Контрольная работа по "Бизнес планированию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:51, контрольная работа

Краткое описание

Выбрав свое дело, необходимо спланировать, как его организовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого мы собираемся просить деньги на реализацию своего проекта(банкирам и инвесторам); сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное – нам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Оглавление

Введение 3

1. Что такое бизнес-план? 4

2. Этапы разработки бизнес-плана. 7

Заключение 13

Список литературы: 14

Файлы: 1 файл

контрольная по бизнес планированию.docx

— 30.79 Кб (Скачать)

  Все результаты исследований нужно оформить в виде рекомендаций (проекта плана), которые будут использованы в  качестве исходных для разработки бизнес-плана.

  На  третьем этапе необходимо разработать бизнес-план и спрогнозировать эффективность проекта.

  Цель  этапа – планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оптимистичному и пессимистичному сценариям реализации проекта.

  На  третьем этапе нужно разработать финансовые планы, отвечающие критериям отбора (выбора) инвесторов и определить потребность в инвестиционных средствах.

    Составить и рассчитать

  1. "План прибылей и убытков", в котором отразить в денежном выражении объемы продаж, издержек на производство и чистую прибыль в определенные периоды времени (месяц, квартал, год).

  2. "План балансов", в нем отразить финансовое состояние - структуру активов и заемных и собственных средств предприятия на определенный момент времени (месяц, квартал, год).

  3. "План денежных потоков" по трем видам деятельности предприятия: по операционной (основной – производственной), по инвестиционной и по финансовой, в которых определяются:

  - приток денежных средств - денежные средства на счетах, доходы от реализации, амортизационные отчисления, доходы от реализации активов, взносы в уставной капитал, заемные финансовые средства;

  - отток денежных средств - затраты на производство продукции (услуг), общие издержки предприятия, затраты на инвестиции,

  - затраты на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат;

  - остаток денежных средств на конец периода (месяц, квартал, год).

  Наличие отрицательной величины остатка  в плане денежных потоков в какой-либо из периодов времени означает, что предприятие имеет дефицит денежных средств, это служит сигналом о том, что в эти периоды необходимо привлечь инвестиции.

  Все условия и результаты расчетов необходимо изложить в «Финансовом плане».

  Четвертый этап – произвести анализ чувствительности проекта к изменению различных факторов.

  Цель  этапа – спрогнозировать (определить) результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также влияние различных факторов микро и макроэкономики на устойчивость проекта.

  На  четвертом этапе провести анализ эффективности и устойчивости проекта по данным прогноза балансов, прибылей и убытков, движения денежных средств:

  1. Рассчитать показатели ликвидности  (индексы текущей и общей ликвидности,  чистый оборотный капитал и  др.).

  2. Рассчитать показатели деловой  активности (оборачиваемости товарно-материальных  запасов, оборачиваемость средств  по счетам дебиторов, период  оплаты за продукцию и др.).

  3. Рассчитать показатели рентабельности (активов, собственного капитала, долгосрочных инвестиций, продаж, валовой  прибыли, операционной прибыли  и др.)

  4. Рассчитать показатели финансовой  устойчивости.

  5. Рассчитать показатели эффективности  инвестиций с учетом ставки  дисконтирования (период окупаемости  проекта - DPB, индекс прибыльности - PI, чистый приведенный доход  - NPV, внутренняя норма рентабельности  – IRR и др.).

  Инвесторы отдают предпочтения проектам, у которых:

  - NPV имеет положительное значение;

  -   PI — не менее единицы;

  - IRR — превышает ставку дисконтирования (например, ставку долгосрочного банковского кредита).

  6. Определить степень влияния на  финансовый результат (чистый  приведенный доход проекта —  NPV) различных факторов при их изменении (объема продаж, цен реализации, налогов, переменных издержек, условно-постоянных издержек, суммы инвестиционных затрат, стоимости привлеченных финансовых средств, ставки дисконтирования и многих других).

  7. Рассчитать точки безубыточности  для основных групп продукции  и услуг. 

  Результаты  прогноза изложить в «Финансовом  плане», либо в самостоятельном разделе: «Анализ чувствительности проекта».

  Заключительный  этап – подготовка материалов по проекту (бизнес-плана) к презентации заинтересованным лицам.

  Цель  этапа – подготовка комплекта документов для презентации проекта местной администрации, экспертам ведомственных комиссий и независимым экспертам, гарантам и страховым компаниям, потенциальным инвесторам, при необходимости налоговой инспекции.

  На  заключительном этапе - оформить бизнес-план в соответствии с требованиями инвестора, провести предварительную экспертизу проекта собственными силами и независимыми экспертами с целью определения узких мест и рисков, внести корректировки с учетом замечаний экспертов. Затем ознакомьте с проектом потенциальных инвесторов, соблюдая конфиденциальность.

  Будьте  готовы к тому, что инвестору потребуется  несколько месяцев на принятие решения  о финансировании вашего проекта. В  деловом мире считают, что три  месяца - очень короткий срок. Более  реалистичные сроки - шесть и более  месяцев. 

  Заключение

  Бизнес-план почти всегда готовится для использования  внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств  от кредитора, привлеченных средств  инвестора, бюджетных инвестиционных ассигнований. Хотя существует и другая функция бизнес-плана — планирование всей хозяйственной деятельности предприятия, однако это прежде всего документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме и принимают решение о предоставлении ей средств.

    При оценке бизнес-плана кредитор  будет анализировать деятельность  предприятия прежде всего с  точки зрения его надежности  и устойчивости, а инвестор —  с точки зрения его доходности. Бизнес-план должен убедить кредиторов  в возвратности кредитов, выплате процентов в необходимые сроки и обещать им первоклассные гарантии, а инвестора — в высокой прибыли на вложенный капитал и в получении ее в возможно более короткие сроки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довдиенко «Бизнес  планирование» М. Издательство РДЛ 2000 г.
  2. К.В. Пивоваров «Бизнес-планирование» М. Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» 2001 г.
  3. О. В. Поляков Бизнес-планирование. Учебное пособие / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, М., 2003. – 155 с.
  4. Э.А. Уткин, Б.А. Котляр, Б.М. Рапопорт «Бизнес планирование» М. Издательство «ЭКМОС» 2001 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес планированию"