Автоматизация работы отдела планирования компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования – отдел планирования производственных процессов на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Предмет исследования – процессы планирования на предприятии ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».
Цель исследования – сокращение трудозатрат и увеличение аналитических показателей в процессах планирования предприятия ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», посредством применения современных информационных технологий.

Оглавление

Введение
I. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2 Организационная структура управления предприятием
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС на предприятии, использование их функциональных возможностей. Обеспечение информационной безопасности
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач
1.2.3 Сущность задачи и предметная технология её решения
1.2.4 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.5 Описание свойств ИС, требуемых для решения выбранной задачи
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4 Развёрнутая постановка целей, задачи и подзадачи автоматизации
1.4.1 Трансформация базовой технологии решения задачи
1.4.2 Цели и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.3 Подзадачи автоматизации и функциональная информационная технология их решения
1.5 Обоснование проектных решений
1.5.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
1.5.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
II. Проектная часть
2.1 Разработка проекта автоматизации: информационный менеджмент
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2 Разработка и описание проекта автоматизации, плана-графика автоматизации и сетевой модели задачи
2.1.3 Характеристика архитектуры разрабатываемого проекта
2.1.4 Характеристика этапа внедрения разрабатываемого проекта
2.1.5 Характеристика этапа эксплуатации разрабатываемого проекта
2.1.6 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.7 Оценка стоимостных параметров проекта автоматизации
2.2 Информационное обеспечение задачи
2.2.1 Информационная модель и её описание
2.2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.2.3 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.4 Характеристика результативной информации
2.2.5 Формализация расчётов показателей
2.3 Программное обеспечение задачи
2.3.1 Общие положения (древо функций и сценарий диалога)
2.3.2 Характеристика базы данных
2.3.3 Структурная схема пакета (древо вызова программных модулей)
2.3.4 Описание программных модулей
2.4 Технологическое обеспечение задачи
2.4.1 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.4.2 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
2.5 Контрольный пример реализации проекта и его описание
III. Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Глоссарий

Файлы: 1 файл

Автоматизация работы отдела планирования компании ООО Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия.docx

— 1.58 Мб (Скачать)

Предпоследний подэтап этапа  «Анализ» это «Обоснование проектных  решений». Начало подэтапа 13 сентября 2007, окончание 21 сентября 2007. Длительность подэтапа 6 дней. Подэтап состоит  из трех основных задач: обоснование  проектных решений по информационному  обеспечению, обоснование проектных  решений по техническому обеспечению, обоснование проектных решений  по программному обеспечению. Цель данных задач – сформировать необходимые  требования к вышеперечисленным  видам обеспечения ИС. Участниками  данного подэтапа являются менеджеры  по проектированию ИС и ИТ отдела.

Последний подэтап этапа  «Анализ» - это создание документации по техническому заданию. Длительность данного подэтапа 1 день.

Следующий этап «Проектирование». Начало этапа 24 сентября 2007, окончание 3 октября 2007. Длительность подэтапа 8 дней. Этап состоит из двух подэтапов. Первый подэтап это «Разработка проекта  автоматизации». Длительность подэтапа 4 дня. Первая задача подэтапа это «Разработка  плана-графика автоматизации». Разработку проводит менеджер по проектированию ИС. Задача выполняется в течение  одного дня. Следующая задача – «Оценка  стоимости проекта». Эту задачу решает экономист, на основании разработанного плана-графика. Следующая задача –  «Разработка архитектуры проекта». В рамках данной задачи разрабатываются  техническая и программная архитектуры  проекта, а также архитектура  пользователей. На данную задачу отводится 1 день. Эта задача решается параллельно  с оценкой стоимости проекта. Следующая задача «Анализ рисков проекта». Задача осуществляется в  течение одного дня. Вышеперечисленные  задачи подэтапа выполняют менеджеры  по проектированию ИС и ИТ отдела.

Следующий подэтап этапа  – «Разработка информационного  обеспечения задачи». Длительность подэтапа 3 дня. Начало этапа 28 сентября октября 2007, окончание 2 октября 2007. Участниками  являются программист 1 и менеджер по проектированию ИС. Первая задача –  это «Разработка информационной модели» будущей ИС. Задача осуществляется в течении одного дня менеджером по проектированию ИС. Следующая задача подэтапа – «Разработка классификаторов  для ИС». Задача осуществляется в  течение одного дня программистом 1 и менеджером по проектированию ИС. Последняя задача подэтапа – это  «Разработка прототипов экранных форм». Прототипы экранных форм согласовываются с будущими пользователями. Задача осуществляется в течение одного дня менеджером по проектированию ИС и программистом 1. Последним подэтапом является создание проектной документации на основании проведенных разработок. Срок исполнения 1 день, выполняется менеджером по проектированию ИС.

Следующий этап это «Реализация». Начало этапа 4 октября 2007, окончание 21 ноября 2007. Длительность этапа 35 дней. Этап реализации начинается с подготовки к разработке ПО. Первый подэтап  состоит из трех задач. Первая задача это «Покупка и установка программных  средств» для осуществления разработки. В этом варианте ИС к программным  средствам относится СУБД CLARION, т.к. разработка программного обеспечения  производится на основе СУБД CLARION. ОС остается прежней. Задачу осуществляет менеджер по проектированию ИС и менеджер ИТ отдела. Длительность задачи 2 дня. Вторая задача это «Формализация расчетов результативных показателей». Задача осуществляется в течение одного дня программистом 2.

Последняя задача подэтапа – «Разработка алгоритмов» программных  модулей. Задача осуществляется в течение  трех дней программистом 2. Последний  подэтап это «Разработка программного обеспечения». Длительность подэтапа 28 дней. Исполнители подэтапа – программист 1 и программист 2. Разработка ПО начинается с разработки БД на основе ранее  разработанной информационной модели. Задача осуществляется в течение  семи дней. Вторая зада – это «Разработка  интерфейса». Длительность 5 дней. Интерфейс  разрабатывает программист 1.

Следующая задача «Разработка  программных модулей ИС». Выполнение данной задачи является самым длительным, 14 дней. После разработки программных  модулей разрабатывается взаимодействие программных модулей или схема  программного пакета. Данная задача осуществляется в течение 5 дней. Последняя задача после разработки программы это  «Разработка тестов для проверки ПО». Этап «Реализация» завершается  разработкой тестов для проверки ПО. Участниками являются менеджер по проектированию ИС, программист 1 и  программист 2.

2.1.2 Характеристика архитектуры  разрабатываемого проекта

На рисунке Рис. 16 представлена организационная архитектура проекта. В организационную архитектуру  проекта входят пользователи: специалисты  по планированию продаж, производства, складирования и доставки, филиалы  и финансовые аналитики. Филиалы  и финансовые аналитики получают всю необходимую результативную информацию через корпоративную  ИС. Взаимодействие элементов организационной  архитектуры происходит следующим  образом: специалисты по планированию непосредственно работают с ИС, они  редактируют и просматривают  таблицы, делают запросы, получают отчеты с результативной информацией (планы).

Рис. 16. Организационная архитектура проекта

Пользователями являются также менеджеры филиалов, которые  получают готовые файлы с планами  по направлениям деятельности, а также  финансовые аналитики. Финансовые аналитики  получают статистические отчеты. Таким  образом, ИС планирования встроена в  корпоративную ИС через локальную  вычислительную сеть (далее ЛВС) и  через взаимодействие серверов БД. На рисунке Рис. 17 представлена техническая  архитектура проекта.

Рис. 17. Техническая архитектура проекта

Техническая архитектура  ИС отдела планирования встраивается в техническую архитектуру корпоративной  ИС с учетом наличия уже существующих технических элементов. В технической  архитектуре пользователей ИС добавляется  сервер БД ИС планирования. БД ИС планирования взаимодействует с сервером корпоративной  ИС. Подключение к интернету остается тем же. На сервере БД ИС планирования размещена серверная часть ПО, а клиентская – на компьютерах  пользователей отдела планирования, которые непосредственно работают с ИС. То есть, используется наиболее распространенная архитектура толстый  «клиент-сервер». Через VPN-сервер осуществляется выход в интернет. Сервер печати обеспечивает распределенный вывод  на печать с РС в отделе планирования. Через сервер Remote administrator производится ограничение и распределение  доступа пользователей. Так, например, с сервера БД менеджеры филиалов могут получать информацию по планам только в соответствии со своим направлением деятельности. Другие пользователи корпоративной  ИС не имеют доступа к информации по планам.

На рисунке Рис. 18 представлена программная архитектура проекта.

Рис. 18. Программная архитектура проекта

В программной архитектуре  проекта остается то же программное  обеспечение, что и в программной  архитектуре всего предприятия, но только то, которым пользуется отдел  планирования. Добавляется серверная  часть ПО отдела планирования, размещаемая  на сервере БД и клиентская программа  ИС отдела планирования, размещенная  на РС отдела планирования. Сервера  БД (корпоративный и ИС отдела планирования) взаимодействуют по протоколу прикладного  уровня SNMP 1.1.

 

2.1.3 Характеристика этапа  внедрения разрабатываемого проекта

На рисунке 2.7 представлен  план-график этапа внедрения.

Этап внедрения состоит  из двух подэтапов: создание среды функционирования ИС и тестирования ИС. Дата начала этапа 22 ноября 2007, окончание 17 декабря 2007.

Рисунок 2.7. План-график этапа  внедрения

Длительность этапа внедрения 18 дней. Подэтап «Создание среды  функционирования ИС» осуществляется в течение 5 дней. Первая задача подэтапа это «Покупка элементов технической  архитектуры» проекта.

В проекте приобретается  сервер БД ИС планирования. Осуществляется менеджером по проектированию ИС и  системным администратором. Вторая задача это «Установка сервера БД». Установку производят менеджер по проектированию ИС и системный администратор. На данную задачу отводится 2 дня.

Последняя задача подэтапа – «Установка ПО ИС» на ПК сотрудников  отдела планирования и сервер БД ИС планирования. Данная задача осуществляется в течение одного дня системным  администратором.

Следующий подэтап - это «Тестирование  ИС», подэтап начинается 29 ноября 2007, заканчивается 10 декабря 2007. Длительность этапа 8 дней. Осуществляется системным  администратором, программистом 1 и  программистом 2.

Первая задача – «Тестирование  технического обеспечения ИС». Это  проверка технического обеспечения  ИС, как вновь установленного, так  и имеющегося. Тестирование производит системный администратор в течение  трех дней на основе тестов, прилагаемых  к техническому описанию элементов. Следующая задача подэтапа это «Тестирование  программных модулей». Задача осуществляется программистами 1 и 2 в течение трех дней на основе тестов, разработанных  для проверки ПС. Предпоследняя задача – устранение ошибок, выявленных при  тестировании. Задачу осуществляют программисты 1 и 2 и системный администратор. Срок выполнения задачи – 2 дня. Последняя  зада – это «Обучение пользователей». Задача осуществляется менеджером по проектированию ИС в течение пяти дней.

2.1.3 Характеристика этапа  эксплуатации разрабатываемого  проекта и возможных работ

На этап эксплуатации ИС отводится пять лет. Он подразумевает  мониторинг работы ИС, поддержку ИС, доработка программной и технической  архитектур, с учетом новых технических и программных возможностей. В процессе производится доработка существующих программных модулей, а также, соответственно, дорабатывается проектная и техническая документация. В течение двух первых месяцев эксплуатации, необходимо проводить совещания один раз в неделю с участием менеджера ИТ отдела, менеджера по проектированию ИС, а также с участием менеджера отдела планирования. Цель этих совещаний - не только выявить недостатки ИС, но и определить возможные пути её совершенствования. Таким образом, к концу этапа эксплуатации должны быть устранены все недостатки ИС, а также осуществлено максимум мер по её совершенствованию. После окончания этапа эксплуатации проект считается законченным.

 

2.1.4 Ожидаемые риски на  этапах жизненного цикла и  их описание

Риски на подэтапе «Определение требований к ИС». Основной риск на данном подэтапе это недостаточное  определение свойств ИС, требуемых  для решения задачи и неправильный выбор задач проектирования (чрезмерно  большой или недостаточный объем  задач автоматизации). Это может  потребовать, на этапе эксплуатации, дополнительной доработки ИС, что  приведет к финансовому риску. Риск предотвращается использованием современных case-средств при моделировании  бизнес-процессов. При возникновении  такого риска проводится дополнительное моделирование с использованием современных case-средств.

На подэтапе «Определение функций ИС и стратегий автоматизации» основной риск это неправильное определение  функций ИС и стратегии автоматизации. На данном подэтапе существует риск неправильного  выбора способа приобретения ИС. Риск предотвращается основательным  анализом всех вариантов. В случае возникновения, риск устраняется проведением повторного анализа вариантов выбора ИС. Риск взаимосвязан с риском неправильного  определения функций ИС и стратегии  автоматизации. Данный риск предотвращается  и устраняется использование  современных case-средств в процессе анализа.

Риски на подэтапе «Разработка  проекта автоматизации». Основной риск это разработка неэффективного плана-графика  автоматизации: использование лишних ресурсов или недостаточность ресурсов. Данный риск является финансовым, предотвращается  использованием современных автоматизированных средств проектирования. В случае возникновения, риск устраняется повторной  корректировкой плана-графика автоматизации.

На подэтапе «Разработка  информационного обеспечения задачи»  основные риски – это разработка неправильной информационной модели и  неудобных для пользователя прототипов экранных форм. Риск предотвращается  по согласованию прототипов экранных форм с будущими пользователями, а  устраняется дополнительной доработкой экранных форм, а также использованием системы Model View Control (MVC).

На подэтапе «Подготовка  к разработке ПО» основной риск это  неправильная формализация расчетов показателей. Риск устраняется тестированием  программных модулей на этапе  внедрения.

На подэтапе «Разработка  программного обеспечения» основной риск заключается в некорректной разработке программы. Риск устраняется посредством  использования для программирования языка четвертого поколения CLARION, который  в процессе программирования указывает  некорректности различных элементов  разрабатываемого программного средства. Необходимо учитывать также то, что  программные модули будут тестироваться  на этапе внедрения.

Риск на этапе «Внедрение»  это некорректное тестирование технического обеспечения программных модулей. Риск предотвращается использованием лицензионного стендового оборудования, а устраняется двойным тестированием. На этапе «Сопровождение» основные риски это поломка оборудования, моральное устаревание ПО и ПС. Первый риск предотвращается регулярным мониторингом состояния оборудования. Второй риск предотвращается посредством  гибкости разработанной ИС и своевременной  доработкой программной архитектуры.

2.1.5 Оценка стоимостных  параметров проекта автоматизации

При оценке стоимостных параметров использовалось программное приложение MS Project 2003 [13].

На рисунке представлена таблица ресурсов проекта. Используемые трудовые ресурсы (участники) на этапах жизненного цикла проекта указаны  в пункте 2.1.2. На этапах проектирования также используются трудовые ресурсы: компьютер, интернет, сервер БД, сетевое  оборудование, электричество по ПК и электричество по серверу; т.е. под трудовыми ресурсами в  данном случае подразумевается часовая  амортизация используемые средств.

Также, закупаются следующие  материальные ресурсы: MS Project, MS Visio, ERWIN, CLARION, сервер БД и канцтовары.

Информация о работе Автоматизация работы отдела планирования компании