Европейский союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:07, реферат

Краткое описание

Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма.

Оглавление

Введение.
Расширение ЕС
«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС
Расширение не должно стать причиной новых барьеров
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Единая внешняя политика и политика безопасности
Программы помощи иностранным государствам
Многостороннее сотрудничество
Окружающая среда
Гуманитарная помощь
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
Европейские государства переходят на новую валюту
Заключение.

Файлы: 1 файл

eurol_rus.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

Российский Государственный Гуманитарный Университет

 

 

 

 

Предмет:

«Мировая  История»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  тему:

«Европейский  союз»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка 

2-го  курса ФиК 2-4 Плаксина Н.Е.

 

Принял: _______________

_______________

 

 

 

Кокошкино – 2003 г.

 

План

 

Введение.

Расширение ЕС

«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС

Расширение не должно стать причиной новых барьеров

Отношения с  другими странами: глобальные обязательства

Единая внешняя политика и политика безопасности

Программы помощи иностранным государствам

Многостороннее сотрудничество

Окружающая среда

Гуманитарная помощь

Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды

Европейские государства  переходят на новую валюту

Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

  За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы  отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют  международные организации, которые содействуют сотрудничеству  государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких  международных, региональных организаций является - Европейский Союз.

Прокладывая путь к интеграции государств-наций в  коллективный надгосударственный экономический  и в конечном счете политический  союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира. Достижение успеха в области политического объединения этого региона может привести к созданию единой структуры, объединяющей 450 млн человек, которые будут жить в условиях демократии и иметь высокий уровень жизни. Такая Европа неизбежно станет мировой державой. Европа также служит трамплином для дальнейшего продвижения демократии в глубь Евразии.

Характерной чертой современных международных отношений  являются  интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира, и  охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии  этих процессов принадлежит международным организациям, которые  содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных  прав. Такая международная организация как Европейский Союз привлекает  особое внимание, так как именно она является фундаментом общеевропейского  дома. Основное отличие ЕС от других организаций состоит, прежде всего, в  глобальности поставленных задач и в комплексном подходе к их решению.

Достижение  экономических целей и их поэтапная реализация в сообществе  тесно связаны с интеграционными процессами в политике и праве, и  закрепляются созданием единообразных норм права государств-членов. Помимо  этого, возникли споры относительно двойственности правовой природы ЕС. Одни  ученые полагают, что Сообщество остается в сфере действия международного  права и представляет собой классическую межгосударственную организацию,  хотя и обладающую определенными особенностями. Другие, наоборот, считают,  что различия между ЕС и международными организациями заключаются не в частностях, а в сути. Международные организации действуют в сфере межгосударственного сотрудничества, не затрагивая внутренних функций государств-членов и их функциональных структур. А Европейский Союз – это наднациональная организация, так как его задача заключается в унификации  территорий, политики и экономики государств-членов. С этой целью он наделяется полномочиями, аналогично государственным, и использует их на территории государств-членов и в отношении их граждан.'

Расширение ЕС

Ожидается, что 1 мая 2004 года десять стран станут членами  Европейского Союза: Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония.

После первых четырех  успешных этапов расширения в 1973, 1981, 1986 и 1995 гг. число членов ЕС увеличилось с шести до пятнадцати. В настоящее время Европейский Союз завершает новый - самый крупный этап. Расширение ЕС является исторической задачей дальнейшей мирной интеграции континента путем распространения зоны стабильности и процветания на новых членов.

Данный этап расширения уникален - подобного прецедента никогда не было с точки зрения масштаба и разнообразия. Это относится  к числу вступающих стран, увеличению территории, увеличению населения, а  также разнообразию исторического опыта и культур.

Данный процесс  был официально начат в марте 1998 года. На саммите в Копенгагене  в декабре 2002 года ЕС принял решение  о приеме десяти вышеназванных стран  в ЕС в мае 2004 года. Болгария и  Румыния смогут это сделать к 2007 году. Турция также является страной-кандидатом,

однако перед  началом непосредственных переговоров  о вступлении в Союз, Турция должна продемонстрировать соблюдение прав человека и во многом реструктурировать экономику  страны. Принимая во внимание исторические разногласия между Турцией и ее соседом по региону Грецией, Союз отдельно призвал к мирному урегулированию любых территориальных споров и других вопросов, связанных, например, с Кипром.

После того, как 16 апреля 2003 года в Афинах десять стран  подписали договоры о присоединении, последними требованиями, которые необходимо выполнить до их вступления 1 мая 2004 года, являются завершение процедур ратификации и проведение народных референдумов.

В предстоящие  годы другие страны, возможно, подадут  заявления на членство в ЕС. Хорватия уже официально внесла свою кандидатуру. Так как текущий этап расширения еще не завершен, сейчас слишком рано говорить о том, когда могут начаться переговоры с другими странами. Однако основополагающим в любом расширении ЕС является то, что природа самого Союза остается неизменной, и повышение уровня жизни граждан остается незыблемым принципом. Поэтому настоящее расширение представляет собой баланс энтузиазма и практического расчета.

В своем выступлении  в Брюсселе в декабре 2002 года Председатель Европейской Комиссии Проди сказал: «Статья 49 Договора о Европейском Союзе предусматривает, что любое европейское государство, уважающее основополагающие принципы Союза, может обратиться с просьбой о приеме». Действительно, «ни одному европейскому государству, соответствующему Копенгагенским критериям, установленным в 1993 году, не может быть отказано в такой перспективе». В то же время, Председатель Проди признал, что ЕС «не может продолжать расширяться бесконечно» и что в настоящее время граждан существующих стран-членов нельзя убедить в необходимости дальнейшего расширения границ ЕС на восток. Безотносительно перспектив дальнейшего расширения, ЕС начал проводить новую политику в отношении ближайших соседей. Она нацелена на создание дружеского окружения на границах расширенного Союза путем укрепления связей со всеми соседями ЕС – и, прежде всего, с Россией. Цель состоит в создании Большой Европы с единым экономическим и социальным пространством.

«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС

Для вступления в ЕС страна-заявитель должна выполнить  экономические и политические условия, известные как «Копенгагенские  критерии», и в соответствии с  которыми потенциальная страна-член обязана:  
- Обеспечить стабильность институтов, гарантирующих демократию, права человека, верховенство закона и защиту меньшинств;  
- Обладать работающей рыночной экономикой, а также способностью справляться с давлением конкуренции и рыночными силами в рамках Союза;  
- Принять общие правила, стандарты и политику, составляющие основу законодательства ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

 

Расширение не должно стать причиной новых барьеров

Расширение союза  поднимает вопросы, связанные с  тем, как Союз будет строить отношения со странами, которые еще не скоро смогут в него вступить. Комиссия разработала план условного членства для того, чтобы дать таким странам, как Албания и бывшая Югославия, стимул и преимущества различных форм тесного сотрудничества еще до того, как они будут готовы к вступлению в Союз. Но для их получения, эти страны должны будут соответствовать определенным критериям. К ним относятся взаимное признание территорий, урегулирование всех существующих проблем в отношении меньшинств и основание региональной организации по сотрудничеству. Это будет способствовать экономической интеграции путем создания зоны свободной торговли, а затем и таможенного союза, который позже войдет в аналогичный союз ЕС на первом этапе подготовки к вступлению.

ЕС осознает влияние, которое окажет расширение Союза на его соседей, которые не рассматривают возможность вступления, но с которыми Союз стремится сохранить тесные и конструктивные взаимоотношения, и поэтому ЕС активно рассматривает возможности стратегического партнерства с Россией, Украиной и странами Средиземноморского Бассейна. 

Отношения с другими странами: глобальные обязательства

Европейский Союз придает большое значение сотрудничеству со странами по всему миру, что хорошо заметно по нововведениям, как в  Европейской Комиссии, так и в Совете Министров. Примерно 15 лет назад, всем многообразием внешних отношений занимались всего два департамента Комиссии. Теперь их шесть. Для поддержания единого подхода и репутации, общей координацией работ руководит Комиссар иностранных дел Крис Паттен. Он напрямую сотрудничает со своими коллегами, отвечающими за отдельные направления – Пол Нильсон (Развитие и Гуманитарная помощь), Гюнтер Верхойген (Расширение) и Паскаль Лами (Торговля). Он так же работает в тесном контакте с Хавьером Соланой, Генеральным Секретарем Совета Министров и первым Высшим Представителем по Единой внешней политике и политике безопасности.

Союз обладает многочисленными связями по всему  миру, что помогает ему разрабатывать  и осуществлять свою политику. Помимо многих посольств иностранных государств в Брюсселе, аккредитованных в ЕС, более 120 делегаций Комиссии работают в третьих странах. Их задача состоит в развитии двусторонних связей Союза со странами, которые сильно различаются по размерам и благосостоянию, поддерживают политику и ценности ЕС и сообщают в Брюссель о развитии ситуации на местах. Помимо частых контактов официальных лиц, министров и парламентариев, ЕС проводит регулярные встречи в верхах, один или два раза в год, со своими основными партнерами – Соединенными Штатами, Японией, Россией и Канадой. В начале такие дискуссии в основном затрагивали вопросы торговли, но в последнее время стал обсуждаться так же и целый ряд политических вопросов, включая защиту окружающей среды, борьбу с международной преступностью и торговлей наркотиками и защиту прав человека. Союз имеет возможность заявить о своих взглядах на различных многосторонних форумах, среди которых ООН, МБРР и Организация по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и сотрудничает с ними по решению общих задач для поддержания мира и безопасности.

Не смотря на то, что пост Президента ЕС каждые шесть  месяцев переходит от одной страны-участницы  к другой, единство внешней политики обеспечивается Высшим представителем по единой внешней политике иностранных  дел и безопасности, Секретариатом Совета и Комиссией. Председательствующей стране так же содействует страна, которая следующей займет этот пост.

Единая внешняя политика и политика безопасности

Единая внешняя  политика и политика безопасности Европейского Союза была сформулирована в 1993 году в Договоре о Европейском Союзе (Маастрихтский Договор), который стал результатом 20 лет политического сотрудничества стран Европейского Союза.

С 1993 года Совет  Министров принял около 70 резолюций  по вопросам внешней политики от Балкан и Восточного Тимора, нераспространения ядерных вооружений до борьбы с терроризмом. После принятия резолюции страны-члены ЕС обязаны следовать ее положениям, а председательствующая страна отстаивает позицию ЕС в ООН и других международных организациях. За этот период Совет принял решение об около 50 совместных акциях, включая операции по разминированию в Африке и других регионах, отправку особых представителей ЕС в зоны конфликтов на Балканах и Ближнем Востоке.

По условиям Амстердамского Договора 1999 года, Европейский совет (Главы государств или правительств) получил полномочия принимать долговременные единые стратегии в отношении определенных стран и регионов. Единые стратегии в отношении России и Украины были приняты в 1999 году и в отношении Средиземноморского региона – в 2000.

В рамках Единой внешней политики и политики безопасности быстрыми темпами формируется Европейская  политика безопасности и обороны. Для  укрепления способности Союза разрешать  конфликты в прилегающих и  других регионах, планируется сформировать в сотрудничестве с НАТО военные силы быстрого реагирования для поддержания мира и выполнения других не-боевых задач в сжатые сроки. Такие силы будут дополнять существующие возможности ЕС, включающие полицейские операции, охрану границ и гуманитарную помощь гражданам.

Программы помощи иностранным государствам

Внешняя политика состоит не только в раздаче гуманитарной помощи. Стоит так же отметить объемы финансовой поддержки. Сегодня ЕС является крупнейшим поставщиком гуманитарной помощи и занимает пятое место после США, Японии, Германии и Франции по объемам финансовых дотаций.

ЕС и страны, входящие в Союз, предоставляют 55% от общего мирового объема официальной  поддержки развития и более двух третей финансовых субсидий. Доля Европейских  кредитов, управляемых Комиссией и Европейским Инвестиционным Банком, за последние 30 лет выросла с 7% до 17%. Общий годовой объем финансовой помощи, выданной Комиссией, составляет около 9,6 миллиардов евро.

На начальном  этапе международная помощь ЕС была сконцентрирована на бывших колониях стран-членов ЕС в Африке, Карибском и Тихоокеанском регионах. Сегодня эта помощь стала по-настоящему всемирной. Две трети идут в центральную и восточную Европу, республики бывшего СССР, Балканы, Ближний Восток, Средиземноморье, Азию и Латинскую Америку. Помощь предоставляется не только в целях развития, но и для поддержки реконструкции, основания учреждений, макроэкономических программ и защиты прав человека.

Информация о работе Европейский союз