Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:48, дипломная работа

Краткое описание

Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

1 глава.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОГО  АППАРАТА РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ 
 

    1.   Структура внешнеполитического аппарата
 

     Согласно  действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.

     Парламент представляет собой однопалатное Национальное собрание (299 мест).

     243 депутата избираются по мажоритарной  системе с относительным большинством  голосов в одномандатных округах, 46 - по национальным партийным спискам с 5-процентным заградительным барьером. Срок депутатских полномочий - 4 года. Последние выборы проходили в 2008 г.2

     Состав  парламента по результатам выборов  в 2008 г. представлен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Состав парламента Республики Корея

Партия Количество  голосов Процент +/– Количество

мест  по одномандатным округам

Количество  мест по партийным спискам Всего мест +/–
Партия великой страны 6,421,654 37.4 +1.6 131 22 153 +32
Объединенная демократическая партия 4,313,111 25.1 –20.3 66 15 81 –80
Коалиция Пак Гынхэ 2,258,726 13.1 +13.1 6 8 14 +14
Независимые 1,391,392 8.1 +7.8 25 0 25 +22
Либеральная прогрессивная партия 1,173,452 6.8 +6.8 14 4 18 +18
Демократическая рабочая партия 973,394 5.6 –7.4 2 3 5 –5
Созидательная партия Кореи 651,980 3.8 +3.8 1 2 3 +3
Всего 17,183,709 100.0 245 54 299
 

     Основные  полномочия Национального собрания включают в себя право предлагать, обсуждать и утверждать или отклонять законопроекты, обсуждать и принимать национальный бюджет, ратифицировать и отклонять иностранные договоры и давать согласие на объявление войны, отправку вооруженных сил в иностранные государства или размещение вооруженных сил в Республике Корея (ст. 60).

     Так, например, Парламент Республики Корея  одобрил план продления пребывания южнокорейских вооруженных сил  в Ираке в 2007 г. Согласно принятому  депутатами предложению, правительству  Республики Корея предлагается вывести до апреля 2007г. 1,1 тыс. из 2,3 тыс. военнослужащих, дислоцированных в г.Ирбиль на севере Ирака.3

     В 2001 году Парламент Республики Корея ввел мораторий на военные обмены с Японией. Это было связано с требованиями Парламента Республики Корея, обращенными к правительству Японии, в которых осуждалась надменность правительства Дзюнъитиро Коидзуми в отношении существовавших ранее конфликтов между странами, в попытках реанимировать противостояние.4

     Если делать сравнительную оценку значимости отдельных органов государственной власти в формировании политических доминант, то парламент Республики Корея в этой системе будет играть не первое место. Одно из важнейших и лидирующих мест в системе власти занимает Президент и подчиненные ему органы исполнительной власти.5

     Партии  в  Республике Корея к моменту выборов формируют списки претендентов, и в результате выборов важна иерархия партийных списков, так как шансы на получение места в парламенте соискателей, стоящих во главе списков, заметно выше, нежели шансы тех, кто находится на нижних позициях. В этой связи мажоритарный характер демократии в Южной Корее предполагает согласие с волей большинства избирателей не только проголосовавшего меньшинства, но и кандидатов победившей партии оставшихся за бортом предвыборной гонки в результате нахождения в нижних позициях партийных списков. Такая ситуация позволяет манипулировать волеизъявлениями избирателей, включая в заведомо неизбираемые позиции партийных списков влиятельных и авторитетных людей, которые изначально не имеют прямого намерения становиться депутатами парламента и участвовать в управлении делами государства через посредство законотворческой деятельности. 6

     В целом, партийная система Республики Корея отличается крайней неустойчивостью. Партии постоянно трансформируются и эволюционируют. Отсутствуют устойчивые, консервативные идеологические и политические платформы, находящие беспрерывную поддержку большинства электората. Все попытки создать константные партии, либо партийные коалиции с устойчивой системой идеологических ценностей периодически оканчиваются фиаско.

     Идеологическая  платформа в подобных условиях играет второстепенную роль. Для Кореи весьма характерны, например, переходы депутатов парламента из какой-нибудь слегка ослабевшей партии в ту, которая на данный момент набирает политический капитал, несмотря на то, что заявленные идеологические установки этих двух партий могут кардинально отличаться. Предвыборные обещания в ходе очередной кампании могут меняться с точностью до наоборот в течение считанных часов, в зависимости от того, куда «подует ветер» общественного мнения, и от того, на альянс с какими силами собирается пойти в данный момент тот или иной кандидат. Точно так же и реальная политика после победы на выборах мало связана с какими бы то ни было обещаниями..7

     Как правило, в Республике Корея политические партии создаются перед президентскими или парламентскими выборами и группируются не вокруг политической платформы, а вокруг того или иного лидера. Ориентация на лидера делает характерными особенностями структуры корейских политических партий их неустойчивость, наличие большого числа фракций, которые объединяются. Распадаются, перемещаются из одной партии в другую.8

Наша открытая партия. Эта партия основана в 2003г. президентом Кореи Но Мухёном. Она сформировалась после раскола Демократической партии нового тысячелетия (42 члена партии ушло) и 5 членов от Партии великой страны. Политика партии имеет про корейское и про китайское направление с тенденцией к анти-бизнесу, антиамериканизму. На партию было обращено международное внимание, когда ее члены физически заблокировали стул спикера в Национальной ассамблее при неудачной попытке предотвратить голосование за импичмент действующего президента Но Мухёна 12 марта 2004. В результате на выборах в парламент партия получила большинство мест в 2004 г. Значительно снизилась популярность партии после выборов в 2004 г. из-за внутренней борьбы и скандалов, связанных с президентом и в апреле 2005 потеряла свой статус и места в национальной ассамблее.

     Партия  Ёллинуридан настаивает на увеличении расходов на социальное обеспечение для населения с низким доходом, преуменьшает роль экономического роста. Это происходит с целью примирения с Северной Кореей, с отходом от традиционного военного союза с США и Японией     9

     Партия  великой страны (Ханнарадан). Лидер Кан Чжесоп. Консервативная партия. Партия была сформирована в 1963 году под названием Демократической республиканской партии. Партия великой страны поддерживает капитализм и свободную торговлю, предпринимательство, экономическое развитие, маленькое правительство, налоговые сокращения, и стратегический союз с США и другими западными странами. Партия великой страны занимает бескомпромиссную позицию против Северной Кореи и критических нарушений прав человека на Севере.

             Президент Республики Корея является  главой государства и представляет страну в сношениях с другими государствами. Он также является главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим вооруженными силами. 10

     В декабре 2007 г. президентом страны избран Ли Мен Бак (получил около 48,7% голосов  избирателей, принявших участие в голосовании). Вступил в должность 25 февраля 2008 года. Он принес присягу 25 февраля 2008 года, обещая восстановить экономику, укрепить отношения с США и «вести процесс» с Северной Кореей. Отдельно Ли Мен Бак отметил, что будет продолжать проводить политику «глобальной демократии» и налаживать дальнейшее сотрудничество с такими соседними странами, как Япония, Китай и Россия, и пообещал укрепить отношения между Южной Кореей и США и придерживаться твердого политического курса в отношении КНДР.11

     В случае смерти или неспособности президента исполнять свои обязанности, функции временного главы государства переходят к премьер-министру или, в случае необходимости, одному из членов Государственного совета в соответствии с законодательно установленным порядком передачи власти.

     Президент избирается на один пятилетний срок всеобщим, равным, прямым тайным голосованием.

     Президент выполняет следующие функции:12

     1. Как глава государства президент,  является символом и представителем  всего народа в государственном  управлении и международных отношениях. Он назначает и отзывает послов РК за рубежом, получает верительные и отзывные грамоты послов иностранных держав, может по должности заключать международные договоры. Он осуществляет награждения, исполняет церемониальные и представительские функции, а также обладает правом на помилование. Президент является гарантом Конституции, независимости, территориальной целостности государства, сохранения государственности. Специфическая особенность: президент Республики Корея конституционно обязан стремиться к мирному объединению Кореи.13

    Например, проводимая «солнечная  политика» Ким Дэ Чжуна, каким  явился саммит, в Пхеньяне поднял  отношения между двумя корейскими  государствами на качественно  новый уровень, заложил фундамент  для их нормализации и налаживания широкого и стабильного двухстороннего сотрудничества. Появилась реальная перспектива ликвидации одного из наиболее застарелых остатков «холодной войны», постоянно тлеющего очага конфликта в этом регионе.14

     2. В качестве главы исполнительной власти президент вводит в действие все законы, принятые законодательной ветвью, издает соответствующие указы, проводит государственные реформы. Президент руководит правительством и другими органами исполнительной власти. Он назначает высших чиновников, включая премьер-министра и глав ведомств.В качестве главнокомандующего президент имеет право объявления войны, имеет высшую власть над вооруженными силами и в области военной политики.

     При администрации президента Ким Дэ Чжуна в 1998-2003 гг была проведена реформа государственного управления. В результате реорганизации государственных органов число министерских постов сократилось с 43 по 31, а общая численность государственных служащих (в аппарате правительства и в местных органах власти) сократилась на 10 % до 829816 человек.

     3. Президент обладает правом законодательной  инициативы: он может вносить  законопроекты в Национальное  собрание, высказывать свою точку  зрения (письменно или устно) законодательному  органу. Однако он не может  распустить Национальное собрание.

Президент обязан и имеет право принять  соответствующие чрезвычайные меры, включая издание указов прямого  действия. Однако к таким действиям  он может прибегнуть только в случае, когда нет достаточного времени  для созыва Национального Собрания и эти меры абсолютно необходимы для сохранения общественного порядка и защиты национальной безопасности. При этом в последующем он обязан получить одобрение Национального собрания на предпринятые им меры: в противном случае его указы будут признаны не имеющими силу.

     «Чтобы  ускорить «реализацию передовой  экономики», которая является одной  из задач правительства президента Ли Мен Бака, было проведено всестороннее сокращение нормативных актов и  правил государственного регулирования  во всех сферах жизни общества», – отмечается в пресс-релизе. – «569 законодательных инициатив об отмене действующих правил были внесены на рассмотрение в Национальное Собрание и уже приняты решения по 1202 вопросам из 1249, предложенных для пересмотра».  
В пресс-релизе отмечается, что правительство президента Ли Мен Бака активно участвовало в международных усилиях, направленных на восстановление стагнирующей экономики и добилось много хороших результатов.15

Информация о работе Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея