Автоматизация деятельности Ломбарда

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.

Оглавление

РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90

6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Файлы: 1 файл

Диплом На тему_ Автоматизация ломбарда.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

<FullName>Полное  наименование</FullName>  
<Name>Наименование</Name>  
<Adr delType=’PO>Адрес</Adr>  
<Tel telType=’Home’ >Телефон</Tel>  
...

</Agent>  
</Agents>

Для каждого XML-тэга может быть задан набор атрибутов (в примере delType-тип адреса).

Описание методов бизнес-объектов

Любой бизнес-объект должен обладать как минимум 4 методами:

  • List – формирование списка элементов, входящих в объект
  • Info – формирование информации по конкретному объекту
  • Post – добавление/изменение объекта
  • Del – удаление объекта

Помимо этого  может быть любое количество дополнительных методов

Технологическая структура ИС, построенных на основе концепции XML

Сервер баз данных

Сервер баз  данных предназначен для хранения и  извлечении информации с использованием реляционных СУБД, таких как MS SQL Server, Oracle или Sybase. Фактически сервер баз  данных представляет собой программное  обеспечение СУБД и набор таблиц, процедур и запросов.

Сервер XML-данных

Сервер XML-данных предназначен для представления  информации, хранящейся в реляционных  базах данных в виде бизнес-объектов и реализации бизнес-логики приложения. Другими словами, он обеспечивает объектный интерфейс к данным, обработку таких данных и реализацию определенных алгоритмов информационной системы. Стоит отметить, что в XML-объект может включать информацию, не являющуюся частью базы данных, например иллюстрации или материал, динамически получаемый из интернет.

Сервер может  быть реализован на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie) или в виде отдельного приложения, написанного, скажем, на С  или Java.

Сервер HTML-интерфейса

Сервер HTML-интерфейса предназначен для формирования динамических web-страниц. Страницы визуализируют бизнес-объекты из XML-данных и проводят предварительную обработку введенной пользователем информации, форматирование и отправку XML-серверу.

Данный сервер реализуется на базе WEB-сервера (MS IIS, Netscape или Apachie).

Использование XML в качестве открытого стандарта обмена данными  между приложениями позволяет эффективно использовать отдельные модули различных  производителей в рамках одной информационной системы, тем самым, достигая их комбинации, наиболее оптимальной как с точки зрения функциональности, так и с точки зрения финансовых вложений.

Работа с  программным и аппаратным обеспечением различных производителей.

Реализация XML-серверов и  серверов интерфейсов может быть выполнена для различных программных платформ. Например, в рамках информационной системы одного предприятия могут использоваться СУБД Microsoft под Windows NT и Oracle под Solaris, WEB-сервера Microsoft и Netscape.

Internet/Intranet–технологии.  Какие преимущества? Какие недостатки?

Наиболее интересных возможностей, которые открывает использование Internet/Intranet-технологий в качестве базиса для построения КИС. В последнее время одним из наиболее развивающихся направлений управления бизнесом является концепция CRM (Customer Relationship Management). Это в первую очередь связано с тем, что в настоящее время конкурентная борьба наиболее активно развивается в области управления качеством. Причем под качеством подразумевается не просто качество изготовления конкретного вида продукции, а качество обслуживания ее потребителей. Понятие качественного обслуживания включает в себя контроль собственно качества продукции, различные схемы гарантийного и постгарантийного обслуживания в течение всего жизненного цикла, внесение изменений в конструкцию, на основании пожеланий потребителей и т.д. На данный момент рамки понятия CRM довольно размыты и аморфны, и наиболее структуризирована схожая концепция CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), являющаяся частью маркетинговой политики компании Symix (представитель в России компания СОКАП – http://www.socap.ru/).

Основной проблемой  реализации подобной стратегии в  рамках ИС является тот факт, что  большинство данных, с которыми работает информационная система относятся  к операционной деятельности в узких рамках самой компании, и накопление и анализ всесторонних данных о круге потребителей представляет собой задачу, выходящую из этих рамок.

  • Управление заказами.

Дистрибуторы и потребители  продукции могут напрямую заказывать продукцию через Internet. При этом заказ, после его ввода и подтверждения становится документом в ИС и встает в очередь на обработку. Заказчик в любое время сможет контролировать этапы выполнения заказа, вплоть до его выполнения.

  • Поддержка продукции на протяжении всего жизненного цикла

Через сервер виртуального представительтва, потребители услуг могут получать всевозможную техническую и информационную поддержку, заполнять заказы на гарантийное и постгарантийное обслуживание, вносить свои предложения и замечания, участвовать в дискуссиях, касающихся обсуждения тех или иных изделий. Кроме того, может быть организована оперативная “горячая” линия поддержки всех потребителей, как по электронной почте, так и online. На основании анализа предложений и материалов дискуссии могут быть оперативно сделаны выводы о выпуске новых видов продукции или смене конфигурации существующих.

Полномасштабный удаленный доступ и вопросы безопасности

Удобство прозрачного  удаленного доступа к ИС может  быть использовано для создания с помощью защищенного канала удаленного рабочего места аудитора, работающего с финансовой отчетностью.

Открытость

Одними из основных критериев оценки ПО для построения ИС являются его гибкость и адаптируемость под конкретного заказчика.

Разработчики крупных клиент-серверных систем зачастую гордятся своими специализированными внутренними языками доработки, однако, реально адаптация происходит с большими затруднениями.

В случае с использованием Internet/Intranet технологий разработчик в  каждом случае передает все тексты системы заказчику. А так как система представляет собой набор текстов, написанных на языках DHTML, XML и JavaScript, обучение специалистов и доработка занимают достаточно мало времени, потому как все эти технологии являются абсолютно открытыми, и, скажем, книжку по работе с ними можно приобрести в любом специализированном магазине.

Кроме того, факт отсутствия специализированной программы-клиента  сам по себе дает ряд неоценимых преимуществ. Одним из них является существенное сокращение численности персонала обслуживающего информационную систему. При инсталляции, обнаружении ошибок, настройке, смене версий вся работа идет только на сервере и специалистам не приходится каждый раз терять время на обход всех рабочих мест.

Любая автоматизированная система управления персоналом (HRMS) предоставляет всем заинтересованным лицам (руководству, менеджерам, самим работникам, наконец, государственным чиновникам) мгновенный доступ ко всей необходимой информации. Здесь будет уместно провести аналогию с системами управления отношениями с клиентами (CRM-системами): в то время как эти решения дают самое полное представление о клиенте, пакеты автоматизированных программ управления людским ресурсами (дополненные автоматизированными рабочими местами служащих и менеджеров [employee self-service, ESS; manager self-service, MSS]) гарантируют подробное знакомство с "досье" служащих.

Первоначально системы управления персоналом предназначались для  автоматизации процесса управления фондом заработной платы и выплаты  поощрений. Однако со временем функциональные возможности таких систем существенно расширились. Ведь в современных условиях успех (или даже само выживание компании) во многом зависит от того, удастся ли кадровому отделу найти, нанять и удержать лучших специалистов, умело воспользоваться имеющими трудовыми ресурсами, создав такую рабочую атмосферу, в которой наиболее полно раскроются навыки, умения и таланты сотрудников организации; наконец, многое определяется готовностью к изменениям и нововведениям (способности предвидеть и планировать новые рабочие места, изменять штатную структуру, проводить тренинги). Автоматизированные системы управления персоналом позволяют не только эффективно распределять трудовые ресурсы и управлять человеческим капиталом, но служат информационным каналом, с помощью которого служащие могут получать доступ как к индивидуальной HR-информации (например, адрес, иждивенцы, поощрения, данные платёжной ведомости), но и к корпоративной HR-информации (открытые вакансии, количество записавшихся на тренинги).

Объединение этих ключевых областей функциональности является залогом  успеха поставщиков автоматизированных систем управления персоналом. Сегодня  конечному пользователю предлагается широчайший спектр HR-систем, представленных с одной стороны "тяжелыми" продуктами, которые охватывают весь диапазон задач управления людскими ресурсами, включая выплату поощрений, управление фондом заработной платы и т.д., и узкоспециализированными решениями с другой.

Некоторые оценки и тенденции

Выделим три основные группы поставщиков HR-решений:

  • Компании, реализующие системы планирования ресурсов предприятия (ERP-системы), например, SAP, PeopleSoft, Oracle, JD Edwards и другие.
  • Производители ведущих автоматизированных систем управления персоналом, такие как Cyborg, Ultimate Software, Best Software и другие.
  • Поставщики платежных/HR-услуг: ADP, Ceridian и другие.

Аналитики из SPEX дали комплексную  оценку рынка HR-решений и выявили  следующие основные тенденции:

  • Бурное развитие вычислительной техники и всеобщее признание Интернета повлекли за собой неизбежные изменения в самой HR-технологии: появились дополнительные модули (например, ESS, MSS) и средства мобильного доступа, усилилась практика привлечения внешних ресурсов.
  • Крупные поставщики ERP-систем (SAP, PeopleSoft, Oracle, JD Edwards) стремятся захватить не только верхний сегмент рынка, но и выйти на его средний слой. Производители ведущих автоматизированных систем управления персоналом получают прибыли за счет низкой стоимости внедрения своих решений, являясь главными игроками на среднем уровне рынка. Провайдеры традиционных платежных/HR-услуг предлагают пакеты программ в качестве альтернативы или дополнения к своим основным услугам.
  • Улучшенная архитектура. Новая Web-модель и проблемы совместимости (особенно актуальные в распределенных средах) потребовали переход от традиционной архитектуры клиент-сервер к компонентной, n-звенной и Интернет архитектуре.
  • Рост приложений типа автоматизированных рабочих мест. Автоматизированное рабочее место служащего предоставляет доступ к личной информации, сведениям о выплатах и пособиях, а автоматизированное рабочее место менеджера позволяет мотивировать работников и управлять трудовым процессом. С помощью этих решений можно реализовать доступ к информации через Интернет из любого места и обеспечить необходимый уровень защиты.
  • Развитие интеграции. Ожидается дальнейшее расширение функциональных возможностей пакетов автоматизированных программ управления персоналом, направленное на всесторонний охват всех HR-областей и интеграцию с решениями третьих сторон. Эта тенденция отражает стремление поставщиков максимально отвечать специфическим требованиям, выдвигаемым отдельными отраслями экономики (например, здравоохранением, госектором, рекрутинговыми агентствами). Кроме того, поставщики ERP-систем будут уделять повышенное внимание интеграции на стыке функциональности с тем, чтобы составить реальную конкуренцию производителям ведущих решений.
  • Репортинг и аналитика - развитие расширенного Web-репортинга и поддержки принятия решения, а также появление ролевых Web-порталов. Наблюдается устойчивый спрос на OLAP-приложения. Поставщики стремятся предоставить не только широкие функциональные возможности (например, планирование численности трудовых ресурсов, бюджетрование), но средства аналитики (например, интегрированное информационное бизнес-хранилище данных, позволяющее проводить многомерный анализ информации, агрегированной из внутренних и внешних источников; рассчитывать показатели функционирования и выполнять аналитические выборки из стратегической HR-информации, обеспечивающие широчайшие возможности углубления в данные).
  • Глобализация. Предполагается распространение многоязыковой поддержки и средств расчета в национальной валюте с переходом на евро, а также обеспечение функциональности, характерной для каждой страны. Хотя поставщики среднего сегмента рынка будут по-прежнему ориентироваться на США (например, Ultimate Software), для его верхнего уровня характерна тенденция к стиранию национальных барьеров.

Специалисты из консалтинговой компании META Group полагают, что поставщики ERP-систем готовы захватить у производителей ведущих решений 50% капиталовложений, направляемых в различные области управления трудовыми ресурсами. Хотя эта величина меняется в зависимости от функциональной области. В целом, чем лучше разработана методика управления персонал в организации, тем больше вероятность того, что конечный пользователь предпочтет пакет автоматизированных программ управления персоналом или ERP-систему. Производители ведущих решений продолжают удерживать свои позиции на этом рынке, особенно в том его секторе, для которого характерно предложение новых, менее проверенных решений. Тем не менее, им становится все сложнее уцелеть в усиливающейся конкурентной борьбе. Предполагается, что останется всего 2-3 поставщика таких решений. Несмотря на то, что некоторые небольшие компании, возможно, и останутся лидерами в предоставление глубоко специализированных решений, конечные пользователи будут отдавать предпочтение продуктам финансово стабильных поставщиков.

Дифференциация  решений

Согласно исследованию аналитиков SPEX, для оценки автоматизированных систем управления персоналом рационально  ранжировать их по следующим областям функциональности:

  • Управление людскими ресурсами и данными - функция мониторинга и оптимизации работы системы. К ней относятся средства поддержки различных платформ (например, Windows, NT/2000, Unix, Linux) и баз данных (например, Oracle, SQL Server, DB2).
  • Используемые модули и инструменты HR - сколько различных модулей интегрировано в пакет (например, управление аттестациями, управление рекрутингом).
  • Контроль за временем нахождения на рабочем месте - эта функциональность предназначена для определения фактического рабочего времени с помощью различных методов контроля, а также для оценки реальных затрат по сравнению с бюджетными.
  • Управление занятостью, распределением выплат и должностей, проведением аттестаций - возможность определения характера работ и требований к ним, планирования карьерного роста и управления процессом смены персонала. Кроме того, данная область функциональности включает методы оценки поощрений в зависимости от занимаемой должности.
  • Управление наймом и обучением - помощь при поиске кандидатов, функции подготовки списка кандидатов и т.д.
  • Прогнозирование и репортинг - эти функции используются для составления предварительного бюджета, планирования потребности в людских ресурсах и возможных расходов. Функции поиска и репортинга (включая информационное Хранилище данных и OLAP-анализ) были значительно усилены после интеграции с BI-продуктами (например, Cognos Impromptu) и таблицами Excel Pivot.
  • Регулирование расходов и выплат поощрений - поддержка планирования различных схем выплат и определение механизмов покрытия расходов (например, оплата отопления, аренда автомобиля).
  • Управление отсутствием на работе - задача управления отпусками, регистрации продолжительности отсутствия на рабочем месте и его причин.
  • Определение величины заработной платы - один из основных элементов любой автоматизированной системы управления персоналом, учитывающий различные виды выплат, вычетов и т.д.
  • Автоматизированные рабочие места - реализуются в виде автоматизированного рабочего места работника или служащего. С применением Интернет они предоставляют широкий доступ к информации и гарантируют высокую безопасность.

Информация о работе Автоматизация деятельности Ломбарда