Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:09, курсовая работа
Общее понятие труда аттестации подразумевает, оценку соответствию уровню квалификации, поэтому целью данной работы является изучение аттестации персонала на примере конкретной организации, как одной из важнейших форм оценки деятельности персонала. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические источники;
• выявить основные подходы к определению понятия «аттестация»;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Сущность и виды аттестации персонала 5
1.2. Цели и задачи аттестации персонала 7
1.3. Этапы организации аттестации 11
1.4. Методы аттестации персонала…………………………………………..……………18
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Общая характеристика компании ООО «Макдоналдс»…………………………….21
2.2. Процесс аттестации персонала в ООО «Макдоналдс» 22
2.3. Предложения по совершенствованию методов проведения аттестации в компании ООО «Макдоналдс»………………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
– прекращение трудового договора.
Сохранение прежнего содержания трудового договора означает, что аттестационная комиссия констатирует факт соответствия аттестуемого работника требованиям занимаемой им должности.
Изменение содержания трудового договора имеет место тогда, когда аттестационная комиссия констатировала один из двух юридических фактов:
– уровень профессиональной подготовки работника и иные его данные (в зависимости от занимаемой должности) таковы, что позволяют перевести его в установленном порядке на более высокую должность;
– вследствие каких-либо упущений в работе, недобросовестности или по иным причинам работник ненадлежащим образом выполняет свои трудовые обязанности, что дает основание для смещения (перевода) его на низшую должность.
Для каждого из указанных вариантов изменения трудового договора нормами трудового права установлена особая процедура. Она обязательна для работодателя (его администрации)
Исходя из сказанного, аттестацию
можно определить как юридическую
обязанность работников проходить
периодическую проверку уровня своей
профессиональной подготовленности (квалификации)
и соответствия занимаемой должности
(выполняемой работе), организуемую
работодателем в соответствии с
утвержденными правилами и
Обобщая вышеизложенное, следует подчеркнуть основные принципы построения и сущности процесса аттестации.
Аттестация – определение квалификации работника, уровня его знаний и соответствия занимаемой должности.
Регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на:
1)
мотивации сотрудников, их
2)
более глубоком понимании
3)
разработку новых методов
В аттестационную комиссию представляются документы на аттестуемых (за две недели до аттестации). На заседание аттестационной комиссии приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители, рассматриваются все представленные материалы, заслушиваются работники и их руководители.
Проведение аттестации включает в себя несколько этапов:
Аттестация
проводится после окончания всех
необходимых подготовительных мероприятий.
В любом случае аттестации предшествует
внимательное изучение аттестационной
комиссией всех представленных на аттестуемого
работника материалов, в том числе
служебной характеристики, составленной
непосредственным руководителем аттестуемого,
аттестационного листа
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника. В случае неявки на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная
комиссия рассматривает представленные
документы, заслушивает сообщение
аттестуемого работника и в случае
необходимости – его
Обсуждение
профессиональных и личностных качеств
аттестуемого применительно к его
должностным обязанностям и полномочиям
должно быть объективным и
В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия после представления аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, и его заявления о несогласии с представленной характеристикой может перенести аттестацию сотрудника на очередное заседание комиссии.
Оценка
профессиональной деятельности аттестуемого
работника основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по занимаемой
должности, определении его участия
в решении поставленных перед
соответствующим подразделением организации
(предприятия) задач, сложности выполняемой
им работы, ее результативности. При
этом должны учитываться квалификация,
знания, умения, профессиональные навыки,
способности и другие качества аттестуемого,
которые в конечном счете обуславливают
конечные результаты их работы. Поэтому
эффективность проведения аттестации
непосредственно связана с
Кроме
указанных качеств, при оценке служебной
деятельности аттестуемого должны учитываться
уровень образования, опыт работы, повышение
квалификации и переподготовка, а
также в отношении
Подведение
итогов аттестации должны включать моменты,
которые ставятся перед аттестуемым
на этапе подготовки к оценке деятельности.
По результатам аттестации, комиссия
во главе с председателем, выносит
свою оценку деятельности работника, на
основе анализа результатов
По результатам аттестации заполняется аттестационный лист, который предъявляется человеку после открытого голосования по следующим позициям:
– соответствует занимаемой должности;
– соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии и повторной аттестации через определенный срок;
– не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия дает свое заключение по следующим вопросам:
Проведение аттестаций преимущественно для принятия административных решений (понижение в должности, увольнение, лишение надбавок к зарплате и премий и др.) и игнорирование задач, связанных с более полным использованием человеческих ресурсов организации и с развитием работников может сделать недостаточными многие из тех потенциальных выгод, которые руководство могло бы получить от аттестации.
Основной смысл оценки эффективности работы персонала состоит в том, чтобы на ее основе руководители имели возможность определить, в какой степени рабочие результаты подчиненных соответствуют установленным требованиям, а организация могла создать такие программы управления персоналом (стимулирование труда, обучение и развитие работников, кадровое планирование и др.), которые позволяли бы максимально использовать потенциал человеческих ресурсов организации. Организация не может использовать имеющиеся в ее распоряжении человеческие ресурсы эффективно, не имея в своем распоряжении системы оценки эффективности труда работников, которая на регулярной основе используется при проведении итогов.
Характеристики успешной аттестации:
Таблица 2 - Потенциальные выгоды от проведения аттестации
Выгоды для организации |
Выгоды для работников |
|
|
|
|
1.4 Методы аттестации персонала
Метод оценки персонала – это способы, с помощью которых оцениваются те или иные показатели, их наличие / отсутствие, степень выраженности у того или иного работника.
В настоящей работе мы будем придерживаться следующей классификации методов аттестации персонала: традиционные (проверенные временем, широко применяемые методы) и нетрадиционные методы (экспериментальные, новые, созданные лишь 10 лет назад, получившие распространение лишь в самых передовых российских компаниях, хотя более широко используемые на Западе, в большей степени в США).
Организацию аттестации работников можно разделить на три этапа, при этом учитывая, что содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику, которая определяется задачами, решаемыми работниками, отвечающими за подготовку и проведение аттестации руководителей и специалистов.
Хотя, эта классификация достаточно условна, все же с точки зрения происходящих изменений в российской практике менеджмента, перехода от административно–командной системы к рыночным отношениям, т.е. перехода от старых способов управления и администрирования к новым, деление методов оценки на традиционные и нетрадиционные представляется приемлемым и точным.
Несмотря на большое разнообразие методов оценки, до сих пор не разработано универсального, подходящего для любой ситуации, для любой организации метода.
В России до сих пор существует
отношение к кадровым службам
как ко вспомогательным
Матричный метод – один
из самых простых и
Метод эталона напоминает предыдущий, но сравнивает фактические данные не с положенными по должности навыками и поведением, а с характеристиками наиболее успешных работников данного направления.
Система произвольных характеристик – тоже распространенный метод. Он предусматривает достаточно свободную (устную или письменную) форму оценки сотрудников. Руководитель или группа руководителей (экспертов) описывают выдающиеся успехи и упущения подчиненных за определенный период их деятельности.