Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа
Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.
Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий
Таким образом, поля в таблицах
базы данных ИС не являются избыточными
по их количеству и размерности, взаимосвязь
между таблицами позволяет
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Схема пакета приведена на рисунке Рис. 31.
Модуль «Вызов заставки» запускает заставку. Управление передаётся модулю проверки пароля, после чего отображается главное кнопочное меню.
Рис. 31. Схема взаимодействия программных модулей
Модули, связанные с корпоративной
ИС, загружают файлы для
Модуль отображения экранной формы «Отчёт по видам продукции» отображает её, и после внесения данных временного периода, запускает модуль формирования файла «Отчёт по видам продукции». Модуль передаёт управление загрузке файла в корпоративную ИС. После наступает прерывание работы программных модулей. Аналогично работают и остальные модули по формированию статистических отчётов.
Формирование планов-отчётов происходит следующим образом. Отображается файл «Отчёт по продажам», далее управление передаётся модулю обновления таблицы «Продажи». Далее обновляется таблица «План продаж». Данная изменённая таблица является результативной информацией. На основе её формируется файл «План продаж» и он загружается в корпоративную ИС. Сотрудники отдела планирования получают информацию с планом через распечатку фрагмента изменённой таблицы.
Остальные три плана формируются аналогично на основе указанного взаимодействия программных модулей.
2.3.4 Описание программных модулей
На рисунке Рис. 32 представлен алгоритм расчета плана продаж.
Большинство программных расчётных модулей представляют собой алгоритмы суммации: двойной или одинарной. Модули являются простыми алгоритмами суммации, но они рассчитывают большое количество результативных показателей.
Таким образом, расчётные модули выполнят несложные, но рутинные функции с многократным повторением (циклом).
Исходные данные суммируются по шагу 1 от даты d1 до d2. Условие суммации задаётся временной переменной j. Если j<d2, то суммирование продолжается до тех пор, пока j не будет равно дате d2.
Полученные суммированные данные умножаются на коэффициент планирования по заданному временному периоду планирования.
Рис. 32. Алгоритм расчета плана продаж
Цикл продолжается, пока не закончится расчет планов по всем показателям планирования.
Все остальные расчетные алгоритмы аналогичны.
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации выдачи информации
Технологический процесс обработки информации включает в себя следующие стадии:
o сбор и регистрация информации;
o передача информации;
o хранение информации;
o обработка информации;
o выдача результатной информации [2].
На рисунке Рис. 33 представлены этапы обработки информации в технологическом процессе.
Рис. 33. Схема этапов технологического процесса
На этапе домашинной обработки информация формируется в подразделениях филиалов. Входная информация формируется в виде файлов. Справочники автоматически обновляются в ИС. Данные с отчетами по деятельности подразделений импортируются ручной операцией в таблицы БД.
В экранных формах по статистическим отчетам производится задание временного периода ручной операцией. Задание временного периода планов, также, производится ручной операцией.
Формирование таблиц с планами, файлов со статистическими отчётами, и файлов с результативной информацией (с планами) производится автоматически. Загрузка файлов в корпоративную ИС также производится автоматически.
Послемашинный этап заключается в получении, через корпоративную ИС, информации пользователями.
Таким образом, в технологическом процессе практически отсутствуют ручные операции, кроме печати и просмотра. Работа с меню ИС не занимает существенного времени, в связи с удобностью интерфейса.
2.4.2 Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
На рисунке Рис. 34 представлена схема технологического процесса формирования плана продаж.
Рис. 34. Схема технологического процесса. Начало
Рис. 35 представлена схема технологического процесса отображения справочников информационной системы планирования.
Рис. 35. Схема технологического процесса. Продолжение 1
На рисунке Рис. 36 представлена схема технологического процесса отображения таблиц с отчетами по видам деятельности.
Рис. 36. Схема технологического процесса. Продолжение 2
На рисунке Рис.37 представлена схема технологического процесса формирования статистических отчетов в отделе планирования.
Рис.37. Схема технологического процесса. Продолжение 3
На рисунке Рис. 38 представлена
схема технологического процесса формирования
планов-отчетов для
Рис. 38. Схема технологического процесса. Продолжение 4
2.5 Контрольный пример
реализации проекта и его
Тестирование программного
продукта, созданного генератором экранных
форм (язык четвертого поколения) возможного
осуществить методом
Рисунок 2.21. Заставка меню
Проверка работы заставки меню проверяется набором пароля, это представлено на рисунках 2.21 и 2.22.
Рисунок 2.22. Заставка меню
При наборе пароля и идентификатора пользователя: ru011398, открывается главное меню, представленное на рисунке 2.23.
Рисунок 2.23. Главное меню
Выбираем пункт главного меню – отчёт по продажам. Справа открываются кнопки: начать формирование отчёта и задание временного периода (рисунок 2.24).
Рисунок 2.24. Экранная форма «Таблица: Отчет по продажам»
Набираем дату 21.01.08 (рисунок 2.25).
|
Рисунок 2.25. Заполненная экранная форма «Таблица: Отчет по продажам»
Получаем данные с полями: дата заказа, код договора, наименование клиента, код склада, наименование склада, код филиала, наименование филиала, код вида продукции, наименование продукции, количество, цена, скидка, стоимость (рисунок 2.26).
|
Рисунок 2.26. Таблица «Отчет по продажам»
Нажимаем кнопку «Сформировать план-отчет «Продажи». Далее открывает экранная форма, в которой необходимо задать временной период планирования, и нажать кнопку «Сформировать план продаж» (рисунки 2.27 и 2.28).
Рисунок 2.27. Экранная форма «План-отчет по продажам»
Рисунок 2.28. Заполненная экранная форма «План-отчет по продажам»
При нажатии кнопки «Сформировать план продаж» получаем результативную информацию с планом продаж по заданному временному периоду (рисунок 2.29).
|
Рисунок 2.29. План-отчет: Продажи
Таким же образом формируется и остальные планы-отчёты.
На основе проведенной проверки работы программы выявлено, что программа функционирует в соответствии с заданными, при разработке, условиями.
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта
Возможны следующие варианты
расчета экономической
o сравнение вариантов предлагаемой и существующей ИС по комплексу задач;
o сравнение вариантов организации информационной базы;
o сравнение вариантов по трудозатратам базового и автоматизированного варианта [14].
В рассматриваемом варианте
внедренной ИС все результативные показатели
являются расчетными. В связи с
этим, наиболее подходящим является вариант
сравнения базовой и
Экономической эффективностью является разность стоимостного эффекта от внедрения автоматизированной системы и затрат на ее создание и эксплуатацию за определенный период времени.
Рассматриваемая методика рассчитана на такую ситуацию, когда невозможно оценить общую эффективность автоматизации задачи (косвенный экономический эффект). В основе этой методики лежит сопоставление показателей, полученных в работе с использованием ИС, с показателями базового варианта обработки информации без ИС [5].
Экономическая эффективность
оценивается трудовыми и
К трудовым показателям относятся следующие:
1) Показатель абсолютного снижения трудовых затрат за год (DТ) [час/год], который рассчитывается по формуле [14]:
где:
Т0 – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;
Т1 – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
2) Коэффициент относительного
снижения трудовых затрат (Кт), показывающий
на какую долю или процент
снижаются затраты
3) Индекс снижения трудовых
затрат (IT), показывающий во сколько
раз снижаются трудовые
К стоимостным показателям относятся следующие:
4) Показатель абсолютного снижения стоимостных затрат за год (DС) [руб/год], который можно рассчитать по формуле:
где:
C0 - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту [руб/год];
C1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту [руб/год];
5) Индекс снижения стоимостных затрат IC, рассчитываемый по формуле:
6) Коэффициент снижения стоимостных затрат за год KC, который рассчитывается по формуле:
7) Показатель стоимостных затрат на j- ой технологический процесс CJ представляет собой сумму затрат на j- ый технологический процесс по следующим статьям затрат:
o на заработную плату;
o на амортизацию;
o на ведение информационной базы;
o накладные расходы.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
где:
8) Cij показатель стоимостных затрат на i-тую операцию j-того технологического процесса, в состав которого включаются следующие компоненты:
CIJ = Cз/п + Cнр+ Cа+ Cиб (8)
где:
8.1) Cз/п затраты на заработную плату пользователя, которые можно рассчитать по формуле:
Cз/п = tij * ri (9)
где:
tij - трудоемкость выполнения i-ой операции j-го технологического процесса;
ri - тарифная ставка i- ой операции;
8.2) Cнр - затраты на накладные
расходы, рассчитываемые как
Cнр = Cз/п * Кнр (10)
где:
KHP величина коэффициента накладных расходов, принимая как правило в размере 0,6 -0,7 от величины затрат за заработную плату [10];
8.3) Cа - величина амортизационных
отчислений на используемую
Cа = tij * ai (11)
где:
аi – норма амортизационных отчислений [10];
8.4) Cиб - годовые затраты
на ведение информационной
Коэффициенты Kj и K0 характеризуют рост производительности труда за счет внедрения более экономичного варианта проектных решений.
При оценке эффективности используются обобщающие и частные показатели.
К основным обобщающим показателям
экономической эффективности
o годовой экономический эффект;
o расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений;
o срок окупаемости системы;
Годовой экономический эффект от внедрения проекта (Э) определяется как разность между головной экономией и нормативной прибылью [руб/год]:
Э = (С0 + Ен * К0) - (Сj + Ен * Кj) (12)
где:
Kj и K0 - капитальные затраты, включающие в себя затраты на следующие направления:
1. На приобретение вычислительной техники в базовом и предлагаемом вариантах;
2. На покупку ПО;
3. На освоение программного обеспечения;
4. На проектирование и отладку проекта.
Ен - нормативный коэффициент
эффективности капитальных
Произведение Ен, в данном случае, следует рассматривать как нормативную прибыль [в руб.], которая должна быть получена от внедрения системы.
Помимо вышеприведенных
показателей эффективности
Расчетный коэффициент экономической
эффективности капитальных
Предлагается так же годовой экономический эффект (Эгод) определить по формуле:
Эгод = С1 – С2 (15)
где:
С1 – себестоимость до внедрения программного комплекса;
С2 – себестоимость после внедрения программного комплекса.
Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании