Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:07, реферат
Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма.
Введение.
Расширение ЕС
«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС
Расширение не должно стать причиной новых барьеров
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Единая внешняя политика и политика безопасности
Программы помощи иностранным государствам
Многостороннее сотрудничество
Окружающая среда
Гуманитарная помощь
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
Европейские государства переходят на новую валюту
Заключение.
Российский Государственный
Предмет:
«Мировая История»
на тему:
«Европейский союз»
Выполнила: Студентка
2-го курса ФиК 2-4 Плаксина Н.Е.
Принял: _______________
_______________
Кокошкино – 2003 г.
Введение.
«Копенгагенские
критерии» для получения
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Единая внешняя политика и политика безопасности
Программы помощи иностранным государствам
Многостороннее сотрудничество
Окружающая среда
Гуманитарная помощь
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
Европейские государства переходят на новую валюту
Заключение.
ВВЕДЕНИЕ.
За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.
Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира. Достижение успеха в области политического объединения этого региона может привести к созданию единой структуры, объединяющей 450 млн человек, которые будут жить в условиях демократии и иметь высокий уровень жизни. Такая Европа неизбежно станет мировой державой. Европа также служит трамплином для дальнейшего продвижения демократии в глубь Евразии.
Характерной чертой
современных международных
Достижение экономических целей и их поэтапная реализация в сообществе тесно связаны с интеграционными процессами в политике и праве, и закрепляются созданием единообразных норм права государств-членов. Помимо этого, возникли споры относительно двойственности правовой природы ЕС. Одни ученые полагают, что Сообщество остается в сфере действия международного права и представляет собой классическую межгосударственную организацию, хотя и обладающую определенными особенностями. Другие, наоборот, считают, что различия между ЕС и международными организациями заключаются не в частностях, а в сути. Международные организации действуют в сфере межгосударственного сотрудничества, не затрагивая внутренних функций государств-членов и их функциональных структур. А Европейский Союз – это наднациональная организация, так как его задача заключается в унификации территорий, политики и экономики государств-членов. С этой целью он наделяется полномочиями, аналогично государственным, и использует их на территории государств-членов и в отношении их граждан.'
Расширение ЕС
Ожидается, что 1 мая 2004 года десять стран станут членами Европейского Союза: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония.
После первых четырех успешных этапов расширения в 1973, 1981, 1986 и 1995 гг. число членов ЕС увеличилось с шести до пятнадцати. В настоящее время Европейский Союз завершает новый - самый крупный этап. Расширение ЕС является исторической задачей дальнейшей мирной интеграции континента путем распространения зоны стабильности и процветания на новых членов.
Данный этап расширения уникален - подобного прецедента никогда не было с точки зрения масштаба и разнообразия. Это относится к числу вступающих стран, увеличению территории, увеличению населения, а также разнообразию исторического опыта и культур.
Данный процесс был официально начат в марте 1998 года. На саммите в Копенгагене в декабре 2002 года ЕС принял решение о приеме десяти вышеназванных стран в ЕС в мае 2004 года. Болгария и Румыния смогут это сделать к 2007 году. Турция также является страной-кандидатом,
однако перед началом непосредственных переговоров о вступлении в Союз, Турция должна продемонстрировать соблюдение прав человека и во многом реструктурировать экономику страны. Принимая во внимание исторические разногласия между Турцией и ее соседом по региону Грецией, Союз отдельно призвал к мирному урегулированию любых территориальных споров и других вопросов, связанных, например, с Кипром.
После того, как 16 апреля 2003 года в Афинах десять стран подписали договоры о присоединении, последними требованиями, которые необходимо выполнить до их вступления 1 мая 2004 года, являются завершение процедур ратификации и проведение народных референдумов.
В предстоящие годы другие страны, возможно, подадут заявления на членство в ЕС. Хорватия уже официально внесла свою кандидатуру. Так как текущий этап расширения еще не завершен, сейчас слишком рано говорить о том, когда могут начаться переговоры с другими странами. Однако основополагающим в любом расширении ЕС является то, что природа самого Союза остается неизменной, и повышение уровня жизни граждан остается незыблемым принципом. Поэтому настоящее расширение представляет собой баланс энтузиазма и практического расчета.
В своем выступлении в Брюсселе в декабре 2002 года Председатель Европейской Комиссии Проди сказал: «Статья 49 Договора о Европейском Союзе предусматривает, что любое европейское государство, уважающее основополагающие принципы Союза, может обратиться с просьбой о приеме». Действительно, «ни одному европейскому государству, соответствующему Копенгагенским критериям, установленным в 1993 году, не может быть отказано в такой перспективе». В то же время, Председатель Проди признал, что ЕС «не может продолжать расширяться бесконечно» и что в настоящее время граждан существующих стран-членов нельзя убедить в необходимости дальнейшего расширения границ ЕС на восток. Безотносительно перспектив дальнейшего расширения, ЕС начал проводить новую политику в отношении ближайших соседей. Она нацелена на создание дружеского окружения на границах расширенного Союза путем укрепления связей со всеми соседями ЕС – и, прежде всего, с Россией. Цель состоит в создании Большой Европы с единым экономическим и социальным пространством.
«Копенгагенские
критерии» для получения членст
Для вступления
в ЕС страна-заявитель должна выполнить
экономические и политические условия,
известные как «Копенгагенские
критерии», и в соответствии с
которыми потенциальная страна-член
обязана:
- Обеспечить стабильность институтов,
гарантирующих демократию, права человека,
верховенство закона и защиту меньшинств;
- Обладать работающей рыночной экономикой,
а также способностью справляться с давлением
конкуренции и рыночными силами в рамках
Союза;
- Принять общие правила, стандарты и политику,
составляющие основу законодательства
ЕС, включая приверженность целям политического,
экономического и валютного союза.
Расширение не должно стать причиной новых барьеров
Расширение союза поднимает вопросы, связанные с тем, как Союз будет строить отношения со странами, которые еще не скоро смогут в него вступить. Комиссия разработала план условного членства для того, чтобы дать таким странам, как Албания и бывшая Югославия, стимул и преимущества различных форм тесного сотрудничества еще до того, как они будут готовы к вступлению в Союз. Но для их получения, эти страны должны будут соответствовать определенным критериям. К ним относятся взаимное признание территорий, урегулирование всех существующих проблем в отношении меньшинств и основание региональной организации по сотрудничеству. Это будет способствовать экономической интеграции путем создания зоны свободной торговли, а затем и таможенного союза, который позже войдет в аналогичный союз ЕС на первом этапе подготовки к вступлению.
ЕС осознает влияние, которое окажет расширение Союза на его соседей, которые не рассматривают возможность вступления, но с которыми Союз стремится сохранить тесные и конструктивные взаимоотношения, и поэтому ЕС активно рассматривает возможности стратегического партнерства с Россией, Украиной и странами Средиземноморского Бассейна.
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Европейский Союз придает большое значение сотрудничеству со странами по всему миру, что хорошо заметно по нововведениям, как в Европейской Комиссии, так и в Совете Министров. Примерно 15 лет назад, всем многообразием внешних отношений занимались всего два департамента Комиссии. Теперь их шесть. Для поддержания единого подхода и репутации, общей координацией работ руководит Комиссар иностранных дел Крис Паттен. Он напрямую сотрудничает со своими коллегами, отвечающими за отдельные направления – Пол Нильсон (Развитие и Гуманитарная помощь), Гюнтер Верхойген (Расширение) и Паскаль Лами (Торговля). Он так же работает в тесном контакте с Хавьером Соланой, Генеральным Секретарем Совета Министров и первым Высшим Представителем по Единой внешней политике и политике безопасности.
Союз обладает многочисленными связями по всему миру, что помогает ему разрабатывать и осуществлять свою политику. Помимо многих посольств иностранных государств в Брюсселе, аккредитованных в ЕС, более 120 делегаций Комиссии работают в третьих странах. Их задача состоит в развитии двусторонних связей Союза со странами, которые сильно различаются по размерам и благосостоянию, поддерживают политику и ценности ЕС и сообщают в Брюссель о развитии ситуации на местах. Помимо частых контактов официальных лиц, министров и парламентариев, ЕС проводит регулярные встречи в верхах, один или два раза в год, со своими основными партнерами – Соединенными Штатами, Японией, Россией и Канадой. В начале такие дискуссии в основном затрагивали вопросы торговли, но в последнее время стал обсуждаться так же и целый ряд политических вопросов, включая защиту окружающей среды, борьбу с международной преступностью и торговлей наркотиками и защиту прав человека. Союз имеет возможность заявить о своих взглядах на различных многосторонних форумах, среди которых ООН, МБРР и Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и сотрудничает с ними по решению общих задач для поддержания мира и безопасности.
Не смотря на то, что пост Президента ЕС каждые шесть месяцев переходит от одной страны-участницы к другой, единство внешней политики обеспечивается Высшим представителем по единой внешней политике иностранных дел и безопасности, Секретариатом Совета и Комиссией. Председательствующей стране так же содействует страна, которая следующей займет этот пост.
Единая внешняя политика и политика безопасности
Единая внешняя политика и политика безопасности Европейского Союза была сформулирована в 1993 году в Договоре о Европейском Союзе (Маастрихтский Договор), который стал результатом 20 лет политического сотрудничества стран Европейского Союза.
С 1993 года Совет Министров принял около 70 резолюций по вопросам внешней политики от Балкан и Восточного Тимора, нераспространения ядерных вооружений до борьбы с терроризмом. После принятия резолюции страны-члены ЕС обязаны следовать ее положениям, а председательствующая страна отстаивает позицию ЕС в ООН и других международных организациях. За этот период Совет принял решение об около 50 совместных акциях, включая операции по разминированию в Африке и других регионах, отправку особых представителей ЕС в зоны конфликтов на Балканах и Ближнем Востоке.
По условиям Амстердамского Договора 1999 года, Европейский совет (Главы государств или правительств) получил полномочия принимать долговременные единые стратегии в отношении определенных стран и регионов. Единые стратегии в отношении России и Украины были приняты в 1999 году и в отношении Средиземноморского региона – в 2000.
В рамках Единой
внешней политики и политики безопасности
быстрыми темпами формируется
Программы помощи иностранным государствам
Внешняя политика состоит не только в раздаче гуманитарной помощи. Стоит так же отметить объемы финансовой поддержки. Сегодня ЕС является крупнейшим поставщиком гуманитарной помощи и занимает пятое место после США, Японии, Германии и Франции по объемам финансовых дотаций.
ЕС и страны, входящие в Союз, предоставляют 55% от общего мирового объема официальной поддержки развития и более двух третей финансовых субсидий. Доля Европейских кредитов, управляемых Комиссией и Европейским Инвестиционным Банком, за последние 30 лет выросла с 7% до 17%. Общий годовой объем финансовой помощи, выданной Комиссией, составляет около 9,6 миллиардов евро.
На начальном этапе международная помощь ЕС была сконцентрирована на бывших колониях стран-членов ЕС в Африке, Карибском и Тихоокеанском регионах. Сегодня эта помощь стала по-настоящему всемирной. Две трети идут в центральную и восточную Европу, республики бывшего СССР, Балканы, Ближний Восток, Средиземноморье, Азию и Латинскую Америку. Помощь предоставляется не только в целях развития, но и для поддержки реконструкции, основания учреждений, макроэкономических программ и защиты прав человека.