Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена разработке и оценке мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта, что обеспечит рост конечных результатов – объема услуг, доходов, прибыли, рентабельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по сканированию изображений
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1,008.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из приведенных  данных, рост прибыли и рентабельности был обеспечен за счет роста производительности труда и снижения себестоимости  услуг, повышения использования  основных производственных фондов. Производительность труда по выручке от продаж увеличилась на 20,2%, рост средней заработной платы составляет 118,3%.Темп роста доходов по предоставлению услуг, нетрадиционной деятельности опережает темп роста затрат по предоставлению услуг, нетрадиционной деятельности и общих затрат, что приводит к снижению себестоимости по всем видам деятельности. Доходы от услуг в 2008 году выросли на 15,6% и составили 19330,8 тыс. руб. Доходы от нетрадиционных услуг составили в 2007году 8026,1 тыс. руб., а в 2008году 9289,0 тыс. руб., вследствие чего наблюдается рост на 15,7 %. Данное явление свидетельствует о росте спроса на нетрадиционные услуги. Следует развивать и расширять спектр предоставляемых услуг.

Себестоимость производства услуг связи в 2008 году составила 26651 тыс. руб. по всем видам деятельности, что на 15% превышает уровень затрат в 2007году. Наибольший удельный вес составляют фонд оплаты труда – 60,5%, отчисления на социальные нужды – 15,8%.

Увеличение среднегодовой  стоимости ОПФ вызвано закупкой в 2008 году рабочих машин. Рост основных фондов (на 15,9%) способствовал росту фондовооруженности на 20,2 %.

Переход экономики на рыночные отношения поставил перед  почтамтом задачу выживания в  новых экономических условиях заставил искать новые источники доходов, сокращать затраты на эксплуатационную деятельность.

 

 

Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта

2.1 Основные мероприятия

 

Стремительные перемены на рынке связи, порождающие изменение  спроса на традиционные услуги почтовой связи, и наличие всё возрастающей конкуренции со стороны частных фирм – характерная примета сегодняшнего этапа функционирования почтовой связи. Поэтому для обеспечения адаптации почтамта к условиям рынка необходима четкая ориентация деятельности всех подразделений на клиента, постоянное совершенствование и поиск новых услуг, улучшение их качества.

В целях укрепления экономического и финансового состояния почтамта, повышения эффективности работы намечается осуществить мероприятия организационного характера по внедрению совершенно новых нетрадиционных услуг для почтовой связи:

  • мероприятие по внедрению услуги «Регион-курьер»;
  • мероприятие по внедрению услуги «Цифровое фото»;
  • открытие нового отделения связи Березовка.

 

2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»

 

Основным направлением для повышения эффективности  деятельности почтамта является разработка мероприятий, направленных на увеличение доходов, прибыли и рентабельности, снижение себестоимости услуг связи  и повышение эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Для того чтобы повысить эффективность деятельности Богородского почтамта и заинтересовать предприятия и население города в приобретение почтовых услуг, предлагается организовать на территории, обслуживаемой почтамтом, услугу «Регион - Курьер».

До настоящего времени  курьерскую доставку в России осуществляли специальные службы, которые перевозили отправления, содержащие государственную  или коммерческую тайну. Эта работа требовала специального персонала, допущенного к секретным документам, владеющего оружием. Объемы перевозимой корреспонденции были невелики.

Улучшение экономической  ситуации в стране, заинтересованность иностранного капитала в сотрудничестве с российскими бизнес - структурами, возникновение интенсивного обмена между предприятиями и организациями потребовали срочной доставки документов и грузов многочисленным физическим и юридическим лицам. «Подводными камнями» для иностранных и российских компаний по экспресс - доставке стали недостаточно развитая сеть доставки и нехватка транспортных средств. Однако для альтернативных почтовых операторов, работающих на региональном уровне, имеющиеся объемы и доходы от реализации этих услуг весьма значительны.

Список клиентов, заинтересованных в услугах курьерской доставки, достаточно обширен. Это государственные организации, рассылающие персональные отправления и заинтересованные в гарантированной и быстрой доставке корреспонденции, торговые фирмы, обеспечивающие доставку покупок клиентам, операторы дистанционной торговли, Интернет - магазины, сотовые операторы, а также многие другие юридические и физические лица. Но особое внимание, безусловно, следует уделить работе с корпоративными клиентами. Используя экономические рычаги (прежде всего скидки при достаточных объемах и удобный график обслуживания) и улучшая качество необходимо завоевать доверие многочисленных компаний, которые доставляют бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, фонды социального страхования и управления статистики. Курьерская служба может оказывать и весь комплекс услуг для рекламных агентств по обработке отправлений директ - мейл: распечатку обращений, конвертирование, франкирование, оперативную доставку, вручение под роспись и предоставление консолидированных отчетов.

Капитальные вложения

Главное преимущество почтамта перед частными компаниями по доставке экспресс - почты - это наличие производственного штата, транспортных средств, отлаженных маршрутов доставки корреспонденции по области, поэтому дополнительных вложений для осуществления программы «Регион - Курьер» Богородскому почтамту не потребуется.

Определение доходов  от предоставления услуги «Регион-курьер»

Рассчитаем предполагаемые доходы от внедрения новой услуги. Для этого воспользуемся усредненными данными по количеству и стоимости  доставки письменной корреспонденции.

Ожидается, что среднесуточное количество отправлений составит 6 единиц.

 

Д = 6 отправлений * 250 руб. * 365 = 547500 руб. = 547,5 тыс. руб.,

 

где 250 руб. - средний тариф за одно отправление.

Расчет годовых  расходов

Расходы, требуемые для  внедрения данной услуги, складываются из следующих затрат:

- расходы на оплату  труда

-прочие расходы

Расходы на оплату труда

Для сбора информации, ее обработки и дальнейшего предоставления отчетности по данной услуге предлагается ввести дополнительную штатную единицу.

 

ФОТ = 4110*1,6 * 12= 78,9 тыс. руб.

Отчисления  на социальные нужды

Отчисления на социальные нужды (35,8%)

 

Осн = 78,9 * 0,358 = 28,2тыс. руб.

 

Прочие расходы

Ожидаемое увеличение расходов на перевозку экспресс - почты (плата за бензин, запчасти) - 220,00 тыс.руб.

Таким образом, величина годовых производственных затрат составит:

 

Э = ФОТ + ЕСН + Прочие = 78,9 + 28,2 + 220,00 = 327,1 тыс.руб.

 

Определение прибыли  от внедрения услуги

Общая планируемая прибыль  почтамта будет определяться:

 

П=Д-З, где

 

П – общая прибыль  от предоставления услуги,

Д – доход от реализации услуги,

З – расходы.

 

П = 547,5 – 327,1 = 220,4 тыс.руб.

 

Прибыль, остающаяся в  распоряжении предприятия, определяется после уплаты налога (24% на прибыль):

 

П = 220,4 * 0,76 = 167,5 тыс.руб.

 

Рентабельность затрат планируется в размере:

 

Р = П / З * 100%,

Р = 167,5 / 327,1 *100% = 51,2 %

    1. Внедрение услуги по сканированию изображений

 

Для удовлетворения потребностей клиентов в плановом году предлагается ввести услугу по сканированию изображения  для записи на дискету с возможностью дальнейшего использования в  Интернет, электронной почте.

Капитальные вложения

Для предоставления данной услуги необходимо закупить комплект компьютерного оборудования стоимостью 35150 руб.

С учетом транспортных расходов, складских затрат, монтажа оборудования общие капитальные затраты составят 42,4 тыс. руб.

Доходы по сканированию изображений

Доходы за предоставление данной услуги определяются исходя из среднего количества принятых заказов  и уровня тарифов за один заказ.

Предполагается принимать  в среднем 90 заказов в месяц  по тарифу 30 рублей. Доход ожидается  в размере 32,4 тыс.руб.

Расчет расходов

Рассчитаем необходимые  расходы для приема, выдачи и оформления одного заказа. На оформление одного заказа оператор затратит около 2 минут. Специалисту  потребуется 20 минут.

Расходы распределяются по следующим статьям:

  • трудовые затраты для оператора связи:

 

ФОТ = 4100·1,6:166,6:60·2 мин. = 1,31 руб.

 

Для специалиста компьютерной техники

 

ФОТ = 5600·1,4:166,6:60·20мин. = 15,68 руб.

 

- отчисления на социальные  нужды (35,8%) для оператора связи;

 

ОСН = 1,31·0,358 = 0,46 руб.

 

Для специалиста компьютерной техники

 

ОСН = 15,68·0,358 = 5,61 руб.

 

  • амортизация компьютерного оборудования из расчета стоимости оборудования 35,15 тыс. руб. Норма амортизации составит 12,5%.

 

АМ = 35,15 тыс. руб.:12,5%:12мес.:166,6:60·20 мин. = 0,47 руб.

 

  • прочие расходы, составляющие затраты на электроэнергию, материалы и запасные части, будут равны 1,60 руб. на выполнение одного заказа.

Общие расходы на один заказ составит:

 

ЗОБЩ. = ФОТ+ОСНМ+Пр;

ЗОБЩ. = 12+6,07+0,47+1,60 = 20,14 руб.

 

Таким образом, зная расходы на один заказ и среднее количество планируемых заказов в месяц, годовые расходы составят 21,75 тыс. руб.

Расчет прибыли  от внедрения услуги

 

П = Д−З;

П = 32,4−21,75 = 10,65 тыс. руб.

 

Прибыль, остающаяся после уплаты налогов, будет равна:

 

П = 10,65·0,76 = 8,09 тыс. руб.

 

Срок окупаемости капитальных  вложений.

 

ТК = ,

ТК = 42,4/8,09 = 5,2 года.

 

Данная услуга окупится за счет прибыли за 5,2 года.

Коэффициент общей (абсолютной) экономической эффективности

 

ЕК = ,

ЕК =8,09/42,4 = 0,19.

 

Данный коэффициент показывает, что 19% капитальных вложений будут окупаться, в среднем, за 1 год. За счет прибыли, обусловленной капитальными вложениями.

    1. Открытие нового отделения связи Березовка

 

В план оптимизации сети почтовой связи Богородского почтамта входит открытие ОПС в поселке городского типа Березовка, с численностью населения 1826 человек. Поселок находится от г. Богородска в 7 км и обслуживается одним почтальоном. Отделения связи в данном населенном пункте никогда не было. Жители неоднократно обращались в администрацию города и почтамта с просьбой открыть отделение связи с полным перечнем оказываемых услуг. В связи с этим я сделала расчет предполагаемых доходов и затрат.

Предполагаемое количество работников в ОПС -2 человека.

Предполагаемые  затраты для ремонта- 109980 руб.: предполагаемая система отопления, водоснабжения, канализационная система, электроэнергия, материалы.

Сумма предполагаемых доходов в месяц:

От услуг почтовой связи-5150 руб.;

От реализации товаров, работ и услуг-10200 руб.;

От реализации финансовых услуг-27500 руб., в т.ч. прием коммунальных платежей-8200,сотовая связь-1100, обслуживание пластиковых карт-2000,

Выплата пенсий и пособий-15000.

Всего доходов-42850 руб. в  месяц.

Сумма текущих  расходов в месяц-25500 руб., в т.ч. заработная плата-16000 руб.,амортизация-2000 руб., содержание жилого помещения-500 руб., эл. Энергия-200 руб.,связь-300 руб., отопление -2000 руб.,материалы-500 руб., расходы на транспорт-1500 руб., вода-200 руб.,налоги-2300 руб.

Расчет экономической  эффективности

42850-25500=17350*12=208200 руб. прибыли в год.

Срок окупаемости

109980/208200=0,5 года.

 

2.5 Эффективность  предлагаемых мероприятий

 

Доходы от предполагаемых мероприятий составят 1094,1 тыс. руб.

Расходы от предполагаемых мероприятий составят 654,85 тыс. руб.

Ожидаемая прибыль 439,25 тыс. руб.

На диаграмме 8 представлены показатели эффективности предлагаемых мероприятий.

 

 

Диаграмма 8

 

 

Глава 3. Составление бюджет - плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год с учетом предложенных мероприятий

 

3.1 Сущность бюджет – планирования

Информация о работе Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области