Контрольная работа по «Бизнес-планированию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».

Оглавление

1. Теоретическая часть 3

1.1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание) 3

1.2. Подробное изложение одного из разделов бизнес-плана «Финансовый план и стратегия финансирования». 10

2. Практическая часть 16

Литература 21

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     В разделе «Виды товаров и услуг» описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, которые должны стать основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, дать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависят от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.

     Цель  раздела «Рыночные исследования и анализ сбыта» — предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании.

     В данном разделе предприниматель  должен осветить следующие вопросы:

     1) типы рынков, на которых действует  фирма;

     2) основные сегменты рынков по  каждому виду товаров или услуг;

     3) факторы, влияющие на спрос  на каждом из сегментов рынка;

     4) перспективы изменения потребностей  покупателей и возможная реакция  компании на эти изменения;

     5) реальное состояние и прогнозы  развития емкости используемых  сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу;

     6) реакция рынка на новые товары.

     В некоторых бизнес-планах в отдельный  раздел выделяется «Оценка конкуренции на рынках сбыта». Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответ на следующие вопросы:

     1) насколько область деятельности  фирмы подвержена изменениям?

     2) велико ли число фирм, предлагающих  сходные товары и услуги?

     3) какую часть рынка контролируют фирмы-конкуренты?

     4) как обстоят дела у фирм-конкурентов  с доходами, внедрением новых  технологий, рекламой и послепродажным  обслуживанием?

     5) что является предметом наиболее  жесткой конкуренции в данной  сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и др.)?

     Для оценки фирм-конкурентов целесообразно составить таблицу, содержащую их основные характеристики.

     Для оценки степени риска необходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести компания, и наличие свободной ниши для вступления на рынок нового действующего агента. Если эта ниша очень мала или вовсе отсутствует, то предприятие не выдержит конкуренции. Для оценки сравнительных преимуществ компании можно использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по достоинствам и недостаткам фирмы и ее главных конкурентов. Для этого основные факторы разбиваются на группы, и по каждому из них фирма и ее конкуренты должны получить оценку в баллах по шкале от 0 до 5 баллов. Эта оценка и будет отражать положение фирмы на рынке. Эта информация в бизнес-плане обычно представлена также в виде таблицы.

     В разделе «План маркетинга» освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Необходимо, чтобы в плане были указаны общая стратегия маркетинга, принятая на фирме, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж. Большое значение имеют также организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама выпускаемых товаров и формирование общественного мнения о товарах и фирме, их выпускающей.

     Раздел  «Планы производства» включается в бизнес-план только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача в этом случае — убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. Иными словами, предприниматель должен показать, что он действительно в состоянии организовать эффективное производство. Обычно производственный план включает в себя следующие структурные элементы:

     1) характеристику производственного  цикла;

     2) анализ размещения предприятия  с точки зрения таких факторов, как близость к рынкам сбыта,  поставщикам, наличие квалифицированных трудовых ресурсов, транспортные расходы, уровень развития инфраструктуры;

     З) оценку необходимых факторов производства и динамику их изменения;

     4) оценку поставщиков сырья и  материалов с точки зрения  их надежности, опыта сотрудничества  и др.;

     5) нормативные акты, касающиеся производства, а также влияющие на характер  и сроки открытия и функционирования  предприятия;

     6) издержки производства и динамику их изменения.

     Помимо  указанных разделов бизнес-плана, целесообразно  также включить в него «Организационный план», содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы.

     «Организационно-правовая форма (юридический  план)» -  здесь указывается какую организационно-правовую форму выбирает предприниматель (общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество, производственный кооператив и т.д.), причины выбора данной формы. Указываются учредительные документы для юридических лиц – устав, учредительный договор.

     В разделе «Оценка риска и страхование» освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части: перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого, организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков, программу страхования от рисков.

     В разделе «Финансовый план» необходимо рассмотреть оценку потенциала фирмы и планирования ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В данном разделе содержатся следующие планово-отчетные документы:

     1) оперативный план;

     2) план доходов и расходов;

     З) план движения денежных средств;

     4) балансовый отчет. 

     Указанные документы носят планово-отчетный характер.

     Планирование  осуществляется на основе прогноза будущей  деятельности фирмы в рамках определенного  периода времени. Отчет составляется за прошедший период времени. Приведенные в этих документах данные используются далее для анализа финансового состояния фирмы.

     В разделе «Стратегия финансирования» излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы: средства, необходимые для реализации предлагаемого проекта; источник инвестиций; сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

     В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно: полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым в случае необходимости можно получить дополнительную информацию. Следовательно, бизнес-план является сложным по структуре документом. Его параграфы и разделы должны охватывать все аспекты деятельности предприятия. Состав разделов может видоизменяться в зависимости от типа решаемой задачи. При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю. В рамках подготовки плана правильно выбранный стиль изложения часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. 
 
 
 
 
 
 

1.2. Подробное изложение  одного из разделов  бизнес-плана «Финансовый  план и стратегия  финансирования».

 

     «Финансовый план» - самый важный раздел бизнес-плана. Здесь обобщаются материалы предыдущих разделов бизнес-плана.

     В разделе «Финансовый план» указываются  объем финансовых средств, требуемых  для реализации проекта; источники  получения финансовых средств и в какой форме; доля средств, привлекаемая в форме кредита; доля средств, привлекаемая в форме акционерного капитала; планируемая величина отношения заемных и собственных средств, необходимых для осуществления проекта; на каких условиях может быть получен кредит для осуществления данного проекта.

     В этом разделе указываются, как изменится  рентабельность собственных средств  за счет использования заемных средств, и когда можно ожидать возврата вложенных в проект средств и  получения инвесторами дохода; величина этого дохода. Здесь же приводится календарный график погашения кредита. В этом разделе рассматриваются вопросы, связанные с выпуском акций: сколько и на каких условиях могут быть выпущены предприятием с целью привлечения дополнительных финансовых средств от акционеров. Кроме того, рассматривается вопрос о том, сколько финансовых средств и на каких условиях может быть привлечено из внутренних источников предприятия, и какие имеются возможности привлечения финансовых средств из Госбюджета, каким образом и сколько необходимо зарезервировать финансовых ресурсов на покрытие непредвиденных расходов.

     «Финансовый план» представляет собой документ, характеризующий способ достижения финансовых целей компании и увязывающий ее доходы и расходы. В процессе финансового планирования идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы, устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы, формулируется последовательность действий по достижению поставленных задач. 
 

     Написание этого раздела начинается с определения нормативов для финансово-экономических расчетов, затем определяются постоянные и переменные затраты на производство продукции, затраты на персонал, проводится калькуляция себестоимости, составляется смета затрат на проект, уточняются источники финансирования и, наконец, составляются основные финансовые документы.

     При оценке финансового состояния предприятия, реализующего инвестиционный проект, рассматриваются данные за прошедший  период. Если речь идет о финансовом плане самого инвестиционного проекта, то все данные имеют прогнозный характер.

     При выборе нормативов для проведения финансово-экономических  расчетов в первую очередь нужно  определить, какие цены вы планируете использовать:

     • текущие, с учетом НДС;

     • текущие, без учета НДС;

     • постоянные, с учетом НДС;

     • постоянные, без учета НДС;

     • в иностранной валюте;

     • в отечественной валюте.

     Наиболее  важной для проекта является сопоставимость цен.

     Кроме этого, принято, чтобы все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая поступления от реализации продукции и затраты на приобретение сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного и заемного капитала и т. д., осуществлялись и учитывались в рублях.

     Платежи по экспортно-импортным операциям, а также по привлечению капитала и займов в иностранной валюте производятся во второй валюте для внешнего рынка.

     Перечень  и размер налогов должны быть установлены  на соответствии с действующей системой налогообложения и юридическим  статусом реализующей проект фирмы.

     Если  вы планируете осуществлять расчеты  в текущих ценах, то необходимо учитывать  инфляцию. Следует помнить: инфляция в России является существенно неоднородной, т. е. темпы изменения цен товаров  и услуг зависят не только от момента  времени, но и от характера товара или услуги. Инфляцию необходимо брать не среднестатистическую по России, а конкретную в конкретном регионе, определяемую на базе статистических данных за последние шесть месяцев.

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планированию»