и условно-постоянные  издержки, на оплату труда и   основные фонды. 

  13. Изучить условия предоставления  инвестиций.

  14. Разработать план мероприятий  по снижению имеющейся дебиторской  задолженности и среднего времени  задержки платежей заказчиками  за приобретенную продукцию и  услуги.

  15. Разработать план мероприятий  по снижению имеющейся кредиторской  задолженности за поставленные  ресурсы. 

  16. Рассчитать показатели сбыта  продукции и услуг с учетом  спроса, цен, жизненного цикла  и сезонности.

  17. Рассчитать объем производства  продукции и услуг с учетом  имеющихся запасов на складе, планируемых объемов продаж, потерь  и запасов готовой продукции. 

  18. Составить прогноз производственных  издержек на материалы, на оплату  труда, услуг сторонних организаций,  на амортизационные отчисления, на обслуживание долга. 

  19. При необходимости произвести  переоценку зданий и сооружений, оборудования, оценить стоимость  объектов интеллектуальной собственности  (собственных изобретений, «Ноу-хау»  и т.д.).

  20. Подготовить предварительное «Технико-экономическое  обоснование», рассчитать коммерческую  и бюджетную эффективность проекта,  а также национальные экономические  выгоды.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию"