Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является формирование имиджа туристского предприятия «Тез Тур».
В соответствии с этим задачами работы являются:
1. Рассмотрение теоретических аспектов формирования и продвижения имиджа туристического предприятия.
2. Исследование маркетинговых коммуникаций и имиджа туристского предприятия.
Объектом исследования работы является туристская фирма «Тез Тур».

Оглавление

Введение _________________________________________________________3
Глава 1. Значение имиджа в деятельности туристического предприятия____5
1.1. Принципы формирования имиджа туристического предприятия______5
1.2 Формирование фирменного стиля туристического предприятия_______7
1.3. Организационные методы повышения имиджа туристической фирмы__________________________________________________________10
Глава 2. Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»____________________________________________14
2.1.Характеристика фирмы________________________________________14
2.2.Анализ маркетинговой коммуникации туристической фирмы_______17
2.3.Анализ имиджа туристической фирмы___________________________29
Заключение ______________________________________________________37
Список литературы_____________

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 270.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение _________________________________________________________3

Глава 1. Значение имиджа в деятельности туристического предприятия____5

   1.1. Принципы формирования имиджа туристического предприятия______5

   1.2 Формирование фирменного стиля туристического предприятия_______7

   1.3. Организационные методы повышения имиджа туристической фирмы__________________________________________________________10

Глава 2. Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»____________________________________________14

   2.1.Характеристика фирмы________________________________________14

   2.2.Анализ маркетинговой коммуникации туристической фирмы_______17

   2.3.Анализ имиджа туристической фирмы___________________________29

Заключение ______________________________________________________37

Список литературы________________________________________________38

Приложения _____________________________________________________40

Введение

     Актуальность  темы работы определяется особой значимостью рассматриваемой проблемы: каждый день на рынке появляется множество фирм, некоторые уверенно выходят в лидеры, другие распадаются, не выдержав конкуренции. Именно конкуренция заставляет организации бороться за право существования на рынке. Ни одна из организаций не отказалась бы от прочной репутации, престижа, финансового успеха. Именно эти факторы определяют положительный имидж, который является гарантом выгодного положения фирмы в рыночной среде.

     На  сегодняшний день формирование и  развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Все более становится очевидным, что данная тематика и проблематика должна быть в фокусе внимания топ - менеджмента любой организации. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации.

     Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок. Однако в  абсолютном большинстве случаев  у руководителей нет ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать возникающий образ и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Как только руководство фирмы задается вопросами: какие мы? чем отличаемся от конкурентов?, какими средствами можем привлечь другие группы потребителей? - можно говорить о начале специального формирования имиджа.

     Работа  с имиджем - это достаточно кропотливая  и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без  этого не обойтись.

     Основной  целью работы является формирование имиджа туристского предприятия «Тез Тур».

     В соответствии с этим задачами работы являются:

     1. Рассмотрение теоретических аспектов формирования и продвижения имиджа туристического предприятия.

     2. Исследование маркетинговых коммуникаций и имиджа туристского предприятия.

     Объектом  исследования работы является туристская фирма «Тез Тур».

     Предметом исследования данной работы являются особенности и специфика формирования и продвижения имиджа туристической  фирмы «Тез Тур».

     Гипотеза: Грамотно сформированный имидж предприятия, при условии продвижения его  на рынке, может существенно повлиять на повышение уровня продаж.

     Изучение  проблем формирования и продвижения  имиджа предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, имеет свою практическую значимость, это доказывают в своих работах такие специалисты, как Котлер Ф., Огилви Д. и Блажнов Е. А.. Исследованием проблема и нюансов создания имиджа в сети интернет проводятся Менделеевым Д.

     Работа  состоит из введения, двух глав и заключения, списка литературы.

Глава 1. Значение имиджа в  деятельности туристического предприятия

  • Принципы формирования имиджа туристического предприятия

     Имидж - сложившийся в сознании массовом и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно результат работы специалистов в области психологии, рекламы, маркетинга.

     Имидж отражает социальное ожидание определённых групп, поэтому его наличие может  иногда обеспечить субъекту успех в различных сферах деятельности. Наличие, характер и деятельность имиджа выявляется в специальных исследованиях. Имидж существует лишь у его обладателя, т.е. у общественности, в сознании которой он формируется [7, с. 86].

     Развитие  рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъективно заинтересованных в правильном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества.

     Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определённом месте, или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Именно с помощью формирования и продвижения имиджа регион становится более привлекательным, благодаря грамотному использованию имиджа. Туристские места отличаются причинами, по которым в них задерживается субъект туризма (турист). Эти причины являются составляющими туристского имиджа, а это: [4, с. 102]

     - географическое положение

     - климатические условия

     - историко-культурное наследие

     - биологические и геологические особенности

      -   природные "сокровища" региона.

     Когда турист выбирает цель своего путешествия, он сравнивает между собой различные  места и те услуги, которые там имеются, и выбирает из них то, что ему лучше подходит. Тот продукт, который турист заказывает и покупает, состоит из услуг, предлагаемых в данном месте (туристском регионе). Сделать свой регион более привлекательным, и есть главная задача имиджа. Территория, где предлагается комплекс услуг. Не обязательно имеет чётко выраженные границы. Это может быть часть региона или туристический центр, гостиница, где имеются все необходимые сооружения для организации отдыха и размещения туристов. Такая территория может охватывать какую-либо область, страну или даже группу стран, которые турист выбирает как цель своего путешествия. Но в данной работе мы рассматриваем конкретную территорию, с чёткими границами [14, с. 64].

     Туристский  имидж должен учитывать все нюансы, связанные с определением "туристический регион", так как этот регион представляется для него соответствующей конкурентной единицей. По этой причине при определении продукта туристского региона следует использовать ориентированное на потребителя мышление. Производственный аппарат всего региона производит только тот комплекс услуг, который имеет спрос у потребителя, и этот комплекс услуг может изображаться как цепь услуг. Цепи услуг - это имиджевые инструменты, которые, с точки зрения потребителя, разделяют полную услугу на отдельные части-элементы и частичные процессы. Потребитель не ориентируется при пользовании различными элементами услуг на предприятия, а относит услугу и её качество к региону как к единому целому. Таким образом, регионы через все элементы цепи услуг должны стремиться к перспективному развитию, за счёт грамотного применения имиджа.

     Так как никто не знает полного  объема тех средств, которые затрачиваются  на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату [8, с. 99].

     Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания или рекламная акция продажи автомобилей или компьютеров. Ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой концепции логике.

     Сейчас  важно не только производить качественные товары и услуги, но организовывать их сбыт. Поэтому очень большое значение уделяется маркетингу. Девиз маркетинга на сегодняшний день таков: "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится".

     В прошлом веке маркетинг как таковой  не был нужен, так как большинство  фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XX веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. В этом и состоит актуальность данной темы.

1.2 Формирование фирменного стиля туристического предприятия

     В последние годы сформировалось целое  направление в маркетинговых  коммуникациях - формирование фирменного стиля. Иногда это понятие обозначают термином "брендинг" ("Brand" —  клеймо). В предпринимательской деятельности брендинг играет такую же важную роль, как и личное клеймо ремесленника. Наиболее удачное определение фирменного стиля дано А. Добробабенко. Он говорит, что фирменный стиль содержит в себе набор графических, цветовых, типографических, словесных и дизайнерских постоянно используемых элементов (констант). Это обеспечивает смысловое и визуальное единство товаров, а так же информации исходящей от фирм их внешнего и внутреннего оформления.

     Основными целями, которые преследует фирменный  стиль, в том числе фирменный  стиль туристского предприятия являются [19, с. 27]:

     - идентификацию между собой продукции фирмы, а так же указание на её связь с фирмой;

     - выделение продукции фирмы из массы аналогичных товаров (услуг) которые предоставляют конкурирующие с ней фирмы.

     Понятие – «фирменный стиль» ввели теоретики рекламы. В зарубежных странах используется синонимы ФС – "система фирменной идентификации", "проектирование внешнего облика предприятия", "координирование дизайна".

     Если  стабильно высокий уровень других элементов входящих в комплекс маркетинга, то готовый фирменный стиль своему владельцу приносит следующие преимущества:

     -позволяет клиенту ориентироваться в большом потоке информации безошибочно и быстро отыскать продукт фирмы завоевавшей его предпочтение;

     - помогает фирме уменьшить затраты при выводе на рынок своей новой продукции;

     - увеличивает эффективность рекламы;

     - понижает расходы на создание коммуникаций за счёт универсальности составляющих компонентов ФС и вследствие роста эффективности рекламы;

     - обеспечивает необходимый уровень единства всех средств маркетинговых коммуникаций предприятия и рекламы, например: выпуск проспектов, проведение пресс-конференций и т. д;

     - поднимает корпоративный дух, объединяет сотрудников фирмы, вырабатывает чувство их причастности к делу;

     - оказывает положительное влияние на эстетический и визуальный уровень фирмы.

     По  совокупности преимуществ, которые  предоставляет фирменный стиль (цена на разработку которого может колебаться довольно значительно) его можно  назвать основным средством, формирующим  благоприятный имидж фирмы и образ её марки [12, с.71].

     О том, когда появляется необходимость  в разработке собственного фирменного стиля, существует два мнения:

     - сразу при создании фирмы;

     - когда предприятие накопило достаточно средств и устойчиво закрепило направление своей деятельности.

Информация о работе Анализ туристической компании и ее имиджа на примере туроператора «Тез Тур»