Автоматизация работы отдела планирования компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.

Оглавление

Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий

Файлы: 1 файл

Автоматизация работы отдела планирования компании ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия.docx

— 1.58 Мб (Скачать)

Поэтому устраняются рутинные функции, выполняемые сотрудниками отдела планирования при форматировании планов, а также увеличивается  количество аналитических показателей, позволяющих более эффективно проводить  процесс планирования.

1.4.2 Цели и назначение  автоматизированного варианта решения  задачи

Цель автоматизированного  варианта решения задачи – достижение прямого и косвенного экономических  эффектов.

Прямой эффект – сокращение трудоемкости и стоимостных затрат по формированию планов на предприятии. Появление новых аналитических  показателей в виде статистических отчетов по основным видам деятельности.

Косвенный эффект автоматизации  работы отдела планирования сводится к повышению оперативности составления  планов-отчетов, структуризации информации по планированию в рамках БД за предыдущие периоды, исключению задержки необходимой  информации, простоев производства, вследствие несвоевременности предоставления плановой информации, повышению производительности в различных сферах, связанных  с областью планирования, повышению  достоверности результатов, исключению несоответствия данных, используемых в различных отчетах, исключению дублирования потоков информации, снижению трудоемкости обработки информации, усовершенствованию процессов сбора, передачи, обработки, хранения, защиты целостности и секретности информации и процессов выдачи результатов  расчетов конечному пользователю.

1.4.3 Подзадачи автоматизации  и функциональная ИТ их решения

Для создания ИС планирования необходимо использовать аппаратную платформу  клиент-сервер. Она позволит всем пользователям  ИС получать одновременный доступ к  данным, а также, позволит разграничить права доступа разных пользователей  к разным данным. В случае же аппаратных и программных сбоев, данная платформа  позволяет обеспечить целостность  и противоречивость данных. Функции  сервера следующие: выполнение клиентских запросов по извлечению и модификации  данных; предоставление механизма одновременного доступа к данным нескольких пользователей; обеспечение идентификации и  разграничение прав доступа разных пользователей к разным данным; обеспечение  целостности и не противоречивости данных в случае аппаратных и программных  сбоев; предоставление средств администрирования.

Подзадачи автоматизации  – это:

o формирование плана продаж;

o формирование плана производства;

o формирование плана складирования;

o формирование плана доставки;

o формирование статистического  отчета по видам продукции;

o формирование статистического  отчета по филиалам;

o формирование статистического  отчета по складам;

Входная информация – это  отчеты по выполнению планов за предыдущие временные периоды, планы деятельности за предыдущие периоды, комплексные  данные по филиалам, табель учета рабочего времен, коэффициенты планирования. Данные вносятся в таблицы посредством  соответствующих экранных форм, через  них запускается автоматизированное формирование всех результативных планов. Они формируются на основе таблиц БД и справочников. В экранных формах, кроме ввода входной информации, указывает временной период, за который  формируются планы. Статистические отчеты формируются на основе файлов, полученных из корпоративной ИС и  таблиц БД. Процесс формирования статистических отчетов запускается из экранных форм, в которые вносится информация по временному периоду. Результативная информация – это таблицы, отчеты и файлы: «Отчет по филиалам», «Отчет по видам продукции», «Отчет по складам». Данные отчеты являются статистическими. К результативной информации также  относятся отчеты: «План-отчет по продажам», «План-отчет по производству», «План-отчет по складированию», «План-отчет  по доставке». Эта информация отображается в виде таблиц и файлов. Таблицы, с условно-постоянной информацией – это справочники «Склады», «Филиалы», «Виды продукции», «Контракты».

Режим решения задачи –  диалоговый.

Периодичность получения  результативной информации: статистический отчет по видам продукции, статистический отчет по филиалам, статистический отчет по складам, план продаж и план производства – еженедельно, а план складирования и план доставки - ежедневно.

1.5 Обоснование проектных  решений

1.5.1 Обоснование проектных  решений по техническому обеспечению

Под техническим обеспечением подразумеваются все технические  средства, необходимые для функционирования ИС

Критериями при выборе технического обеспечению являются, во-первых, экономическая целесообразность, поскольку, при интеграции разработанной  ИС планирования не требуется закупка  нового оборудования для рабочих  станций. Во-вторых, так как объем  результативных данных является достаточно объемным (планы составляются для 110 дистрибуционных центров и 11 филиалов), то оперативная память и объем  жесткого диска должны быть достаточны, чтобы заархивировать значительные объемы информации, также, процессор  должен быть достаточно быстродействующим. Необходимые элементы для технического обеспечения автоматизации функций  планирования приведены ниже. Для  осуществления автоматизации необходимо установить сервер баз данных в отделе планирования, т.к. на нём размещается  серверная часть ПО создаваемой  программы. Сервер БД отдела планирования взаимодействует с сервером БД корпоративной  сети. На него переносится информация со всеми вновь созданными планами  и отчетами. Объем памяти жесткого диска сервера БД отдела планирования должен быть достаточно большим. Объем  оперативной памяти также должен быть достаточно высоким. Сервер должен быть быстродействующим, а также  обладать высокой вычислительной мощностью.

Наиболее подходящими  характеристиками обладает четырехпроцессорный  сервер Flagman QD420. Сервер STSS Flagman QD420 построен на базе четырех высокопроизводительных процессоров AMD® Opteron® с использованием технологии Dual/Quad Core. Данный сервер обладает высокой вычислительной мощностью. Flagman QD420 может применяться как  сервер тяжелых баз данных, каковой  является БД ИС планирования на предприятии  ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Обладая высокими вычислительными  возможностями, может использоваться в качестве сервера SQL с числом пользователей  свыше тысячи.

Надежность обеспечивается благодаря использованию серверных  компонентов, буферизированной памяти с коррекцией ошибок (ECC Registered), высококачественного  отказоустойчивого блока питания  с горячей заменой, жестких дисков с возможностью горячей замены, аппаратных RAID-контроллеров, отказоустойчивой системы  охлаждения и встроенным средствам  диагностики и мониторинга.

В сервере применяется  дисковая подсистема SAS для обеспечения  максимальной надежности и производительности на приложениях типа СУБД. Сервер имеет  шесть дисковых отсеков для установки  жестких дисков с горячей заменой.

Основные характеристики сервера Flagman QD420:

o  четыре двух-/четырех- ядерных процессора AMD® Opteron® 8000-series Dual/Quad Core AMD64;

o  до 128Gb оперативной памяти DDR-2 PC2-5300 ECC Registered;

o  дисковая подсистема SAS/SATA onBoard RAID 0,1,10 (SAS RAID-5,6 - опционально);

o  два интегрированных сетевых адаптера 10/100/1000Mbit Ethernet;

o  система управления сервером IPMI 2.0 Server Management (опционально);

o  корпус 2U Rackmount.

Других технических элементов  для технического обеспечения задачи автоматизации не требуется. Клиентская часть программы устанавливается  на компьютерах РС сотрудников отдела планирования. Они обладают всеми  необходимыми техническими характеристиками. Характеристика РС отдела планирования: рабочая станция STSS Flagman WP110 построена  на базе новейшего процессора компании Intel® с использованием технологии Dual/Quad Core™; процессор Intel® Core™ 2 является на данный момент самым высокопроизводительным в линейке процессоров компании Intel®.

Рабочая станция позволяет  конфигурироваться в широких  пределах. Высочайшее качество обеспечивается благодаря использованию высококачественных компонентов и многоуровнему  тестированию.

Данные РС являются офисными ПК с расширенными возможностями

Основные характеристики РС:

o  двуядерный процессор Intel® Core™ 2 / Pentium® Dual-Core EM64T;

o  до 8Gb оперативной памяти DDR2 PC2-5300;

o  дисковая подсистема SATA onBoard RAID;

o  интегрированный сетевой адаптер 10/100/1000Mbit Ethernet;

o  видеоадаптер nVidia GeForce 7300/7600/8500/8600/8800;

o  корпус MidiTower.

Таким образом, в рамках решения  задачи автоматизации работы отдела планирования необходимо приобрести и  установить сервер БД.

1.5.2 Обоснование проектных  решений по информационному обеспечению

Информационное обеспечение  – это совокупность единой системы  классификации и кодирования  информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология  построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного предоставления информации и принятия управленческих решений. Информационное обеспечение автоматизированных информационных систем состоит из вне машинного (информация, которая воспринимается человеком без каких-либо технических  средств) и внутри машинного информационного  обеспечения – это экранные формы  для ввода первичных данных в  ЭВМ или вывода результативной информации [6].

К внемашинному информационному  обеспечению можно отнести следующие  информационные документы:

o  инструкция пользователя ИС планирования;

o  инструкция по инсталляции ПО ИС отдела планирования.

Инструкция пользователя должна содержать следующее: схему  работы с программой, порядок доступа  персонала, порядок работы с программой, штатный режим работы программы, завершение работы с программой. Инструкция пользователя является необходимым  информационным обеспечением ИС отдела планирования.

Инструкция по инсталляции  позволяет правильно установить и запустить ПО ИС планирования.

В состав базы данных ИС планирования должны входить следующие таблицы:

o  таблица «Продажи», поскольку она будет содержать данные для формирования плана продаж;

o  таблица «Производство», поскольку она будет содержать данные для формирования статистических;

o  таблица «Сток», поскольку она будет содержать данные для формирования плана по складированию;

o  таблица «Доставка» », поскольку она будет содержать данные для формирования статистических;

o  таблица «План продаж», поскольку она будет содержать данные о предыдущих планах продаж, необходимые для составления статистической отчетности;

o  таблица «План производства», поскольку она будет содержать данные о предыдущих планах производства, необходимые для составления статистической отчетности;

o  таблица «План складирования», поскольку она будет содержать данные о предыдущих планах складирования, необходимые для составления статистической отчетности;

o  таблица «План доставки», поскольку она будет содержать данные о предыдущих планах доставки, необходимые для составления статистической отчетности;

o  таблица «Коэффициенты планирования», поскольку она будет содержать коэффициенты для расчета планов на будущий временной период.

Также, в состав базы данных ИС входят справочники, которые будут  содержать необходимую для формирования планов и статистических отчетов, условно-постоянную, информацию:

o  справочник «Склады»;

o  справочник «Филиалы»;

o  справочник «Виды продукции»;

o  справочник «Контракты».

Существуют три метода классификации объектов: иерархический, фасетный и дескрипторный. Иерархическая  система классификации делит  объекты по классификационному признаку на уровни. При этом признаки классификации  каждого уровня в последовательности зависят друг от друга. Фасетная система  классификации позволяет выбирать признаки классификации независимо друг от друга. Дескрипторная система  классификации широко используется в библиотечной системе поиска [3].

Для данной проектируемой  системы АИС желательно использовать иерархическую систему классификации, т.к. кодируемые множества не являются сложными и характеризуются одним  уровнем классификации.

1.5.3 Обоснование проектных  решений по программному обеспечению

Программное обеспечение  АИС – это ПО, специальное разработанное  в рамках автоматизации, реализующие  разработанные модели разной степени  адекватности, отражающие функционирование реального объекта; а также ПО общего назначения, предназначенное  для решения типовых задач  обработки информации [5].

Для организации клиентских рабочих мест ИС планирования необходима ОС Windows 2000 или ОС Windows ХР. ОС Windows ХР установлена  на всех компьютерах предприятия, поэтому  установки дополнительной ОС не требуется.

ПО ИС планирования необходимо разработать. Для разработки документации по ИС планирования необходимы следующие  ПС:

o  MS Project, для разработки календарного плана-графика;

o  MS Visio, для разработки всех схем ИС;

o  ERWIN, для разработки схемы данных;

Данные ПС являются вспомогательными и используются при осуществлении  проектирования.

Критериями выбора программного обеспечения это экономическая  целесообразность, ПО и ПС должны содержать  достаточное количество функциональных возможностей для осуществления  быстрой и эффективной разработки всех программных приложений, интерфейса, а также для создания необходимой  проектной и технологической  документации.

Ниже  приведены характеристики рассматриваемых  СУБД, которые можно использовать с ИС отдела планирования.

Выполнение программ СУБД системами Dbase осуществляется путём  интерпретации одиночных команд или их набора в форме программного модуля (программы, процедуры). При этом программы, написанные для системы-интерпретатора, работают лишь в присутствии самой  системы.

Система dBase позволяет создавать  таблицы данных только с английскими  именами полей, организовывать связи  между ними, присутствует генератор  отчетов. Средства языка, направленные на создание экранных форм, очень слабы, поэтому работа чаще всего осуществлялась в командном режиме на основе готовой  структуры БД без создания приложения. Таким образом, система dBase является низкофункциональной, поэтому не подходит для разработки ИС планирования, прежде всего из-за слабых возможностей в  создании эффективного пользовательского  интерфейса.

Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании