Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена разработке и оценке мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта, что обеспечит рост конечных результатов – объема услуг, доходов, прибыли, рентабельности.
Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по сканированию изображений
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников
Аннотация
В данной работе представлен диплом на тему «Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области».
В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена
Предложенные мероприятия
В третьей главе дипломного проекта составлен бюджет-план по доходам и расходам Богородского почтамта, дана разработка прогноза основных экономических показателей деятельности почтамта на 2009 год.
Содержание
Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1
Введение
На современном этапе
связь оказывает
Одним из наиболее распространенных и доступных видов связи является почтовая связь, которая осуществляет прием, пересылку и доставку почтовых отправлений и денежных средств. Услугами почтовой связи ежедневно пользуются миллионы людей, а также все предприятия, организации и учреждения страны. Данный вид связи предоставляет потребителям широкий спектр услуг, имеет достаточно разветвленную сеть предприятий и пунктов связи, соединенных между собой почтовыми маршрутами, то есть их размещение увязывается с административно – территориальным делением страны.
При нынешнем состоянии российской экономики независимая от внешних влияний работа почты невозможна. Сама по себе она не может существовать. Почта выживает исключительно за счет дотаций региональных бюджетов, за счет тарифных доходов от обслуживания каждого региона. Это является нормальным явлением. Существуют коммерческие структуры, оказывающие подобные услуги, которые рассчитаны на стабильный спрос и постоянных клиентов. Почтовая связь же, имея особую «сетевую» природу, отличается тем, что в равной степени покрывает всю территорию страны, не будучи одинаково востребованной. Таким образом, почта, независимо от спроса на ее услуги, постоянно присутствует в населенных пунктах, деревнях, райцентрах. Это приводит к существованию в составе отрасли связи определенного числа убыточных и низкорентабельных структурных единиц. Предприятие по закону не имеет права хозяйствовать с убытком. Вследствие этого нерентабельные отделения неизбежно будут сокращены.
Таким образом, для улучшения финансового положения, сложившегося в почтовой связи, ее хозяйствующие субъекты проводят активную работу по внедрению новых и нетрадиционных услуг, имеющих повышенные потребительские свойства, таких, как внутренняя и международная ускоренная почта, которые обеспечивают значительное сокращение сроков обработки и доставки почтовых отправлений.
Широкое развитие в рамках деятельности организаций почтовой связи получили такие услуги, как посылочная торговля в различных ее формах, адресная и безадресная рассылка рекламной продукции, реализация различного рода печатной продукции, как по подписке, так и в розницу, предоставление финансовых услуг (распространение ценных бумаг, прием коммунальных платежей). Перечисленные виды услуг создают клиентам значительные удобства, экономят их время, повышают их информированность в вопросах торговли, бытового обслуживания, отдыха, туризма, образования.
Дальнейшее развитие почтовой связи связано с сохранением её доли на рынке услуг, улучшением качества обслуживания потребителей и обеспечением финансовой устойчивости организаций.
На данном этапе развития в отрасли, несмотря на тяжелое финансовое положение, происходит модернизация материально- технической базы, механизация и автоматизация производственных процессов.
Специфика продукции почтовой деятельности – почтовых услуг, особенности ее рынка, структуры используемых ресурсов и характера научно-технического прогресса, обусловили целесообразность и обоснованность принятия решения в начале девяностых годов на правительственном уровне о выделении почтовой связи в самостоятельную отрасль. Руководство этой отраслью в 1993 году стало осуществлять Федеральное Управление Почтовой Связи ( УФПС), созданное при министерстве РФ. В 1995 г. Управление было реорганизовано в Федеральную Службу почтовой связи РФ, а в 1996 г. преобразовано в Департамент почтовой связи министерства связи РФ. С этого момента почтовые предприятия России получили хозяйственную и коммерческую самостоятельность.
Данный дипломный проект представляет собой анализ результатов производственной деятельности Богородского почтамта, количественную оценку различных факторов, влияющих на конечные результаты деятельности предприятия, выявление неиспользованных ресурсов и разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности работы Богородского почтамта, улучшение качества услуг связи, что позволит предприятию стать более платежеспособным и конкурентоспособным в условиях рынка.
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007-2008 годы
Основными задачами анализа развития сети связи являются оценка выполнения плана развития сети связи и его влияния на выполнение плана объема продукции, тарифных доходов, улучшение показателей качества работы.
По состоянию на 01.01.2009 Богородский почтамт имеет сеть объектов почтовой связи, состоящей из 1 почтамта, 25 объектов почтовой связи.
С анализа состояния и развития сети связи начинается комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Под основными задачами анализа понимается:
Сеть связи состоит из совокупности предприятий, пунктов, соединенных между собой линиями и каналами связи, которые, взаимодействуя, обеспечивают двусторонний процесс передачи информации.
Прирост числа пунктов, линий связи расширяет ее способность передавать сообщения. Сеть почтовой связи определяется количеством почтовых ящиков, анализируется также сеть доставочных участков.
В таблице 1.1 приведены данные и темпы развития сети Богородского почтамта.
Таблица 1.1 Уровень и темпы развития сети Богородского почтамта за 2007-2008 гг.
Наименование показателей |
Единица измерения |
Фактические данные |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объекты почтовой связи |
Опс |
25 |
25 |
100 |
Почтовые ящики |
п/я |
149 |
149 |
100 |
Доставочные участки |
д/уч |
70 |
70 |
100 |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что в 2008 году почтамту удалось сохранить существующую сеть объектов почтовой связи, почтовых маршрутов. По состоянию на 01.01.2009 г. из 25 отделений 5 считаются нерентабельными, что составляет 20% от общего количества. За соответствующий период прошлого года имелось 7 нерентабельных объекта почтовой связи. Количество нерентабельных объектов сократилось за счет увеличения номенклатуры предоставленных услуг, увеличения объема по письменной корреспонденции, денежным переводам и, собственно, увеличения доходов от предоставляемых услуг. Для сокращения сроков продвижения почтовых отправлений и подписных периодических изданий, сокращения производственных затрат в отчетном году организовано 70 доставочных участков.
Со всеми сельскими отделениями почтовой связи обмен почтой осуществляется 5 раз в неделю, в городские - доставка почты осуществляется шесть раз в неделю.
Таким образом, развитие сети связи направлено на повышение ее способности удовлетворять потребность общества в услугах связи, в приближении объектов связи к потребителям услуг и источникам информации, в развитии рекламы, в удобном для потребителя времени работы объектов связи.
1.2 Анализ объема услуг связи
Объем услуг является одним из основных показателей, характеризующих деятельность Богородского почтамта. Число почтовых отправлений принятых, обработанных и врученных по назначению за определенный интервал времени, составляет почтовый обмен, выражающий непосредственный спрос потребителей на услуги почтовой связи. В свою очередь, почтовый обмен подразделяется на исходящий, входящий и транзитный. Объем услуг также зависит от основных факторов, влияющих на рост душевого уровня потребления услуг почтовой связи.
Для целей анализа используются показатели услуг связи, выраженные в натуральных и денежных (стоимостных) измерителях.
Объем услуг в натуральном выражении определяется количеством обработанных исходящих, входящих и транзитных писем, посылок, денежных переводов, периодических изданий и характеризуется изменением потребительских свойств услуг связи.
Для анализа объема услуг связи в целом по предприятию используется стоимостной измеритель. Данный измеритель оценивается на основе доходов от услуг. Доходы от услуг зависят от многих факторов: тарифов на услуги, количества предоставляемых услуг, изменения потребительских свойств услуг связи, изменения структуры предоставляемых услуг.
Объем и темпы изменения услуг в натуральном выражении за 2007-2008 гг. приведены в таблице 1.2
Таблица 1.2 Объем и темпы изменения услуг связи в натуральном выражении за 2007-2008 гг.
№ п/п |
Наименование Показателей |
Объем услуг (ед.) по годам |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Простая письменная корреспонденция: |
|||
|
233478 371476 271835 |
206050 352200 260050 |
88,3 94,8 95,7 | |
2. |
Заказная письменная корреспонденция:
|
47621 149240 196869 |
48600 163220 212020 |
102,5 109,4 107,7 |
3. |
Ценные письма и бандероли:
|
6579 18962 25541 |
6610 19452 26062 |
100,5 102,6 102 |
4. |
Посылки:
|
3118 14276 17394 |
3250 16020 19070 |
104,2 112,2 110,8 |
5. |
Денежные переводы:
|
97183 16116 |
98453 16920 |
101,3 105 |
6. |
Периодические издания:
|
249039 |
652160 |
261,9 |