Контрольная работа по «Бизнес-планированию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».

Оглавление

1. Теоретическая часть 3

1.1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание) 3

1.2. Подробное изложение одного из разделов бизнес-плана «Финансовый план и стратегия финансирования». 10

2. Практическая часть 16

Литература 21

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Филиал  г. Орехово-Зуево 

«РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И  ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» 
 
 
 
 
 
 
 

    Контрольная работа по предмету

      «Бизнес-планирование» 
 
 
 

                                                                    
 

                                                                     Студентки 5 курса ФЭУ (2 поток)

                                                                        специальность: 080502

                                                                        шифр: 03-407170

                                                                        Крысанова О.М.

                                                                        Преподаватель: Дрожжин С.Г. 
 
 
 
 
 

                                                                 

2011 
 
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть

1.1. Назначение бизнес-планов  и их структура  (содержание)

 

     В условиях становления рыночных отношений  в России достаточно популярной формой планирования стало бизнес-планирование.

     В основе бизнес-планирования лежит разработка бизнес-плана.

     Бизнес-план как форма планирования используется для достижения очень широкого спектра целей и задач.

     Как отмечается в западных учебниках, бизнес-план — документ, содержащий описание будущего бизнеса.

     В российской практике бизнес-планы составляются для достижения поставленной перед предприятием цели. Это может быть:

     1) реализация инновационного проекта;

     2) осуществление расширения или  реорганизации действующего предприятия;

     3) вывод предприятия из предкризисного или кризисного состояния.

     Можно сказать, что бизнес-план — подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей и их последствия для предприятия.

     Бизнес-план является итоговым документом, составлению  которого должны предшествовать определение целей и миссии бизнеса, анализ внешней среды, собственных возможностей предприятия или бизнес-единицы.

     Качество  бизнес-плана существенно зависит  от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».

     Конкретный  путь составления бизнес-плана зависит  от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетентности сотрудников, их опыта и знаний.

     Необходимо заранее представлять, для каких целей подготавливается бизнес-план, средства каких кредиторов или инвесторов предполагается привлечь, так как их требования и ожидания различны. Так, например, крупные банки или специальные фонды, оказывающие поддержку предпринимателям, могут предложить собственные формы представления бизнес-плана.

     В целом распространение в хозяйственной  практике бизнес-плана как формы  обоснования предпринимательских  проектов или стратегий развития бизнес-единиц объясняется гибким сочетанием в нем:

     1) производственного и рыночного;

     2) финансового и технического;

     З) внутреннего и внешнего аспектов деятельности предприятия. 

Назначение  бизнес-плана

     В связи с ростом потенциальных  отечественных и зарубежных инвесторов в сфере производства и услуг возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования и инвестиционного анализа, отвечающих современным требованиям и важнейшим тенденциям международного бизнеса.

     Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий  инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Бизнес-план начинает работать еще до своего появления на свет. Сам процесс составления бизнес-плана, его детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

     Бизнес-план описывает цели и задачи, которые  необходимо решить предприятию как  в ближайшем будущем, так и  в перспективе. В нем должны содержаться  оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

     Ценность  бизнес-плана определяется тем, что  он:

     1) дает возможность определить  жизнеспособность проекта в условиях  конкуренции;

     2) содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);

     3) служит важным инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  инвесторов.

     При составлении бизнес-плана необходимо оценить возможности и проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Этот процесс называется определением (или оценкой) общего положения. Имея такую оценку, приступают к постановке целей и задач. Этот процесс, в свою очередь, состоит из двух частей. Во-первых, устанавливается, что будет являться продукцией проекта (каким бизнесом будет заниматься предприятие) во-вторых, определяются главные, количественно обоснованные цели на перспективу.

     Установление  таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого  необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания предприятия и его прибыльности.

     Бизнес-план помогает решить вопросы финансирования, т. е. он может стать средством привлечения капитала, необходимого для Осуществления проекта (развития предприятия). При составлении бизнес-плана необходимо представить, какие препятствия могут возникнуть на пути к успеху. Может случаться так, что эти препятствия слишком серьезны и на предлагаемой идее нужно ставить крест. Разумеется, это не самый приятный вывод, но лучше его сделать, пока проект на бумаге, а не тогда, когда на его создание уже потрачены деньги и время.

     Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент, ясно представить тот уровень, который может достичь проект (предприятие), планировать процесс перехода из одного состояния в другое.

     В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если вы не представите грамотный бизнес-план, никто не будет серьезно рассматривать вашу идею. Инвесторы хотят увидеть бизнес-план, доказывающий, что над идеей хорошо поработали и предприниматель тщательно продумал все действия, которые необходимо предпринять для осуществления идеи и превращения ее в успешно функционирующую программу.

     Бизнес-план представляет собой документ, который убедительно демонстрирует способность вашей компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров и услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов).

     Таким образом, бизнес-план является не просто набором управленческих решений в области маркетинга, стратегии производства и продаж, организации и финансов — он позволяет вам удачно продать ваш бизнес тому, для кого этот план предназначен, будь то банк, инвестиционная компания или потенциальный партнер (заказчик).

     Бизнес-план предназначен для вашего инвестора  или банкира, а также огромную пользу он принесет и вам. Подробный  и продуманный бизнес- план, возможно, является наилучшим инструментом, который  поможет достичь долгосрочных целей.

     Бизнес-план помогает:

     1) принимать важные деловые решения;

     2) подробно ознакомиться с финансовой  стороной вашего дела;

     3) получать важную информацию по  вашей индустрии и маркетингу;

     4) предвидеть и избегать препятствий,  которые часто встречаются в схожем бизнесе;

     5) поставить конкретные задачи, осуществление  которых будет свидетельствовать  о сделанном прогрессе;

     6) расширяться в новых и перспективных отраслях;

     7) быть более убедительным при поиске финансирования. 

    Структура бизнес-плана 

     Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут различаться, состав их разделов остается практически неизменным, а именно — содержит:

     1) краткое содержание (резюме);

     2) характеристику отрасли;

     3) описание создаваемой компании и производимых ею продуктов и услуг;

     4) исследование и анализ рынка, планы маркетинга;

     5) производственный и финансовый планы, а также оценку возможных рисков и страхование.

     Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане. Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать структуру. Это номенклатура разделов или параграфов. При любом варианте содержание должно быть четко оцифровано, обязательно арабскими цифрами. Затем идет введение, в котором указаны задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован, целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.

     Объем раздела «Возможности фирмы» (резюме) не должен превышать нескольких страниц. В этом разделе указывается все главное, что должно понято и оценено потенциальным инвестором, т. е. информация, дающая представление о фирме и обеспечивающая все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Составители бизнес-плана должны кратко и четко сформулировать основные цели, а также его конкретные задачи. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные ее достижения конкретные мероприятия. Эти данные целесообразно представить в форме таблицы, содержащей описание деловых приемов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии.

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планированию»