Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена разработке и оценке мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта, что обеспечит рост конечных результатов – объема услуг, доходов, прибыли, рентабельности.
Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по сканированию изображений
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников
Анализ доходов от нетрадиционной деятельности показывает их увеличение в отчетном году на 15,7%.
В объектах почтовой связи и участках Богородского почтамта осуществляется торговля товарами народного потребления, книгами, канцтоварами, лотерейными билетами, открытками. В 2008 году продано 15614 лотерейных билетов и получен доход в размере 28 тыс.руб., положительные результаты наблюдаются по полученным доходам от продажи ТНП. Данные доходы получены в результате проведения расширенных продаж товаров (в 2008 году доход составил 3582 тыс. руб.), с апреля по июнь 2008 года проводилась расширенная продажа товаров для приусадебного хозяйства.
С августа по сентябрь проводилась расширенная продажа канцелярских принадлежностей на дополнительно организованных рабочих местах в объектах почтовой связи, а также на уличных школьных базарах.
Для информирования населения
о сроках и месте проведения продаж
товаров проводилась организаци
Для увеличения оборачиваемости денежных средств товар на рабочие места направляется еженедельно. Для уменьшения остатка товара проводится анализ, выявляется неликвидный товар и возвращается поставщикам или уценивается до отпускной цены.
Повышение доходов от услуг электросвязи на в 1,2 раза связано с увеличением тарифов на предоставление данной услуги, по «Кибер-Почте» (в 1,8 раза). Данные услуги достаточно новые, но уже пользуются большим спросом. По приему платежей видим также увеличение доходов, т.к. данный вид услуги оказывается во всех отделениях почтовой связи. Введение услуги предоставило дополнительные возможности населению по оплате различного рода платежей.
Фотоуслуги также пользуются спросом (доход составил в 2008 г. 4,5 тыс. руб., что на 2% выше, чем в 2007 году с 2,3 тыс. руб.).
В 2008 году на почтамте наблюдается увеличение спроса и по предоставлению услуги AVON в 1,3 раза. По ксерокопированию увеличение спроса в 1,3 раза.
Для донесения информации о представлении традиционных и новых услуг Богородского почтамта используются такие формы рекламы, как:
По итогам отчетного года через СМИ наиболее часто рекламировались подписка на периодические издания, продажа ТНП, отправления 1 класса, миграционное уведомление. Вследствие этого увеличивается дополнительный доход Богородского почтамта.
Доходы от услуг связи и доходы от нетрадиционной деятельности составляют выручку от продаж почтамта. Анализ выручки от продаж за 2007 – 2008 гг. приведен в таблице 1.9. и диаграмме 4.
Таблица 1.9 Анализ выручки от продаж Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
№ п/п |
Виды доходов |
Доходы, тыс. руб. |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доходы от услуг связи |
16719 |
19330,8 |
115,6 |
2. |
Доходы от нетрадиционной деятельности |
8026,1 |
9289 |
115,7 |
3. |
Выручка от продаж |
24745,1 |
28619,8 |
115,7 |
Диаграмма 4
По приведенным в таблице 1.7 и диаграмме 3. данным видно, что наибольший удельный вес занимают доходы, полученные от выплаты пенсий и пособий, наблюдается увеличение в структуре доходов от данного вида услуги в 2008году на 0,98 пункта. Увеличение идет и по доходам, полученным от ЗПО и письменной корреспонденции на 0,12 пункта. По ценным письмам и бандеролям идет увеличение на 0,07 пункта, по посылкам на 0,09
пункта. По денежным переводам снижение на 1,26 пункта, , по периодическим изданиям на 2,39 пункта. Наименьший удельный вес в 2007 году приходится на дополнительные услуги, но в 2008 году наблюдается их увеличение на 0,37 пункта.
Продукция предприятия связи не является вещественной, поэтому качество продукции определяется особенностями производственного процесса. Совпадение процесса потребления продукции с процессом ее производства исключают возможность замены недоброкачественной продукции на продукцию высокого качества, поэтому брак, допущенный в ходе производства, может дойти до потребителей.
Под качеством услуг связи понимается результат производственной деятельности, обладающей потребительскими свойствами, удовлетворяющий желания клиентов. Обеспечение высокого качества является обязательным требованием развития экономики, роста эффективности производства.
Показатели качества работы почтовой связи можно разделить на две основные группы:
1. Показатели качества обслуживания зависят от уровня развития почтовой связи, характеризуются радиусом обслуживаемой одним предприятием связи территории, количеством населения и временем действия предприятия связи.
2. Показатели качества продукции почтовой связи характеризуются скоростью обработки, пересылки, доставки почтовых отправлений, которые выражаются величинами контрольных сроков, регулярностью работы линии почтовой связи, сохранностью отправлений, выполнением требований Почтовых правил, отсутствия жалоб на работу почтовой связи.
Для улучшения качества работы Богородский почтамт ежемесячно проводит анализ поступивших актов формы 51 и извещений формы 30 о нарушениях оказания почтовых услуг и Почтовых правил. По результатам расследования переписок по дефектным почтовым отправлениям ведется разработочная ведомость.
Порядок отправки сумм наложенного платежа проверяется соответствием технологии по продажам, по каждому случаю нарушения с работников брались объяснения. Случаев присвоения денег не обнаружено.
Почтовые отправления в объектах почтовой связи хранятся обеспеченным порядком в сроки, установленные правилами оказания услуг почтовой связи. Соблюдение сроков хранения контролируется при проведении документальных и внезапных ревизий, при выявлении нарушений к виновным работникам применяются меры дисциплинарного взыскания.
В феврале и октябре 2007 и 2008 годов проводилось обследование потоков письменной корреспонденции на предмет соблюдения контрольных сроков прохождения. Всего было учтено 6352 письма, из них прошло в контрольные сроки 6125 (96,4%).
С целью увеличения объемов продаж универсальной услуги почтовой связи – письменной корреспонденции работниками почтамта в течение отчетного года проводилась работа, направленная на сокращение сроков прохождения корреспонденции от отправителя до адресата. Для этого ежемесячного опускались контрольные письма в адрес работников почтамта и по адресам из базы данных. По каждому выявленному случаю нарушений порядка обработки и вручения к виновным работником принимались меры дисциплинарного взыскания, издавались приказы по усилению контроля за качеством доставки.
Для повышения качества услуг почтовой связи, предоставляемых потребителю: ежемесячно проводятся производственные совещания с начальниками и заместителями начальников отделений почтовой связи, где инструкторский состав сообщает результаты ежедневных проверок исходящей почты, замечаний из актов документальных ревизий и прорабатывает с работниками соответствующие разделы Почтовых правил.
В 2007 году от пользователей услуг поступило 72 жалоб, а в 2008 году данный показатель снизился на 19 пунктов и составил 53 жалоб. Кроме того, увеличилось количество обоснованных жалоб в 2007 году на 8 пунктов.
Жалобы носят следующий характер:
В целях наиболее качественного культурного обслуживания населения и сокращения жалоб на почтамте принимаются следующие меры:
Анализ жалоб, поступивших от пользователей почтовых услуг Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг. представлен в табл. 1.10
Таблица 1.10 Анализ жалоб Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
№ п/п |
Характер жалоб |
Количество жалоб, шт. |
Обоснованные жалобы, шт. | ||||
2007 |
2008 |
+/- |
2007 |
2008 |
+/- | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Неудовлетворительная доставка |
15 |
14 |
-1 |
5 |
8 |
+3 |
2. |
Утрата страховых почтовых отправлений |
0 |
2 |
+2 |
0 |
2 |
+2 |
3. |
Хищение части вложения из страховых почтовых отправлений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Замедление в выдаче страховых почтовых отправлений |
2 |
1 |
-1 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Утрата заказных почтовых отправлений |
4 |
3 |
-1 |
2 |
1 |
-1 |
6. |
Замедление в прохождении переводов |
10 |
9 |
-1 |
4 |
6 |
+2 |
7. |
Задержка в выплате переводов |
7 |
4 |
-3 |
2 |
3 |
+1 |
8. |
Задержка почтовых отправлений в пути |
13 |
9 |
-4 |
4 |
3 |
-1 |
9. |
Нарушение порядка отправки уведомлений о вручении п/о |
1 |
2 |
+1 |
1 |
2 |
+1 |
11. |
Экспедирование печати |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12. |
Грубость работников |
5 |
2 |
-3 |
2 |
1 |
-1 |
13. |
Несвоевременное перечисление платежей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
14. |
Прочие |
15 |
7 |
-8 |
2 |
4 |
+2 |
15. |
Итого |
72 |
53 |
-19 |
22 |
30 |
+8 |
Из таблицы 1.10 видно, что в 2008 году количество жалоб уменьшилось на 19 штук, но количество обоснованных увеличилось на 8 штук. В целях совершенствования работы почты, развития сотрудничества с юридическими лицами, повышения качества и расширения диапазона предоставляемых услуг в 2008 году проводился референдум по вопросам предоставления услуг почтовой связи.
Референдум проводился путем анкетирования. Анализ возвращенных анкет показал, что в основном работа почтовой связи оценивается удовлетворительно. Опрошенные 79,8% работников фирм, учреждений рады видеть у себя почтальона с целью продажи печати, конвертов, открыток, оформления подписки. При необходимости отправки грузов, документов на почту обращаются 93% опрошенных, так как считают почту своим надежным партнером. Результаты, полученные при анкетировании, используются для пополнения базы данных и для проведения адресной работы с клиентами по предложению услуг почты.
Для поддержания устойчивого
имиджа государственной почты
Одновременно проводилась работа по единообразному оформлению объектов почтовой связи рекламным и информационным материалом, а также по созданию внешнего имиджа работников почты. В швейном участке осуществляется пошив костюмов для почтальонов, операторов связи. Почтальоны обеспечены фирменными сумками, тележками.
Для приема посылок реализуются гофрокороб с символикой почты. Случаев нарушения целостности оболочки и хищения вложений из посылок, упакованных в указанные гофрокороба, не поступало.
Для увеличения объема продаж, а также привлечения населения проводились различные конкурсы, в том числе: среди работников почтамта – конкурс на лучшего распространителя периодических изданий в розницу, конкурс по приему подписки на периодические издания, проводимые совместно с редакциями изданий, конкурс по приему отправлений ускоренной почты «EMS – Почта России». Победители получили денежные премии.
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
Основные производственные фонды (ОПФ) – это средства, непосредственно участвующие в производственном процессе. В отрасли почтовой связи на долю основных производственных фондов приходится около 95% в общей стоимости производственных фондов. От объема основных фондов, технического их совершенствования, обновления и модернизации, степени использования зависят объем и качество продукции, производительность труда, прибыль и рентабельность Богородского почтамта.
Особенность ОПФ состоит в том, что они служат длительное время, используются многократно, изнашиваются постепенно и утрачивают свою первоначальную стоимость по мере износа, сохраняя при этом натуральную форму.