Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:03, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка системы автоматизации деятельности ломбарда. Создание нового способа организации производства при внедрении новых разработок программного обеспечения управления ломбардом.
РЕФЕРАТ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОМБАРДОМ 9
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ЛОМБАРДА 24
2.1 Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия 24
2.2 Оценка и анализ экономического потенциала предприятия 26
2.3 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной
деятельности предприятия 29
2.4 Выводы и рекомендации 33
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 35
3.1 Анализ организационной структуры предприятия 35
3.2 Функциональная декомпозиция 40
3.3 Рекомендуемая организационная структура предприятия 46
4 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ЛОМБАРДА 51
4.1 SWOT-анализ 51
4.2 Руководство программиста 54
4.3 Руководство пользователя 58
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ПО «Ломбард» 82
5.1 Преимущества использования ПО «Ломбард» 82
5.2 Расчет эффекта условного высвобождения затрат от внедрения ПО «Ломбард» в ООО «Ломбард на Банковском»……. 84
5.3 Расчет затрат на разработку программного продукта 86
5.4 Выбор методики расчета экономической эффективности 90
6 БЖД……………….. …………………………………………………………... 92
6.1 Характеристика условий труда программиста 93
6.2 Требования к производственным помещениям 94
6.3 Эргономические требования к рабочему месту 101
6.4 Режим труда 106
6.5. Энергосбережение ………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
ПРИЛОЖЕНИЯ 118
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит нам ответить на вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса и создать политику на развитие эффективной деятельности ломбарда
Таблица 4.2 - Результаты swot-анализа
Возможности 2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание |
Угрозы Потребитель услуг определяет ломбард по качеству предоставляемых услуг | |
Сильные стороны Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Необходимо наращивать
потенциал в области |
Удержать клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве предоставляемых услуг |
Слабые стороны Высокая степень износа оборудования — до 80% |
Длительность обслуживания, вследствие низкой автоматизации может сказаться в дальнейшем на работе с клиентами |
Самые большие опасности
для фирмы |
Таким образом, из проведенного
анализа можно сделать
4.2 Руководство программиста Должно быть: Разработка программного продукта!!!
Сегодня на предприятиях доминирует применение структурного подхода к организации и управлению финансово-хозяйственной деятельностью.
Структурный подход основан на использовании различных типов организационной структуры предприятия, как правило, иерархической. В этом случае организация и управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, группам и т.п.), а их взаимодействие – через должностных лиц (начальников отделов, групп) и структурные подразделения более высокого уровня.
Недостатками такого подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются следующие:
Процессный подход подводит к необходимости перехода на, так называемое, «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру (Lean production) [16]. Основными чертами такой реорганизации являются:
В рамках процессного
подхода любое предприятие
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.
Бизнес-процесс – это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга [18]. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия. Каждый бизнес-процесс имеет свои границы и определенные роли (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 – Модель бизнес-процессов
На рисунке 4.1 представлены следующие типы клиентов бизнес-процесса:
«Дерево целей», «дерево функций», «дерево показателей»
В процессе жизнедеятельности
бизнес-системы за счет выполнения
бизнес-процессов
В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. Под бизнес-функцией понимают вид деятельности предприятия. Множество бизнес-функций представляют собой иерархическую декомпозицию функциональной деятельности предприятия. На рисунке 4.2 представлен пример «дерева функций» предлагаемый для ООО «Ломбард на Банковском».
Рисунок 4.2 - Дерево функций
Перевернуть текст на рисунке в горизонтальное положение.
Таким образом, «дерево функций» представляет собой функциональное отражение реализации «дерева целей» предприятия.
Бизнес-функции связаны
с показателями деятельности предприятия,
из которых также можно построить
Эти показатели затем образуют систему показателей оценки эффективности выполнения бизнес-процессов. Как правило, Владельцы бизнес-процессов контролируют свои бизнес-процессы с помощью данной системы показателей. Наиболее общими показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:
Типовой план внедрения
4.3 Руководство пользователя
Операционная система Windows 95/98/ME/NT/2000/XP/2003
Процессор - согласно минимальным требованиям операционной системы.
RAM - согласно минимальным
требованиям операционной
Video 512KB\800х600\16 Colors
Свободное дисковое пространство 80 MB
Принтер может быть любым поддерживающим графический режим.
Однако следует отметить, что работать все будет достаточно медленно.
Операционная система Windows 98 и выше
Процессор от Intel Pentium III 650 MHz и выше
RAM 128MB и выше
Video 4MB\800x600\256 и выше
Свободное дисковое пространство 120 MB и выше
Лазерный принтер любого производителя
Такая конфигурация вкупе со скоростью набора оператора позволяет оформить залоговый билет в течение 1-1,5 минут.
Программа автоматизирует работу с клиентами по приему залогов, выдаче и возврату кредитов под залог ювелирных изделий и вещей, проведению публичных торгов. Обеспечивает материальный учет и оперативный анализ. Состоит из трех модулей:
Имеется около 50 форм документов и отчетов. Более 90 параметров позволяют гибко настраивать работу программы. Справочники ускоряют ввод данных и снижают количество ошибок.
Производится передача данных по кассовым документам и итоговым за день бухгалтерским операциям.
Рисунок 4.3 - Общая схема по работе ломбарда
Прием залогов и выдача кредита – оценка залогов (ювелирных изделий или вещей), оформление документов и выдача кредита.
Документы:
Документы:
Вариант: частичный перезалог – возврат процентов по кредиту, получение части суммы кредита по выкупаемым залогам и их возврат, оформление нового кредита по оставшимся залогам.
Документы по возврату кредита и созданию нового кредита.
Документы:
Документы:
Документы:
Ежедневные отчеты:
Также имеется инвентаризационная опись по ювелирным изделиям и вещам. Отдельно ведется инвентаризация залогов, выставленных на публичные торги.
Имеется несколько дополнительных отчетов для различного представления данных.
В приложении «Ломбард», вкладке «Кредиты» (рисунок А.2) производятся операции по выдаче и возврате кредита, перезалоге – блоки 1, 2 и 3 на общей схеме работы ломбарда (рисунок 4.3).
Остальные вкладки обеспечивают настройку программы и доступ к сервисным функциям: