Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:54, дипломная работа
В первой главе дипломного проекта дан анализ результатов производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
Вторая глава посвящена разработке и оценке мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности Богородского почтамта, что обеспечит рост конечных результатов – объема услуг, доходов, прибыли, рентабельности.
Введение
Глава 1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 годы
1.1 Анализ развития сети связи
1.2 Анализ объема услуг связи
1.3 Анализ доходов от услуг связи
1.4 Анализ качества услуг связи
1.5 Анализ использования основных производственных фондов
1.6 Анализ использования трудовых ресурсов
1.7 Анализ себестоимости производства услуг связи
1.8 Анализ прибыли и рентабельности
1.9 Оценка экономического потенциала
Глава 2. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта
2.1 Основные мероприятия
2.2 Внедрение услуги «Регион-курьер»
2.3 Внедрение услуги по сканированию изображений
2.4 Открытие нового отделения связи
2.5 Эффективность предлагаемых мероприятий
Глава 3. Составление бюджет–плана по доходам и расходам Богородского почтамта на 2009 год
3.1 Сущность бюджет–планирования
3.2 Составление бюджета доходов и расходов Богородского почтамта на 2009 год
3.2.1 Расчет исходящего платного обмена
3.2.2 Расчет средних доходных такс
3.2.3 Расчет доходов от услуг связи
3.2.4 Расчет показателей использования основных производственных фондов
3.2.5 Расчет производительности труда
3.2.6 Расчет себестоимости производства услуг связи
3.2.7 Бюджет доходов и расходов
3.3 Основные экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности Богородского почтамта на 2009 год
Заключение
Список используемых источников
По данным таблицы 1.2 видно, что произошло снижение объема исходящего почтового обмена простой письменной корреспонденции на 11,7%. По входящему обмену тоже наблюдается снижение на 5,2%. Данная тенденция связана с тем, что в настоящее время быстрыми темпами идет развитие автоматической электрической связи. Население большее предпочтение отдает связи через телефон, интернет и т. д.
По заказной письменной
корреспонденции наблюдается
Анализируя ценные письма - входящие на 2,6%, транзитные увеличились на 2%. Большая часть ценных писем и бандеролей пересылается организациями, а так как имеет место рост числа фирм, акционерных обществ, соответственно наблюдается тенденция роста данных почтовых отправлений.
По посылкам прослеживается та же ситуация: в исходящем и входящем обмене происходит рост соответственно на 4% и 12,2%.
Обмен исходящих и входящих денежных переводов в 2008 году увеличился на 1,3% и 5%, несмотря на достаточно высокие тарифы (составляют 7% от пересылаемой суммы до 1 тыс. руб. против 3% в Сбербанке РФ).
Наблюдается увеличение объема по периодическим изданиям: входящий – на 161,9%.
Анализ душевых уровней приведен в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Изменение душевых уровней потребления услуг почтовой связи по Богородскому почтамту
№ п/п |
Виды услуг |
Душевые уровни по годам (ед/чел) |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Простая письменная корреспонденция |
3,71 |
3,27 |
88,4 |
2. |
Заказная письменная корреспонденция |
0,75 |
0,77 |
102,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Ценные письма и бандероли |
0,1 |
0,11 |
110 |
4. |
Посылки |
0,04 |
0,05 |
125 |
5. |
Денежные переводы |
1,54 |
1,56 |
101,3 |
6. |
Численность населения (чел.) |
63002 |
63031 |
100,04 |
Количество исходящих
платных отправлений
1.3 Анализ доходов от услуг связи
В настоящее время общий обмен услуг в стоимостном измерении на уровне предприятий связи, структурных единиц и их подразделений оценивается на основе доходов от услуг связи.
Доходы от услуг связи представляют собой денежные средства, полученные предприятием за предоставляемые услуги по действующим тарифам.
Действующая система тарифов должна обеспечивать возмещение текущих затрат, получение прибыли и необходимый уровень рентабельности.
В почтовой связи тарифы дифференцируются в зависимости от массы и способа обработки письменных сообщений и бандеролей (простые, заказные), расстояния пересылки, массы и объявленной ценности бандеролей, писем, посылок.
На почтамте создана и работает постоянно действующая комиссия по контролю за ценами и тарифами.
В 2007 году было охвачено проверками 26 структурных подразделений (с учетом повторных). В результате проверки выявлено 7 случаев нарушения применения тарифов. Сумма перебора составила 384 рубля. Недополученные доходы с клиентов в сумме 256 руб.
К недостаткам системы тарифов относится существенное колебание уровня рентабельности по видам услуг, по отдельным тарифным позициям на одну услугу.
На величину доходов от предоставления услуг предприятия связи влияют два показателя:
Количественным фактором, показывающим изменение доходов предприятия от предоставления услуг связи, является исходящий платный обмен. Его динамика определяется уровнем спроса и потребления услуг связи различными группами потребителей.
Доходы от услуг связи по видам услуг определяются по формуле:
Дусл = × mi ,
где:n – номенклатура исходящего платного обмена,
q исх.пл.i – исходящий платный обмен по видам услуг,
mi – средняя доходная такса по i – му виду услуг связи,
представляющая собой величину тарифных доходов, приходящуюся на единицу укрупненного показателя платных услуг связи.
Принятые меры по стабилизации экономического положения в почтовой связи путем расширения номенклатуры оказываемых услуг оказывают положительное влияние на финансовое положение.
Для объективной оценки результатов деятельности Богородского почтамта проведем анализ изменения исходящего платного обмена по письменной корреспонденции, ценным письмам, посылкам, денежным переводам. Данные для анализа представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Исходящий платный обмен по видам услуг почтовой связи Богородского почтамта за 2007- 2008 гг.
№ п/п |
Виды услуг |
Исходящий платный обмен, тыс. ед. |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Письменная корреспонденция |
281,1 |
254,8 |
90,6 |
2. |
Ценные письма и бандероли |
6,5 |
6,6 |
101,5 |
3. |
Посылки |
3,1 |
3,2 |
103,2 |
4. |
Денежные переводы |
97,1 |
98,4 |
101,3 |
диаграмма 1
Согласно приведенным в таблице 1.4 и диаграмме 1 данным наблюдается рост по ценным письмам и бандеролям на 1,5%, по посылкам на 3,2%, по денежным переводам на 1,3%, В 2008 году по сравнению с 2007 годом уменьшилось только количество пересылаемой письменной корреспонденции и заказных писем на 9,4%.
Далее стоит провести анализ средней доходной таксы, которая может меняться в значительных размерах из-за изменения структуры платных услуг связи при неизменных тарифах на услуги связи.
В таблице 1.5 приведены данные, характеризующие уровень и темпы изменения средних доходных такс за анализируемый период.
Таблица 1.5 Уровень и темпы изменения средних доходных такс Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
№ п/п |
Виды услуг |
Средняя доходная такса, руб. |
Темпы изменеия, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Письменная корреспонденция |
7,5 |
9,6 |
128 |
2. |
Ценные письма и бандероли |
10,6 |
16,0 |
151 |
3. |
Посылки |
143,2 |
166,2 |
116,1 |
4. |
Денежные переводы |
23,2 |
24,0 |
103,5 |
Приведенные данные показывают, что средние доходные таксы выросли по всем видам обмена. По письменной корреспонденции произошло увеличение на 28% вследствие повышения тарифов, особенно на международные отправления. Повышение средних доходных такс по ценным письмам и бандеролям произошло на 51%, по посылкам на 16,1%, наблюдается рост средней доходной таксы по денежным переводам на 3,5% за счет увеличения удельного веса переводов на более крупные суммы.
Рассмотрев темпы изменения исходящего платного обмена и средних доходных такс, проанализируем доходы от услуг связи, их темпы изменения.
Данные по доходам сведены в таблицу 1.6 и представлены на диаграмме 2 . Анализ доходов от предоставления услуг связи показывает, что за рассматриваемый период с 2007 – 2008 гг. доходы от предоставления услуг связи по Богородскому почтамту увеличились на 15,6%
Таблица 1.6 Анализ доходов от услуг связи Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
№ п/п |
Виды услуг |
Абсолютные данные, тыс. руб. |
Темпы изменения, % | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ЗПО и письменная корреспонденция |
21052 |
2447,2 |
116,2 |
2. |
Ценные письма и бандероли |
69,1 |
105,7 |
153 |
3. |
Денежные переводы |
2250,7 |
2358,4 |
104,8 |
4. |
Выплата пенсий и пособий |
11050,6 |
12968,5 |
117,3 |
5. |
Посылки |
443,9 |
531,7 |
119,8 |
6. |
Периодические издания |
691,3 |
722,4 |
104,5 |
7. |
Дополнительные услуги |
108,2 |
196,9 |
182 |
Итого |
16719 |
19330,8 |
115,6 |
Диаграмма 2
Наблюдается увеличение доходов от продажи знаков почтовой оплаты и доходов от письменной корреспонденции на 16,2%, хотя спрос на простую письменную корреспонденцию снизился на 11,6%,увеличение доходов идет в основном за счет заказной корреспонденции. По ценным письмам и бандеролям прослеживается рост доходов на 53%, вследствие роста средней доходной таксы на 45,8% и исходящего платного обмена на 1,5%. Доходы по денежным переводам на 4,8% возросли; выплата пенсий и пособий составила в доходах увеличение на 17,3%, этому способствовало увеличение среднего размера пенсий и повышение тарифов от доставляемой суммы. По посылкам наблюдается рост доходов на 19,8%, вследствие роста средней доходной таксы на 7,5% и исходящего платного обмена на 3,2%. По периодическим изданиям доходы увеличились на 4,5% вследствие повышения тарифов на доставку периодической печати. В отчетном году наблюдается резкий рост доходов по дополнительным услугам на 82%. Это вызвано появлением новой услуги «миграционные уведомления» и повышением тарифов за хранение почтовых отправлений, их возврат, упаковку, написание адреса на бланке и т.д.
Проанализируем структуру доходов от предоставления услуг связи и влияние каждого вида услуг на изменение доходов, которая представлена в таблице 1.7 и диаграмме 3.
Таблица 1.7 Структура доходов от услуг связи
№ п/п |
Виды услуг |
Структура, % |
Изменения в структуре, пункты | |
2007 |
2008 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
ЗПО и письменная корреспонденция |
12,59 |
12,66 |
+0,07 |
2. |
Ценные письма и бандероли |
0,41 |
0,55 |
+0,14 |
3. |
Денежные переводы |
13,46 |
12,2 |
-1,26 |
4. |
Выплата пенсий и пособий |
66,1 |
67,08 |
+0,98 |
5. |
Посылки |
2,66 |
2,75 |
+0,09 |
6. |
Периодические издания |
4,13 |
3,74 |
-0,39 |
7. |
Дополнительные услуги |
0,65 |
1,02 |
+0,37 |
Итого |
100 |
100 |
- |
Диаграмма 3 Структура доходов от предоставления услуг связи за 2007 – 2008 годы
По приведенным в таблице 1.7 и диаграмме 3 данным видно, что наибольший удельный вес занимают доходы, полученные от выплаты пенсий и пособий, наблюдается увеличение в структуре доходов от данного вида услуги в 2008 году на 0,98 пункта. Увеличение идет и по доходам, полученным от ЗПО и письменной корреспонденции на 0,12 пункта. По ценным письмам и бандеролям идет увеличение на 0,07 пункта, по посылкам на 0,09
пункта. По денежным переводам снижение на 1,26 пункта, , по периодическим изданиям на 2,39 пункта. Наименьший удельный вес в 2007 году приходится на дополнительные услуги, но в 2008 году наблюдается их увеличение на 0,37 пункта.
Работа в рыночных условиях, резкое падение объемов денежных переводов, уровня подписки на периодические издания приводят к необходимости изыскивать новые источники получения доходов, развивать нетрадиционные услуги.
Недополученные доходы от применения тарифов на универсальные услуги, регулируемые государством, полностью перекрыты за счет предоставления непрофильных услуг связи, в результате чего получено 9289 тыс. руб., что в 1,16 раз больше, чем в 2007 году.
Таким образом, кроме
предоставления услуг почтовой связи,
почтамт оказывает
Проанализируем доходы от нетрадиционной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг., представленные в таблице 1.8.
Таблица 1.8 Анализ доходов от нетрадиционной деятельности Богородского почтамта за 2007 – 2008 гг.
№ п/п |
Виды услуг |
Доходы, тыс. руб. |
Темпы изменения, % | ||
2007 |
2008 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. |
Доставка неконвертированных счетов |
285,6 |
547 |
191,5 | |
2 |
Страхование |
23,5 |
24,8 |
105,5 | |
3 |
Ксерокопирование |
7,1 |
9,2 |
129,6 | |
4 |
Обслуживание пластиковых карт |
735,2 |
922,1 |
125,4 | |
5 |
«EMS – Почта России» |
19,2 |
42,2 |
219,8 | |
6 |
Прием платежей за услуги электросвязи |
150,2 |
179,3 |
119,4 | |
7 |
Прием коммунальных платежей |
2560,2 |
3080 |
120,3 | |
8 |
Продажа лотерейных билетов |
27,2 |
28 |
102,9 | |
9 |
Доставка телеграмм |
152,3 |
159,1 |
104,5 | |
10 |
Фотоуслуги и фототовары |
2,3 |
4,5 |
195,7 | |
11 |
Реализация ж/д и авиа билетов |
7,1 |
11,3 |
159,2 | |
12 |
«Кибер-Почта» |
7,2 |
12,7 |
176,4 | |
13 |
Продажа ТНП |
3551 |
3582 |
100,9 | |
14 |
Услуги AVON |
142 |
183,6 |
129,3 | |
15 |
Прием платежей за сотовую связь |
350,7 |
420,1 |
119,8 | |
16 |
Другие доходы |
5,3 |
83,1 |
1568 | |
17 |
Итого |
8026,1 |
9289 |
115,7 |