Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:48, дипломная работа

Краткое описание

Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

1 глава.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     Ряд неправительственных организаций, прежде всего не добившиеся помощи от правительства, выступают за отказ от прямой поддержки общественных организаций со стороны администрации, считая, что поддержка может носить только косвенный характер, в частности, путем предоставления налоговых льгот.

     Многие  общественные организации со сходными функциями пытаются занять ведущее  положение в своей сфере деятельности, не останавливаясь перед очернением соперников. Отмечаются факты, когда  некоторые неправительственные  организации, не могущие обеспечить достаточное финансирование за счет внутренних источников, прибегают к своеобразному «рэкету», вымогая деньги у правительственных и иных учреждений, являющихся объектами их деятельности, в обмен на снижение критической активности в их адрес. Все это является следствием бурного увеличения числа неправительственных организаций в стране и может рассматриваться как «болезнь роста»26.

     Среди неправительственных организаций  продолжаются дискуссии по ряду концептуальных вопросов их деятельности. Так, ранее значительная часть неправительственных организаций придерживалась мнения, что общественная организация по определению должна являться оппозиционной, иначе ее деятельность теряет смысл.

     Власти  Республики Корея сегодня допускают  в разумных пределах существование оппозиционных правительству организаций, к примеру, параллельных профсоюзов, а также неправительственных организаций экстремистского толка, расценивая их как непременный атрибут демократического строя. К таким организациям можно отнести, прежде всего, довольно многочисленные студенческие объединения. Наиболее известная из них - Всекорейская ассоциация студенческих советов, т.н. Ханчхонрен, регулярно становящаяся объектом внимания средств массовой информации после антиправительственных демонстраций (чаще всего приуроченных к очередной годовщине освобождения Кореи). 27

     Степень влияния неправительственных организаций  на внешнеполитическую деятельность Республики Корея можно определить, например, по влиянию проходивших массовых протестов из-за решения снять ограничения на импорт говядины из США. Из-за данных мероприятий осложнились отношения с Вашингтоном, и даже был отложен визит президента США в Сеул.28

     Итак, дипломатическая деятельность Республики Корея в 90-е гг. направлена на достижение международной поддержки миру и стабильности в Северо-Восточной Азии; тем самым страна закладывает основы для объединения Корейского полуострова.

     Таким образом, можно сказать, что внешнеполитическая структура Республики Корея представлена Президентом, Парламентом Республики Корея, Госсоветом Республики Корея, Министерством иностранных дел и внешней торговли, Министерством объединения, общественными организациями

1.2 Национальные интересы  и приоритеты во  внешней политике

     Государственная власть любой страны, осуществляя руководство внешней политикой, не может обойтись без такого важного ее элемента как принятие внешнеполитических решений.

     Однако  в настоящее время сфера внешней  политики охватывает не только чистую политику и традиционно сопряженные  с ней вопросы обороны и безопасности государства, но также внешние связи в области экономики, торговли, науки, образования и др. Соответственно решения, принимаемые на указанных направлениях деятельности государства, не являются сугубо экономическими, торговыми или научными, но приобретают также статус внешнеполитических.29

     Основными целями внешнеполитической деятельности Республики Корея являются:

     1. Смягчение напряженности на корейском  полуострове и создание базы  для сосуществования корейских  государств.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • решение ядерной проблемы с КНДР путем тесного сотрудничества с США и Японией.

       Так, с самого начала ядерного  кризиса 2002 года проводились неоднократные  трехсторонние переговоры с участием  высокопоставленных официальных лиц США, Японии и Республики Корея по ядерной проблеме КНДР. В совместном заявлении по итогам переговоров отмечалось, что Вашингтон, Токио и Сеул расширят сотрудничество в поиске мирного урегулирования ядерной проблемы КНДР. Стороны приняли решение о том, что в случае мирного решения ядерной проблемы КНДР, РК намерена была реализовать всеобъемлющий и конкретный проект межкорейского экономического сотрудничества, а Япония готова была на основе Пхеньянской декларации содействовать нормализации отношений с КНДР и наладить экономическое сотрудничество с ней.30

         - Укрепления сотрудничества с  КНДР путем конструктивной двух- и многосторонней дипломатии.

     2007 год – был годом развития  отношений между КНДР и Республикой  Корея. В этом году были достигнуты значительные результаты в развитии двусторонних отношений, что не только разрядило обстановку на полуострове, но и оказало положительное влияние на урегулирование ядерной проблемы Корейского полуострова.

РК возобновила  предоставление КНДР гуманитарной помощи, стороны возобновили двусторонние встречи разделенных Корейской войной 1950-53 гг семей, переговоры между обществами красного креста, экономические переговоры на уровне министров и военные переговоры. В третьей декаде мая две страны произвели пробный пуск поездов по железнодорожной линии Сеул-Синыйджу и другой линии, соединяющей две страны, что создало благоприятную атмосферу для углубления взаимного доверия между сторонами. В этом же году была обнародована Декларация о мире и совместном процветании, которая должны была стать отправной точкой в отношениях между двумя странами.31                                                                                                                                                   

           Однако на данный момент двусторонние отношения между Республикой Кореей и КНДР оставляют желать лучшего. Регресс отношений Северной и Южной Кореи не только усугубил двустороннюю конфронтацию и недоверие, но и увеличил фактор неопределенности в региональной безопасности и стабильности. В то же время, межкорейских тупик конфронтации, возможно, будет иметь негативные последствия для необходимости укрепления общения, расширения представлений шестисторонних переговоров по корейской ядерной проблеме.32                                                                                        2. Укрепление сотрудничества с ведущими мировыми и региональными организациями и державами.

- Сохранить  прочный альянс с США.

     В двусторонних отношениях Южной Кореи  с США, несмотря на достаточное число противоречий, американцы остаются ведущими стратегическими партнерами Южной Кореи. Южнокорейское политическое устройство во многом складывалось под влиянием США, пытавшихся перенести свою модель на корейскую почву.33

     Также США стремится компенсировать проблемы в экономическом или военном сотрудничестве дипломатической поддержкой РК в отношении третьих стран, в том числе занимать про-корейскую позицию в корейско-японских спорах. Так, позиция американцев по вопросу о государственной принадлежности острова сводится к тому, что полностью признают корейский суверенитет над островом. Это объясняется тем, что были рассекречены документы полувековой давности Национального архива, согласно которым Корея обладает всеми правами над островами.34

     - Укрепить отношения с Японией, КНР и РФ.

         Сейчас Япония часто описывается  южнокорейцами как их ближайший  сосед, второй после США по  значению торговый партнер и  главный «поставщик» иностранных  туристов. Япония же воспринимает  Южную Корею, с одной стороны,  как объект экспансии, с другой - как опасного конкурента. Однако, геополитическая ситуация, связанная с формированием треугольника Вашингтон - Токио - Сеул, удерживала Японию от активных действий, направленных на ослабление Юга.35

               В экономических отношениях между Японией и Южной Кореей присутствует, с одной стороны, очень сильная взаимная неприязнь, с другой - ощущение неизбежности их партнерства. Это несколько странное и в целом неприязненное отношение проявляется и в условиях потрясшего РК финансового кризиса, когда многие корейцы предъявляют претензии к Японии, считая, что она, защищая свои интересы и действуя под влиянием стран Запада и США (поддерживать мирные отношения с которыми ей существенно важнее) не предприняла ни одного значительного шага для того, чтобы улучшить ситуацию в Азии, откуда она получает около 50% своего торгового дохода.                       Другим методом давления на Японию для получения помощи является использование в качестве идеологического прессинга вопроса о компенсации за моральный ущерб, нанесенный японским колониальным игом. Сеул постоянно вынуждает Японию «признать свою историческую и моральную ответственность» за деяния времен второй мировой войны. При этом те вложения в корейскую экономику, которые произвели японцы за время своего управления этой страной, естественно, выпускаются из виду.      Сдерживая стратегическое сотрудничество, обе страны, тем не менее, продолжают развивать его по отдельным, тактическим вопросам. Так, в июне 1998 г. Южная Корея и Япония подписали соглашение о видоизменении налогового договора. Новый пакт вошел в силу в 1999 г., после того, как был  подписан министрами иностранных дел обеих стран и утвержден их парламентами.36

     Новое соглашение обеспечивает  более выгодные возможности для  японских инвесторов в сферах торговли акциями. Согласно тому же соглашению, японские корейцы будут пользоваться значительным освобождением от налогов. Не так давно был найден компромисс в соглашениях о разграничении зон рыболовства южнокорейских и японских рыбаков. Так, каждая из этих стран имеет право ловить рыбу в 35-мильной зоне за пределами своих территориальных вод. Однако, много проблем еще остается решить, и первая из них - проблема острова Токто. Хотя сейчас положение РК в этом территориальном споре достаточно устойчивое, окончательное решение территориального вопроса путем переговоров еще предстоит. Новое Соглашение о зонах рыбной ловли, окончательно утвержденное после визита Ким Дэ Чжуна в Токио, является пересмотром Соглашения от 1965 г. и не проясняет статус острова Токто, вследствие чего, кстати, оппозиция критикует правительство, считая, что нахождение острова в зоне, открытой для рыболовства обеих стран, свидетельствует о неудаче корейской дипломатии.37                                                                                                                                        

        Как определенную подвижку во  взаимоотношениях двух стран  можно было бы рассмотреть  визит южнокорейского лидера  в Страну восходящего Солнца  и ответный визит Кэйдзо Обуги в Сеул. Однако опубликованные тексты документов изобилуют общими фразами. Основные острые углы корейско-японских отношений, по крайней мере на словах, были несколько смягчены. Одним из немногих реальных моментов сотрудничества был японский трехмиллиардный заем на очень льготных условиях, переданный в обмен на обещание Сеула убрать препоны на проникновение в Корею японской поп-культуры, демаркация водного пространства между двумя странами для рыбной ловли и договоренность о ежегодных встречах на высшем уровне. Президент Ким Дэ Чжун выразил  желание повысить статус корейцев, проживающих постоянно в Японии, но конкретных мер пока не было принято.                                                                          

            Со времени установления дипломатических отношений КНР с Республикой Кореей в 1992 г. сотрудничество между РК и Китаем развивается медленнее и лишено той эйфории, которая отличала российско-южнокорейские отношения на начальном этапе. Политику КНР в отношении Южной Кореи следует воспринимать и с учетом стремления Пекина усилить свои позиции в политическом и экономическом соперничестве с Тайванем. Влияние Китая на Южную Корею во многом имеет целью и вытеснение оттуда Тайваня, который ранее воспринимался там как «настоящий Китай».

          С идеологической точки зрения, Тайвань как бы является дополнительным  элементом баланса сил в окружающей  Китай геополитической ситуации. Учитывая отсутствие политических  контактов между Тайванем и  Северной Кореей, КНР, безусловно, на этом выигрывает.38                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

         Большое внимание так же уделяется принятому в Республике Корея закону о соотечественниках, проживающих за границей, корейцы, проживающие в Китае и России или проживавшие в СССР и Китае до 1948 г., не считаются гражданами Республике Корея. В отличие от японских или американских корейцев, они не могут, например, прибыв в страну на срок более 90 дней, участвовать в выборах наравне с гражданами РК                   Такую позицию можно объяснить как достаточно высокой численностью корейской диаспоры в этих странах, особенно в Китае, так и недостаточной «нелояльностью» представителей данных стран по отношению к политическому курсу Южной Кореи.        Корейский полуостров всегда занимал и занимает сейчас важное место в геополитике России, поскольку развивавшиеся в Российском государстве политические процессы находились в тесной взаимозависимости с  важнейшими международно-политическими событиями на Дальнем Востоке и, прежде всего на Корейском полуострове. Характер этих событий определялся переплетением противоречивых политических интересов так называемой «большой четверки» (США, Россия, Япония и Китай) по отношению к двум корейским государствам, а значит и по отношению к друг другу.39                                                                        После распада Советского Союза, Республика Корея и Российская Федерация основали дипломатические связи в 1990 году. 

Информация о работе Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея