Европейский Союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.
Задачи:
Рассмотреть предпосылки создания ЕС
Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3
§1 Предпосылки создания Европейского Союза. 3
§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5
§3 Развитие сообществ в единый европейский рынок 8
§4 Европейский Союз сегодня 13
Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15
§1 Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС 15
§2 Экономика Германии 26
§2 Экономика Франции 36
§3 Экономика Великобритании 42
Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46
Заключение 52

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 116.78 Кб (Скачать)

Доля сельскохозяйственной продукции и продовольствия в  импорте страны составляет около 8%. Потребности страны в кофе, чае, какао, сахаре, ряде овощей и фруктов покрываются  за счёт поставок из стран Латинской  Америки, Африки и Юго-Восточной  Азии. Значительная часть бекона, сыров, сливочного масла традиционно завозится  из Нидерландов, Дании и Франции.

Разразившаяся эпидемия ящура  охватила практически все сельскохозяйственные регионы страны, нанеся огромный ущерб  животноводству. Объем прироста производства в I полугодии с.г. по сравнению с  аналогичным периодом 2000г. снизился на 0,5%. Британские эксперты характеризуют  ситуацию, сложившуюся в животноводческом секторе, как национальную катастрофу. Общие экономические потери Великобритании от эпидемии ящура оцениваются в 40 млрд.ф.ст., что эквивалентно 4% ВВП  страны.

Правительство Великобритании в качестве одной из мер по выводу сельского хозяйства из кризиса  планирует в будущем проводить  политику по сокращению числа фермерских хозяйств. По оценке правительства, к 2005 г. до 25% фермерских хозяйств, преимущественно  мелких, вынуждены будут прекратить свое существование, оставив без  работы около 50 тысяч человек. Британское Министерство сельского хозяйства  считает, что только в этом году число  работников на фермах сократится на 3%. На компенсацию фермерам, потерявшим здоровых животных, предполагается выделить не менее 0,5 млрд.ф.ст.

 

Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана

ЕС  и  Кыргызстан.

После обретения независимости  Кыргызская Республика стала  самостоятельным

субъектом международных  политических и экономических  отношений, чтообусловило необходимость определения  приоритетов  внешнеполитического  курсастраны. Безусловно, одним из таких  приоритетов  является двустороннее взаимодействие по линии Кыргызстан – Европейский Союз. Еще в начальный период существования СНГ один из лидеров подчеркивал,  что геополитическое положение Кыргызстана, этнический состав его населения диктует необходимость многополюсной ориентации на Запад и Восток,  ближайших из отдельных соседей. Как и Россия, Кыргызстан также является  евроазиатской страной, т.е. занимает двойственное положение в системе  международных

отношений. Принадлежность к тюрко-язычному миру,  религиозная  общность с исламскими государствами, исторические корни и  психологические   особенности национального   духа,   -   обуславливают  принадлежность к Азии. Но было бы неверно считать, что в сочетании  "евроазиатская" страна его вторая часть абсолютно доминирует. Существование  многонационального русскоязычного населения, статус Кыргызстана как  региональной страны - все это предопределяет необходимость развития тесных  связей и сотрудничества с ведущими европейскими странами. Континентальная интеграция - это путь к мировой интеграции, осознание взаимозависимости интеграционных процессов поможет человечеству решить мировые и региональные проблемы. Поэтому в проекте Евразийского союза интеграционные процессы на территории СНГ проецируются в общемировой интеграционный поток. Европейский союз является самым крупным партнером стран СНГ. Вместе  с тем удельный вес государств СНГ и Восточной Европы сравнительно невысок в  общем объеме ЕС - 8% и, по оценкам специалистов. уровень торговли между  этими странами и ЕС вряд ли будет существенно расширен в ближайшее время. Например, основной статьей экспорта ЕС из Кыргызстана является сырье. Но эта

продукция испытывает острую конкуренцию со стороны юго-восточных производителей. Реформы внутреннего рынка ЕС будут оказывать влияние скорее на импорт в страны ЕС из Кыргызстана, нежели на экспорт. Существенный рост импорта в государства-члены Евросоюза из Кыргызстана, вероятно, будет происходить за счет новых товаров, которые будут производиться с помощью иностранных инвестиций и технологий.

Одним из факторов относительной  слаборазвитости экономики  Кыргызстана является устаревшая отраслевая структура, характеризующаяся  преобладанием трудоемких отраслей, что и заставляет импортировать науко- и  техноемкие товары. Проблема передачи в Кыргызстан новых Европейских  технологий и опытазначительно затруднена технологическим отставанием и  слабостью инфраструктуры. Общеизвестно, что одним из главных экономических плюсов Кыргызстана  является наличие огромных запасов минерального сырья. Вопросы надежного и достаточного снабжения минеральным сырьем стали в последние десятилетия приоритетными для развитых промышленных стран Европейского Союза,  обладающих небольшими собственными ресурсами. Европейский Союз выступает в поддержку упрочения независимости,  суверенитета и территориальной целостности Кыргызстана и других стран этого  региона, а также высказывается в поддержку дальнейшего развития  демократических норм и

институтов демократии, прав человека, верховенства  закона. ЕС выступает за необходимость расширения контактов между  правительственными органами и парламентами. Одной из важных сторон, выработанной в ЕС по отношению к Кыргызстану  и другим государствам центрально-азиатского региона, является поддержка

процесса политических и  экономических реформ в этих государствах. В этой связи ЕС видит свою задачу в сотрудничестве с международными финансовыми органами по вопросам гуманитарной помощи и содействию экономическому возрождению и устойчивому развитию Кыргызстана и других стран региона. Наиболее активно Европейский Союз работает в этом направлении с Европейским банком реконструкции и развития. Важное значение, обеими сторонами, придается продолжению  сотрудничества по региональным проектам европейской программы ТАСИС,  включая такие как сотрудничество по энергетике (рабочая группа по управлению  трубопроводами), транспорт (Европейско-Кавказско-Центральноазиатский, транспортный коридор -ТРАСЕКА, окружающая среда). В реализации стратегических целей и приоритетов в Кыргызстане ЕС  придает большое значение выполнению договоренностей, заключенных в  Соглашении о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Кыргызстаном. В  соглашении зафиксировано мнение о том, что Кыргызстан является страной с  переходной экономикой, а не с государственной системой торговли. Это  положение кардинально изменяет механизм сотрудничества ЕС с КР. Соглашение основано на разумном балансе интересов обоих сторон. Так, Кыргызстан предоставляет ЕС льготные условия для европейских компаний на кыргызском рынке, вместе с тем в ряде отраслей экономики – энергетике, банковском секторе, предоставление льготных инвестиций - Кыргызстан имеет преимущество как страна с переходным статусом. Нашему государству предоставлен более свободный режим на европейском рынке, в то время как Кыргызстан открывает свой рынок поэтапно. ЕС и Кыргызстан провели уже два заседания совместного комитета, на  которых была согласована рабочая программа. Таковы основные аспекты  двусторонних отношений между Кыргызстаном и ЕС. Процесс европейской  интеграции продолжает развиваться с созданием в 1999 году Валютного Союза, несомненно, произойдут позитивные изменения в системе двусторонних  отношений между Кыргызстаном и ЕС. В декабре 1992 года в Кыргызстане было открыто Бюро по оказанию  технической помощи СНГ. Руководителем координационного совета был  назначен Т.Аквин. Кыргызстан в знак признания успехов его демократических  реформ стал первым из малых государств СНГ (после Украины, Казахстана и  Беларуси), с которыми ЕС начал переговоры о заключении всеобъемлющего  соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Постановлением Правительства КР от 29 октября 1993 года создается  посольство КР в Бельгии и Указом Президента КР Чрезвычайным и  Полномочным Послом в королевстве Бельгия был назначен Ч.Т Айтматов, а также  по совместительству постоянным представителем при ЕС и НАТО. Декабрь 1993 г. - в Брюсселе состоялся первый раунд переговоров по подготовке основного соглашения по партнерству и сотрудничеству между ЕС и КР. Сторонами были обсуждены его основные положения, внесены соответствующие предложения и поправки. 9.02.1993 г. - в комитете Постоянных представителей ЕС в Брюсселе на уровне послов стран-членов ЕС было подписано основное соглашение о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и КР. С кыргызской стороны соглашение было  подписано Чрезвычайным и Полномочным послом Ч.Т. Айтматовым. Отношения с ЕС на сегодняшний день имеет регулярный рабочий характер: происходит двусторонний обмен визитами на уровне министерств, экспертов, специалистов различных ведомств обеих сторон, что позволяет развивать стабильное сотрудничество, проводятся акции и мероприятия согласно текущим программам и проектам. Европейский союз вполне удовлетворен использованием технической помощи, которую он предоставляет Кыргызстану. По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла, главы представительства ЕС в Кыргызстане и Казахстане М. Хамфриса. Он также отмечает, что не все совместные проекты реализуются достаточно успешно. Поэтому уже сегодня необходимо принимать меры для улучшения нынешнего состояния двусторонних торгово–экономических отношений. Первым шагом на этом пути М.Хамфрис считает вступление в силу с января следующего года нового договора о сотрудничестве между Кыргызстаном и Европейским союзом. На сегодняшний день документ уже ратифицирован практически всеми государствами — членами ЕС и структурами этой организации. Кыргызстан станет первой страной в Центральной Азии, с которой заключается обновленный договор, предусматривающий более широкие и серьезные взаимоотношения в торговле, экономике и других сферах. При этом реализуемые сейчас в республике в рамках программы ТАСИС проекты не претерпят каких–либо изменений и сокращений. В будущем году правительство Кыргызстана вновь может рассчитывать на продовольственный грант ЕС в размере 9 миллионов долларов. Кроме того, М.Хамфрис отмечает, что введение евро должно стать примером интеграции и экономического сотрудничества для стран Содружества, если они хотят быть вместе. Данный опыт покажет, как можно консолидированно вести дела, не затрагивая вопросы независимости государства. Помощь в разработке проекта программы Национальной политики по продовольственной безопасности  нашему правительству оказали специалисты Европейского союза. Советник ЕС по странам Центральноазиатского региона г–н Гофман отмечает также, что по линии европейских государств Кыргызстан будет получать безвозмездные гранты на развитие и поддержку промышленных секторов, от которых зависит производство продуктов питания. В Брюсселе прошло первое заседание Совета сотрудничества, учрежденного нашей республикой и странами Европейского союза. В состоявшемся заседании приняли участие представители пятнадцати стран ЕС, а также члены Европарламента. Все они отметили большое значение развивающегося диалога между Европой и Кыргызстаном. В Брюсселе были проработаны основные направления дальнейшего политического и экономического сотрудничества между нашей республикой и странами ЕС. Кроме того, намечены перспективы совместной работы в решении глобальных международных проблем, таких, как урегулирование внутри афганского конфликта. Не меньшее внимание было уделено и теме оказания помощи странами ЕС Кыргызстану в продвижении начатых у нас демократических реформ. По словам министра иностранных дел М.Иманалиева -  главным для Кыргызстана на сегодняшний момент  — является разработка основных механизмов уже наметившегося партнерства. Начало этому процессу положено подписанием соглашения об экспорте в Европу чистокровных кыргызских скакунов.  По словам  председателя Госкоминвеста У.Исаев— за последние три года   в рамках программы Европейского союза — ТАСИС — в страны Центральноазиатского региона поступило 500 миллионов долларов. А если говорить о гуманитарной помощи, то с 1992 года по линии ЕС один только Кыргызстан получил ее более чем на 24 миллиона долларов. В ходе поездки в Брюссель кыргызстанцами получено подтверждение о передаче в этом году нашей республике на реализацию грантовых проектов ТАСИС 12 миллионов евро. Также достигнута договоренность о структурном переориентировании оказываемой нам помощи. Отныне главную роль в ней займут не консультационные услуги, как было раньше, а прямое инвестирование.  Маленький Кыргызстан, таким образом, опять опередил своих соседей по Центральноазиатскому региону. Но вот что заявляет руководитель департамента Европейской комиссии по Центральной Азии господин С.Виттербруд на одной из встреч с группой журналистов из Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и Монголии, находившейся на стажировке в Брюсселе в дни визита сюда нашей правительственной делегации:

“Кыргызстан в конце девяностых считался нашим любимчиком и самым  прилежным учеником в классе, где изучают рыночную экономику. Но где–то с 1997 года здесь начался явный откат от демократических реформ назад. И мы все это прекрасно видим”.  Впрочем, шанс вернуть потерянные позиции у Кыргызстана, считают эксперты, еще есть. И даст его нам Европа. Вопрос в том, сумеем ли мы им воспользоваться. Европейским Союзом также была разработана комплексная программа развития, специально для Кыргызстана. По мнению старшего советника Координационного бюро ТАСИС в Кыргызстане Джона Хэмбли,  кыргызский премьер–министр Амангельды Муралиев поступил весьма мудро, приняв как руководство к действию программу, разработанную Всемирным банком. Возможно, признают специалисты, Всемирный банк действительно подтолкнула к разработке этого проекта критика, которой данная международная финансовая организация подвергается в последнее время из–за якобы недостаточно ощутимой странам–получателям пользы. И уважаемая организация попыталась вернуть себе былой имидж. Тем не менее концепция, разработанная ВБ, хорошо принята правительством страны и донорским сообществом как шанс для переоценки возможностей развития республики. Джон Хэмбли отмечает, что Кыргызстан обременен долгами, которые составляют около 10% ВВП, поэтому необходимо скорое решение проблемы в критическое для страны время. Приоритетом номер один программы является стабилизация макроэкономики, необходимая для выживания, адаптации и стимуляции роста и развития секторов экономики, особенно в сфере малых и средних предприятий.  При этом страна в будущем должна более тщательно оценивать свои программы, предлагаемые для доноров. По мнению представителя Европейского союза, организациям и странам–донорам нужно теснее сотрудничать друг с другом, а правительству Кыргызстана следует провести переоценку своих возможностей в использовании и возврате займов. Эксперт ЕС также считает необходимым для правительства страны — получателя помощи — больше внедрять в жизнь предоставленные рекомендации международных организаций. Он считает правильным признание премьер–министром Амангельды Муралиевым ошибок, допущенных в прошлом, особенно в энергетике и авиации.  По словам Джона Хэмбли, так как правительство Кыргызстана объявило о том, что оно не намерено брать новые займы, то теперь кредитные организации должны перенести свое внимание на кратко– и среднесрочные цели. А донорам, предоставляющим техническую и грантовую помощь, которая в прошлом недооценивалась правительством Кыргызстана, стоит взять на себя утверждающую роль в стабилизации и дальнейшем развитии частных, общественных и государственных институтов Кыргызстана. Также между Европейским союзом и Кыргызстаном приобрело официальный статус и вступило в силу соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС).  Документ был подписан еще в феврале 1995 года, но начал действовать лишь с 1 июля 1999–го — необходимо было соблюсти все международные нормы ратификационных процедур. Документ был одобрен

парламентариями пятнадцати стран, входящих в ЕС, и нашим Жогорку  Кенешем. Глава представительства Европейского союза в Кыргызстане, Чрезвычайный и Полномочный Посол Майкл Хамфриз отметил, что данное соглашение расширяет возможности торгово–экономического сотрудничества Кыргызстана со странами Запада. Теперь в отношении нашей республики будет применяться режим наибольшего благоприятствования, исключается дискриминация со стороны иностранных компаний и т.д. Кстати, ЕС уже является одним из основных наших торговых партнеров. На него в 1998 году пришлось 30 процентов объема внешней торговли республики. После приобретения Кыргызстаном суверенитета этот союз поддерживал нас посредством технической (программы ТАСИС) и гуманитарной помощи на общую сумму в 120 миллионов евро. Первое заседание Совета

сотрудничества прошло уже 20 июля в Брюсселе. Подобные соглашения с ЕС заключили также Казахстан, Узбекистан, Украина, РФ и государства Закавказья.

 

Заключение

 

 


Информация о работе Европейский Союз