Контрольная работа по «Бизнес-планированию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа

Краткое описание

Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».

Оглавление

1. Теоретическая часть 3

1.1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание) 3

1.2. Подробное изложение одного из разделов бизнес-плана «Финансовый план и стратегия финансирования». 10

2. Практическая часть 16

Литература 21

Файлы: 1 файл

Бизнес планирование.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     Финансово-экономические  расчеты обычно проводятся на первый год с периодом в один месяц, на последующий год — поквартально, а затем — по годам.

     При определении предполагаемого кредитного процента следует ориентироваться  на ставку Центрального банка РФ. Обычно кредитный процент не превышает  ставку рефинансирования больше чем на 10 %.

     После того как определены основные финансово-экономические  нормативы, необходимо рассчитать расходы  на персонал, исходные данные по которому приведены в организационном  плане. Обычно отдельно выделяют затраты:

     • на управленческий персонал;

     • производственный персонал;

     • персонал по маркетингу и прочих сотрудников.

     Переменные  расходы на производство продукции  составляются по каждому продукту или  услуге отдельно. К переменным издержкам  относятся такие издержки, величина которых зависит от объема производимой продукции. Это затраты на материалы, комплектующие, сдельная заработная плата и пр. В расчетах нужно учитывать величину страхового и динамического запаса материалов. Величина страхового запаса зависит от надежности поставщиков и указывается в процентах от месячной потребности. Динамический вычисляется исходя из производственного цикла изготовления продукта, периодичности и сроков поставки.

     К постоянным расходам относятся затраты, связанные только с определенным периодом времени и практически  не зависящие от объема выпускаемой  продукции. Сюда можно отнести затраты:

     • на управление (коммунальные платежи, почту, связь, командировки и т. д.);

     • производство (ареалу помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергию, вспомогательные материалы и т. д.);

     • маркетинг (рекламу, мероприятия по продвижению продукции на рынок, ее реализацию и т. д.).

     После того как посчитаны постоянные и переменные расходы на персонал, можно переходить к определению сметы затрат на проект, которая может составляться по следующим статьям:

     • приобретение оборудования;

     • изготовление нестандартного оборудования;

     • проектные работы;

     • строительно-монтажные работы;

     • обучение и переобучение персонала;

     • материалы и комплектующие на производство;

     • топливо и энергия на производственные нужды;

     • аренда помещений;

     • аренда оборудования;

     • основная зарплата;

     • дополнительная зарплата;

     • начисления на зарплату;

     • процент за кредит;

     • общепроизводственные расходы;

     • внепроизводственные расходы;

     • прочие расходы.

     Затем проводится калькуляция себестоимости  продукции. Себестоимость обычно составляется последующим калькуляционным статьям:

     • сырье и материалы;

     • покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты  и услуги кооперированных предприятий;

     • топливо и энергия на технологические  нужды;

     • зарплата основная;

     • зарплата дополнительная;

     • начисления на зарплату;

     • общепроизводственные расходы;

     • амортизация средств;

     ИТОГО: производственная себестоимость;

     • внепроизводственные расходы;

     ИТОГО: коммерческая себестоимость.

     Финансовый  раздел бизнес-плана должен содержать  три наиболее важные формы:

    1. отчет о прибылях и убытках (в нашей практике этот отчет носит название «Отчет о финансовых результатах и их использовании» — форма № 2);
    2. отчет о движении наличности;
    3. баланс предприятия.

     Обычно  инвесторы хотят видеть финансовые показатели на три или даже пять лет вперед (для новых компаний), а для действующих, кроме того, и за три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляют за пять лет по годам, а также за первый год — по месяцам и за второй — по кварталам.

     Отчет о прибылях и убытках показывает, будет ли получать (или для действующей компании — получает ли уже) ваша компания прибыль, т. е. уровень прибыльности вашей компании, сколько денег вы будете иметь после всех произведенных расходов. Однако этот отчет не отражает «стоимость» вашей компании, а также, какой наличностью она располагает.

     Отчет о движении наличности показывает, есть ли (или будет) у компании наличность, чтобы платить по счетам. Этот отчет — один из наиболее важных финансовых документов. И хотя в нашей практике бухгалтерского учета он не является в настоящее время обязательным, при составлении бизнес-плана вам без него не обойтись. Ведь если вы не сможете платить своим рабочим и служащим, оплачивать счета поставщиков, вы не сможете вести дело долго. 
 

     Финансовые  планы бывают двух видов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого — определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы

     В основе финансового планирования лежат  стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.

     Основные показатели эффективности проекта:

     1) чистый дисконтированный доход  (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход;

     Чистый  дисконтированный доход представляет собой дисконтированный показатель ценности продукта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта.

     2) индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности;

     Индекс  доходности характеризует отдачу проекта на вложенные в него средства.

     3) внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций;

     4) срок окупаемости дисконтированный.

     Дисконтированный  срок окупаемости равен продолжительности наименьшего периода, по истечении которого чистый дисконтированный доход становится и продолжает оставаться неотрицательным.

     Показатели  различных видов эффективности  относятся к различным экономическим субъектам:

     — показатели общественной эффективности — к обществу в целом;

     — показатели коммерческой эффективности  проекта — к реальному или  абстрактному юридическому или физическому  лицу, осуществляющему проект целиком  за свой счет;

     — показатели эффективности участия  предприятия в проекте — к  этому предприятию;

     — показатели эффективности инвестирования в акции предприятия к акционерам предприятий — участникам проекта;

     — показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам;

     — показатели бюджетной эффективности  — к бюджетам всех уровней.

     Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.

     В общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие  разделы:

     1) инвестиционная политика (политика  финансирования основных средств,  нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений);

     2) управление оборотным капиталом  (денежными средствами и их  эквивалентами, финансирование производственных  запасов, политика в отношениях  с контрагентами и управление  дебиторской задолженностью);

     3) дивидендная политика;

     4) ставка дисконтирования;

     5) финансовые прогнозы (характеристика  финансовых условий, доходы и  расходы фирмы, прогнозная финансовая  отчетность, бюджет денежных средств,  общая потребность в капитале, потребность во внешнем финансировании);

     6) учетная политика;

     7) система управленческого контроля.

     Все эти формы взаимоувязаны и  представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки  зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции.

     После того как проведены все финансовые расчеты, составлены необходимые сметы, отчеты, проанализированы источники финансирования и возможности выплат по ним, нужно оценить значимость и эффективность проекта, условия участия государства в его реализации. 

     В разделе «Стратегия финансирования» излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы: средства, необходимые для реализации предлагаемого проекта; источник инвестиций; сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.

     В этом разделе указывается сколько  средств необходимо для осуществления  проекта, из них - сколько собственных, сколько заемных средств. Указывается коммерческий банк, в котором берется кредит, на какую сумму, на какой срок и под какой процент, составляется график погашения кредита. Рассчитывается норма прибыли и рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Практическая часть

Задача  № 1. Определение  конкурентоспособности  продукции

     Определить  конкурентоспособность проектируемой продукции на основании балльной системы оценок (по оценочным показателям) и обосновать соотношение «цена-качество».

     Определение конкурентоспособности продукции  обычно проводится в три этапа. На первом этапе на основе анкетирования потребителей данной продукции выявляются свойства, которым потребитель отдает предпочтения при приобретении изделия. На втором этапе также на основе анкетирования определяется вес (значимость) каждого свойства. На третьем этапе проводится оценка свойств проектируемого изделия и изделия конкурента, и рассчитываются оценочные показатели по каждому свойству и в целом по проектируемому изделию и изделию конкурента. 

Свойства Веса  свойств Оценка  в баллах Оценочные показатели
П К П К
1. Дизайн 20 5 5 1 1
2. Состав  материалов 30 5 4 1,5 1,2
3.Функциональность 30 5 4 1,5 1,2
4. Кач.изготовления 10 4 5 0,4 0,5
5. Торговая  марка 10 3 4 0,3 0,4
Итого 100     4,7 4,3

Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планированию»