Автоматизация работы отдела кадров организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе осуществлена разработка базы данных для отдела кадров.
Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Несмотря на определенную унификацию баз данных для управления кадрами предприятия такая база имеет определенные специфические отличия, например, разработано большое количество полей, которые необходимы для учета сотрудников предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ДИСЦИПЛИНЕ  «БАЗЫ ДАННЫХ»

Автоматизация работы отдела кадров организации

 

                    Выполнили:

                    Студенты: Сизиков В.А.,

                    Сахаров С.А., 

                    Руководитель:

                    канд. физ.-мат. наук,

                    доцент  Моор П. К. 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Нягань - 2005 
ВВЕДЕНИЕ
 
 

      В данной курсовой работе осуществлена разработка базы данных для отдела кадров.

      Автоматизация подсистемы управления кадрами является одной из важнейших частей автоматизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

      Несмотря  на определенную унификацию баз данных для управления кадрами предприятия  такая база имеет определенные специфические  отличия, например, разработано большое количество полей, которые необходимы для учета сотрудников предприятия.

      Определенная  задача состояла в разработке полноты  базы, т.е. осуществлена такая архитектура, которая могла бы осуществить  как работу поисковых систем для  отдела кадров и других отделов предприятия, так и формирование выходной информации, необходимой для функционирования задач подсистемы управления кадрами и сведений для руководства предприятия.

 

  1. Описание  предметной области  и функций приложения
 
 

    Предметной  областью называется часть реального мира, представляющая интерес для данного исследования (использования).

    Вкратце рассмотрим схему работы отдела кадров. Работник отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. В список анкетных данных входят: 

         -    фамилия, имя, отчество;

         -    образование;

         -    пол;

         -    оклад;

         -    домашний адрес;

         -    домашний телефон;

         -    отдел;

         -    должность;

         -    дата назначения

         -    дата приема на работу;

         -    дата увольнения; 

    Периодически  работник отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени сотруднику требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).

      В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования  и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем.

      В базе данных будет храниться: Табельный номер, Фамилия, Имя, Должность, Дата назначения, Дата увольнения, Оклад, Отдел, Адрес, Телефон, Пол, Образование.

Таблицы:

  • Назначения: (Табельный номер, Код сотрудника, Код должности, Дата назначения, Код отдела);
  • Сотрудники: (Номер сотрудника, ФИО, Код Пола, Адрес, Телефон, Код образования, дата приема, дата увольнения);
  • Должности: (Номер должности, Должность, Оклад);
  • Отделы: (Номер отдела, Название отдела);
  • Образование: (Номер образования, Образование)
  • Пол: (Номер пола, Пол);
 

Функции приложения: 

    1. Возможность просмотра, добавление и удаление сотрудников  предприятия;
    2. Возможность просмотра, добавление и удаление существующих должностей предприятия;
    3. Возможность просмотра, добавление и удаление отделов предприятия;
    4. Возможность просмотра назначений сотрудников на должности, а также назначить или удалить сотрудника на должность;
    5. Возможность просмотра принятых сотрудников на предприятия за определенный период;
    6. Возможность просмотра уволенных сотрудников предприятия;
    7. Возможность просмотра стажа сотрудников предприятия;
 

 

  1. Концептуальная  модель БД. Нормализация отношений.
 

Первоначальная таблица:

Порядковый  номер Код сотрудника Дата назначения Дата увольнения ФИО Код пола Пол Адрес Телефон Код образования Образование Код должности Должность Оклад Код отдела Название отдела
Tn Kso Dpr Duv Sot Kpo Pol Adr Tel Kob Obr Kdo Dol Okl Kot Otd
  • Первая нормальная форма:

    Для приведения к первой нормальной форме необходимо избавиться от повторяющихся картежей, и на пересечении строки и столбца не должно быть два значения.

  • Вторая нормальная форма:

    Первичный ключ: PN;

    Потенциальные ключи:

    Tn;

    Kso, Dpr;

    Kso,Duv;

    Kso,Kot;

    Функциональные  зависимости:

    Kso -> Sot, Kpo, Adr, Tel, Kob; - Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

    Kob -> Obr; Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

    Kpo -> Pol; - Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

    Kdo -> Dol, Okl; - Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

    Kob -> Obr; - Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

    Kot -> Otd; - Транзитивная функциональная зависимость (выносим в отдельное отношение)

  • Третья нормальная форма:
 

    Полученные  таблицы:

    Красным цветом обозначены ключевые поля.

    Образование (_obr):

Nob Obr
Счетчик String(30)

    Должность (_dol):

Ndo Dol Okl
Счетчик String(30) $(Денежный)

    Отделы (_otd):

Not Otd
Счетчик String(30)

    Пол (_pol):

Npo Pol
Счетчик String(7)

    Сотрудники (_sot):

Nso Sot Adr Tel Kpo Kob Dpr Duv
Счетчик String(40) String(40) String(5) Integer Integer Date Date

    Назначения (_naz):

Tn Kso Kdo Kot Dna
Счетчк Integer Integer Integer Date

(_time)

Nso Sot Dol Otd Dna
Счетчк String(40) String(30) String(30) String(10)
 

 

  1. Построение  диаграммы «сущность-связь»
 

 

     Связь “один-к-одному” представляет собой простейший вид связи данных, когда первичный ключ таблицы является в то же время внешним ключом, ссылающимся на первичный ключ другой таблицы.

      Связь “один-ко-многим” в большинстве случаев отражает реальную взаимосвязь сущностей в предметной области. Она реализуется уже описанной парой “внешний ключ - первичный ключ”.

      Связь “многие-ко-многим” в явном виде в реляционных базах данных не поддерживается. Однако имеется ряд способов реализации такой связи, которые с успехом возмещают ее отсутствие. Один из наиболее распространенных способов заключается во введении дополнительной таблицы, строки которой состоят из внешних ключей, ссылающихся на первичные ключи двух таблиц.

     Модальность может означает, что экземпляр одной сущности может быть связан с одним или несколькими экземплярами другой сущности, а может быть и не связан ни с одним экземпляром.

     Модальность должен означает, что экземпляр одной сущности обязан быть связан не менее чем с одним экземпляром другой сущности.

Концептуальная  ER-модель:

      Проектируемая система должна:

    • Хранить информацию о сотрудниках;
    • Формировать назначения;
    • Хранить информацию о поле сотрудников;
    • Хранить информацию об отделах;
    • Хранить информацию о должностях;
    • Хранить информацию об образовании сотрудника;

      Существительные – кандидаты на сущности и атрибуты.

      Дополнительная  информация:

    • Сотрудники  имеют один и тот же пол;
    • Сотрудники имеют одинаковую должность;
    • Сотрудники работают в одном и том же отделе;
    • Сотрудники имеют одно и тоже образование;
    • Сотрудника могут перевести в другой отдел или назначить на другую должность.

Информация о работе Автоматизация работы отдела кадров организации