Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:07, реферат
Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма.
Введение.
Расширение ЕС
«Копенгагенские критерии» для получения членства в ЕС
Расширение не должно стать причиной новых барьеров
Отношения с другими странами: глобальные обязательства
Единая внешняя политика и политика безопасности
Программы помощи иностранным государствам
Многостороннее сотрудничество
Окружающая среда
Гуманитарная помощь
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
Европейские государства переходят на новую валюту
Заключение.
При таком большом масштабе иностранной помощи, оказываемой ЕС, и огромном количестве проектов, которые таким образом финансируются (только в 1999 году было 44500 таких проектов), приходится решать сложные задачи материально-технического обеспечения этих проектов. Эти задачи усложняются и тем, что объем помощи ЕС увеличился почти в три раза с 1990 по 2000 год, в то время как количество сотрудников увеличилось менее чем вдвое. В такой ситуации Комиссия проводит кардинальную ревизию своего административного устройства для улучшения скорости предоставления, качества и точности внешней помощи.
Многостороннее сотрудничество
За несколько лет Союз укрепил свои отношения со многими международными организациями. Среди ведомств, с которыми идет наиболее активная работа, - ООН, Организация по Безопасности и Сотрудничестве в Европе, Совет Европы, Западноевропейский Союз, НАТО, ВТО и различные организации, основанные в соответствии с Международным договором о морском праве. В работе с ООН, например, ЕС активно участвует в деятельности, связанной с экономическими, социальными вопросами, защитой окружающей среды, наркотиками, гуманитарной помощью и правами человека, и сотрудничает при разрешении и предотвращении конфликтов.
Окружающая среда
Некоторые из внутренних обязанностей ЕС имеют международное значение. Из них самыми заметными, несомненно, являются защита окружающей среды и рациональное развитие.
Одной из главных задач является обеспечение ядерной безопасности в странах бывшего Советского Союза. Для этого предназначена специальная программа Тасис, на финансирование которой в 1999 году было выделено 23 миллиона евро. Эта сумма используется для предоставления технического и практического содействия, в котором особое внимание уделяется закрытию реакторов Чернобыльской АЭС и проблемам, связанным с отработанным ядерным топливом с подводных лодок и ледоколов на северо-западе России.
Необходимость соответствия стран – кандидатов на вступление в ЕС высоким стандартам экологической безопасности была подчеркнута в начале 2000 года на переговорах по участию 13 стран в Европейском Агентстве по охране окружающей среды (EEA) в Копенгагене – первой возможности для их участия в работе одного из 11 специализированных агентств ЕС. EEA предоставляет актуальную, надежную информацию по различным темам, необходимую для применения кандидатами экологических законов ЕС, создания эффективных систем мониторинга и надежных сетей сбора данных.
Кроме того, «приоритетная
программа экологических
Помимо расширения
преимуществ участия в
Гуманитарная помощь
Гуманитарная
роль Европейского Союза за последнее
десятилетие значительно
Помощь ECHO оказывается посредством его партнеров – агентств ООН, более 170 неправительственных организаций, таких, как Оксфам и Врачи без Границ, а так же других международных организаций. Начиная с 1992 года, было подписано более 7000 отдельных контрактов о предоставлении помощи, сумма которых составила около 5 миллиардов евро и по которым гуманитарная помощь поставляется более 85 странам. Такая помощь не избирательна и направляется напрямую нуждающимся, независимо от расы, пола, вероисповедания и политических взглядов. В нее могут входить предметы первой необходимости, продукты, медицинское оборудование, лекарства и такие услуги, как медицинская помощь, очистка воды и поддержка снабжения.
ECHO самостоятельно оценивает необходимость проведения гуманитарных операций и отслеживает реализацию проектов. Оно осуществляет и координирует меры по предотвращению стихийных бедствий путем обучения специалистов, усиления учреждений и проведения пробных микро-проектов. Оно финансирует деятельность по уничтожению пехотных мин. ECHO так же поддерживает осведомленность граждан и проводит информационные кампании, нацеленные на повышение понимания гражданами гуманитарных вопросов.
Помощь в чрезвычайных ситуациях должна быть связана с долгосрочной реконструкцией, политика ECHO состоит в уменьшении уязвимости и поощрении самостоятельности получателей гуманитарной помощи для того, чтобы они не становились зависимыми от нее. С этой целью Ведомство помогает в разработке долгосрочных стратегий.
Расширение ЕС и Россия: политические и экономические выгоды
«Россия
рассматривает расширение ЕС как
воплощение естественного интеграционного
ЕС твердо верит, что предстоящее расширение в целом будет иметь весьма позитивные последствия для России. Ожидается, что в результате расширения повысится политическая и экономическая стабильность в странах, являющихся непосредственными соседями России, что будет содействовать положительному развитию отношений между Россией и будущими странами-членами ЕС. Более того, Россия может ожидать, что конкретные политические приоритеты вступающих стран повлияют на общие направления политики ЕС. В качестве примера, инициатива ЕС «Северное измерение», которая содействует развитию и сотрудничеству в регионе Балтийского моря, была создана под влиянием стран, вступивших в ЕС во время последнего расширения, а именно Финляндии и Швеции.
С экономической точки зрения расширение ЕС ставит новые задачи и открывает новые возможности для российской экономики. ЕС уже является крупнейшим торговым партнером России и, как ожидается, объем двусторонней торговли превысит 50% внешней торговли России. В результате расширения ЕС Россия получит прямой доступ к единому, расширенному гармонизированному рынку ЕС, насчитывающему 450 миллионов человек. Таким образом, Россия получит выгоду от того, что она будет иметь дело с единым сводом торговых правил, единым тарифом и единым набором административных процедур, которые будут применяться на всей территории расширенного Союза. Это означает, что российская продукция, соответствующая требованиям рынка ЕС в отношении, например, технических требований безопасности, может продаваться на рынке ЕС, охватывающем 25 стран, от Польши до Португалии. В особенности упрощение будет выгодно малым и средним предприятиям, для которых затраты на соответствие торговым процедурам пропорционально выше. Недавние макроэкономические исследования, проведенные различными исследовательскими центрами, пришли к заключению, что в результате расширения ЕС благосостояние России возрастет.
Россия может воспользоваться своим удачным географическим положением по отношению к нескольким вступающим странам, переживающим сильный экономический рост. Большинство вступающих стран являются традиционными экономическими партнерами России, в том числе и в торговле. Эта ситуация отразится на всех торговых отношениях между ЕС и Россией.
Исследования, проведенные независимыми исследовательскими институтами, показывают, что расширение ЕС также принесет выгоды России и с точки зрения импортных пошлин, применяемых в отношении российского экспорта в ЕС. Как ожидается, после расширения они снизятся по сравнению с ныне действующими пошлинами в странах-кандидатах.
Европейские государства переходят на новую валюту
C 1 января 2002 года 12 европейских государств окончательно отказываются от использования своих национальных валют и переходят на общую валюту – евро.
Общую валюту вводят 12 стран-членов Европейского Союза:
· Бельгия · Германия · Греция · Испания · Франция · Ирландия |
· Италия · Люксембург · Нидерланды · Австрия · Португалия · Финляндия |
(Дания, Швеция
и Великобритания являются
(Дания участвует в Механизме Валютного Курса II (ERM II). Это означает, что датская крона привязана к евро, но валютный курс не фиксирован).
Всего за несколько дней более 14 миллиардов банкнот евро и 50 миллиардов монет евро заменят почти такое же количество национальных банкнот и монет. Эти перемены затронут более 300 миллионов людей. Никогда еще подобные операции не проводились в таком масштабе.
Заключение.
Интеграционный процесс в Европе уже преодолел начальный этап становления, однако, сейчас перед ЕС стоит труднейшая задача сохранения структуры организации, налаженности и избежание опасности централизации власти, что неизбежно вызвало бы сильное сопротивление. Анализируя трансформации, которые происходят сейчас в Европе, следовало бы обратить особое внимание на ключевые проблемы интеграции в этом регионе, точнее перспективы будущего развития по двум направлениям – экономика и политика. Нас интересует, что можно было бы почерпнуть из опыта создания ЕС, какие проблемы ожидают его, есть реальная возможность последовать примеру ЕС и необходимо ли это государствам Евразии.
Литература:
http://www.eur.ru/ru/index.htm