Автоматизация работы отдела планирования компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.

Оглавление

Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий

Файлы: 1 файл

Автоматизация работы отдела планирования компании ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия.docx

— 1.58 Мб (Скачать)

Классификатор «склады» вводится для идентификации складов:

1.  Система кодирования – порядковая;

2.  Количество признаков классификации – 1;

3.  Объекты кодирования – склады;

4.  Длина кода – L = lg110 ~ 3;

5.  Показатели оценки классификатора.

Информативность I = R/L = 1/3 = 0,33.

Коэффициент избыточности Kизб = Qmax/Qфакт = 999/110 = 9,08.

Структурная формула классификатора складов представлена на рисунке  Рис. 25.

F = [XXX]: [Наименование объекта]

Код склада

Рис. 25. Структурная формула классификатора складов

В таблице Таблица 7 представлен  классификатор складов. 

 

Таблица 7. Классификатор  складов

Склады

Код

Склады

001 – 110

Склад, Москва, Солнцево

001

   

Склад, Санкт-Петербург, Пулково

007

   

Склад NΝ

0ΝΝ

   

Склад, Владивосток, Ленинский

110


Классификатор «договора» вводится для идентификации договоров:

1.  Система кодирования – порядковая;

2.  Количество признаков классификации – 1;

3.  Объекты кодирования – договора;

4.  Длина кода – L = lg234987 ~ 6;

5.  Показатели оценки классификатора.

Информативность I = R/L = 1/6 = 0,17.

Коэффициент избыточности Kизб = Qmax/Qфакт = 999999/234987 = 4,26.

Структурная формула классификатора договоров представлена на рисунке  Рис. 26.

F = [ХХХXXX]: [Наименование объекта]

Код договора

Рис. 26. Структурная формула классификатора договоров В таблице

Таблица 8 представлен классификатор  договоров.

Таблица 8. Классификатор договоров

Договора

Код

Договора

001 – 234987

№ 1 от 1/01/93

000001

   

№ 54/98 от 1/04/97

010256

   

№ 69/95-7 от 1/01/00

085167

   

№ 374-9/7 от 1/02/08

234987


Выше приведены классификаторы, разработанные для массивов данных ИС. Остальные классификаторы, используемые в БД были разработаны на предприятии  ранее.

2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Входные экранные формы для  формирования статистических отчетов  приведены на рисунках 27, 28 и 29. Файлы  с отчетами по видам деятельности содержат те же реквизиты, что и таблицы  БД. Структура файлов – таблицы Excel. Экранные формы для формирования файлов со статистическими отчетами содержат данные с временным периодом формирования статистических отчетов. Эти данные вносятся сотрудником  отдела планирования. Через экранные формы, сотрудник отдела планирования запускает автоматизированный процесс  формирования файлов с отчетами.

К входной информации относятся  файлы «Табель учета рабочего времени» и «Комплексный отчет по филиалам» и таблица «Коэффициенты  планирования». Источником получения  файлов и таблицы является корпоративная  ИС. Частота возникновения файлов для статистических отчётов –  одни раз в календарную неделю. Частота возникновения файлов с  отчётами о видах деятельности –  раз в неделю, для складирования  и доставки – раз в день. Ежедневно  поступает таблица с коэффициентами планирования.

Файл «Табель учета  рабочего времени» содержит следующие  показатели: фамилия, имя и отчество сотрудника, количество праздничных  дней в месяце, количество отработанных часов с коэффициентами 1 (норма  часов), 1.5 (переработки), 2 (переработки  и праздничные часы) и 0.4 (ночные часы), а также общее количество отработанных часов. Количеству строк соответствует  количество сотрудников предприятия - 4800. Количество записей – 33600. Структура  файла – таблица Excel. Объем файла  – 180 Кб.

Файл «Комплексные данные по филиалам» содержит следующие  показатели: количество перемещенных упаковок, количество упаковок, принятых на склад с производства, количество упаковок, отправленных филиалом на склады, количество проданных упаковок, количество упаковок, отправленных на экспорт, количество упаковок, принятых как импорт, количество упаковок, возвращенных из торговой сети, количество проданных упаковок за один календарный месяц. Количество строк  соответствует количеству филиалов предприятия - 11. Количество записей  – 88. Структура файла – таблица Excel. Объем файла – 1,3 Кб. Источником получения файлов является корпоративная  ИС. Частота возникновения одни раз  в календарную неделю. Таблица  с коэффициентами планирования содержит коэффициенты для планирования основных видов деятельности. Количество строк  соответствует количеству видов  продукции, филиалов, складов и контрактов. Частота возникновения одни раз  в день.

Отчет по продажам формируется  отделом продаж и содержит следующие  показатели:

o  дата заказа;

o  код договора;

o  наименование клиента;

o  код склада;

o  наименование склада;

o  код филиала;

o  наименование филиала;

o  код вида продукции;

o  наименование продукции;

o  количество;

o  цена;

o  скидка;

o  стоимость.

Объем файла – 13 Мб. Частота  возникновения одни раз в день.

Отчет по производству формируется  отделом производства и содержит следующие показатели:

o  код вида продукции;

o  наименование вида продукции;

o  дата розлива

o  срок годности;

o  количество;

o  код филиала;

o  наименование филиала.

Объем файла – 12 Кб. Частота  возникновения одни раз в день.

Отчет по складу формируется  отделом склад и содержит следующие  показатели:

o  код склада;

o  наименование склада;

o  код филиала;

o  наименование филиала;

o  код вида продукции;

o  наименование вида продукции;

o  дата розлива;

o  срок годности;

o  количество.

Объем файла – 30 Кб. Частота  возникновения одни раз в день.

Отчет по доставке формируется  отделом доставки и содержит следующие  показатели:

o  наименование клиента;

o  код договора;

o  наименование договора;

o  адрес клиента;

o  код вида продукции;

o  наименование вида продукции;

o  количество;

o  код склада;

o  наименование склада;

o  код филиала;

o  наименование филиала.

Объем файла – 18 Мб. Частота  возникновения одни раз в день.

Таблица с коэффициентами планирования содержит 234 987 строк. Объём  файла – 8 мб.

В сводной таблице 2.8 приведены  основные характеристики справочников.

Таблица 2.9 Основные характеристики справочников

Название

справочника

Ответственный

за ведение

справочника

Объем

в строках

Средняя

частота

актуализации

в год

Средний

объем 

ктуализации, 

% в год

Виды продукции

Специалист отдела

производства

270

10

5,5

Филиалы

Специалист отдела

логистики

11

0,5

9

Склады

Специалист отдела 

логистики

110

3

10

Контракты

Специалист отдела

доставки

234 987

312

3


 

Реквизитный состав справочника  «Виды продукции»:

o  код вида продукции;

o  наименование вида продукции;

o  литраж вида продукции;

o  стоимость.

Таким образом, справочник содержит четыре реквизита, полностью характеризующих  вид продукции.

Реквизитный состав справочника  «Филиалы»:

o  код филиала;

o  название филиала;

o  фактический адрес филиала;

o  менеджер филиала;

o  контактная информация филиала.

Таким образом, справочник содержит пять реквизитов, полностью характеризующих  филиалы.

Реквизитный состав справочника  «Склады»:

o  код склада;

o  код филиала;

o  название склада;

o  вместимость склада;

o  фактический адрес склада;

o  менеджер склада;

o  контактная информация склада.

Таким образом, справочник содержит семь реквизитов, полностью характеризующих  склады.

Реквизитный состав справочника  «Контракты»:

o  код контракта;

o  наименование клиента;

o  наименование договора;

o  адрес;

o  контактная информация;

o  скидка;

o  статус договора;

o  дата подписания договора;

o  дата начала действия договора.

Таким образом, справочник содержит девять реквизитов, полностью характеризующих  контракты.

Данные справочников служат источником для формирования результативных таблиц с планами.

Входных таблиц девять: «Продажи», «Производство», «Сток», «Доставка», «План  производства», «План продаж», «План  доставок», «План складирования» и  «Коэффициенты планирования». Изменения  во всех таблицах, кроме таблицы  «Коэффициенты планирования», вносятся функцией «Импорт данных» из файлов с отчётами.

Таким образом, информация, содержащаяся в справочниках, файлах и таблицах, является достаточной  и не избыточной. Она позволяет  формировать все необходимые  результативные показатели.

2.2.4 Характеристика результатной  информации

К результативной информации относятся таблицы с планами, файлы с отчётами-планами, документы.

Все результативные таблицы  формируются в автоматизированном режиме сотрудниками отдела планирования.

Таблицы с планами содержат те же поля, что и в первичных  таблицах, но с данными на будущий  временной период. Таблицы служат источником для формирования файлов с соответствующими планами.

Файлы с планами-отчетами поступают в соответствующие  подразделения филиалов и корпоративную  ИС. Данная информация предназначена  для организации деятельности на планируемый период в подразделениях. Специалисты отдела планирования получают документы с планами-отчётами непосредственно через ИС планирования, а филиалы – через сервер корпоративной БД и VPN-сервер. Планы-отчеты составлялись и ранее, но без автоматизированной обработки исходных показателей.

Статистические отчеты являются новой результативной информацией  в отделе планирования. Они, также, формируются  посредством автоматизированной обработки  информации из входных таблиц, а  также информации о временном  периоде, задаваемой в экранных формах. Модули формирования файлов запускаются  через экранные формы. Все отчеты распечатываются и сохраняются  в финансовом отделе. Все отчеты формируются один раз в календарную  неделю.

Отчет по видам продукции  представляет собой диаграмму, отражающую количество проданной и произведенной  продукции за выбранный временной  период. Этот отчет формируется на основе таблиц «Продажи», «Производство» и «Сток».

Отчет по филиалам представляет собой комплексный отчет, состоящий  из таблиц и диаграмм. Таблицы отражают эффективность деятельности филиала  по следующим показателям:

o  производительность филиала;

o  продажи филиала;

o  количество перемещенных упаковок;

o  количество отработанных часов сотрудниками филиала;

o  количество упаковок по импорту и экспорту.

Производительность филиала  – это количество упаковок продукции, «обрабатываемых» сотрудниками филиала  за один рабочий час. Продажи филиала  – это количество проданных упаковок за один календарный месяц. Количество перемещенных упаковок – это сумма  количества упаковок, принятых складом  с производства, количества упаковок, отправленных филиалом на склады, количества проданных упаковок, количество упаковок, отправленных на экспорт, количество упаковок, принятых как импорт, и количества упаковок, возвращенных из торговой сети за один календарный месяц. Количество отработанных часов сотрудниками склада берется за один календарный месяц. Количество упаковок по импорту и  экспорту берется за один календарный  месяц. Отчет по филиалам формируется  на основе таблиц «Продажи» и «Доставка», а также на основе файлов «Табель  учета рабочего времени» и «Комплексный отчет по складам».

Отчет по складам представляет собой диаграмму, отражающую количество поступившей продукции на склад, количество продукции, находящейся  на складе и количество продукции, отправленной в торговую сеть. Отчет по складам  формируется на основе таблиц «Производство», «Сток» и «Доставка».

На основании всех статистических отчетов, финансовые аналитики производят анализ АФХД за финансовый период.

Специалисты отдела планирования просматривают экранные формы с  планами-отчетами и производят редакцию таблиц с планами при наличии  ошибок.

2.2.5 Формализация расчётов  показателей

Формализованное описание входных  показателей приведено в таблице 2.9.

Таблица 2.9 Формализованное  описание входных показателей

Наименование входного показателя

Идентификатор входного показателя

1

Количество продукции i-го вида, проданной за выбранный временной  период r1

Рir1

2

Коэффициент изменения продаж в периоде r2

Κr2

3

Количество продукции i-го вида, имеющаяся в наличии на складе n, во временном периоде r1

Snir1

4

Количество продукции i-го вида, которую необходимо произвести во временном периоде r2

Tir2

5

Вместимость склада n по продукции i-го вида, во временном периоде r2

Vnir2

6

Количество заказанной продукции i-го вида, имеющаяся в наличии  на складе n, во временном периоде r2

Znir2

7

Количество продукции i-го вида, проданной за временной период r3

Рir3

8

Количество продукции i-го вида, произведенной за временной  период r3

Tir3

9

Количество перемещенных упаковок на филиале m за временной  период r3

Fmr3

10

Количество проданных  упаковок на филиале m за временной  период r3

Bmr3

11

Количество отработанных часов сотрудниками на филиале m за временной период r3

Hmr3

12

Количество упаковок, отправленных на экспорт филиалом m за временной  период r3

Rmr3

13

Количество упаковок, принятых как импорт филиалом m за временной  период r3

Gmr3

14

Количество упаковок, отправленных филиалом m на склад n за временной период r3

Amr3

15

Количество упаковок, проданных  филиалом m за временной период r3

Cmr3

16

Количество упаковок, произведенных  филиалом m за временной период r3

Emr3

17

Количество упаковок, возвращенных из торговой сети в филиал m за временной  период r3

Lmr3

18

Количество продукции i-го вида, поступившей на склад n, во временном  периоде r3

Qnir3

19

Количество продукции i-го вида, находящейся на складе n, во временном  периоде r3

Snir13

20

Количество доставленной продукции i-го вида, со склада n, во временном  периоде r3

Dnir3

Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании