Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 04:48, дипломная работа

Краткое описание

Согласно действующей Конституции,1 государственный строй Республики Корея -парламентская республика. В отличие от предыдущих конституций, подготовленных в основном исполнительной ветвью власти этот законопроект явился результатом долгих и трудных переговоров и компромиссов между основными политическими партиями, представленными в Национальном собрании. Конституция усилила власть Национального собрания и значительно уменьшила объем полномочий исполнительной власти.

Файлы: 1 файл

1 глава.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

     .

     Стороны выразили удовлетворение прогрессом, достигнутым в реализации положений Российско-Корейского совместного плана действий в области торгово-экономического сотрудничества от 19 ноября 2005 года. В частности, Стороны приветствовали быстрый рост двустороннего товарооборота, расширение взаимных инвестиций в различных сферах, укрепление связей и контактов между деловыми кругами двух стран. 40

     В целях дальнейшего раскрытия  потенциала сотрудничества Стороны  продолжат усилия по совершенствованию  структуры торговли, увеличению доли машинно-технической и высокотехнологичной продукции в российском экспорте, повышению качества и уровня торгово-экономического сотрудничества в целом.

     Российская  Федерация поддерживает стремление деловых кругов Республики Корея  к развитию сотрудничества по совместному освоению регионов Сибири и Дальнего Востока, в том числе с учетом Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 – 2005 и до 2013 года». Стороны договорились активизировать усилия в этих целях в рамках постоянно действующей Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, включая подготовку соответствующих совместных документов.41

     3. Расширение сотрудничества со  странами АСЕАН, ЕС и другими  международными организациями.

     В 2006 году Республика Корея и ЕС в  Хельсинки заключили соглашение о сотрудничестве в сфере навигационных  спутниковых систем в рамках европейской  космической спутниковой программы Galileo.

     В 2007 году Республика Корея и ЕС было подписано соглашение о свободной торговле.

     ЕС  является вторым по величине после  Китая рынком сбыта продукции  для Южной Кореи и крупнейшим инвестором в экономику республики. На конец 2006 года общие объемы инвестиций со стороны Евросоюза достигли 40 миллиардов долларов, а товарооборот в прошлом году составил 79,4 миллиарда долларов. При этом в 2006 году РК продала в ЕС товаров на 43,6 миллиарда долларов, а закупила на 30 миллиардов долларов.

     По  некоторым расчетам, подписание соглашения о свободной торговле с ЕС позволит увеличить экспорт южнокорейских товаров на 36 процентов. Поток продукции в обратном направлении также вырастет примерно на 47,8 процента.

     Южная Корея уже подписала соглашения о свободной торговле с Чили, Сингапуром и Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, кроме Таиланда.42

     Международной организации уголовной полиции, Ассоциации международного развития, Международного энергетического агентства, Международной федерации обществ  Красного креста и Красного полумесяца, Международной финансовой корпорации, Международного фонда продовольствия, международной гидрографической организации, Международной организации труда, международной морской организации, Международного валютного фонда, международного Олимпийского комитета, Международной организации по эмиграции, международной организации по стандартизации, международного движения Красного креста и Красного полумесяца, международного телекоммуникационного союза, Движения неприсоединения (гость), Агентства атомной энергии, группы поставщиков атомной энергии, Организации экономического сотрудничества и развития, Организации за запрещение химического оружия, Организации за безопасность и сотрудничество в Европе (партнер), Организации американских государств (наблюдатель), Постоянного арбитражного суда, ООН, Всемирного почтового союза, Всемирной конфедерации труда, Всемирной организации потребителей, Всемирной организации здоровья, Всемирной организации защиты интеллектуальной собственности, Всемирной метеорологической организации, Всемирной организации туризма, Комитета по контролю над рождаемостью и населением (Zanger Committee)43

     В области охраны окружающей среды  Республика Корея присоединилась к  Протоколу по Антарктике, соглашению об антарктических морских ресурсах, к Антрактрическому договору, соглашению о сохранении биологического разнообразия, соглашению об изменении климата, к киотскому протоколу по изменению климата, об охране исчезающих животных, о защите от озоновых дыр, к закону о море, о морских загрязнениях, об охране тропической природы (1983, 1994), о китобойном промысле, о заболоченных землях.

    III Возрастание роли экономической дипломати

    В данном направлении задачи Республики Корея  сводятся к:;

  • преврашению Кореи в экономический центр СВА
  • созданию региональной системы экономического сотрудничества
  • принятию участия в международных торговых переговорах

          -   усиления культурной интеграции  на Корейском полуострове.

              Южная Корея активно проводит  экономическую дипломатию, чтобы  повысить конкурентноспособность  своих товаров на международном рынке и войти в число передовых стран мира. В рамках этих усилий правительство Но Му Хена старается превратить Корею в мощный экономический центр Северо-Восточной Азии за счет расширения межкорейского сотрудничества и обменов, создания региональной системы экономического сотрудничества и инфраструктуры для прекращения региона в логический и деловой центр. В настоящее время осуществляются проекты стыковки железных и автомобильных дорог Южной и Северной  Кореи и создания транспортной сети, соединяющей Транскорейскую с Транссибирской магистралями.44

                  Достижение этих целей руководство  Республики Корея видит на  пути тесного сотрудничества  с США, Японией, Китаем, Россией,  ЕС, АСЕАН и другими странами, оказывающими реальное влияние  на ситуацию в регионе. Хотя стратегический курс РК на укрепление альянса с США не претерпел существенных изменений, нынешняя администрация стремится проводить более сбалансированную внешнюю политику, в т.ч. в рамках выдвинутой президентом РК новой концепции, предусматривающей закрепление в будущем за Южной Кореей роли некоей силы, уравновешивающей и примиряющей интересы держав региона СВА.45

            Корея также стремится к дальнейшему  развитию сети зарубежных корейских  бизнесменов «Хансан», которые содействуют  развитию регионального  экономического сотрудничества и вносят неоценимый вклад в усилия Кореи стать мощным экономическим центром в регионе СВА.

             Южная Корея также эффективно  реагирует на изменения международного  торгово-экономического климата.  К примеру, она принимала участие в многосторонних, торговых переговорах в рамках раунда развития Доха. Что касается сельскохозяйственной сферы, то Корея будет стремиться к снижению тарифов и субсидий, даже несмотря на сохранение статуса развивающейся страны. В феврале 2003 года между Южной Кореей и Чили было подписано соглашение о создании зоны свободной торговли.

           В своей региональной экономической  политике Южной Корее приходится  исходить из       того  факта, что США пока не считают  создание зоны свободной торговли с Южной Кореей своей первоочередной задачей. На нынешнем этапе, согласно заявлениям американских официальных лиц, основная цель США состоит в том, чтобы подготовить появление зон свободной торговли с участием Сингапура, Чили, а также ряда других государств Латинской Америки .46    

     Корея намерена и далее вносить свой вклад в решение важных глобальных вопросов в сотрудничестве с международными организациями. Правительство преисполнено решимости активно содействовать международным усилиям в деле распространения демократических ценностей, защиты и уважения прав человека, и придает очень важное значение таким актуальным вопросам, как повышение роли и влияния женщин, защита и повышение благосостояния детей, торговля людьми и нелегальная торговля наркотиками.

     Корея будет принимать активное участие  в таких международных региональных форумах, как Организация азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), «АСЕАН + 3» и Евроазиатский саммит, в 2005 г. Корея стала организатором 13-го совещания лидеров стран-членов форума АТЭС.47

     Южная Корея будет и в дальнейшем развивать культурные связи со многими  зарубежными странами во имя укрепления взаимопонимания и дружбы между  народами. Дипломатические и другие зарубежные миссии продолжат достойно представлять корейскую культуру и  искусство зарубежом.

     Подводя итоги, можно сказать, что внешнеполитическая структура современной Республики Корея представлена Президентом, Парламентом  Республики Корея, Госсоветом Республики Корея, Министерством иностранных  дел и внешней торговли, Министерством  объединения, общественными организациями.

     Таким образом, основными внешнеполитическими  целями внешней политики нынешней администрации  Республики Корея являются следующие:

     - смягчение напряженности на Корейском  полуострове для мирного сосуществования  корейских государств;

     - укрепление и дальнейшее развитие  сотрудничества с ведущими мировыми  региональными организациями и   державами;

     - возрастание роли экономической  дипломатии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Формирование и реализация ВП процесса в республике Корея