Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа

Краткое описание

В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена разработке и оценке мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта, что обеспечит рост конечных результатов – объема услуг, доходов, прибыли, рентабельности.

Оглавление

Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по сканированию изображений
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 1,008.50 Кб (Скачать)

 

В 2008 году наблюдается  рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов.

 

1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи

 

Себестоимость производства услуг связи является одним из важнейших экономических показателей деятельности предприятия связи и характеризует в денежной форме расходы предприятия на производство и реализацию услуг. Эти расходы показывают, во что обходится предприятию создание услуг связи и какие для этого необходимы трудовые, материальные и денежные ресурсы.

Себестоимость – это  показатель, характеризующий расходы  предприятия в расчете на единицу  создаваемых услуг в стоимостном  выражении. Снижение себестоимости  служит условием роста прибыли и повышения эффективности работы предприятия и создает экономическую предпосылку для снижения цен и тарифов на услуги.

На предприятиях связи  исчисляется укрупненный стоимостной  показатель – себестоимость 100 рублей выручки. Экономический смысл показателя состоит в определении текущих затрат для получения 100 руб. доходов:

 

С = З/Д *100 , где З – затраты (расходы);

 

Д – доходы от услуг  связи;

С – себестоимость 100 руб. доходов.

Себестоимость услуг  связи определяется затратами, которые  представлены в таблице 1.18.

 

 

Таблица 1.18. Анализ себестоимости производства услуг связи за 2007 – 2008 гг.

№ п/п

Статьи затрат

Затраты, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

14160,7

16120,3

113,8

2

Отчисления на социальные нужды

3710

4208,3

113,4

3

Амортизация

1030

1432

139,1

4

Материалы, з/части

1722,6

1872

108,7

5

Перевозка почты

1843

200,3

108,5

6

Прочие расходы

718,2

1018,1

141,7

 

Производственные затраты

23184,5

26651

115


 

В целом по Богородскому почтамту сумма общих производственных затрат возросла на 15%.

Темп прироста расходов по статье «Фонд оплаты труда» в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 23,1%. Это связано с повышением заработной платы работникам, в связи с инфляционными процессами в стране и низкой оплатой труда работников почтамта. Соответственно возросли и эксплуатационные расходы по статье «Отчисления на социальные нужды» на 13,4%. «Амортизационные отчисления» увеличились на 39,1%. Увеличение затрат по статье «Материалы» на 8,7% обусловлено проведением в 2008 году строительных работ, выполненных собственными силами. По статье «Перевозка почты» затраты увеличились на 8,5% из-за повышения тарифов на бензин и увеличение пробега транспорта за счет удлинения маршрутов. По статье «Прочие расходы» увеличение составило 41,7% за счет изношенности принтеров на рабочих местах, ксероксов. В основном техника выработала свой ресурс и нуждается в замене.

Анализ расходов на производство и реализацию услуг связи представлен Диаграммой 5.

 

 

Диаграмма 5

 

Рассмотрим удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов. Анализ структуры показывает, где в первую очередь следует искать резервы для дальнейшего снижения себестоимости. Структура расходов на производство и реализацию услуг представлена в таблице 1.19 и диаграмме 6,7.

 

Таблица 1.19 Анализ структуры себестоимости производства услуг связи по Богородскому почтамту за 2007 – 2008 годы.

№ п/п

Статьи затрат

Структура, %

Изменения в  структуре

2006

2007

1

2

3

4

5

1

Фонд оплаты труда

61,1

60,5

-0,9

2

Отчисления на социальные нужды

16,0

15,8

-0,2

3

Амортизация

4,5

5,4

+0,9

4

Материалы, запчасти

7,4

7,0

-0,4

5

Перевозка почты

7,9

7,5

-0,4

6

Прочие расходы

3,1

3,8

+0,7

 

Всего

100,0

100,0

-


 

Структура расходов за 2007-2008 годы представлена в Диаграмме 6и7.

 

 

Диаграмма 6

 

Диаграмма 7

 

В 2008 году наблюдается  рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда  по сравнению с соответствующим  периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов.

Проанализируем динамику себестоимости услуг Богородского почтамта на основе приведенных данных в таблице 1.20

 

 

Таблица 1.20 Анализ себестоимости услуг связи Богородского почтамта за 2007-2008 гг.

№ п/п

Наименование  показателей

Отчетные данные, тыс. руб.

Темпы изменения, %

2007

2008

1.

Выручка от продаж

24745,1

28619,8

115,7

2.

Себестоимость производства услуг связи

23184,5

26651

115

3.

Себестоимость 100 руб. выручки, руб.

93,7

93,1

99,4


 

В 2008 году наблюдается рост производительности труда по предоставлению услуг на 20,1%, по выручке от продаж на 20,2% по сравнению с предыдущим годом. Рост производительности труда по сравнению с соответствующим периодом 2007 года был обеспечен в результате роста доходов. Как видно из таблицы 1.20, в целом себестоимость на 100 рублей выручки в 2008 году по сравнению с предыдущим снизилась на 0,6%. Снижение себестоимости по сравнению с предыдущим годом обеспечено за счет опережающих темпов роста выручки по сравнению с темпом роста затрат на производство и предоставление услуг.

 

1.8 Анализ прибыли  и рентабельности

 

Показатели прибыли  и рентабельности являются важнейшими обобщающими показателями предприятия, характеризующие эффективность  работы. Прибыль – это главный источник экономического стимулирования производства. За счет прибыли предприятия связи производят платежи в бюджет, т.е. вносят плату за производственные фонды и уплачивают банкам проценты за предоставляемый кредит. Прибыль предприятий связи от реализации услуг определяется как разность между доходами и эксплуатационными расходами предприятия. Показатель рентабельности позволяет оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого вложенного рубля средств. Рассмотрим прибыль и рентабельность услуг в таблице 1.21

 

Таблица 1.21 Анализ прибыли и рентабельности почтамта за 2007 – 2008 годы.

№ п/п

Наименование  показателей

Абсолютные  данные

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

1.

Выручка от продаж, тыс. руб.

24745,1

28619,8

115,7

2.

Производственные затраты, тыс.руб.

23184,5

26651

115

3.

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1560,6

1968,8

126,2

4.

Рентабельность затрат (по прибыли от продаж), %

6,7

7,4

+0,7


 

Как видно из таблицы 1.21, увеличение выручки от продаж на 15,7% и затрат на производство и предоставление услуг на 115% способствовали увеличению в 2008 году валовой прибыли на 26,2%.

Рентабельность затрат в 2008 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 0,7 пунктов  и составила 26,2%.

В целом наблюдается  рост прибыли и рентабельности, что  дает предпосылки для дальнейшего развития сети связи, расширения и активизации существующих и новых услуг связи, улучшения качества и культуры обслуживания, роста производительности труда и снижения себестоимости услуг.

1.9 Оценка экономического потенциала

 

Успешное развитие предприятия во многом определяется наличием экономического потенциала и эффективностью его использования. Под экономическим потенциалом понимается совокупность резервов, имеющихся в распоряжении предприятия и способности его сотрудников к использованию ресурсов с целью создания услуг и получения соответствующей прибыли.

Анализ экономического состояния Богородского почтамта за 2007 - 2008 годы показывает, что несмотря на переживаемые трудности, почтамт  достиг положительного экономического и финансового результата. Для обеспечения этого результата работниками почтамта проводилась целенаправленная работа по сокращению затрат и увеличению доходов.

Как положительное явление  следует рассматривать тот факт, что при росте прибыли и  повышении рентабельности происходит улучшение показателей качества работы Богородского почтамта. Снижение количества жалоб, санкций за брак в работе и нарушений норм качества, увеличения обоснованных жалоб является одним из важнейших показателей почтовой связи, деятельность которой направлена на предоставление услуг высокого качества.

Таким образом, результаты работы почтамта в значительной степени  зависят от своевременного внедрения  намечаемых организационно-технических  мероприятий, направленных как на повышение  качества предоставляемых услуг, так и повышение эффективности использования экономического потенциала предприятия.

В таблице 1.22 приводится сводный анализ деятельности почтамта по основным обобщающим показателям. Рассмотрение показателей в динамике характеризует эффективность внедряемой реформы управления, основанной на рыночных отношениях.

Таблица 1.22 Основные экономические показатели производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007– 2008годы.

№ п/п

Наименование  показателей

Ед. изм.

Отчетные данные

Темпы изменения, %

2007

2008

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продаж

Тыс. руб.

24745,1

28619,8

115,7

2

Доходы от услуг  связи

Тыс.руб.

16719

19330,8

115,6

3

Доходы от нетрадиционной деятельности

Тыс.руб.

8026,1

9289,0

115,7

4

Производственные затраты

Тыс. руб.

23184,5

26651,0

115

5

Среднемесячная заработная плата

Руб.

5749,0

6800,0

118,3

6

Фондоотдача

Руб./руб.

3,92

3,91

99,7

7

Фондоемкость

Руб./руб.

0,25

0,26

104,0

8

Фондовооруженность

Тыс. руб./чел.

22,8

27,4

120,2

9

Себестоимость 100 руб. доходов

Руб./100 руб.

93,7

93,1

99,4

10

Производительность труда  по предоставлению услуг связи

Тыс.

руб./чел

89,4

107,4

120,1

11

Производительность труда  по выручке от продаж

Тыс.

руб./чел

132,3

159

120,2

12

Прибыль от продаж

Тыс. руб.

1560,6

1968,8

126,2

13

Рентабельность затрат

%

6,7

7,4

+0,7

Информация о работе Анализ и повышение эффективности производственной деятельности Богородского почтамта УФПС Нижегородской области