Автоматизация деятельности Ломбарда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.

Оглавление

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90

6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Файлы: 1 файл

Диплом На тему_ Автоматизация ломбарда.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Некоторые оценки

В качестве иллюстрации приведем оценку, которую специалисты SPEX дали автоматизированному  пакету Solution Series/ST (Cyborg Systems).

Solution Series/ST

Достоинства

  • Хорошо разработанный продукт, ориентированный на средние по величине компании, поддерживающий функции управления заработной платой и поощрениями, а также временем нахождения на рабочем месте.
  • Наряду с предлагаемым набором типовых отчетов, форм и списков пользователю предлагаются широкие возможности индивидуальной настройки (с помощью мастера настоек).
  • Графические возможности и средства автоматизации отлично интегрированы, особенно функция управления рекрутингом.
  • Возможность OLAP-анализа (с помощью решения от Cognos).

Ограничения

  • Cyborg несколько запоздал с разработкой автоматизированных рабочих мест. (Несмотря на то, что еще в 1999 году они были заявлены в стратегических планах компании.)
  • Хотя компания декларирует многоязыковую поддержку для 22 стран, решение доступно только на английском, испанском и французском (канадском варианте) языках.
  • Функции управления расходами также ограничены (не отслеживаются детали затрат служащего, такие как путевые расходы, расходы на проживание, питание и т.д.)

!Trak-It HR

Достоинства

  • Недорогой продукт, предназначенный для самого широкого круга компаний численностью от 10 до 10 000 человек. Включает в себя функции управления пособиями, временем нахождения на рабочем месте.
  • HR-система поддерживает большой набор уже готовых отчетов; кроме того, пользователь может создавать новые или настраивать имеющеюся формы отчетов.
  • Удобные функции диспетчера отчетов, отслеживания жалоб.

Ограничения

  • Отсутствует OLAP-аналитика, нет многоязыковой поддержки.
  • Не располагает собственной функцией определения заработной платы - необходимо устанавливать связь с другими автоматизированными платежными системами (реализуется как дополнительно оплачиваемая опция).

Таким образом в заключении можно  сказать, что ситуация на рынке HR-решений складывается в пользу конечного пользователя: рынок переживает этап зрелости, и потенциальные покупатели автоматизированных систем управления персоналом могут выбрать пакет, наиболее полно отвечающий их требованиям: финансовым возможностям, внутренней IT-стратегии, установленной архитектуре, наконец, приоритетности каждой из рассмотренных выше функциональных областей. Процесс перехода от архитектуры клиент-сервер к компонентной, n-звенной и Интернет архитектуре практически завершен, и поставщики HR-приложений позиционируют свои продукты на дальнейшее уменьшение расходов и затрат, связанных с управлением наиболее важным корпоративным ресурсом - персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ФИНАНСОВЫЙ  АНАЛИЗ ЛОМБАРДА

 

2.1 Предварительный  обзор экономического и финансового положения предприятия

 

ГК РФ содержит целый комплекс важных норм, регулирующих деятельность ломбардов (эти нормы содержатся, в первую очередь, в статьях 358 и 919 ГК РФ), из которых выделяются следующие принципиально важные положения:

  • определение границ понятия “ломбард”;
  • определение номенклатуры имущества, которое ломбард принимает в залог и/или на хранение;
  • определение порядка реализации невыкупленного (невостребованного) имущества.

Сфера деятельности ООО « Ломбард на Банковском» выполняет следующие операции:

  • платное хранение предметов личного пользования и домашнего обихода, антиквариата и изделий из драгоценных металлов и с драгоценными камнями, ценных бумаг;
  • платное хранение на стоянках автомототранспортных средств;
  • выдача ссуд под залог движимого имущества.

Реализацию  невыкупленного или невостребованного  имущества осуществляют в соответствии со ст.350 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

                                                                          ЛР1

                                                                 ДИРЕКТОР


 

 

 

      ФР2                                         ФР2                                                                ФР3

ГЛАВНЫЙ                            ЗАМ.ДИРЕКТОРА                                       МЕНЕДЖЕР          


БУХГАЛТЕР                         ПО ПРОИЗВОДСТВУ                                  по персоналу                                    


 

 

 

 

Кассир                Контролер                    Художник      Технический       Младший                

по приему            выдачи                         оценщик          персонал             технический     

залога                    залога                         залога                электрики          персонал             

                                                                                             разнорабочие       уборщицы

                                                                                                                            сторожа

 

 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура управления ООО «Ломбард на Банковском»

Организационная структура ООО «Ломбард на Банковском», изображенная на рисунке 2.1 представляет собой линейную.

Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей.

Таблица 2.1 - Сведения о размере  чистых активов общества 01.01.2003г

1.

Сумма чистых активов (тыс.руб)

569,031

2.

Уставный капитал (тыс.руб)

390,539

3.

Резервный фонд (тыс.руб)

52,900

4.

Отношение чистых активов  к уставному капиталу(стр.1/стр.2) (%)

145,704

5.

Отношение чистых активов  к сумме уставного капитала и  резервного Фонда (стр.1/(стр.2+стр3)) (%)

128,322


 

2.2 Оценка и анализ  экономического потенциала предприятия


 

Характеристика  активов предприятия

Сумма дебиторской задолженности отражает, как правило, два фактора:

  • уровень деловой активности предприятия – чем больше объемы продаж, тем обычно больше объем дебиторской задолженности,
  • отношение предприятия к своим клиентам – чем больше предприятие “любит” своих клиентов, т.е. чем большую отсрочку платежа оно им предоставляет, желая сохранить клиентов и привлечь новых, тем больше объем дебиторской задолженности.

Как видно из таблицы, положение предприятия в отношении  своих дебиторов весьма устойчивое. Основная часть дебиторской задолженности, более 75 процентов, является непросроченной. Весьма сомнительными в части погашения являются долги клиентов Г и Д, но их доля составляет всего 12,5 процентов. Такая информация дает более основательное впечатление о дебиторской задолженности предприятия и может служить основой для выводов в отношении эффективности кредитной политики предприятия.

 

Таблица 2.2 - Состояние  дебиторской задолженности предприятия ООО «Ломбард на Банковском» на 01.01.2003.

     

Просроченная дебиторская  задолженность

Клиент

Дебиторская задолженность, всего

Дебиторская задолженность, непросроченная

31- 60 дней

61- 90 дней

91- 120 дней

Более 120 дней

Клиент А

145,000

125,000

10,000

10,000

-

-

Клиент Б

124,600

80,000

-

20,000

24,600

-

Клиент В

65,000

65,000

-

-

-

-

Клиент Г

34,000

20,000

   

-

14,000

Клиент Д

20,200

10,000

   

10,200

 

Всего

388,800

300,000

10,000

30,000

34,800

14,000


 

Основная масса дебиторской  задолженности является следствием торговых операций компании и представляет собой задолженности “по счетам”. Компания ООО «Ломбард на Банковском» имеет постоянно возрастающий объем дебиторской задолженности, что, очевидно, свидетельствует о росте объемов ее реализации.

 

Кредиторская задолженность

Компания ООО «Ломбард на Банковском» в течение двух рассмотренных лет имела тенденцию к незначительному росту кредиторской задолженности в 2002 году, в то же время в следующем году кредиторская задолженность уменьшилась с 142,988 тыс. руб до 97,200 тыс.руб.

Получение дополнительной банковской ссуды определяется путем сопоставления статьи “банковская ссуда” из раздела краткосрочных задолженностей на начало и конец года. Банковская ссуда на начало года составила 6,500, а на конец года это значение уже было на уровне 10,500тыс. руб. Таким образом, компания получила дополнительную сумму денег в размере 4,000.

Выплаты задолженности  по налогам определяются путем сопоставления суммы налогов, начисленных по результатам деятельности компании в отчетном периоде и изменения статьи баланса “задолженности по налогам” в течение года. В 2003 году компания ООО «Ломбард на Банковском» начислила 35,068 налога на прибыль. На начало года задолженность по налогам составляла 34,054, а на конец года – 35,068. Таким образом, компания заплатила в бюджет в итоге 35,068 – (35,068 – 34,054) = 34,054. Получилось, что компания погасила задолженность прошлого года, и получила новую задолженность, равную начисленному в 2003 году налогу на прибыль.

Дивиденды, полученные компанией, являются следствием того, что она владеет акциями других предприятий в размере 15,000. Эти акции принесли ей в 2003 году 1,520 денежных дивидендов, которые ей были выплачены до окончания года, и потому вошли в отчет о движении денежных средств

Денежные средства, затраченные  на оплату операционных расходов = 624,520 + (– 1,000) – 31,050 = 592,470тыс.руб.

Отчет о прибыли составляется в рамках базиса начислений, а отчет  о движении денежных потоков –  в рамках денежного базиса. Процедура  составления отчета о движении денег, по существу, представляет собой преобразование данных о результативности компании из базиса начислений в оценку результативности в денежном базисе. Сравнение этих оценок позволяет сделать вывод о способности компании генерировать денежные средства, что является одним из главных факторов успеха любого бизнеса. Таким образом это дает основание заключить, что ломбард имеет проблемы с “генерированием денег”. В 2002 году чистая прибыль компании составила 79,459. В то же время денежный поток от операционной деятельности, созданный этой прибылью составил всего 37,338. В 2003 году ситуация усугубилась, предприятие заработало больше прибыли, а именно, 81,825, а денежный поток оказался отрицательным. Если предприятие не примет экстренных мер к сохранению денег, оно может оказаться на грани банкротства.

 

           2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Горизонтальный анализ баланса предприятия (таблица А.2)

  1. Общая сумма активов предприятия увеличилась на 35,301, в то время как сумма обязательств незначительно уменьшилась.
  2. Увеличение общей суммы активов произошло исключительно за счет увеличения нераспределенной прибыли: компания не эмитировала новые финансовые инструменты, и не увеличивала задолженности.
  3. Сумма оборотных средств предприятия увеличилась на 60,773. Это увеличение произошло главным образом за счет дебиторской задолженности. В то же время общая сумма денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг уменьшилась на 45,752. тыс.руб

Отметим также, что на фоне значительного увеличения оборотных  средств величина краткосрочных задолженностей уменьшилась на 14,724 или на 5.23%. Это уменьшение произошло за счет кредиторской задолженности и векселей к оплате. Предприятию удалось все же компенсировать это сокращение за счет увеличения начисленных обязательств, которые в данной ситуации явились дополнительным источником финансирования.

Вертикальный анализ отчета о прибыли предоставляет  данные, на основании которых можно  прийти к следующим выводам.

  1. Доля материальных затрат составляет в 2003 году 45.42%, что больше по сравнению с предыдущим годом (42.75%).
  2. Доля административных издержек в 2003 году составляет 6%, что несколько выше по сравнению с предыдущим годом. В то же время доля прочих издержек снизилась с 10.5% до 8.5%.
  3. Отмеченные изменения стали причиной того, что доля операционной прибыли в выручки уменьшилась с 10.35% до 8.64%. Это, несомненно, свидетельствует о снижении эффективности операционной деятельности кампании.
  4. Окончательным итогом изменения структуры издержек предприятия является уменьшение доли чистой прибыли в выручке. В 2003 году она составила 5.68% против 6.46% в 2002 году.

Горизонтальный анализ отчета о прибыли.

Выводы, которые можно  сделать на основании этих данных сводятся к следующему:

  1. Выручка предприятия увеличилась на 17.7%, в то же время доход возрос только на 6.88%. Такое нежелательное для кампании соотношение явилось следствием того, что более высокими темпами увеличивались затраты на прямые материальные затраты (на 24.39%) и производственные накладные издержки (на 28.18%).
  2. Операционная прибыль предприятия уменьшилась на 2.25%. Такое снижение операционной прибыли явилось следствием значительного (на 56.10%) увеличение административных издержек. Незначительное сокращение прочих затрат не смогло сбалансировать очень сильный рост административных издержек.
  3. Несмотря на отмеченные нежелательные темпы роста издержек предприятия, чистая прибыль предприятия осталась на том же уровне (незначительно увеличилась почти на 3%). Это стало возможным за счет уменьшения величины процентных платежей (ООО «Ломбард на Банковском» погасила часть банковских кредитов), а также за счет прибыли от неосновной деятельности (продажи активов и получения дивидендов от владения правами других предприятий

Информация о работе Автоматизация деятельности Ломбарда