Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.
РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90
6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
<FullName>Полное
наименование</FullName>
<Name>Наименование</Name>
<Adr delType=’PO>Адрес</Adr>
<Tel telType=’Home’ >Телефон</Tel>
...
</Agent>
</Agents>
Для каждого XML-тэга может быть задан набор атрибутов (в примере delType-тип адреса).
Описание методов бизнес-
Любой бизнес-объект должен обладать как минимум 4 методами:
Помимо этого может быть любое количество дополнительных методов
Технологическая структура ИС, построенных на основе концепции XML
Сервер баз данных
Сервер баз данных предназначен для хранения и извлечении информации с использованием реляционных СУБД, таких как MS SQL Server, Oracle или Sybase. Фактически сервер баз данных представляет собой программное обеспечение СУБД и набор таблиц, процедур и запросов.
Сервер XML-данных
Сервер XML-данных предназначен для представления информации, хранящейся в реляционных базах данных в виде бизнес-объектов и реализации бизнес-логики приложения. Другими словами, он обеспечивает объектный интерфейс к данным, обработку таких данных и реализацию определенных алгоритмов информационной системы. Стоит отметить, что в XML-объект может включать информацию, не являющуюся частью базы данных, например иллюстрации или материал, динамически получаемый из интернет.
Сервер может быть реализован на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie) или в виде отдельного приложения, написанного, скажем, на С или Java.
Сервер HTML-интерфейса
Сервер HTML-интерфейса предназначен для формирования динамических web-страниц. Страницы визуализируют бизнес-объекты из XML-данных и проводят предварительную обработку введенной пользователем информации, форматирование и отправку XML-серверу.
Данный сервер реализуется на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie).
Использование XML в качестве открытого стандарта обмена данными между приложениями позволяет эффективно использовать отдельные модули различных производителей в рамках одной информационной системы, тем самым, достигая их комбинации, наиболее оптимальной как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения финансовых вложений.
Работа с программным и аппаратным обеспечением различных производителей.
Реализация XML-серверов и
серверов интерфейсов может быть
выполнена для различных
Internet/Intranet–технологии. Какие преимущества? Какие недостатки?
Наиболее интересных возможностей, которые открывает использование Internet/Intranet-технологий в качестве базиса для построения КИС. В последнее время одним из наиболее развивающихся направлений управления бизнесом является концепция CRM (Customer Relationship Management). Это в первую очередь связано с тем, что в настоящее время конкурентная борьба наиболее активно развивается в области управления качеством. Причем под качеством подразумевается не просто качество изготовления конкретного вида продукции, а качество обслуживания ее потребителей. Понятие качественного обслуживания включает в себя контроль собственно качества продукции, различные схемы гарантийного и постгарантийного обслуживания в течение всего жизненного цикла, внесение изменений в конструкцию, на основании пожеланий потребителей и т.д. На данный момент рамки понятия CRM довольно размыты и аморфны, и наиболее структуризирована схожая концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), являющаяся частью маркетинговой политики компании Symix (представитель в России компания СОКАП – http://www.socap.ru/).
Основной проблемой реализации подобной стратегии в рамках ИС является тот факт, что большинство данных, с которыми работает информационная система относятся к операционной деятельности в узких рамках самой компании, и накопление и анализ всесторонних данных о круге потребителей представляет собой задачу, выходящую из этих рамок.
Дистрибуторы и потребители продукции могут напрямую заказывать продукцию через Internet. При этом заказ, после его ввода и подтверждения становится документом в ИС и встает в очередь на обработку. Заказчик в любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до его выполнения.
Через сервер виртуального представительтва, потребители услуг могут получать всевозможную техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная “горячая” линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.
Полномасштабный удаленный доступ и вопросы безопасности
Удобство прозрачного удаленного доступа к ИС может быть использовано для создания с помощью защищенного канала удаленного рабочего места аудитора, работающего с финансовой отчетностью.
Открытость
Одними из основных критериев оценки ПО для построения ИС являются его гибкость и адаптируемость под конкретного заказчика.
Разработчики крупных клиент-серверных систем зачастую гордятся своими специализированными внутренними языками доработки, однако, реально адаптация происходит с большими затруднениями.
В случае с использованием Internet/Intranet технологий разработчик в каждом случае передает все тексты системы заказчику. А так как система представляет собой набор текстов, написанных на языках DHTML, XML и JavaScript, обучение специалистов и доработка занимают достаточно мало времени, потому как все эти технологии являются абсолютно открытыми, и, скажем, книжку по работе с ними можно приобрести в любом специализированном магазине.
Кроме того, факт отсутствия специализированной программы-клиента сам по себе дает ряд неоценимых преимуществ. Одним из них является существенное сокращение численности персонала обслуживающего информационную систему. При инсталляции, обнаружении ошибок, настройке, смене версий вся работа идет только на сервере и специалистам не приходится каждый раз терять время на обход всех рабочих мест.
Любая автоматизированная система управления персоналом (HRMS) предоставляет всем заинтересованным лицам (руководству, менеджерам, самим работникам, наконец, государственным чиновникам) мгновенный доступ ко всей необходимой информации. Здесь будет уместно провести аналогию с системами управления отношениями с клиентами (CRM-системами): в то время как эти решения дают самое полное представление о клиенте, пакеты автоматизированных программ управления людским ресурсами (дополненные автоматизированными рабочими местами служащих и менеджеров [employee self-service, ESS; manager self-service, MSS]) гарантируют подробное знакомство с "досье" служащих.
Первоначально системы управления персоналом предназначались для автоматизации процесса управления фондом заработной платы и выплаты поощрений. Однако со временем функциональные возможности таких систем существенно расширились. Ведь в современных условиях успех (или даже само выживание компании) во многом зависит от того, удастся ли кадровому отделу найти, нанять и удержать лучших специалистов, умело воспользоваться имеющими трудовыми ресурсами, создав такую рабочую атмосферу, в которой наиболее полно раскроются навыки, умения и таланты сотрудников организации; наконец, многое определяется готовностью к изменениям и нововведениям (способности предвидеть и планировать новые рабочие места, изменять штатную структуру, проводить тренинги). Автоматизированные системы управления персоналом позволяют не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять человеческим капиталом, но служат информационным каналом, с помощью которого служащие могут получать доступ как к индивидуальной HR-информации (например, адрес, иждивенцы, поощрения, данные платёжной ведомости), но и к корпоративной HR-информации (открытые вакансии, количество записавшихся на тренинги).
Объединение этих ключевых областей функциональности является залогом успеха поставщиков автоматизированных систем управления персоналом. Сегодня конечному пользователю предлагается широчайший спектр HR-систем, представленных с одной стороны "тяжелыми" продуктами, которые охватывают весь диапазон задач управления людскими ресурсами, включая выплату поощрений, управление фондом заработной платы и т.д., и узкоспециализированными решениями с другой.
Выделим три основные группы поставщиков HR-решений:
Аналитики из SPEX дали комплексную оценку рынка HR-решений и выявили следующие основные тенденции:
Специалисты из консалтинговой компании META Group полагают, что поставщики ERP-систем готовы захватить у производителей ведущих решений 50% капиталовложений, направляемых в различные области управления трудовыми ресурсами. Хотя эта величина меняется в зависимости от функциональной области. В целом, чем лучше разработана методика управления персонал в организации, тем больше вероятность того, что конечный пользователь предпочтет пакет автоматизированных программ управления персоналом или ERP-систему. Производители ведущих решений продолжают удерживать свои позиции на этом рынке, особенно в том его секторе, для которого характерно предложение новых, менее проверенных решений. Тем не менее, им становится все сложнее уцелеть в усиливающейся конкурентной борьбе. Предполагается, что останется всего 2-3 поставщика таких решений. Несмотря на то, что некоторые небольшие компании, возможно, и останутся лидерами в предоставление глубоко специализированных решений, конечные пользователи будут отдавать предпочтение продуктам финансово стабильных поставщиков.
Согласно исследованию аналитиков SPEX, для оценки автоматизированных систем управления персоналом рационально ранжировать их по следующим областям функциональности: