Аттестация персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:47, реферат

Краткое описание

1. Аттестация – это:
1. (отлат. attestatio – свидетельство, подтверждение) – определение или Периодическая проверка квалификации работников, уровня знаний учащихся, качества продукции и пр.; также отзыв, характеристика;
2. процедура систематической организованной оценки сотрудников предприятия (учреждения/органа власти) согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени;

Файлы: 1 файл

Тема 6 аттестация персонала.docx

— 20.49 Кб (Скачать)

   Тема 6. Аттестация персонала

1. Аттестация  – это: 

1. (отлат. attestatio – свидетельство, подтверждение) – определение или

Периодическая проверка квалификации работников, уровня знаний учащихся, качества продукции  и пр.; также отзыв, характеристика;

2.  процедура  систематической организованной  оценки сотрудников 

предприятия  (учреждения/органа власти)        согласно заданным критериям 

соответствия  деятельности конкретного работника  четким стандартам

выполнения  работы на данном рабочем месте в  данной должности за

определенный  период времени;

  3.  обязательная процедура -  ротация кадров  (повышение/понижение в

должности, перевод в другое подразделение) и т.д.

2. Цели аттестации  – это: 

1. установление  соответствия  /несоответствия работника  занимаемой

должности,

 2. ротация кадров  (повышение/понижение в должности,            перевод в

другое подразделение);

3. изменение системы  оплаты  труда; 

4. изменение системы  поощрений; 

5. основание для сокращения  персонала;

6. основание для увольнения  персонала. 

  3.  Добровольное  введение системы аттестации  работодателем 

Направлено на достижение следующих целей:

1.   выявление  кадрового потенциала,           необходимости обучения работников;

2. выявление рабочих  проблем; 

3. улучшение текущей  деятельности на предприятии; 

4. определение соответствия  занимаемой должности работника  для  последующих административных  решений; 

5. основание для сокращения  персонала; 

6. основание для увольнения  персонала.

4. Действия специалистов  кадровых служб,              направленные на достижение целей  аттестации, - это: 

1.    построения  отношений  с  сотрудниками, максимально соответствующих требованиям  Трудового законодательства Российской  Федерации; 

2.  поддержание  сотрудников в состоянии постоянной  «боевой  готовности»; 

3. обоснованное  увольнение сотрудников; 

4. развитие профессиональных  качеств сотрудников; 

5. упорядочение издержек  на персонал.

5. Для сотрудников  предприятия в процессе аттестации  возникают  Следующие механизмы мотивации:

1.  создается  постоянный стимул совершенствования  собственных профессиональных навыков; 

2. страх быть  наказанным в виде снижения  оклада, понижения в должности  или перевода на другое место  работы, увольнения;

3. желание быть  поощренным по результатам последующей  аттестации  в виде премии,  повышения оклада,  дополнительного  отпуска,  перевода на  более  высокую или престижную должность  и т.д. 

4.  желание высказать  свое мнение относительно характера  и качества  менеджмента.

  6. Аттестация нужна сотруднику, чтобы:

1.  знать,  как  работа сотрудника оценивается  компанией,            знать  ожидания своего руководства; 

2.  иметь возможность  обсуждать и реализовывать свои  перспективы развития и карьерного  роста внутри компании;

3. улучшение текущей деятельности  на предприятии. 

7. Аттестация нужна  руководителю предприятия, чтобы: 

 1. получать информацию от подчиненных об их отношении к работе и идеях;

2.  давать обратную  связь подчиненным о качестве  их работы, согласовывать цели  своего подразделения и цели  сотрудников;

3. изменять организационную  структуру предприятия. 

8. Аттестация нужна  организации, чтобы: 

  1. знать сильные  и слабые стороны своих сотрудников; 

2.  определять  потребности для составления  программ развития, зафиксировать  распределение сотрудников в  зависимости от специализации; 

3. иметь информацию  для подходов к формированию  и обучению кадрового резерва; 

4. обновлять должностные  инструкции работников.

9. Основные функции  аттестации – это: 

1. контрольная функция,  т.е.  контроль результатов труда  и развития  профессиональных  возможностей сотрудника;

  2.  коммуникативная  функция,т.е. инициирование коммуникации между руководителем и подчиненным;

3. функция отбора  лучших специалистов,  т.е.  принятие  решения об изменениях в карьере  работника и оплате его труда; 

4.  стимулирующая,      развивающая функция,       т.е.  стимулирование  работника  к профессиональному росту;

5.  функция принуждения,      т.е. определенные действия сотрудника,

которые он выполняет вопреки собственному желанию.

  10. Входе аттестации работников используются следующие способы достижения функций:

1.  устанавливается  степень соответствия работника  занимаемой  должности,   присваивается или подтверждается квалификационный разряд категория;

2.   выявляются  причины, препятствующие работе  конкретного  работника,  обсуждаются   меры и устраняются недостатки  в отмеченных направлениях;

3. выявляются потенциальные  возможности работника с целью  его служебно-профессионального  перемещения на более высокую  должность. Работнику повышают  заработную плату с присвоением   повышенной категории /разряда  /классности;

4. работника включают  в кадровый резерв;

5.  выявляются  образовательные потребности работника,  отвечающие  интересам организации,  формируется тематика обучения;

6.  формируется  и поддерживается организационная  культура в  трудовом коллективе,  способствующая повышению конкурентоспособности  предприятия; 

7. для обеспечения коммуникативной функции, т.е. коммуникации между руководителем и подчиненным,                применяются приказы и распоряжения.

11. Существуют  следующие причины для проведения  аттестации работника – это: 

1. очередная аттестация;

2. аттестация по  необходимости; 

3. окончание испытательного  срока; 

4. продвижение по  службе;

5. перевод на  другой тарифный разряд / присвоение  категории; 

6. перевод в другое  структурное подразделение; 

  7. особые требования  администрации; 

8. пожелание самого  сотрудника;

9. обеспечение контрольной  функции, т.е. контроля результатов  труда и развития профессиональных  возможностей сотрудника.

12.   Нормативные  правовые документы,  необходимые  для проведения аттестации, - это: 

1. приказ о проведении  аттестации.

2. положение об  аттестации персонала; 

3. справки-заключения  о результатах работы работника 

4. за определенный  период;

5. протокол о  результатах аттестации;

6. приказ об итогах  аттестации;

  7. разработка и утверждение  должностных инструкций.

13. На подготовительном  этапе должны быть соблюдены  следующие процедуры проведения  и оформления аттестации:

1. организация и  проведение разъяснительной работы, информирование работников о  целях, задачах и порядке проведения;

2.   формирование  аттестационной комиссии, определение  ее количественного и персонального  состава; 

3. утверждение графика  проведения аттестации;

4.  оформление  документов,  необходимых для  проведения аттестации каждого  работника; 

5. ознакомление  с материалами членов аттестационной  комиссии и аттестуемых; 

6.   рассмотрение  подготовленных документов на  заседании аттестационной комиссии, заслушивание аттестуемого и  руководителя;

7. приказ об итогах  проведения аттестации.

14. На заключительном  этапе должны быть соблюдены  следующие процедуры  проведения  и оформления аттестации:

1. проведение заседаний  аттестационной комиссии;

2. оценка работника; 

3. подписание протокола;   

4.  рассмотрение  материалов аттестации работника  руководителем организации; 

5. принятие решения  и мер по результатам аттестации, документальное оформление (приказ);

6.  доведение  окончательного заключения и  решения руководителя до работника  в виде приказа; 

7. мероприятия по  итогам аттестации;

8.   установление степени  соответствия работника занимаемой  должности,   присвоение или  подтверждение квалификационного  разряда /категории. 

15. В процессе  аттестации анализируются результаты  трудовой деятельности работников  и даются оценки с целью: 

1. выявление работников,  не удовлетворяющих принятым  стандартам труда на конкретном  производстве;

2. выявление работников, удовлетворяющим стандартам труда; 

3.  выявление  работников,      существенно  превышающих стандарты труда;

4. диагностика уровня  развития профессионально важных  качеств работников;

5. оценка перспектив  эффективной деятельности работников;

6. оценка профессионального  и служебного роста работников;

7. оценка возможных  ротаций (перестановок кадров);

8. сокращения издержек  на развитие персонала. 

16. В процессе  аттестации организуется следующее  информационное сопровождение:

1. разработка особых  форм ввода, хранения и оперативного  извлечения информации (по персоналиям,  отделам);

2.  хранение и  оперативное извлечение информации  по уровням иерархии руководителей  и специалистов;

3.  хранение и  оперативное извлечение информации  по направлениям деятельности  подразделений; 

4. хранение и оперативное  извлечение информации по показателям  экономической эффективности предприятия. 

17. Для обеспечения  обратной связи по результатам  процедуры внутренней оценки (впроцессеаттестации) работник имеет право:

1.  написать заявление  в аттестационную комиссию о  несогласии с результатам и аттестации;

2. ознакомиться  с решением комиссии и приказом;

3. самостоятельно внести  изменения в свою должностную  инструкцию.


Информация о работе Аттестация персонала