Банковская система Республики Корея

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 13:53, реферат

Краткое описание

3.1 История складывания банковской системы.
3.2 Деятельность кредитно-банковских институтов.

Файлы: 1 файл

Глава 3.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

Глава 3. Банковская система  Республики Корея.

3.1 История складывания  банковской системы.

3.2 Деятельность  кредитно-банковских институтов.      

 Формирование  современной банковской системы  Кореи началось в конце XIX в.  под влиянием японского капитала. В 1878 г. Первый национальный банк Японии открыл свой филиал в портовом городе Пусан. Он занимался различными банковскими операциями, включая эмиссию японских банкнот, хотя в стране имели хождение и корейские металлические деньги. Вскоре японские банки создали целую сеть своих филиалов в Корее.        

 Национальный  банк Кореи был создан в  1909 г. Он получил право эмитировать  отечественные банкноты, перешедшего  к нему от Первого национального  банка Японии. В 1911 г., то есть  через год после официальной  аннексии Кореи Японией, Корейский банк был переименован в Банк Чосон. В тот период были открыты многочисленные коммерческие и специализированные банки, а также сберегательный банк. Тогда выделялся Промышленный банк Чосон, занимавшийся в основном долгосрочным и среднесрочным кредитованием.        

 Помимо выше  указанных банков, корейская банковская  система вплоть до освобождения  страны в 1945 г. состояла из  двух коммерческих банков: Сберегательного  банка Чосон и Федерации финансовых  ассоциаций. Первый из них вкладывал свои средства в основном в японские правительственные облигации для долгосрочного финансирования. Второй специализировался на предоставлении займов крестьянам и малому бизнесу.        

 Таким образом  еще в период японской оккупации  в Корее были заложены основы двухуровневой банковской системы. Однако корейские банки служили экономическим интересам Японии.   

После окончания  корейской войны 1950-1953 гг. главной  задачей, вставшей перед банками, было финансирование необходимых промышленных и сельскохозяйственных проектов экономического возрождения. С этой целью в 1954 г. был учрежден Корейский банк развития, капитал которого был полностью финансирован правительством,  а в 1956 г. Федерация финансовых ассоциаций была преобразована в Сельскохозяйственный банк Кореи.        

 В 1960-е  годы началась реорганизация  банковской системы, обусловленная  потребностями ускоренного экономического  развития. В 1961 г. большая часть  акционерного капитала коммерческих  банков была передана правительству,  а в закон о Банке Кореи были внесены поправки с целью более эффективного осуществления денежной политики.       

 В начале 60-х гг. правительство учредило  различные специализированные банки  для оказания финансовой помощи  как наименее развитым, так и  стратегически важным отраслям: Национальную федерацию сельскохозяйственных кооперативов, Национальную федерацию рыболовецких кооперативов, Банк кредитования малых и средних предприятий и Национальный банк для граждан. В 1983 г. учреждением Национальной федерации животноводческих кооперативов завершилось формирование современной системы специализированных банковских учреждений.       

 Позже банковская  система была реорганизована  в связи с новыми потребностями  экономики. Для сохранения сбалансированного  регионального развития были  открыты банки провинций. Вместе с быстрым ростом объема внешней торговли и интернационализацией экономики иностранным банкам было разрешено открывать свои филиалы.      

 В 1960-х  годах наметилась тенденция к  усилению влияния государства  на коммерческие банки. В частности в это время была предпринята конфискация акций банков, скрывавших свои доходы от государства. К концу этого десятилетия правительство пришло к выводу, что существовавшая банковская система была не в состоянии удовлетворить растущий спрос на инвестиционные средства, необходимые для дальнейшего экономического развития. На это была сделана попытка расширить круг источников инвестиций, создав различные небанковские кредитно-финансовые учреждения и стимулируя развитие рынка ценных бумаг.      

 В конце  60-х гг. в целях долгосрочного  финансирования была учреждена  Финансовая корпорация развития  Кореи - частное кредитно-финансовое  учреждение, переименованное позднее  в Корейский банк долгосрочного  кредитования. Был также открыт  Экспортно-импортный банк Кореи для оказания финансовой поддержки экспорту и заграничным инвестициям. С принятием в 1972 г. экстренного указа президента, направленного на привлечение средств с “черного” рынка на организованный фондовый рынок, были созданы инвестиционно-финансовые компании, осуществлявшие краткосрочные операции с ценными бумагами, выпущенными торговыми фирмами. В 1974 г. для привлечения иностранного капитала и обеспечения предпринимателей средне- и долгосрочными кредитами были учреждены торговые банковские корпорации.        

 В 1972 г.  начал быстро развиваться фондовый  рынок в результате ряда мер,  направленных на развитие капиталовложений  в ценные бумаги и стимулирование  акционирования предприятий. Также  были приняты законодательные  меры, в том числе укрепление функций инвестиционных компаний и учреждении Комиссии по ценным бумагам и биржам, и Совета по контролю за ценными бумагами.         

 До 1992 г. иностранные  инвесторы имели право вкладывать  средства в корейские ценные  бумаги косвенным путем - через  посредство отечественных фондов, покупая сертификаты и ценные бумаги, выпускаемые отечественными компаниями исключительно для иностранных инвесторов. Начиная с 1992 г. иностранные инвесторы могут вкладывать средства непосредственно в корейские ценные бумаги.        

 Количество  небанковских КФУ[7] быстро выросло  благодаря более высоким процентным  ставкам, которые им разрешено  применять, и тому, что им предоставлена  большая независимость, чем банкам. Доля небанковских КФУ по сумме  депозитов увеличилась с 15,1% в 1971 г. до 63,8% в 1992 г. Особенно заметно возросла доля инвестиционно-финансовых компаний.       

 Таким образом,  развитие банковской системы,  а также небанковских КФУ происходило  не стихийно, а при непосредственном  участии и под постоянным контролем  государства. Это обстоятельство определило довольно высокую степень эффективности функционирования банковской системы.

Однако государственный  контроль был эффективным до тех  пор, пока экономика страны оставалась неразвитой и простой по структуре. В течение 1960-1970-х гг. по мере усиления экономического роста и усложнения структуры экономики и внедрения рыночной системы. Поэтому с начала 80-х гг. начали осуществляться широкомасштабные структурные изменения с целью ослабления госрегулирования экономики и внедрения рыночной системы. Такая политика была направлена на усиление роли рыночных механизмов и развитие конкуренции в каждом секторе экономики. В соответствии с этим предпринимались различные меры по либерализации и развитию конкуренции в банковской сфере. В это время правительство передало четыре государственных коммерческих банка в собственность частного сектора: Ханиль банк(1981 г.)[8], Первый банк Кореи и Банк Сеула и траст компани(1982 г.), Банк Чохын(1983 г.). Учитывая, что Коммерческий банк Кореи был приватизирован еще в 1972 г., завершилось разгосударствление всех пяти ведущих коммерческих банков. В декабре 1989 г. был приватизирован Корейский валютный банк. А теперь мне бы хотелось представить схему современной кредитно-банковской системы Южной Кореи:

 

Информация о работе Банковская система Республики Корея