Процесс реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:44, контрольная работа

Краткое описание

Процесс реализации стратегии
Для выбранной вами организации:
Определите миссию цели;
Проанализируйте возможность использования стратегии горизонтальной интеграции

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 39.67 Кб (Скачать)

Менеджеры среднего и низшего  уровней:

- отвечают за то, чтобы  начать процесс реализации стратегии  и осуществлять контроль за ним в рамках своих полномочий;

- способствуют тому, чтобы  были достигнуты поставленные  цели;

- обеспечивают тесный  контакт с рабочими и служащими,  улучшая исполнение стратегии  в ключевых видах деятельности  цепочки ценностей.

 

     Созданию корпоративной культуры, оказывающей большое влияние на реализацию стратегии компании, могут способствовать следующие факторы:

- наличие сильного лидера, который устанавливает принципы, определяет ценности и нормы  поведения, являющиеся вполне  оправданными с точки зрения  удовлетворения потребностей покупателей,  условий конкуренции и стратегии;

- твердое намерение руководства  компании действовать в соответствии  с установленными традициями, при  этом принятие решений происходит  на основе принципов корпоративной  культуры;

- проявление постоянной  заботы о покупателях, сотрудниках  компании и акционерах.

 

        В условиях быстроменяющейся рыночной ситуации успех организации зависит от стратегий, отличающихся существенными организационными возможностями, позволяющими фирме:

- быстро реагировать на  изменения потребительских предпочтений  и внешней конкурентной среды;

- сокращать продолжительность  периода от разработки товара  до его выведения на рынок;

- обеспечивать качество  «с первого раза»;

- производить несколько  модификаций товара и товара  на заказ;

- сокращать сроки доставки;

- четко выполнять заказы;

- использовать индивидуальный  подход к обслуживанию потребителей;

- быстро внедрять новые  технологии;

- быстро реагировать на  развитие конкуренции;

Эти компоненты деловой стратегии  совершают революцию в корпоративной  организации.

 

Компетенция и навыки.

Стратегические изменения  должны быть адекватно закреплены в  профессиональных навыках соответствующих  специалистов организации.

Подбор дееспособной управленческой команды - одна из краеугольных задач  реализации стратегии.

Исполнители стратегии должны очертить ядро управленческой команды, которое необходимо для успешного  выполнения стратегии, а затем найти  соответствующих людей на каждое направление деятельности. Для того чтобы подобрать дееспособную управленческую команду, нужно обладать определенным талантом или суметь правильно определить, каким уровнем подготовки, опытом, знанием, ноу-хау должны обладать члены  управленческой команды, какой стиль  руководства должен быть присущ каждому  из них, каковы должны быть их ценности, убеждения, личные качества, чтобы всё  это способствовало успешному выполнению стратегии.

В данном случае важно собрать  вместе совместимую группу менеджеров, обладающих опытом и навыками для  выполнения поставленных задач. Члены  команды должны быть индивидуально  совместимы друг с другом, и уровень  их мастерства должен соответствовать  нужной стратегии.

Таким образом, анализ внешней  среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в  этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках  организации.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у  нее слабые стороны, которые могут  усложнить проблемы, связанные с  внешними опасностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Ми́ссия — основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

«Миссия — смысл существования  компании с позиции удовлетворения потребностей клиентов, реализации конкурентных преимуществ, мотивации сотрудников  фирмы»

«Миссия — это основная общая цель организации — четко  выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии» (Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури)

 «Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации» (Виханский О. С.).

Миссия организации определяется на этапе становления организации  и редко меняется.

 

Горизонтальная интеграция — в микроэкономике и стратегическом менеджменте термин описывает тип  собственности и контроля. Горизонтальная интеграция происходит тогда, когда  одна фирма берет под контроль или поглощает другую фирму, находящуюся  в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства, что и поглощающая фирма. Горизонтальная интеграция – это интеграция предприятий, находящихся на одинаковых этапах производства, на одном звене торговой цепи, работающих и конкурирующих на одном сегменте рынка, в одной отрасли и специализирующихся на производстве однотипной или сходной продукции или предоставлении. Горизонтальная интеграция связанна с увеличением удельного веса данного предприятия в масштабах отрасли. Она позволяет минимизировать упущенную выгоду, а иногда свидетельствует о монопольных устремлениях ее участников. Одной из форм горизонтальной интеграции может стать формирование финансово-промышленных групп (ФПГ).

На примере ОАО «РЖД»  рассмотрим миссию и возможности  использования стратегии горизонтальной интеграции.

Железнодорожный комплекс имеет  особое стратегическое значение для  России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом  для миллионов граждан.

 

Открытое акционерное  общество "Российские железные дороги" входит в мировую тройку лидеров  железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

  • огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок;
  • высокие финансовые рейтинги;
  • квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта;
  • большая научно-техническая база;
  • проектные и строительные мощности;
  • значительный опыт международного сотрудничества.

ОАО "РЖД" было учреждено  постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. Создание компании стало итогом первого этапа реформирования железнодорожной отрасли в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 мая 2001 года № 384.

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации  полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Имущество компании было сформировано путем внесения в уставный капитал  ОАО "РЖД" по балансовой стоимости  активов 987 организаций федерального железнодорожного транспорта, принадлежащих  государству.

Главные цели деятельности общества - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Стратегическими целями компании являются:

    • увеличение масштаба транспортного бизнеса;
    • повышение производственно-экономической эффективности;
    • повышение качества работы и безопасности перевозок;
    • глубокая интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;
    • повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Виды деятельности:

    • грузовые перевозки;
    • пассажирские перевозки в дальнем сообщении;
    • пассажирские перевозки в пригородном сообщении;
    • предоставление услуг инфраструктуры;
    • предоставление услуг локомотивной тяги;
    • ремонт подвижного состава;
    • строительство объектов инфраструктуры;
    • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
    • содержание социальной сферы.

 

Миссия ОАО «РЖД» состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евро-азиатскую транспортную систему.

Несмотря на то что ОАО «РЖД» появилось на свет лишь 10 лет назад, эта организация уже успела поглащать не только российские, но изарубежные организации. К ним относятся:

  • АО Oy Karelian Trains Ltd - Финляндия, г. Хельсинки
  • ООО Транс-Евразия Лоджистикс ГмбХ - Германия, г.Берлин
  • АО The Breakers Investments B.V. Fred. Roeskestraat 123, 1076EE –Голландия, г.Амстердам

Также представительства  ОАО «РЖД» находятся во Франции, Китае, Польше, Словакии, Эстонии, Северной Корее, Венгрии и так далее. Это говорит еще и о том, что «РЖД» активно сотрудничает с этими странами, и в будущем может взять под свой контроль организации перечисленных выше стран работающих в области железнодорожных перевозок. Российская сторона и РЖД от этого только выиграют.

 

 

Выход ОАО «РЖД» на новые рынки потребует:

  • увеличения ассортимента и повышения качества услуг, предоставления услуг инновационного характера, востребованных клиентами;
  • проведения маркетингового анализа перспективного спроса на услуги других видов транспорта в России, а также на железнодорожные перевозки на сопредельных иностранных железных дорогах с целью увеличения экспорта транспортных услуг холдинга «РЖД»;
  • совершенствования организации продаж услуг холдинга «РЖД», в том числе, за счет гарантированного обеспечения срочности и сохранности доставки грузов, повышения скорости, качества доставки грузов и перевозки пассажиров, а также обучения персонала Холдинга современным методам привлечения клиентов;
  • участия в капитале сопредельных иностранных дорог, терминалов, портов, фидерных судоходных линий, паромов и др. на международных направлениях в целях развития внешнеторгового бизнеса;
  • развития и диверсификации перевозочной и других видов деятельности с привлечением внешнего капитала, а также увеличения масштабов бизнеса по предоставлению транспортных и сопутствующих им услуг;
  • создания логистической системы, позволяющей повысить эффективность перевозочного процесса, получить коммерческую выгоду за счет реализации оптимальных схем грузовых перевозок для всех участников транспортного конвейера на основе единого технологического процесса и информационного сопровождения, объединяющего деятельность всех видов транспорта по перевозке грузов и оказанию сопутствующих услуг;
  • обеспечения гибкости тарифных условий перевозки, позволяющей  активно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
  • формирования долгосрочных взаимовыгодных отношений со стратегическими клиентами и поставщиками.

 

Итогом выхода «Российских  железных дорог» на международный рынок  и поглощения зарубежных организаций  станут:

  • укрепление стратегического партнерства и конкурентоспособности;
  • предоставление перевозочных и логистических услуг, в том числе, на территории сопредельных государств;
  • проектирование и строительство объектов железнодорожной инфраструктуры на территории иностранных государств;
  • поставка железнодорожной техники и оборудования (путевой техники, электротехнического оборудования, средств ЖАТ);
  • эффективное использование нематериальных активов Холдинга путем предложения на международном рынке комплексных технологических решений в области безопасности движения, обслуживания и ремонта поставляемой техники, организации перевозочного процесса и т.п.;
  • выполнение НИОКР для зарубежных заказчиков с использованием имеющихся у Холдинга научных разработок;
  • выход на международные рынки капитала;
  • направление высококвалифицированных специалистов железнодорожной отрасли для реализации проектов в зарубежных странах.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс реализации стратегии