Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:48, дипломная работа
Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.
Ряд неправительственных организаций, прежде всего не добившиеся помощи от правительства, выступают за отказ от прямой поддержки общественных организаций со стороны администрации, считая, что поддержка может носить только косвенный характер, в частности, путем предоставления налоговых льгот.
Многие
общественные организации со сходными
функциями пытаются занять ведущее
положение в своей сфере
Среди
неправительственных
Власти Республики Корея сегодня допускают в разумных пределах существование оппозиционных правительству организаций, к примеру, параллельных профсоюзов, а также неправительственных организаций экстремистского толка, расценивая их как непременный атрибут демократического строя. К таким организациям можно отнести, прежде всего, довольно многочисленные студенческие объединения. Наиболее известная из них - Всекорейская ассоциация студенческих советов, т.н. Ханчхонрен, регулярно становящаяся объектом внимания средств массовой информации после антиправительственных демонстраций (чаще всего приуроченных к очередной годовщине освобождения Кореи). 27
Степень
влияния неправительственных
Итак, дипломатическая деятельность Республики Корея в 90-е гг. направлена на достижение международной поддержки миру и стабильности в Северо-Восточной Азии; тем самым страна закладывает основы для объединения Корейского полуострова.
Таким образом, можно сказать, что внешнеполитическая структура Республики Корея представлена Президентом, Парламентом Республики Корея, Госсоветом Республики Корея, Министерством иностранных дел и внешней торговли, Министерством объединения, общественными организациями
1.2 Национальные интересы и приоритеты во внешней политике
Государственная власть любой страны, осуществляя руководство внешней политикой, не может обойтись без такого важного ее элемента как принятие внешнеполитических решений.
Однако
в настоящее время сфера
Основными целями внешнеполитической деятельности Республики Корея являются:
1.
Смягчение напряженности на
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Так, с самого начала ядерного
кризиса 2002 года проводились
- Укрепления сотрудничества с
КНДР путем конструктивной
2007
год – был годом развития
отношений между КНДР и
РК возобновила
предоставление КНДР гуманитарной помощи,
стороны возобновили двусторонние встречи
разделенных Корейской войной 1950-53 гг
семей, переговоры между обществами красного
креста, экономические переговоры на уровне
министров и военные переговоры. В третьей
декаде мая две страны произвели пробный
пуск поездов по железнодорожной линии
Сеул-Синыйджу и другой линии, соединяющей
две страны, что создало благоприятную
атмосферу для углубления взаимного доверия
между сторонами. В этом же году была обнародована
Декларация о мире и совместном процветании,
которая должны была стать отправной точкой
в отношениях между двумя странами.31
Однако на данный момент двусторонние
отношения между Республикой Кореей и
КНДР оставляют желать лучшего. Регресс
отношений Северной и Южной Кореи не только
усугубил двустороннюю конфронтацию и
недоверие, но и увеличил фактор неопределенности
в региональной безопасности и стабильности.
В то же время, межкорейских тупик конфронтации,
возможно, будет иметь негативные последствия
для необходимости укрепления общения,
расширения представлений шестисторонних
переговоров по корейской ядерной проблеме.32
- Сохранить прочный альянс с США.
В двусторонних отношениях Южной Кореи с США, несмотря на достаточное число противоречий, американцы остаются ведущими стратегическими партнерами Южной Кореи. Южнокорейское политическое устройство во многом складывалось под влиянием США, пытавшихся перенести свою модель на корейскую почву.33
Также США стремится компенсировать проблемы в экономическом или военном сотрудничестве дипломатической поддержкой РК в отношении третьих стран, в том числе занимать про-корейскую позицию в корейско-японских спорах. Так, позиция американцев по вопросу о государственной принадлежности острова сводится к тому, что полностью признают корейский суверенитет над островом. Это объясняется тем, что были рассекречены документы полувековой давности Национального архива, согласно которым Корея обладает всеми правами над островами.34
- Укрепить отношения с Японией, КНР и РФ.
Сейчас Япония часто
В экономических отношениях между Японией и Южной Кореей присутствует, с одной стороны, очень сильная взаимная неприязнь, с другой - ощущение неизбежности их партнерства. Это несколько странное и в целом неприязненное отношение проявляется и в условиях потрясшего РК финансового кризиса, когда многие корейцы предъявляют претензии к Японии, считая, что она, защищая свои интересы и действуя под влиянием стран Запада и США (поддерживать мирные отношения с которыми ей существенно важнее) не предприняла ни одного значительного шага для того, чтобы улучшить ситуацию в Азии, откуда она получает около 50% своего торгового дохода. Другим методом давления на Японию для получения помощи является использование в качестве идеологического прессинга вопроса о компенсации за моральный ущерб, нанесенный японским колониальным игом. Сеул постоянно вынуждает Японию «признать свою историческую и моральную ответственность» за деяния времен второй мировой войны. При этом те вложения в корейскую экономику, которые произвели японцы за время своего управления этой страной, естественно, выпускаются из виду. Сдерживая стратегическое сотрудничество, обе страны, тем не менее, продолжают развивать его по отдельным, тактическим вопросам. Так, в июне 1998 г. Южная Корея и Япония подписали соглашение о видоизменении налогового договора. Новый пакт вошел в силу в 1999 г., после того, как был подписан министрами иностранных дел обеих стран и утвержден их парламентами.36
Новое соглашение обеспечивает
более выгодные возможности
Как определенную подвижку во
взаимоотношениях двух стран
можно было бы рассмотреть
визит южнокорейского лидера
в Страну восходящего Солнца
и ответный визит Кэйдзо Обуги
в Сеул. Однако опубликованные тексты
документов изобилуют общими фразами.
Основные острые углы корейско-японских
отношений, по крайней мере на словах,
были несколько смягчены. Одним из немногих
реальных моментов сотрудничества был
японский трехмиллиардный заем на очень
льготных условиях, переданный в обмен
на обещание Сеула убрать препоны на проникновение
в Корею японской поп-культуры, демаркация
водного пространства между двумя странами
для рыбной ловли и договоренность о ежегодных
встречах на высшем уровне. Президент
Ким Дэ Чжун выразил желание повысить
статус корейцев, проживающих постоянно
в Японии, но конкретных мер пока не было
принято.
Со времени установления дипломатических отношений КНР с Республикой Кореей в 1992 г. сотрудничество между РК и Китаем развивается медленнее и лишено той эйфории, которая отличала российско-южнокорейские отношения на начальном этапе. Политику КНР в отношении Южной Кореи следует воспринимать и с учетом стремления Пекина усилить свои позиции в политическом и экономическом соперничестве с Тайванем. Влияние Китая на Южную Корею во многом имеет целью и вытеснение оттуда Тайваня, который ранее воспринимался там как «настоящий Китай».
С идеологической точки зрения,
Тайвань как бы является
Большое внимание так же уделяется принятому
в Республике Корея закону о соотечественниках,
проживающих за границей, корейцы, проживающие
в Китае и России или проживавшие в СССР
и Китае до 1948 г., не считаются гражданами
Республике Корея. В отличие от японских
или американских корейцев, они не могут,
например, прибыв в страну на срок более
90 дней, участвовать в выборах наравне
с гражданами РК
Такую позицию можно объяснить как достаточно
высокой численностью корейской диаспоры
в этих странах, особенно в Китае, так и
недостаточной «нелояльностью» представителей
данных стран по отношению к политическому
курсу Южной Кореи.
Корейский полуостров всегда занимал
и занимает сейчас важное место в геополитике
России, поскольку развивавшиеся в Российском
государстве политические процессы находились
в тесной взаимозависимости с важнейшими
международно-политическими событиями
на Дальнем Востоке и, прежде всего на
Корейском полуострове. Характер этих
событий определялся переплетением противоречивых
политических интересов так называемой
«большой четверки» (США, Россия, Япония
и Китай) по отношению к двум корейским
государствам, а значит и по отношению
к друг другу.39
Информация о работе Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея