Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:53, курсовая работа
Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира в последние десятилетия и охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных региональных организаций является Европейский Союз (ЕС). Эта международная организация привлекает особое внимание, так как именно она является фундаментом общеевропейского дома.
Введение………………………………………………………….……………..3
Глава 1
ЕС и международные организации
1.1 ЕС и НАТО…………………………………………………………………6
1.2 ЕС и НАФТА………………………………………………………..…….17
1.3 ЕС и МЕРКОСУР………………………………………………….……..23
Глава 2
ЕС и национальные государства
2.1 ЕС и США……………………………………………………….………..25
2.2 ЕС и Япония…………………………………………………..…….…….34
2.3 ЕС и Россия……………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………….…………45
Библиографические сноски…………………………………………………..47
Список использованной литературы…………….…………………..………50
Образование
Экономическое положение
США в мире в следующие
Во внутренней сфере
американская администрация
В общем, ЕС и НАФТА сегодня – ведущие мировые партнёры и конкуренты, и от того, как они будут развиваться в ближайшие годы – во многом зависит будущее мирового рынка и международной торговли.
1.3 ЕС и МЕРКОСУР
В последние годы резко возрос уровень торговли между странами ЕС и Латинской Америки. Здесь, в первую очередь, речь идёт об экономической интеграционной группировке МЕРКОСУР. Ведущая роль в создании этой международной организации принадлежит Бразилии – давнему торговому партнёру Европы. Предыстория:
В последние десятилетия существенно изменилась роль Бразилии в сфере движения капитала - она стала его экспортером. Выход бразильского капитала на внешние рынки произошел в середине 70-х годов. Он заполнил свободные промышленные ниши, которые обходил предпринимательский капитал из западных стран. В обрабатывающей промышленности приоритет отдавался нефтеперерабатывающей и строительной отраслям. Зоной инвестиционной деятельности стали прежде всего развивающиеся страны. Зарубежные капиталовложения бразильских компаний относительно невелики, на их долю приходится 0,2% мирового вывоза инвестиций, 3% всех зарубежных капиталовложений стран Третьего мира, но 26% всех латиноамериканских компаний.27
Образованию «избыточного» капитала способствовала дуалистичность хозяйства, государственный контроль над базовыми отраслями, что создавало относительную узость внутреннего рынка.
Интеграционная политика.
Действенным средством
Меркосур становится все более сильным полюсом притяжения для других латиноамериканских государств. В 1996 г. Меркосур заключил с Чили и Боливией соглашения о создании зон свободной торговли.
Союз является важным элементом внешнеэкономической политики Бразилии. Он может играть роль геополитического и экономического противовеса политике США — традиционного гегемона в Западном полушарии и Европейскому Союзу. Объединение сосредоточивает 45% населения всей Латинской Америки и более 50% ее промышленного потенциала. Бразилия рассматривает Меркосур как первый шаг к более широкой региональной интеграции, к созданию зоны свободной торговли в Южной Америке. В конце 1993 г. она выдвинула предложение о формировании в течение десяти лет южноамериканской зоны свободной торговли (САФТА).
Участники
Меркосур проводят политику «
Глава 2
ЕС и национальные государства
На международной
арене Евросоюз выступает в
роли весьма активного
связей. Главными конкурентами ЕС на международных рынках выступают США и Япония. В данном “треугольнике” пока далеко не все отрегулировано, время от времени обостряются отношения в той или другой области, получающие громкие названия, как-то “стальная война”, “сельскохозяйственная война” и т.д. Вместе с тем были предприняты попытки, в первую очередь на политическом уровне, регулирования взаимоотношений в экономической сфере с тем, чтобы процессы экономической интеграции, идущие в Европе, на североамериканском континенте и в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также в самих США, Японии, странах ЕС не замедлялись. Большой удельный вес в подобного рода переговорах, по существу, занимают проблемы передела рынков, подаваемые в оболочке борьбы с демпингом, протекционизмом и т.д. В 1990 г. ЕС и США подписали Трансатлантическую хартию, цель положений которой - укрепление двусторонних взаимоотношений, и прежде всего, в политической сфере.
Данный параграф посвящен проблемам экономических противоречий между ЕС и США, в частности, в нем рассматриваются разногласия в области торговли сельскохозяйственными товарами, продукции металлургической промышленности, а также по проблемам отношений Восток - Запад.
В настоящее время торговая война между ЕС и США как никогда обострилась, и вряд ли можно ожидать каких-либо уступок от администрации Дж. Буша.
С момента основания
ЕС вопросы торговли
Американцы давно
уже настаивают на пересмотре
ОСП, на отказе Сообщества от
протекционизма на внутреннем
рынке и субсидирования
Противоречия обострились с ноября 1998 г., когда по инициативе США в рамках ГАТТ была образована комиссия для проверки того, соответствует ли положениям ГАТТ якобы осуществляемый ЕС демпинг в торговле пшеничной мукой. США пригрозили резко увеличить субсидирование своего экспорта. Когда же ГАТТ отклонило претензии США, американцы перешли к конкретным действиям и продали Египту 1 млн. т пшеничной муки по цене 155 долл. за тонну, что на 25 долл. ниже цены мирового рынка. Кроме того, они предоставили Египту для финансирования этой покупки ссуду с низким процентом. США пригрозили заключить подобные сделки еще с десятью странами, (включая традиционные рынки сбыта ЕС, а именно Португалию, Югославию, Марокко, Пакистан и Йемен), если ЕС не изменит свою сельскохозяйственную политику. США намерены продавать таким же образом масло.
От этих действий США особенно пострадала Франция, где такие меры США назвали экономическим империализмом. Ранее Египет покупал у ЕС около 700 тыс. т пшеницы (90% - во Франции). Торговая война могла бы распространиться и на продукты животноводства. Однако стороны в конце концов поняли, что она не принесет выгоду никому, кроме потенциальных импортеров сельскохозяйственной продукции, и прежде всего России. Однако переговоры, окончившиеся в середине 1999 г. привели лишь к образованию рабочей группы по изучению методов субсидирования экспорта.
Сразу после этого США продали Египту 18 тыс. т . масла и 6 тыс. т. сыра, с предоставлением льготной ссуды, погашаемой в египетской валюте, – ЕС обвинило США в возобновлении попыток захвата традиционных рынков сбыта Сообщества и ввело налоги на ввоз растительного масла и жиров, а также импортные квоты на корма. Эти меры ударили по американскому экспорту в ЕС, который по этим позициям составлял 4,5 млрд. долл. В октябре 1999 г. ЕС объявило об увеличении на 10% расходов на субсидирование экспорта зерна в Египет (с 62 до 68 долл.) с целью вернуть себе этот рынок сбыта. Ни к чему не привела встреча 9 декабря 1998 г. государственного секретаря США и уполномоченного ЕС по вопросам сельского хозяйства. Противоречия в торговле сельскохозяйственными товарами обостряются.30
Что касается “стальной
войны”, то здесь стороны поменялись
местами. Уже США, а не ЕС
проводят протекционистские
В то же время
США угрожает увеличение
только к более высоким
У ЕС также имеется избыток производственных мощностей в этой отрасли. Ряд стран (ФРГ, Италия) провели модернизацию производства в лучшие времена. Другие, во главе с Францией, получают помощь государства. К началу 1998 г. сталелитейная промышленность ЕС в общей сложности получила субсидий на сумму более 80 млрд. зап.-герм. марок. С середины 1998 г. в рамках Сообщества регулируются размеры субсидий и устанавливаются производственные квоты. С 1 января 1999 г. введены системы минимальных цен на прокат и контроль за его импортом из третьих стран.
США обвиняют ЕС
в субсидировании своих продаж
на американский рынок.
В соответствии со
ст. 19 ГАТТ было рассмотрено
Еще одно разногласие
между ЕС и США связано с
американской политикой
Информация о работе Европейский союз как элемент международных отношений