Контрольная работа по «Бизнес-планированию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».

Оглавление

1. Теоретическая часть 3

1.1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание) 3

1.2. Подробное изложение одного из разделов бизнес-плана «Финансовый план и стратегия финансирования». 10

2. Практическая часть 16

Литература 21

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 164.50 Кб (Скачать)
 

П — проектируемая  продукция 

К — продукция  конкурента.

     Оценочные показатели по каждому свойству каждого изделия рассчитываются как произведение балла по данному свойству на его вес. Например, оценочный показатель дизайна по проектируемому изделию составляет 5*0,20 = 1,00 (оценка в баллах — 5, вес 20% или 0,20).

     Такие расчеты позволяют выявить слабые и сильные стороны проектируемого изделия по сравнению с товарами конкурентов. Соотношение оценочных показателей используется в маркетинговом плане при формировании цены на проектируемое изделие. В данном примере это соотношение составляет:

4,7 : 4,3 =1,093

(условно  можно принять, что качество  проектируемого изделия составляет 109,3% от качества продукции конкурента). Зная цену изделия-конкурента, можно  ориентировочно определить цену  проектируемого изделия. Так,  если цена конкурента составляет 850 руб., цена проектируемого изделия должна быть не выше                         850*1,093 =929 руб.

 

Цена проектируемого изделия составляет 929 рублей. 

Задача 2. Определение емкости  рынка 

     Определить  емкость рынка изделий и целесообразность создания предприятия по их производству в данном регионе. 

Показатели Ед.измерения Кол-во
1. Численность  потребителей в регионе тыс.чел. 3110
2. Норма  душевого потребления шт/человека в  год 2,0
3. Мощность  местных предприятий тыс.шт. 1200
4. Ввоз  аналогичных товаров в год тыс.шт. 4000
5. Вывоз  продукции из региона тыс.шт. 400
 

     Создавая  новое предприятие или расширяя действующее, предприниматель должен знать, найдет ли сбыт его продукция  в регионе, в котором предполагается реализовывать данную продукцию. Чтобы  выяснить это, необходимо рассчитать емкость рынка и определить наличие дефицита данного товара. Величина дефицита является ориентиром для определения вновь создаваемой мощности. Если дефицит отсутствует и рынок насыщен данной продукцией, создавать новые мощности нецелесообразно.

     Емкость рынка (Е) определяется как произведение нормы душевого потребления (N) на численность потребителей в данном регионе (Ч). Норма душевого потребления — это количество изделий данного вида, которое покупает в среднем в год каждый потенциальный потребитель (определяется на основании анкетного опроса).

Е=N*Ч.

     Дефицит товара (Д) определяется по следующей  формуле:

Д=Е—МП-Вв+Выв,

где Е —емкость рынка, тыс. шт.,

МП — местное  производство данной продукции на действующих  в регионе предприятиях, тыс. шт.,

Вв — ввоз данной продукции в регион в год, тыс.шт.,

Выв — вывоз  ввоз данной продукции в регион в  год, тыс.шт. 

     Расчет  по варианту 5:

     Е =2,0 * 3110= 6220 тыс.шт.

     Д = 6220— 1200- 4000 + 400 = 1420 тыс.шт. 

     Вывод: в данном регионе имеет место  дефицит данной продукции, целесообразно создание нового производства; мощность этого производства не должна превышать 1420 тыс. шт. 
 
 
 
 

Задача  № 3. Расчет потребности  в оборотном капитале 

     Оборотный капитал (ОК) обеспечивает непрерывность  процессов производства и обращения. Потребность в оборотном капитале определяется нормами запаса, выраженными в днях, и расходом в день.

     ОК  состоит из следующих позиций:

1. Производственные  запасы:

   1.1.сырье,

   1.2. материалы,

   1.3. покупные  полуфабрикаты и комплектующие изделия,

   1.4. топливо,

   1.5. невозвратная  тара,

   1.6. незавершенное  производство,

   1.7. готовая  продукция на складе

2. Продукция  отгруженная, но неоплаченная

3. Дебиторская  задолженность

------------------------------------------------------------------

Необходимый оборотный  капитал

- Кредиторская  задолженность (минус)

__________________________________________________________________

Чистый оборотный  капитал 

     Потребность в ОК частично покрывается кредиторской задолженностью, образующейся в результате предоставления предприятию отсрочки платежей при покупке сырья, материалов, комплектующих изделий и топлива. Норма запаса в днях означает тот минимальный период времени в днях, в течение которого планируется выпускать продукцию без дополнительного подвоза материалов, не прерывал производственный процесс.

     На  момент начала функционирования проекта  обычно имеется кредиторская задолженность (отсрочка платежа за материалы), но отсутствует дебиторская задолженность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Позиции Расход в  день, тыс.руб. Норма запаса, дни Норма запаса, тыс.руб.
1. Материалы      
А 120 10 1200
Б 8 15 20
В 11 30 330
2. Покупные  комплектующие 10 12 120
3. Топливо 1,5 10 15
4. Невозвратная  тара 1,5 10 15
5. Незавершенное  производство 30 - 30
6. Готовая  продукция на складе 40 5 200
7. Продукция  отгруженная, но неоплаченная 32 10 320
8. Необходимый  оборотный капитал     2250
9. Кредиторская  задолженность     400
Итого чистый оборотный капитал (п.8-п.9)     1850
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №4. Выбор объекта налогообложения. 

     Определить, какой объект налогообложения является наиболее выгодным для предприятия (по принципу минимизации выплат).

     В настоящее время налогообложение  малого бизнеса осуществляется по 2 системам:

     - упрощенная система налогообложения (УСН);

     - единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

     Объектом  налогообложения  при УСН признаются:

     - доходы;

     - доходы, уменьшенные на величину  расходов, (что определяется для  варианта расчета).

     Выбор объекта налогообложения осуществляются самим налогоплательщиком.

     Налоговая база:

     1.В  случае, если объектом налогообложения  являются доходы, налоговой базой  признается денежное выражение  доходов организации.

     2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

     Налоговые ставки:

     1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

     2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. 
 
 

Показатели Тыс. руб.
1 Доходы (выручка), тыс. руб. 2500
2 Расходы (затраты  на производство) тыс. руб. 1200
3 Доходы за вычетом  затрат (прибыль) тыс. руб., п.1 – п.2 1300
 

     При условии, что объектом налогообложения  является доход, выплаты составят

     1200 * 0,06 = 72 тыс. руб.

     При условии, что объектом налогообложения  является доход за вычетом затрат, выплаты составят:

     1300 * 0,15 = 195 тыс. руб.

     В данном случае второй вариант налогообложения является более предпочтительным, поскольку выплаты в бюджет в этом случае меньше по сравнению с первым вариантом.

Литература

 
  1. Орлова  Е.А. Бизнес-план: методика составления  и анализ типовых ошибок. – 6-е  изд., стер. – Москва:Омега-Л,2007. – 160 с.
 
  1. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование: учеб.-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. -352 с.
 
  1. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков  и К», 2003. – 258 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планированию»