Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:48, дипломная работа
Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.
ГЛАВА
1. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО
АППАРАТА РЕСПУБЛИКИ
КОРЕЯ
Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.
Парламент представляет собой однопалатное Национальное собрание (299 мест).
243
депутата избираются по
Состав парламента по результатам выборов в 2008 г. представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Состав парламента Республики Корея
Партия | Количество голосов | Процент | +/– | Количество
мест по одномандатным округам |
Количество мест по партийным спискам | Всего мест | +/– |
Партия великой страны | 6,421,654 | 37.4 | +1.6 | 131 | 22 | 153 | +32 |
Объединенная демократическая партия | 4,313,111 | 25.1 | –20.3 | 66 | 15 | 81 | –80 |
Коалиция Пак Гынхэ | 2,258,726 | 13.1 | +13.1 | 6 | 8 | 14 | +14 |
Независимые | 1,391,392 | 8.1 | +7.8 | 25 | 0 | 25 | +22 |
Либеральная прогрессивная партия | 1,173,452 | 6.8 | +6.8 | 14 | 4 | 18 | +18 |
Демократическая рабочая партия | 973,394 | 5.6 | –7.4 | 2 | 3 | 5 | –5 |
Созидательная партия Кореи | 651,980 | 3.8 | +3.8 | 1 | 2 | 3 | +3 |
Всего | 17,183,709 | 100.0 | — | 245 | 54 | 299 | — |
Основные полномочия Национального собрания включают в себя право предлагать, обсуждать и утверждать или отклонять законопроекты, обсуждать и принимать национальный бюджет, ратифицировать и отклонять иностранные договоры и давать согласие на объявление войны, отправку вооруженных сил в иностранные государства или размещение вооруженных сил в Республике Корея (ст. 60).
Так, например, Парламент Республики Корея одобрил план продления пребывания южнокорейских вооруженных сил в Ираке в 2007 г. Согласно принятому депутатами предложению, правительству Республики Корея предлагается вывести до апреля 2007г. 1,1 тыс. из 2,3 тыс. военнослужащих, дислоцированных в г.Ирбиль на севере Ирака.3
В 2001 году Парламент Республики Корея ввел мораторий на военные обмены с Японией. Это было связано с требованиями Парламента Республики Корея, обращенными к правительству Японии, в которых осуждалась надменность правительства Дзюнъитиро Коидзуми в отношении существовавших ранее конфликтов между странами, в попытках реанимировать противостояние.4
Если делать сравнительную оценку значимости отдельных органов государственной власти в формировании политических доминант, то парламент Республики Корея в этой системе будет играть не первое место. Одно из важнейших и лидирующих мест в системе власти занимает Президент и подчиненные ему органы исполнительной власти.5
Партии в Республике Корея к моменту выборов формируют списки претендентов, и в результате выборов важна иерархия партийных списков, так как шансы на получение места в парламенте соискателей, стоящих во главе списков, заметно выше, нежели шансы тех, кто находится на нижних позициях. В этой связи мажоритарный характер демократии в Южной Корее предполагает согласие с волей большинства избирателей не только проголосовавшего меньшинства, но и кандидатов победившей партии оставшихся за бортом предвыборной гонки в результате нахождения в нижних позициях партийных списков. Такая ситуация позволяет манипулировать волеизъявлениями избирателей, включая в заведомо неизбираемые позиции партийных списков влиятельных и авторитетных людей, которые изначально не имеют прямого намерения становиться депутатами парламента и участвовать в управлении делами государства через посредство законотворческой деятельности. 6
В целом, партийная система Республики Корея отличается крайней неустойчивостью. Партии постоянно трансформируются и эволюционируют. Отсутствуют устойчивые, консервативные идеологические и политические платформы, находящие беспрерывную поддержку большинства электората. Все попытки создать константные партии, либо партийные коалиции с устойчивой системой идеологических ценностей периодически оканчиваются фиаско.
Идеологическая платформа в подобных условиях играет второстепенную роль. Для Кореи весьма характерны, например, переходы депутатов парламента из какой-нибудь слегка ослабевшей партии в ту, которая на данный момент набирает политический капитал, несмотря на то, что заявленные идеологические установки этих двух партий могут кардинально отличаться. Предвыборные обещания в ходе очередной кампании могут меняться с точностью до наоборот в течение считанных часов, в зависимости от того, куда «подует ветер» общественного мнения, и от того, на альянс с какими силами собирается пойти в данный момент тот или иной кандидат. Точно так же и реальная политика после победы на выборах мало связана с какими бы то ни было обещаниями..7
Как правило, в Республике Корея политические партии создаются перед президентскими или парламентскими выборами и группируются не вокруг политической платформы, а вокруг того или иного лидера. Ориентация на лидера делает характерными особенностями структуры корейских политических партий их неустойчивость, наличие большого числа фракций, которые объединяются. Распадаются, перемещаются из одной партии в другую.8
Партия Ёллинуридан настаивает на увеличении расходов на социальное обеспечение для населения с низким доходом, преуменьшает роль экономического роста. Это происходит с целью примирения с Северной Кореей, с отходом от традиционного военного союза с США и Японией 9
Партия великой страны (Ханнарадан). Лидер Кан Чжесоп. Консервативная партия. Партия была сформирована в 1963 году под названием Демократической республиканской партии. Партия великой страны поддерживает капитализм и свободную торговлю, предпринимательство, экономическое развитие, маленькое правительство, налоговые сокращения, и стратегический союз с США и другими западными странами. Партия великой страны занимает бескомпромиссную позицию против Северной Кореи и критических нарушений прав человека на Севере.
Президент Республики Корея
В декабре 2007 г. президентом страны избран Ли Мен Бак (получил около 48,7% голосов избирателей, принявших участие в голосовании). Вступил в должность 25 февраля 2008 года. Он принес присягу 25 февраля 2008 года, обещая восстановить экономику, укрепить отношения с США и «вести процесс» с Северной Кореей. Отдельно Ли Мен Бак отметил, что будет продолжать проводить политику «глобальной демократии» и налаживать дальнейшее сотрудничество с такими соседними странами, как Япония, Китай и Россия, и пообещал укрепить отношения между Южной Кореей и США и придерживаться твердого политического курса в отношении КНДР.11
В случае смерти или неспособности президента исполнять свои обязанности, функции временного главы государства переходят к премьер-министру или, в случае необходимости, одному из членов Государственного совета в соответствии с законодательно установленным порядком передачи власти.
Президент избирается на один пятилетний срок всеобщим, равным, прямым тайным голосованием.
Президент выполняет следующие функции:12
1.
Как глава государства
Например, проводимая «солнечная
политика» Ким Дэ Чжуна, каким
явился саммит, в Пхеньяне поднял
отношения между двумя
2.
В качестве главы
При администрации президента Ким Дэ Чжуна в 1998-2003 гг была проведена реформа государственного управления. В результате реорганизации государственных органов число министерских постов сократилось с 43 по 31, а общая численность государственных служащих (в аппарате правительства и в местных органах власти) сократилась на 10 % до 829816 человек.
3.
Президент обладает правом
Президент обязан и имеет право принять соответствующие чрезвычайные меры, включая издание указов прямого действия. Однако к таким действиям он может прибегнуть только в случае, когда нет достаточного времени для созыва Национального Собрания и эти меры абсолютно необходимы для сохранения общественного порядка и защиты национальной безопасности. При этом в последующем он обязан получить одобрение Национального собрания на предпринятые им меры: в противном случае его указы будут признаны не имеющими силу.
«Чтобы
ускорить «реализацию передовой
экономики», которая является одной
из задач правительства президента
Ли Мен Бака, было проведено всестороннее
сокращение нормативных актов и
правил государственного регулирования
во всех сферах жизни общества», – отмечается
в пресс-релизе. – «569
законодательных инициатив об отмене
действующих правил были внесены на рассмотрение
в Национальное Собрание и уже приняты
решения по 1202 вопросам из 1249, предложенных
для пересмотра».
В пресс-релизе отмечается, что правительство
президента Ли Мен Бака активно участвовало
в международных усилиях, направленных
на восстановление стагнирующей экономики
и добилось много хороших результатов.15
Информация о работе Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея