Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:52, контрольная работа
Качество бизнес-плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. На этот счет существуют разные мнения. Одни считают, что это дело руководителя, которому могут помочь специалисты предприятия и консультанты. Другой взгляд — надо как можно шире привлекать к составлению бизнес-плана сотрудников предприятия, используя различные методы групповой работы. В этом случае генерируется больше идей, легче реализовывать план, следуя принципу: «сами составляем — сами выполняем».
1. Теоретическая часть 3
1.1. Назначение бизнес-планов и их структура (содержание) 3
1.2. Подробное изложение одного из разделов бизнес-плана «Финансовый план и стратегия финансирования». 10
2. Практическая часть 16
Литература 21
Финансово-экономические расчеты обычно проводятся на первый год с периодом в один месяц, на последующий год — поквартально, а затем — по годам.
При
определении предполагаемого
После того как определены основные финансово-экономические нормативы, необходимо рассчитать расходы на персонал, исходные данные по которому приведены в организационном плане. Обычно отдельно выделяют затраты:
• на управленческий персонал;
• производственный персонал;
• персонал по маркетингу и прочих сотрудников.
Переменные расходы на производство продукции составляются по каждому продукту или услуге отдельно. К переменным издержкам относятся такие издержки, величина которых зависит от объема производимой продукции. Это затраты на материалы, комплектующие, сдельная заработная плата и пр. В расчетах нужно учитывать величину страхового и динамического запаса материалов. Величина страхового запаса зависит от надежности поставщиков и указывается в процентах от месячной потребности. Динамический вычисляется исходя из производственного цикла изготовления продукта, периодичности и сроков поставки.
К постоянным расходам относятся затраты, связанные только с определенным периодом времени и практически не зависящие от объема выпускаемой продукции. Сюда можно отнести затраты:
• на управление (коммунальные платежи, почту, связь, командировки и т. д.);
• производство (ареалу помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергию, вспомогательные материалы и т. д.);
• маркетинг (рекламу, мероприятия по продвижению продукции на рынок, ее реализацию и т. д.).
После того как посчитаны постоянные и переменные расходы на персонал, можно переходить к определению сметы затрат на проект, которая может составляться по следующим статьям:
• приобретение оборудования;
• изготовление нестандартного оборудования;
• проектные работы;
• строительно-монтажные работы;
• обучение и переобучение персонала;
• материалы и комплектующие на производство;
• топливо и энергия на производственные нужды;
• аренда помещений;
• аренда оборудования;
• основная зарплата;
• дополнительная зарплата;
• начисления на зарплату;
• процент за кредит;
• общепроизводственные расходы;
• внепроизводственные расходы;
• прочие расходы.
Затем
проводится калькуляция себестоимости
продукции. Себестоимость обычно составляется
последующим калькуляционным
• сырье и материалы;
• покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий;
• топливо и энергия на технологические нужды;
• зарплата основная;
• зарплата дополнительная;
• начисления на зарплату;
• общепроизводственные расходы;
• амортизация средств;
ИТОГО: производственная себестоимость;
• внепроизводственные расходы;
ИТОГО: коммерческая себестоимость.
Финансовый раздел бизнес-плана должен содержать три наиболее важные формы:
Обычно инвесторы хотят видеть финансовые показатели на три или даже пять лет вперед (для новых компаний), а для действующих, кроме того, и за три-пять прошедших лет. При этом данные формы предоставляют за пять лет по годам, а также за первый год — по месяцам и за второй — по кварталам.
Отчет о прибылях и убытках показывает, будет ли получать (или для действующей компании — получает ли уже) ваша компания прибыль, т. е. уровень прибыльности вашей компании, сколько денег вы будете иметь после всех произведенных расходов. Однако этот отчет не отражает «стоимость» вашей компании, а также, какой наличностью она располагает.
Отчет
о движении наличности показывает,
есть ли (или будет) у компании наличность,
чтобы платить по счетам. Этот отчет —
один из наиболее важных финансовых документов.
И хотя в нашей практике бухгалтерского
учета он не является в настоящее время
обязательным, при составлении бизнес-плана
вам без него не обойтись. Ведь если вы
не сможете платить своим рабочим и служащим,
оплачивать счета поставщиков, вы не сможете
вести дело долго.
Финансовые планы бывают двух видов: долгосрочный и краткосрочный. Основное целевое назначение первого — определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы; целью второго является обеспечение постоянной платежеспособности фирмы
В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой, научно-исследовательской и инвестиционной политики.
Основные показатели эффективности проекта:
1) чистый дисконтированный доход (ЧДД); другие названия: чистая приведенная стоимость, чистый приведенный доход;
Чистый дисконтированный доход представляет собой дисконтированный показатель ценности продукта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта.
2) индекс доходности (ИД); другие названия: индекс прибыльности;
Индекс доходности характеризует отдачу проекта на вложенные в него средства.
3) внутренняя норма доходности (ВНД); другие названия: внутренняя норма рентабельности, возврата инвестиций;
4) срок окупаемости дисконтированный.
Дисконтированный срок окупаемости равен продолжительности наименьшего периода, по истечении которого чистый дисконтированный доход становится и продолжает оставаться неотрицательным.
Показатели различных видов эффективности относятся к различным экономическим субъектам:
— показатели общественной эффективности — к обществу в целом;
— показатели коммерческой эффективности проекта — к реальному или абстрактному юридическому или физическому лицу, осуществляющему проект целиком за свой счет;
— показатели эффективности участия предприятия в проекте — к этому предприятию;
— показатели эффективности инвестирования в акции предприятия к акционерам предприятий — участникам проекта;
— показатели эффективности для структур более высокого уровня — к этим структурам;
— показатели бюджетной эффективности — к бюджетам всех уровней.
Для оценки эффективности инвестиционного проекта используются следующие основные показатели, определяемые на основе денежных потоков проекта и его участника: чистый доход, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, потребность в дополнительном финансировании, индексы доходности затрат и инвестиций, срок окупаемости.
В общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:
1)
инвестиционная политика (политика
финансирования основных
2)
управление оборотным
3) дивидендная политика;
4) ставка дисконтирования;
5)
финансовые прогнозы (характеристика
финансовых условий, доходы и
расходы фирмы, прогнозная
6) учетная политика;
7) система управленческого контроля.
Все эти формы взаимоувязаны и представляют достаточную информацию для оценки проекта с точки зрения его ликвидности, финансовой устойчивости, уровня рентабельности выпускаемой продукции.
После
того как проведены все финансовые
расчеты, составлены необходимые сметы,
отчеты, проанализированы источники финансирования
и возможности выплат по ним, нужно оценить
значимость и эффективность проекта, условия
участия государства в его реализации.
В разделе «Стратегия финансирования» излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы: средства, необходимые для реализации предлагаемого проекта; источник инвестиций; сроки окупаемости и размеры ожидаемого дохода от реализации проекта.
В
этом разделе указывается сколько
средств необходимо для осуществления
проекта, из них - сколько собственных,
сколько заемных средств. Указывается
коммерческий банк, в котором берется
кредит, на какую сумму, на какой срок и
под какой процент, составляется график
погашения кредита. Рассчитывается норма
прибыли и рентабельности.
Задача № 1. Определение конкурентоспособности продукции
Определить конкурентоспособность проектируемой продукции на основании балльной системы оценок (по оценочным показателям) и обосновать соотношение «цена-качество».
Определение
конкурентоспособности
Свойства | Веса свойств | Оценка в баллах | Оценочные показатели | ||
П | К | П | К | ||
1. Дизайн | 20 | 5 | 5 | 1 | 1 |
2. Состав материалов | 30 | 5 | 4 | 1,5 | 1,2 |
3.Функциональность | 30 | 5 | 4 | 1,5 | 1,2 |
4. Кач.изготовления | 10 | 4 | 5 | 0,4 | 0,5 |
5. Торговая марка | 10 | 3 | 4 | 0,3 | 0,4 |
Итого | 100 | 4,7 | 4,3 |
Информация о работе Контрольная работа по «Бизнес-планированию»