Европейский союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:07, реферат

Краткое описание

Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма.

Оглавление

Введение.
Расширение ЕС
«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС
Расширение не должно стать причиной новых барьеров
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Единая внешняя политика и политика безопасности
Программы помощи иностранным государствам
Многостороннее сотрудничество
Окружающая среда
Гуманитарная помощь
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
Европейские государства переходят на новую валюту
Заключение.

Файлы: 1 файл

eurol_rus.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

При таком большом  масштабе иностранной помощи, оказываемой  ЕС, и огромном количестве проектов, которые таким образом финансируются (только в 1999 году было 44500 таких проектов), приходится решать сложные задачи материально-технического обеспечения этих проектов. Эти задачи усложняются и тем, что объем помощи ЕС увеличился почти в три раза с 1990 по 2000 год, в то время как количество сотрудников увеличилось менее чем вдвое. В такой ситуации Комиссия проводит кардинальную ревизию своего административного устройства для улучшения скорости предоставления, качества и точности внешней помощи.

Многостороннее сотрудничество

За несколько  лет Союз укрепил свои отношения  со многими международными организациями. Среди ведомств, с которыми идет наиболее активная работа, - ООН, Организация  по Безопасности и Сотрудничестве в  Европе, Совет Европы, Западноевропейский Союз, НАТО, ВТО и различные организации, основанные в соответствии с Международным договором о морском праве. В работе с ООН, например, ЕС активно участвует в деятельности, связанной с экономическими, социальными вопросами, защитой окружающей среды, наркотиками, гуманитарной помощью и правами человека, и сотрудничает при разрешении и предотвращении конфликтов.

Окружающая среда

Некоторые из внутренних обязанностей ЕС имеют международное  значение. Из них самыми заметными, несомненно, являются защита окружающей среды и рациональное развитие.

Одной из главных  задач является обеспечение ядерной  безопасности в странах бывшего  Советского Союза. Для этого предназначена  специальная программа Тасис, на финансирование которой в 1999 году было выделено 23 миллиона евро. Эта сумма используется для предоставления технического и практического содействия, в котором особое внимание уделяется закрытию реакторов Чернобыльской АЭС и проблемам, связанным с отработанным ядерным топливом с подводных лодок и ледоколов на северо-западе России.

Необходимость соответствия стран – кандидатов на вступление в ЕС высоким стандартам экологической безопасности была подчеркнута  в начале 2000 года на переговорах  по участию 13 стран в Европейском  Агентстве по охране окружающей среды (EEA) в Копенгагене – первой возможности для их участия в работе одного из 11 специализированных агентств ЕС. EEA предоставляет актуальную, надежную информацию по различным темам, необходимую для применения кандидатами экологических законов ЕС, создания эффективных систем мониторинга и надежных сетей сбора данных.

Кроме того, «приоритетная  программа экологических инвестиций для вступления» (PEPA) предоставляет определенную финансовую поддержку для соответствия стран-кандидатов стандартам ЕС. По тщательным подсчетам, около 120 миллиардов евро потребуется для соответствия 10 наиболее важным экологическим законам.

Помимо расширения преимуществ участия в существующих программах, ЕС так же требует от кандидатов принятие мер для увеличения уровня ядерной безопасности. К концу 1999 года, он добился твердых уверений со стороны Словакии, Литвы и Болгарии о немедленном закрытии восьми ядерных реакторов на своей территории, которые были признаны опасными и не подлежащими модернизации.

Гуманитарная помощь

Гуманитарная  роль Европейского Союза за последнее  десятилетие значительно увеличилась  и сейчас эта область является важным аспектом его внешней политики. Такими вопросами занимается Ведомство  гуманитарной помощи ЕС (ECHO), которое оказывает эффективную гуманитарную поддержку жертвам природных катаклизмов и военных конфликтов. Сегодня ECHO является крупнейшим поставщиком гуманитарной помощи в мире.

Помощь ECHO оказывается посредством его партнеров – агентств ООН, более 170 неправительственных организаций, таких, как Оксфам и Врачи без Границ, а так же других международных организаций. Начиная с 1992 года, было подписано более 7000 отдельных контрактов о предоставлении помощи, сумма которых составила около 5 миллиардов евро и по которым гуманитарная помощь поставляется более 85 странам. Такая помощь не избирательна и направляется напрямую нуждающимся, независимо от расы, пола, вероисповедания и политических взглядов. В нее могут входить предметы первой необходимости, продукты, медицинское оборудование, лекарства и такие услуги, как медицинская помощь, очистка воды и поддержка снабжения.

ECHO самостоятельно оценивает необходимость проведения гуманитарных операций и отслеживает реализацию проектов. Оно осуществляет и координирует меры по предотвращению стихийных бедствий путем обучения специалистов, усиления учреждений и проведения пробных микро-проектов. Оно финансирует деятельность по уничтожению пехотных мин. ECHO так же поддерживает осведомленность граждан и проводит информационные кампании, нацеленные на повышение понимания гражданами гуманитарных вопросов.

Помощь в чрезвычайных ситуациях должна быть связана с  долгосрочной реконструкцией, политика ECHO состоит в уменьшении уязвимости и поощрении самостоятельности получателей гуманитарной помощи для того, чтобы они не становились зависимыми от нее. С этой целью Ведомство помогает в разработке долгосрочных стратегий.

Расширение  ЕС и Россия: политические и экономические  выгоды

«Россия рассматривает расширение ЕС как  воплощение естественного интеграционного процесса, призванного отвечать интересам всех европейских государств. Со всеми новыми членами Евросоюза нас связывают традиционные отношения, имеющие глубокие исторические корни». (из выступления Игоря Иванова, Министра иностранных дел России, на Европейской конференции в Афинах, апрель 2003 года)

ЕС твердо верит, что предстоящее расширение в  целом будет иметь весьма позитивные последствия для России. Ожидается, что в результате расширения повысится  политическая и экономическая стабильность в странах, являющихся непосредственными соседями России, что будет содействовать положительному развитию отношений между Россией и будущими странами-членами ЕС. Более того, Россия может ожидать, что конкретные политические приоритеты вступающих стран повлияют на общие направления политики ЕС. В качестве примера, инициатива ЕС «Северное измерение», которая содействует развитию и сотрудничеству в регионе Балтийского моря, была создана под влиянием стран, вступивших в ЕС во время последнего расширения, а именно Финляндии и Швеции.

С экономической  точки зрения расширение ЕС ставит новые задачи и открывает новые  возможности для российской экономики. ЕС уже является крупнейшим торговым партнером России и, как ожидается, объем двусторонней торговли превысит 50% внешней торговли России. В результате расширения ЕС Россия получит прямой доступ к единому, расширенному гармонизированному рынку ЕС, насчитывающему 450 миллионов человек. Таким образом, Россия получит выгоду от того, что она будет иметь дело с единым сводом торговых правил, единым тарифом и единым набором административных процедур, которые будут применяться на всей территории расширенного Союза. Это означает, что российская продукция, соответствующая требованиям рынка ЕС в отношении, например, технических требований безопасности, может продаваться на рынке ЕС, охватывающем 25 стран, от Польши до Португалии. В особенности упрощение будет выгодно малым и средним предприятиям, для которых затраты на соответствие торговым процедурам пропорционально выше. Недавние макроэкономические исследования, проведенные различными исследовательскими центрами, пришли к заключению, что в результате расширения ЕС благосостояние России возрастет.

Россия может  воспользоваться своим удачным  географическим положением по отношению  к нескольким вступающим странам, переживающим сильный экономический рост. Большинство вступающих стран являются традиционными экономическими партнерами России, в том числе и в торговле. Эта ситуация отразится на всех торговых отношениях между ЕС и Россией.

Исследования, проведенные независимыми исследовательскими институтами, показывают, что расширение ЕС также принесет выгоды России и с точки зрения импортных пошлин, применяемых в отношении российского экспорта в ЕС. Как ожидается, после расширения они снизятся по сравнению с ныне действующими пошлинами в странах-кандидатах.  

Европейские государства переходят на новую  валюту

C 1 января 2002 года 12 европейских государств окончательно отказываются от использования своих национальных валют и переходят на общую валюту – евро.

Общую валюту вводят 12 стран-членов Европейского Союза:

 

·       Бельгия

·       Германия

·       Греция

·       Испания

·      Франция

·       Ирландия

·       Италия

·       Люксембург

·       Нидерланды

·       Австрия

·       Португалия

  ·       Финляндия


(Дания, Швеция  и Великобритания являются членами  Европейского Союза, но в настоящее  время не участвуют во введении  общей валюты).

(Дания участвует  в Механизме Валютного Курса II (ERM II). Это означает, что датская крона привязана к евро, но валютный курс не фиксирован).

 

Всего за несколько дней более 14 миллиардов банкнот евро и 50 миллиардов монет  евро заменят почти такое же количество национальных банкнот и монет. Эти  перемены затронут более 300 миллионов  людей. Никогда еще подобные операции не проводились в таком масштабе.

 

Заключение.

 

Интеграционный  процесс в Европе уже преодолел  начальный этап  становления, однако, сейчас перед ЕС стоит труднейшая задача сохранения  структуры организации, налаженности и избежание опасности централизации  власти, что неизбежно вызвало бы сильное сопротивление. Анализируя  трансформации, которые происходят сейчас в Европе, следовало бы обратить  особое внимание на ключевые проблемы интеграции в этом регионе, точнее  перспективы будущего развития по двум направлениям – экономика и политика.  Нас интересует, что можно было бы почерпнуть из опыта создания ЕС, какие  проблемы ожидают его, есть реальная возможность последовать примеру ЕС и  необходимо ли это государствам Евразии.

 

 

 

Литература:

 

  • «Европейский союз – ваш сосед»  Брюссель-Люксембург. 1995 г.
  • Воронов К. «Четвертое расширение ЕС» МЭМО 1996 г. М.
  • Иванов И. «Расширение Евросоюза: сценарий, проблемы, последствия»  МЭМО  №9 М. 1998 г.
  • Иванов И. «Старт «зоны евро». МНИМО №1 1999 г.
  • Куранов А. «Новички спешат в Евросоюз» Новое время. Приложение –Политэкономия №10. 26 мая 1998 г.
  • Поздняков Э. Ганжа С. «Новые страны на пороге Европейского союза» МНИМО М. 3 1999

 


 

http://www.eur.ru/ru/index.htm


Информация о работе Европейский союз