Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:44, контрольная работа
Процесс реализации стратегии
Для выбранной вами организации:
Определите миссию цели;
Проанализируйте возможность использования стратегии горизонтальной интеграции
Менеджеры среднего и низшего уровней:
- отвечают за то, чтобы
начать процесс реализации
- способствуют тому, чтобы были достигнуты поставленные цели;
- обеспечивают тесный
контакт с рабочими и
Созданию корпоративной культуры, оказывающей большое влияние на реализацию стратегии компании, могут способствовать следующие факторы:
- наличие сильного лидера,
который устанавливает
- твердое намерение руководства
компании действовать в
- проявление постоянной
заботы о покупателях,
В условиях быстроменяющейся рыночной ситуации успех организации зависит от стратегий, отличающихся существенными организационными возможностями, позволяющими фирме:
- быстро реагировать на
изменения потребительских
- сокращать продолжительность периода от разработки товара до его выведения на рынок;
- обеспечивать качество «с первого раза»;
- производить несколько модификаций товара и товара на заказ;
- сокращать сроки доставки;
- четко выполнять заказы;
- использовать индивидуальный
подход к обслуживанию
- быстро внедрять новые технологии;
- быстро реагировать на развитие конкуренции;
Эти компоненты деловой стратегии
совершают революцию в
Компетенция и навыки.
Стратегические изменения должны быть адекватно закреплены в профессиональных навыках соответствующих специалистов организации.
Подбор дееспособной управленческой команды - одна из краеугольных задач реализации стратегии.
Исполнители стратегии должны очертить ядро управленческой команды, которое необходимо для успешного выполнения стратегии, а затем найти соответствующих людей на каждое направление деятельности. Для того чтобы подобрать дееспособную управленческую команду, нужно обладать определенным талантом или суметь правильно определить, каким уровнем подготовки, опытом, знанием, ноу-хау должны обладать члены управленческой команды, какой стиль руководства должен быть присущ каждому из них, каковы должны быть их ценности, убеждения, личные качества, чтобы всё это способствовало успешному выполнению стратегии.
В данном случае важно собрать вместе совместимую группу менеджеров, обладающих опытом и навыками для выполнения поставленных задач. Члены команды должны быть индивидуально совместимы друг с другом, и уровень их мастерства должен соответствовать нужной стратегии.
Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями.
Практическая часть
Ми́ссия — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
«Миссия — смысл существования компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников фирмы»
«Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури)
«Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).
Миссия организации
Горизонтальная интеграция — в микроэкономике и стратегическом менеджменте термин описывает тип собственности и контроля. Горизонтальная интеграция происходит тогда, когда одна фирма берет под контроль или поглощает другую фирму, находящуюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства, что и поглощающая фирма. Горизонтальная интеграция – это интеграция предприятий, находящихся на одинаковых этапах производства, на одном звене торговой цепи, работающих и конкурирующих на одном сегменте рынка, в одной отрасли и специализирующихся на производстве однотипной или сходной продукции или предоставлении. Горизонтальная интеграция связанна с увеличением удельного веса данного предприятия в масштабах отрасли. Она позволяет минимизировать упущенную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников. Одной из форм горизонтальной интеграции может стать формирование финансово-промышленных групп (ФПГ).
На примере ОАО «РЖД»
рассмотрим миссию и возможности
использования стратегии
Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:
ОАО "РЖД" было учреждено
постановлением Правительства РФ от
18 сентября 2003 года № 585. Создание компании
стало итогом первого этапа реформирования
железнодорожной отрасли в
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.
Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал ОАО "РЖД" по балансовой стоимости активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих государству.
Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Стратегическими целями компании являются:
Виды деятельности:
Миссия ОАО «РЖД» состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.
Несмотря на то что ОАО «РЖД» появилось на свет лишь 10 лет назад, эта организация уже успела поглащать не только российские, но изарубежные организации. К ним относятся:
Также представительства ОАО «РЖД» находятся во Франции, Китае, Польше, Словакии, Эстонии, Северной Корее, Венгрии и так далее. Это говорит еще и о том, что «РЖД» активно сотрудничает с этими странами, и в будущем может взять под свой контроль организации перечисленных выше стран работающих в области железнодорожных перевозок. Российская сторона и РЖД от этого только выиграют.
Выход ОАО «РЖД» на новые рынки потребует:
Итогом выхода «Российских железных дорог» на международный рынок и поглощения зарубежных организаций станут: