Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа
Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.
Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий
В таблице 2.10 представлено формализованное описание результативных показателей.
№ |
Наименование результативного показателя |
Идентификатор результативного показателя |
Алгоритм расчета | |
1 |
План продаж для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
Umr2 |
| |
2 |
План производства для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
Wmr2 |
| |
3 |
План складирования для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
Jmr2 |
| |
4 |
План доставки для филиала m на временной период r2 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
Ymr2 |
| |
5 |
Количество проданной продукции i-вида за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
Оir3 |
| |
6 |
Количество произведенной продукции i-вида за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
φir3 |
| |
7 |
Комплексный отчет по филиалу m за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
δ1mr3 δ2mr3 δ3mr3 δ4mr3 |
| |
8 |
Комплексный отчет по складам n за временной период r3 (d1 – начало периода, d2 – конец периода) |
β1mr3 β2mr3 β3mr3 |
| |
Таким образом, большинство результативных показателей рассчитывается суммированием по дифференцированным периодам от d1 до d2. План производства, складирования, доставки и комплексный отчет по складам рассчитываются как двойное суммирование по всем складам и временным отрезкам. Статистические отчеты являются комплексными и включают в себя множество показателей.
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
На рисунке Рис. 27. Древо
функций приведена схема
На схеме выделены и детализированы два подмножества функций:
o служебные функции: вызов заставки и основных экранных форм;
o основные функции: ввод и обработка первичной информации, форматирование результативных документов.
Выявление состава иерархии функции позволяет разработать структуру сценария диалога, дающего возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Древо функций включает в себя основные функции: ведение справочников – их просмотр, ввод первичных документов, формирование результативных документов. Данные из первичных документов водятся в таблицы БД. Данные из таблиц с результативной информацией распечатываются. Таблицы просматриваются. Распечатываются файлы с планами-отчётами и со статистическими отчётами.
Экранные формы для формирования статистических отчетов содержат только данные временного периода, поэтому они только просматриваются и редактируются. Файлы для статистических отчетов только просматриваются.
На рисунке Рис. 28 представлен сценарий диалога.
Файлы с отчётами по видам деятельности только просматриваются.
Работа с программой начинается с вызова заставки. В рамках заставки можно вызвать справку, а также пользователю необходимо ввести имя пользователя и пароль доступа. Производится проверка пароля, если он правильный, то открывается главное меню.
Рис. 27. Древо функций
Главное меню позволяет открыть любой справочник, посредством нажатия кнопки «Справочники».
Рис. 28. Сценарий диалога
При нажатии раскрывается подменю справочников. Выбор пункта меню позволяет открыть любой справочник.
Рис.29 Заставка программы
Главное меню также позволяет открыть любую таблицу, посредством нажатия кнопки «Таблицы». При нажатии раскрывается подменю таблиц. Через таблицу «Продажи» открывается таблица «План продаж». Файлы и отчёты открываются для просмотра из соответствующих таблиц.
Кнопка «Сформировать» в экранных входных формах позволяет сформировать результативный файл со статистическим отчётом, также есть кнопка просмотра сформированного файла с отчетом.
Рис. 30. Главное меню программы
На рисунках Рис. 29 и Рис. 30 приведены экранные формы заставки и главного меню программы.
Таким образом, сценарий диалога является удобным, функционально не избыточным, и позволяет просто и удобно работать пользователю с программой.
2.3.2 Характеристика базы данных
На рисунке 2.16 представлена схема данных ИС планирования.
Схема данных состоит из тринадцати таблиц: три справочника и десять таблиц: справочник «Виды продукции», справочник «Склады», справочник «Контракты», справочник «Филиалы», таблица «Производство», таблица «Сток», таблица «Продажи», таблица «Доставки», таблица «План продаж», таблица «План производства», таблица «План складирования», таблица «План доставки», таблица «Коэффициенты планирования».
Рисунок 2.16. Схема данных ИС планирования
Справочник «Виды продукции» связан с таблицами «Производство», «План продаж», «План складирования», «План производства», «План доставки» по ключевому полю «Код продукции» с полями «Код продукции» в указанных таблицах. При изменении справочника, то есть, добавлении нового вида продукции, данные о нём, автоматически вносятся в указанные таблицы.
Справочник «Филиалы» связан с таблицами «Коэффициенты планирования», со справочником «Склады», таблицами «Производство», «План производства» по полям «Код филиала». При изменении справочника, то есть, добавлении нового филиала, данные о нём, автоматически вносятся в таблицы и справочник. Справочник «Склады» связан с таблицами «Коэффициенты планирования». «План доставок», «План складирования» «Складирование» по коду «Код склада».
Таблица «Договора» связана
с таблицами «Коэффициенты
Таблица «Продажи» связана с таблицей «Коэффициенты планирования» и таблицей «Доставки» по полям «Код продукции».
Таблица «Производство» связана с таблицей «Складирование» по полю «Код производства».
Таблица «Складирование» связана с таблицей «Доставки» по полю «Код склада». Связи остальных таблиц уже описаны.
Таблица «Коэффициенты планирования» связана по коду коэффициента со всеми таблицами планов по ключевым полям.
В целом можно отметить
следующую логику работы взаимодействия
таблиц БД. В таблицах «Производство»
«Складирование», «Доставки, «Продажи»
содержатся данные о соответствующих
видах деятельности. Таблицы обновляются
по мере поступления новых отчётов.
Таблицы с планами содержат предыдущие
планы по видам деятельности. Таблица
с коэффициентами планирования также
обновляется. Новые коэффициенты служат
основой для расчёта планов деятельности
с учётом бывших планов и отчётах
о выполненных планах (таблицы
с видами деятельности). Так как
таблица связана со всеми четырьмя
таблицами производства, продаж, складирования,
доставок по идентифицирующим кодам, то
после появления новых
Ниже в таблицах сТаблица 9 по Таблица 21 представлены характеристики полей и размер записей в них для всех таблиц базы данных ИС.
Таблица 9. Поля справочника «Виды продукции»
Название |
Тип |
Размер |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Наименование вида продукции |
МЕМО |
20 |
Литраж вида продукции |
Длинное целое |
4 |
Стоимость |
Длинное целое |
7 |
Таблица 10. Поля справочника «Филиалы»
Название |
Тип |
Размер |
Код филиала |
Короткое целое |
2 |
Наименование филиала |
Текстовый |
30 |
Фактический адрес |
МЕМО |
30 |
Менеджер |
Текстовый |
20 |
Контакты |
МЕМО |
30 |
Таблица 11. Поля справочника «Склады»
Название |
Тип |
Размер |
Код склада |
Короткое целое |
3 |
Код филиала |
Короткое целое |
2 |
Наименование склада |
Текстовый |
30 |
Вместимость склада |
Длинное целое |
5 |
Фактический адрес |
МЕМО |
30 |
Менеджер |
Текстовый |
20 |
Контакты |
МЕМО |
30 |
Таблица 12. Поля таблицы «Контракты»
Название |
Тип |
Размер |
Код контракта |
Короткое целое |
6 |
Наименование клиента |
Текстовый |
30 |
Наименование контракта |
МЕМО |
20 |
Адрес |
МЕМО |
30 |
Контакты |
МЕМО |
150 |
Скидка |
Длинное целое |
7 |
Статус контракта |
Текстовый |
7 |
Таблица 13. Поля таблицы «Продажи»
Название |
Тип |
Размер |
Код продаж |
Короткое целое |
6 |
Код контракта |
Короткое целое |
6 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Дата заказа |
Дата |
8 |
Цена |
Длинное целое |
12 |
Таблица 14. Поля таблицы «Производство»
Название |
Тип |
Размер |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Код производства |
Короткое целое |
2 |
Код филиала |
Короткое целое |
3 |
Дата производства |
Дата |
8 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Срок годности |
Дата |
8 |
Таблица 15. Поля таблицы «Сток»
Название |
Тип |
Размер |
Код склада |
Короткое целое |
3 |
Код складирования |
Короткое целое |
5 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Таблица 16. Поля таблицы «Доставки»
Название |
Тип |
Размер |
Код доставки |
Короткое целое |
7 |
Код складирования |
Короткое целое |
5 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Код продаж |
Короткое целое |
6 |
Таблица 17. Поля таблицы «План продаж»
Название |
Тип |
Размер |
Код плана продаж |
Короткое целое |
6 |
Код контракта |
Короткое целое |
6 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Дата |
Дата |
8 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Таблица 18. Поля таблицы «План производства»
Название |
Тип |
Размер |
Код плана производства |
Короткое целое |
8 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Код филиала |
Короткое целое |
2 |
Дата |
Дата |
8 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Таблица 19. Поля таблицы «План складирования»
Название |
Тип |
Размер |
Код плана складирования |
Короткое целое |
4 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Код склада |
Короткое целое |
3 |
Дата |
Дата |
8 |
Количество |
Длинное целое |
8 |
Таблица 20. Поля таблицы «План доставки»
Название |
Тип |
Размер |
Код плана доставки |
Короткое целое |
4 |
Код контракта |
Короткое целое |
6 |
Код склада |
Короткое целое |
3 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Дата |
Дата |
8 |
Количество |
Длинное целое |
12 |
Таблица 21. Поля таблицы «Коэффициенты планирования»
Название |
Тип |
Размер |
Код коэффициентов |
Короткое целое |
10 |
Код филиала |
Короткое целое |
2 |
Код склада |
Короткое целое |
3 |
Код вида продукции |
Короткое целое |
3 |
Код контракта |
Короткое целое |
6 |
Коэффициенты |
Длинное целое |
8 |
Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании