Европейский Союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.
Задачи:
Рассмотреть предпосылки создания ЕС
Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3
§1 Предпосылки создания Европейского Союза. 3
§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5
§3 Развитие сообществ в единый европейский рынок 8
§4 Европейский Союз сегодня 13
Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15
§1 Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС 15
§2 Экономика Германии 26
§2 Экономика Франции 36
§3 Экономика Великобритании 42
Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46
Заключение 52

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 116.78 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

Введение 1

Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3

§1 Предпосылки  создания Европейского Союза. 3

§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5

§3 Развитие сообществ в единый европейский  рынок 8

§4 Европейский  Союз сегодня 13

Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15

§1 Экономика  стран европейского союза. Перспективы  экономического развития в странах  ЕС 15

§2 Экономика  Германии 26

§2 Экономика  Франции 36

§3 Экономика  Великобритании 42

Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46

Заключение 52

 

 

Введение

 

Актуальность. Евросоюз объединяет 27 государств с целью обеспечения мира и процветания  своих  граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических, политических и социальных интересов. Население ЕС составляет более полумиллиарда людей. ЕС имеет огромное политическое и экономическое влияние. Несмотря на кризис последних лет, страны Союза на протяжении многих лет были твердо привержены  сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В частности, это достигается путем создания пространства без  внутренних границ, укрепления  экономического и социального единства  и  учреждения  экономического и  валютного союза. Внутри Европейского Союза разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство, телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую  политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем проведения  единой внешней политики и политики безопасности. Официальная валюта ЕС одна из самых устойчивых и ценных валют в мире. Мне очень интересна экономическая и политическая структура Европейского Союза, который смог объединить в единое пространство около тридцати стран. Думая данная тема интересна многим людям, поэтому считаю ее актуальной.

Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.

Задачи:

    • Рассмотреть предпосылки создания ЕС
    • Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
    • Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
    • Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана

Теоретическое и  практическое применение. Данная работа может быть полезна студентам изучающие экономику, международные экономические отношения, международные отношения, политологию, географию и новейшую историю.

Структура. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе дается информация о создании и структуре ЕС. Во второй главе рассматривается экономика ЕС в целом, а так же некоторых отдельных государств. В третьей главе рассмотрены взаимоотношения Кыргызстана и ЕС.  

Глава 1. Европейский Союз как политический институт.

§1 Предпосылки создания Европейского Союза.

Идея  создания  объединенной  Европы  неоднократно  выдвигалась  в прошлом, особенно в связи с  кровопролитными конфликтами в  истории  европейского континента. Первые проекты объединения Европы относятся  к XIII-XV вв. и принадлежат  французскому  королевскому  прокурору   П.дю Бую и  чешскому королю Й.Подебраду. Подобные  же  проекты  предлагали англичане У.Пенн и Дж.Беллер, французы Ш.де Сен-Пьер и В.Гюго, великий немецкий философ И.Кант и многие другие. В  ХХ в. в межвоенный период европеизм  ассоциируется, прежде всего, с именем австрийского графа Р.Куденхове-Калерги, автора книги «Пан-Европа» и министра иностранных дел Франции А.Бриана. Но попытки объединения Европы в  то время не принесли успеха. Оно  началось в целях предотвращения войны  и  сотрудничества европейских  народов после второй мировой  войны. Документы,  подписанные в  Ялте и Потсдаме создавали, казалось бы,определенные  предпосылки для  сотрудничества; но противостояние двух систем после войны привело к  тому, что это сотрудничество было сведено на нет. На смену антигитлеровской коалиции пришла Европа, разбитая на  2 лагеря; началась  очередная  в  истории Европы тридцатилетняя война  в видет.н.“холодной”войны.

        В  этой обстановке интеграционные  процессы пошли различными путями:

-в Западной Европе  они привели к созданию различных  объединений западноевропейских государств, нередко под эгидой США;

-в Восточной Европе  появились свои объединения, в  свою очередь, под руководством  в лице СССР. Противостояние между этими 2мя лагерями привели к созданию военно-политических организаций, например,  Западноевропейский союз(на основе Брюссельского пакта 1947 года),вошедший в НАТО в 1949 году;

-в Восточной Европе  – военно-политическая организация  Варшавского  договора. Целям  экономической  интеграции должно  было отвечать  создание Совета  экономической взаимопомощи (СЭВ). К  сожалению, различные пути интеграции  основывались на различных принципах,  что и  сыграло  определяющую  роль в их судьбе как на  Западе, так и  на  Востоке.  На Востоке  Европы ни ОВД,  ни СЭВ не выдержали проверки  временем. Сам  интеграционный  процесс на  Востоке  развивался  в  рамках  прямого  принуждения,  нередко в виде военной силы. Вместе с крушением тоталитаризма  эти интеграционные объединения  распались и  прекратили  свое  существование.

Иначе развивался процесс  интеграции на Западе континента. Основная доминирующая черта интеграции здесь: союз однородных по своей социально-экономической  природе государств, в основу кладется система демократических ценностей  и институтов, которые позволили  создать достаточно прочные объединения  в лице европейских сообществ.

Западные государства  пошли по следующему пути: кто не признает демократические ценности, тот остается за рамками интеграционных образований; чтобы вступить в Союз, надо доказать, что государство разделяет  ценности и нормы в рамках Европейского права.

       Если  исторические предпосылки после  второй мировой войны как на  Западе, так и на Востоке были  примерно одинаковы, то формы,  способы и приемы объединения,  направленность интеграционных  процессов-- различны. На Западе идея  создания военно-политического союза  не была конечной целью интеграции; уже к началу 50ых годов возникла  потребность в решении ряда  новых проблем. С одной стороны  - необходимость противостоять угрозе  со стороны СССР, с другой - американское  противостояние. Все это сказалось  на особенностях интеграции на  европейском континенте, но движение  за объединение продолжало активно  развиваться. В литературе часто  вспоминают У.Черчилля (выступление  в Олбрайте, Цюрихе - идея создания  Соединенных Штатов Европы). Более  конкретные предложения по интеграции  поступали от французских деятелей: Жана Мане, Робера Шумана и  др.

        В  условиях таких различных подходов  была созвана первая международная  конференция, которая должна была  разработать первый акт. В результате  противоречий на конференции  осталось всего 6 участников: Франция,  ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды  и Люксембург, которые и подписали  8 апреля 1951 году в Париже договор  о Европейском Объединении Угля  и Стали (ЕОУС), который вступил  в силу в 1952 году. Формально  его цель была скромной: создание  узкофункционального сообщества, обеспечивающего  создание общего рынка угля  и стали шести государств. Соответственно, ЕОУС наделялось для этого  необходимыми полномочиями. С созданием  ЕОУС также решались некоторые  конкретные вопросы, связанные  с подъемом производства в  тяжелой промышленности этих  шести государств. Однако значение  этого договора выходит далеко  за эти рамки. Главное то, что  на основе ЕОУС отрабатывались  те начала и принципы, которые  следовало положить в основу  европейской интеграции.

  Договор о ЕОУС, заключенный  сроком на 50 лет, предусматривал  создание 4-х институтов:

-верховный руководящий  орган (где были представлены  все государства-члены, но их  представители были независимы  от своих правительств);

-специальный совет министров;

-парламентская ассамблея;

-суд.

     Ведущее место  в этой системе занимал верховный  руководящий орган, он инициировал  и принимал юридически обязательные  решения. Совмин обеспечивал связь  верховного руководящего органа  с национальными правительствами.  Парламентская ассамблея состояла  из делегаций национальных парламентов  и обладала консультативными  функциями. Суд осуществлял контроль  над выполнением нормативно-правовых актов объединения.

 §2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ.

В 1956 году состоялась встреча  руководителей государств в Венеции; на конференции был одобрен доклад Спаака; затем начались переговоры о создании Европейского экономического сообщества.

Уже в 1957 году 2 акта, призванных сыграть важнейшую роль в развитии процессов интеграции, были готовы к подписанию. В 1957 году в Риме состоялась торжественная процедура подписания:

1)Договора о создании  Европейского экономического сообщества (ЕЭС, или договора об общем  рынке);

2)Договора о создании  Европейского сообщества по атомной  энергии (Евратом).

       Оба  договора вступили в силу с  1 января 1958 года.                                                      

       Подписанные  акты имели важное значение  для развития процессов интеграции  в Западной Европе. Евратом напоминал  по своему функциональному назначению  ЕОУС, т.е. регулировал сравнительно  узкую, но очень важную (энергетическую) область международного сотрудничества.

  В отличие от Евратома, создание Европейского экономического  сообщества имело чрезвычайно  важное не только энергетическое, но и политически-правовое значение. Речь шла о создании интеграционного  объединения универсального характера.  В состав Сообщества вошли  страны с высоким уровнем развития, что во многом предопределило  значительные темпы его экономического  роста на протяжении последующих  15 лет. В 1958г. среднемесячный  доход на душу населения составлял  980 долларов в Нидерландах, 1170 в  Бельгии и 800 долларов в Северной  Италии. Разрыв, как видим, невелик.  Сильно отставала лишь Южная  Италия(360 долларов). За первые 15 лет  разрыв по объёму ВНП на  душу населения между странами  сокращался: 26% в 1960г., 13.5% в 1970г.  и 15% в 1973 г., что в целом свидетельствует  о сближении уровней экономического  развития участников Сообщества.

      Выдвигалась  задача создания общего рынка  товаров, услуг, капиталов и  рабочей силы, основанного на  таможенном союзе. В ходе построения  общего рынка должна была быть  обеспечена экономическая интеграция  государств, создана основа для  будущего экономического и валютного  сообщества, создан сам механизм  для управления интеграционными  процессами.

  Договор предусматривал  поэтапное строительство общего  рынка. 

Сообщества наделялись необходимыми институтами и материальными  средствами.

Были предусмотрены 4 главных  института:

1)Совет (состоял из  официальных представителей правительств  государств-членов на уровне министров).

2)Комиссия (в отличие от  Совета, состояла из международных  чиновников, правда они назначались  только при условии единогласного  решения) состояла из независимых  комиссаров. Т.о., Комиссия выступала  в роли наднационального органа.

Договором о создании ЕЭС  также предусмотрено учреждение:

  3)Парламентской ассамблеи,  чьи полномочия несколько расширены  по сравнению с ЕОУС;

4)Суда Европейских сообществ.

        Одновременно  с подписанием римских договоров  там же в Риме подписана  Конвенция об объединении парламентов  и судов всех объединений (соответственно, ЕОУС, Евратома и ЕЭС).

        В  1965 году был подписан договор  о слиянии советов и комиссий  трёх сообществ.

      Также следует  отметить то, что органом наднационального  характера остается Суд Европейских  сообществ. Хотя судьи назначаются  с единодушного согласия всех  членов, условие их назначения - их  независимость. Суд европейских  сообществ следил за исполнением  учредительных договоров и правовых  предписаний сообществ. 

Договор о ЕЭС также  предусматривал:

-создание материальных  ресурсов, необходимых для функционирования  сообществ; 

-а равно и права  членов сообществ, т.е. создание  правового инструментария.

   1)Бюджет Европейских  сообществ начинает формироваться  за счет единого таможенного  тарифа; в него отчисляются налоги  на импортируемую с/х продукцию.  В бюджет также поступают определенные  отчисления от НДС (вначале  - 1% от всего собираемого НДС). Т.е. бюджет формируется независимо  от воли государств-членов, он  формируется автоматически. 

  2)Наличие соответствующего  инструментария сообществ в деле  формирования ЕП. По ст.189 предусмотрена  возможность издания институтами  ЕЭС нормативно-правовых актов:

Информация о работе Европейский Союз