Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является формирование имиджа туристского предприятия «Тез Тур».
В соответствии с этим задачами работы являются:
1. Рассмотрение теоретических аспектов формирования и продвижения имиджа туристического предприятия.
2. Исследование маркетинговых коммуникаций и имиджа туристского предприятия.
Объектом исследования работы является туристская фирма «Тез Тур».

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Значение имиджа в деятельности туристического предприятия____5
1.1. Принципы формирования имиджа туристического предприятия______5
1.2 Формирование фирменного стиля туристического предприятия_______7
1.3. Организационные методы повышения имиджа туристической фирмы__________________________________________________________10
Глава 2. Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»____________________________________________14
2.1.Характеристика фирмы________________________________________14
2.2.Анализ маркетинговой коммуникации туристической фирмы_______17
2.3.Анализ имиджа туристической фирмы___________________________29
Заключение ______________________________________________________37
Список литературы_____________

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

     Кроме того многие студии предлагают приобрести готовый фирменный стиль.

     Необходимо  заметить что понятие «фирменный стиль» для любой компании можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле.

     В узком понятии фирменный стиль туристского предприятия содержит товарный знак, графическое и цветовое оформление всех деловых бумаг фирмы. Большинство компаний используют именно узкое понятие фирменного стиля.

     В широком понимании фирменный  стиль туристского предприятия  заключает в себе использование единых цветовых сочетаний принципов оформления и образов, которые используют для всех видов рекламы, деловых бумаг, а так же технической и другой документации. Используют при оформлении интерьера офиса, а иногда и в одежде сотрудников.

     Очень вероятно, что только созданная фирма  не может позволить себе весь комплекс фирменного стиля. Однако начав деятельность на рынке без фирменного стиля, фирма  рискует упустить время формирования у клиентов образа своего предприятия. А также будет утрачен "рекламный базис", который фирма накопит к тому времени, так как на рынке появится совсем другие атрибуты фирменного стиля. Если разрабатывать только основные элементы, то это уже будет отражать фирменный стиль (цена будет значительно ниже).

1.3. Организационные методы повышения имиджа туристической фирмы

     В исследованиях, направленных на изучение имиджевых характеристик, используется, как правило, комбинация количественных и качественных методов. Применение только одного метода не позволяет  рассмотреть объект целостно, то есть, выявить и определить значимость и взаимосвязь эмоциональных характеристик.

     Качественные  методы представлены следующими группами:

     1. фокусированные групповые интервью (фокус-группы).

     2. индивидуальные слабоструктурированные (глубинные) интервью, в том числе проективные методики [5, с. 56].

     Качественные  методы ориентированы на выявление  глубинных, неосознаваемых характеристик  сознания индивидов. То есть, основное предназначение качественных методов - определение символического ряда, вербализация образов, чувств и эмоций, выявление мотивов, взаимосвязи эмоционального и логического.

     Качественные  методы в исследованиях имиджа чаще всего используются в первоначальной стадии, их основная цель - создать описательную базу и шкалы для дальнейшей количественной оценки, построить гипотезы для дальнейшей проверки. Эти методы необходимы тогда, когда у исследователей нет никаких изначальных данных об объекте или гипотез.

     Рассмотрим  примеры некоторых качественных методов.

     Первый  из методов конструирующий - респондентов просят создать что-либо (вербально или невербально) - модифицированный ТАТ (Тематический Апперцепционный Тест, созданный психологом Мюррейем) применяется с целью изучения глубинных мотивов поведения потребителей в той или иной ситуации, а также для исследования имиджа марки или продукта, сложившегося в глазах потребителя. Респондентам показывают картинки, на которых изображена какая-либо ситуация (например, ситуация покупки), и просят рассказать о том, что думают и чувствуют герои этой картинки, а также что случилось с ними до той ситуации, что изображена на картинке, и после [27, с. 98].

     Вторая  методика - ранжирование.

     Методика  имеет множество модификаций. Например, респондентам раздают списки характеристик  исследуемого продукта или рекламы и просят выбрать те характеристики, которые наиболее ему/ей соответствуют; или просят проранжировать характеристики по какому-либо признаку (например, по степени важности).

     Ранжирование (choice-ordering) относят к проективным  методикам, хотя по всем своим характеристикам - это разновидность количественного метода, только используемая на малых группах. Специфика проективных методик - это работа с подсознанием индивида для формирования ассоциативного поля, то есть, поиск нестандартизованных ответов. Ранжирование - это всегда работа с уже имеющимися мнениями, проанализированными и выбранными исследователем, а конструкция новых.

     Проективные методики позволяют «обмануть» сознание человека и обойти психологическую защиту.

     - Потребители часто стесняются отрицательно отзываться об исследуемом продукте, так как подсознательно не хотят обижать модератора.

     - Часто материальная неспособность приобрести какой-либо продукт или услугу является причиной отрицательного отношения потребителей к этому продукту или услуге. Поэтому при обсуждении с помощью прямых вопросов модератор не сможет получить информацию о реальном отношении потребителей [23, с. 20].

     - Обсуждение интимных проблем, связанных со здоровьем, сексуальной жизнью.

     - В некоторых случаях респонденты не могут вербализовать мотивы собственного поведения, так как не осознают их.

     - Иногда отрицательное отношение к стране-производителю исследуемого продукта мешает выяснить особенности восприятия самого продукта.

     - Респонденты не склонные спорить и отстаивать свою точку зрения, скорее всего, будут подсознательно стремиться согласиться с большинством.

     Количественные  методы в исследовании имиджа сводятся к интервью и анкетированию. Среди  методик можно назвать International Corporate Reputation Report; Построение семантических профилей имиджа организации, осуществленное по результатам «шкалирования» дескрипторов.

     Количественные  методы применяются для оценки значимости качественных характеристик. Характеристики объекта (эмоционально-символический  ряд) могут быть получены как в ходе предварительно проведенных качественных исследований, так и могут быть уже составлены ранее и предоставлены исследователю для проверки адекватности или выявлению динамики восприятия [10, с. 102].

     Количественные  методы в изучении имиджа позволяют  получить:

     - ассоциативный профиль (товара, услуги, фирмы)

     - превалирующие характеристики в ассоциативном восприятии объекта·

     - динамику показателей имиджа

     - ранжирование мотивов выбора (товара, услуги, фирмы) или стимульных ситуаций

     - карты позиционирования изучаемого объекта.

     Еще один метод, позволяющий оценить  имидж компании - анализ вторичной  информации, или анализ публикаций в СМИ.

     1. контент-анализ.

     Методика  семантического частотного анализа, разработанная  на базе психолингвистического метода ключевых слов.

     2. интент-анализ СМИ Исследования, позволяющие раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа.

     Анализ  публикаций помогает решить следующие  задачи:

     - определение символьного и эмоционального поля, формируемого вокруг фирмы, товара, услуги

     - отслеживание направленности фона информационных сообщений и его динамика (например, в ходе предвыборных компаний политических партий, при реализации объектов строительства общегородского значения или при выводе на рынок новой услуги или товара)

     - отслеживание приёмов и эмоциональных посылов, используемых фирмами для формирования своего имиджа, для стимулирования своих клиентов или для «очернения» конкурентов [6, с. 45].

     Проблема, связанная с имиджем организации, фирмы и т.п., может быть рассмотрена в двух аспектах: в анализе имиджа одной организации, в том числе его положительной или отрицательной стороны, либо в сравнительно-сопоставительном анализе имиджа нескольких предприятий, выпускающих какую-либо схожую продукцию или реализующие ее.

     При исследовании имиджа одного предприятия  следует обратить внимание на то обстоятельство, что имидж организации - явление  сложное и многостороннее, и для  анализа необходимо рассмотреть  внешний и внутренний аспекты  имиджа.

     Таким образом, можно сделать вывод о том, что для анализа и измерения имиджа организации необходимо исследовать все его элементы, применяя различные методики. Выбор методики для анализа определяется в зависимости от вида исследуемого фактора, так для исследования внутреннего имиджа организации используются психологические методики, а для исследования внешнего - маркетинговые количественные и качественные методы.

Глава 2. Анализ туристической  компании и ее имиджа, на пример туроператора «Тез Тур»

2.1.Характеристика фирмы

     Компания "Тез Тур" - туроператор, создана профессионалами туристического бизнеса и определившая своей основной задачей предоставление высококачественного сервиса в сфере туризма и продажи авиабилетов для корпоративных клиентов и индивидуальных заказчиков. Офис турфирмы расположен в Москве, оборудован современной офисной техникой, компьютерами, с выделенной линией Интернета, оформлен рекламными материалами. Турфирма "Тез Тур" имеет сайт в интернете, где по запросу посетители сайта могут узнать всю информацию о компании:

     Турфирма имеет три независимые глобальные системы бронирования "Амадеус", "Габриэль" и "Сирена" позволяют компании в режиме реального времени предоставлять клиентам исчерпывающую и точную информацию, связанную с планированием маршрута и бронированием авиабилетов.

     Общество  имеет Самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на его место нахождения. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Общество приобретает права юридические права юридического лица с момента его государственной регистрации. Цель и виды деятельности общества. Целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     - Организация комплексного туристического обслуживания.

     - Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами.

     - Предоставление туристических информационных услуг.

     - Предоставление туристических экскурсионных услуг. Имущество общества.

     Имущество общества принадлежит ему на праве  собственности и образуется из: - вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; - продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; - полученных доходов; - иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством. В связи с участием в образовании имущества общества Участники имеют обязательственные права в отношении Общества, в том числе; право на участие в управлении, на долю в чистой прибыли, распределяемой среди участников и долю в имуществе при ликвидации Общества (после всех расчетов, установленных законодательством), иные права, установленные действующим законодательством и настоящим Уставом.

     В составе имущества Общества выделяется резервный фонд, формируемый в  размере 15% от Уставного капитала путем  ежегодного перечисления 5% от чистой прибыли  Общества до достижения фондом указанного размера. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета, установленного Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и иными правовыми актами.

Информация о работе Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»