Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:44, контрольная работа
Процесс реализации стратегии
Для выбранной вами организации:
Определите миссию цели;
Проанализируйте возможность использования стратегии горизонтальной интеграции
Вариант-8
Теоретическая часть
Реализация стратегии - это
непрерывная циклическая
Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:
1. Анализ окружающей среды:
2. Формулирование стратегии и выбор альтернатив:
Анализ внешней среды
помогает контролировать внешние по
отношению к фирме факторы, получить
важные результаты (время для разработки
системы раннего предупреждения
на случай возможных угроз, время
для прогнозирования
Угрозы и возможности,
с которыми сталкивается фирма,
На стадии запуска корпоративной стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Главную роль при этом играет решение высших менеджеров (топ-менеджеров) организации, рассматривающих на данном этапе следующие вопросы:
После организационного запуска
процесса реализации конкретной корпоративной
стратегии на всех уровнях организации
и по всем её специализированным подсистемам
производится системное осуществление
именно данной конкретной стратегии. На
этом этапе реализации стратегии
главным содержанием
Все изменения стратегии имеют два качественно разных уровня.
Изменения первого уровня осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах именно её исходного качества.
К изменениям второго уровня относятся преобразования, которые по своей сути означают, что:
Способность организации
различать указанные
Стратегические изменения - это основное конкретное содержание любой стратегии.
Именно стратегические изменения являются главным носителем нового качества в ходе развития организации.
Традиционно к основным областям стратегических изменений относятся следующие:
- информирование и мотивация персонала;
- лидерство и стиль менеджмента;
- базовые ценности и корпоративная культура;
- организационная и другие структуры;
- финансирование и иное ресурсное обеспечение;
- компетенция и навыки.
Рассмотрим некоторые методические рекомендации, связанные с реализацией стратегических изменений в указанных областях деятельности :
1. Информирование и мотивация персонала.
Персонал - это основной капитал и главная ценность современной организации. Поэтому надо с той или иной степенью глубины и детализации подробно информировать о новой стратегии и соответствующих изменениях весь персонал организации.
Точная и своевременная информация позволяет работникам контролировать свои действия и принимать своевременные корректирующие ситуацию решения.
Информационные системы должны охватывать четыре основных области:
- информацию о покупателях;
- информацию о производстве;
- информацию о персонале;
- информацию о финансовых результатах деятельности;
При составлении отчетов, позволяющих контролировать стратегический процесс, следует руководствоваться следующими правилами:
- информация и система
отчетности должны содержать
только те данные, которые необходимы
для предоставления надёжной
картины происходящего.
- отчеты и стратегический
сбор данных должны быть
- поток информации и
статистики должен быть
- информация должна быть
необходимой и достаточной для
принятия своевременных
Одним из самых значимых
моментов при выполнении стратегии
является разработка техники мотивации,
которая вырабатывает у персонала
всеобъемлющее чувство
Для разработки в организации
системы поощрений и
- выплаты за составление
плана должны составлять
- система поощрений должна
распространяться на всех
- система поощрений должна
быть строго структурирована
и тщательно проанализирована. Если
выработанные нормы
- вознаграждение должно
быть связано с достижением
только тех целей, которые
- оценка достижения работником
поставленных целей должна
2. Лидерство и стиль менеджмента.
Весь менеджмент организации обязан выполнять роль подлинного лидера в реализации как отдельных стратегических изменений, так и всей их системы в целом. При этом главную и ведущую роль в самой системе лидирующего менеджмента должны играть высшие руководители, т.е. в первую очередь сам исполнительный директор организации, а также команда его единомышленников, состоящая из топ-менеджеров.
То, как менеджеры руководят процессом выполнения стратегии, зависит от разных факторов, среди которых можно выделить:
- их опыт и знание бизнеса;
- являются ли они новичками
или ветеранами в данной
- личные взаимоотношения
с другими сотрудниками
- их навыки по диагностированию
и разрешению проблем, а также
навыки администрирования и
- власть, которой они будут обладать;
- предпочитаемый ими стиль руководства;
- их видение той роли,
которую они должны играть, чтобы
обеспечить выполнение
План действий исполнителя стратегии, находящегося на высшем уровне руководства (особенно это касается крупных компаний с самостоятельными хозяйственными подразделениями), может включать в себя:
- делегирование полномочий
(передачу функции по
- достижение согласия
в действиях и выдвижение
- развитие побудительных
мотивов у сотрудников и
- разработку системы оценок масштабов прогресса и его границ;
- признание заслуг и награждение тех, кто достиг определенных результатов;
- перераспределение ресурсов;
- личное руководство процессом стратегических изменений.
В реализации корпоративной и деловой стратегии высшее руководство должно опираться на активную поддержку менеджеров среднего и низшего уровня, чтобы обеспечить стратегические изменения в функциональных и производственных подразделениях и эффективное исполнение стратегии на постоянной основе.