Европейский Союз

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной темы- изучение политической и экономической структуры Европейского Союза, а так же изучение экономики отдельно взятых “стран-лидеров”.
Задачи:
Рассмотреть предпосылки создания ЕС
Изучить экономическую и политическую структуру ЕС
Изучить экономику таких стран как Германия, Франция, Великобритания по отдельности
Изучить взаимосвязь ЕС и Кыргызстана

Оглавление

Введение 1
Глава 1. Европейский Союз как политический институт. 3
§1 Предпосылки создания Европейского Союза. 3
§2 Римские договоры 1957 года и образование европейских сообществ. 5
§3 Развитие сообществ в единый европейский рынок 8
§4 Европейский Союз сегодня 13
Глава 2. Экономика ЕС и стран ЕС. 15
§1 Экономика стран европейского союза. Перспективы экономического развития в странах ЕС 15
§2 Экономика Германии 26
§2 Экономика Франции 36
§3 Экономика Великобритании 42
Глава 3. Взаимоотношение ЕС и Кыргызстана 46
Заключение 52

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 116.78 Кб (Скачать)

 

§2.2 Место экономики Германии в экономике ЕС.

 

Поначалу в 1952 году вместе с  Бельгией, Францией, Италией, Люксембургом и Нидерландами Федеративная Республика основала Европейское объединение  угля и стали (ЕОУС); а в 1957 г. - Европейское  экономическое сообщество (ЕЭС) и  Европейское сообщество по атомной  энергии (Евратом).

Благодаря договору о слиянии  в Европейские сообщества (ЕС) от 1965 г. Были созданы единые органы управления для ЕОУС, ЕЭС и Евратома. При  этом преследовалась цель повысить политический вес Европейского совета и Европейской  комиссии и упорядочить деятельность совместных органов ЕС.

Благодаря Единому европейскому акту от 1986 г., Договору о Европейском  Союзе, подписанному в Маастрихте 7 февраля 1992 г., и новому Амстердамскому договору от 2 октября 1997 г. были сделаны  важные шаги по пути объединения Европы. Маастрихтский договор дал старт  созданию экономического и политического  союза; третий и последний этап, предусматривающий  введение единой валюты, - евро - начался 1 января 1999  г. Тем самым в Европе появляется второе по величине единое валютное пространство мира. Кроме  того, с момента вступления в силу Маастрихтского договора ЕС проводит совместную внешнюю политику и политику безопасности (СВППБ), а также совместную политику в сфере юстиции и  во внутренних делах. Итак, созданы  предпосылки для превращения  ЕС в подлинно широкий политический союз.

Новый Договор о Европейском  Союзе. Дальнейшим шагом на пути углубления европейской интеграции стал новы Амстердамский  договор, создающий также предпосылки  для будущего расширения ЕС. Германия первой из стран ЕС ратифицировала этот договор. 1 мая 1999 г. он вступил  в силу и содержит следующие новые  моменты:

- В целом ЕС должен  в большей мере отвечать потребностям  граждан. Эту цель преследует  укрепление принципа субсидиарное, усовершенствование основ для  охраны окружающей среды, более  совершенная защита основных  прав. В новом договоре учтены  и интересы публично-правовых  радио- и телекомпаний, сберегательных  касс, церквей, спортивных союзов.

- Должна быть повышена  эффективность и транспарентность  СВППБ. Эта цель достигается  за счет предоставлении  генеральному  секретарю Европейского совета  дополнительных полномочий верховного  представителя по вопросам СВППБ.  Помогает ему новое ведомство  стратегического планирования и  раннего оповещения. Одновременно  в форме совместной стратегии  создан новый инструмент для  проведения совместной внешней  политики, который впервые позволяет  принимать решения в области  СВППБ квалифицированным  большинством  голосов.

 

- Важное значение в  области политики безопасности  имеет закрепленная в договоре  перспектива интеграции Западноевропейского  союза (ЗЕС) в ЕС.

Составной частью Договора о ЕС стали также так называемые "петерсбергские задачи" (проведение миротворческих и гуманитарных акций).

- Часть важных задач  в сфере юстиции и внутренней  политики передается в более  эффективные руки ЕС.

- Там, где межправительственное  сотрудничество в сфере юстиции  и внутренней политики продолжает  функционировать на межгосударственной  основе, новый инструмент упрощает  процедуру принятия рамочных  решений. Заметно расширилась  роль Европейского суда. Новым  моментом является также придание  Европолу оперативных полномочий  и интеграция успешного сотрудничества  по линии Шенгенского соглашения  в рамки ЕС.

- Положения о гибкости  в сфере юстиции и внутренней  политики открывают возможности  для более интенсивного сотрудничества  между государствами, которые  к этому готовы и могут это  осуществить.

- В Европейском совете  решения все чаще будут приниматься  квалифицированным большинством  голосов. Заметно повышается роль  председателя Европейской комиссии. Что касается будущего численного  состава комиссии и распределения  голосов в рамках Евросовета, то был принят поэтапный план, предусматривающий необходимость  институциональных реформ до  очередного расширения ЕС.

- Специальная статья, посвященная  политике в области занятости,  образует основу для разработки  в будущем скоординированной  стратегии в области занятости  в Европе. Кроме того, в Договор  о ЕС войдет соглашение по  социальной политике.

Прогресс, достигнутый после  Амстердамского договора. На сессии Европейского совета в Берлине (март 1999 г.) было достигнуто единства относительно "Повестки 2000", определяющей финансовые рамки ЕС на период 2000-2006 гг. Для Германии она  означает сокращение бремени взносов  в ЕС на 500 млн. евро (с 2002 г.) и на 700 млн. евро (с  2004  г.). Таким  образом, Германии удалось добиться важного  поворота в вопросе о финансировании ЕС.

На сессии Европейского совета в Кельне (июнь 1999 г.) был принят Европейский  пакт в области занятости, благодаря  чему все меры ЕС в этой области  сводятся в широкую единую концепцию, и закрепляется необходимость диалога  между Евросоветом, Еврокомиссией. Европейским центральным банком (ЕЦБ) и социальными партнерами. Тем  самым ЕС усовершенствовал свой  механизм по борьбе с безработицей.

На спецсессии Евросовета в Тампере, посвященной правовой и внутренней политике, была продолжена реализация  проекта интеграции, нацеленного на создание совместного  европейского правового пространства. В частности, было согласовано создание совместной системы предоставления убежища.

На сессии Евросовета в  Лиссабоне была достигнута договоренность о комплексе мер по модернизации экономики и общества при укреплении и дальнейшем развитии европейской  социальной модели. В первую очередь  предусмотрены конкретные меры, призванные подготовить Европу - за счет использования  новых информационных и коммуникационных технологий - к переходу к экономике, базирующейся на знаниях и инновациях.

Для того чтобы обеспечить дееспособность ЕС в условиях расширения, необходимы широкая адаптация и  изменения институциональных рамок  союза.

Дальнейшее существование  институциональных структур, изначально предусмотренных для 6 стран ЕЭС, в условиях расширения невозможно. Поэтому в феврале 2000 г. ЕС созвал межправительственную конференцию  с целью подготовить свои институты  к предстоящему расширению и создать  условия для приема новых членов самое позднее к началу 2003 г.

Европа в XXI веке. Европейские  сообщества и Европейский Союз с  момента своего возникновения имели  большую притягательную силу не только как процветающий экономический  союз, но и как политическая сила и сообщество демократических ценностей. В 1997 г. ЕС отметил 40-летие подписания Договора о создании ЕЭС. В 1957 г. участниками  ЕЭС были шесть государств, а сегодня  в состав Европейского Союза - после  вступления в него Великобритании, Дании, Ирландии, Греции, Португалии, Испании, Австрии, Швеции и Финляндии - входят уже 15 стран.

Успех переговоров по Амстердамскому договору показал: европейцы намерены открыть новую главу в своей  совместной истории. От успеха усилий  в этом направлении зависит то, какую роль Европа и каждая европейская  страна будут играть в следующем  столетии.

Перед Европой стоят две  грандиозные, возвышающиеся над  всеми остальными задачи. Первое: во всей Европе должны воцариться свобода, мир и процветание, чего ЕС уже  добился для своей части континента. Перед ЕС стоит задача преодолеть последствия раскола, вызванного многолетним  конфликтом между Востоком и Западом, и создать связующее начало. Германия внесет в это свой вклад.

Второе: в условиях процесса глобализации Европа должна обрести  прочное место.  Другими словами, она должна быть в состоянии успешно  противостоять растущей глобальной конкуренции товаров, стоимости  рабочей силы и условий для  экономической деятельности, которую  влечет за собой переход от эпохи  промышленности к эпохе информации. Добиться этого на одном лишь национальном уровне уже невозможно.

2 мая 1998 г. Евросовет  принял решение о том, какие  государства ЕС вводят евро  в качестве единой валюты с  1 января 1999 г.: Бельгия, Германия, Испания,  Франция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Австрия, Португалия  и Финляндия. На практике это  выглядит так: - С 1999 г. по 2001 г.  все безналичные расчеты могут  производиться в евро.

Кроме того, евро может использоваться в деловой сфере, например, при  заключении договоров, если того пожелают партнеры.

1 января 2002 г. вошли в  обращение новые евробанкноты  и евромонеты в качестве законного  платежного средства и действуют  по сегодняшний день.

Решение о создании экономического и валютного союза (ЭВС) от 2 мая 1998 г. имеет исторический характер. ЭВС  означает, что процесс европейского единства приобрел новое качество. С введением евро государства-члены  ЭВС отказались от своей компетенции  в сфере денежной и валютной политики. Их Центробанки станут частью Европейской  системы центральных банков во главе  с Европейским центральным банком (ЕЦБ). Ее называют также "евросистемой".

Совет ЕЦБ как важнейший  орган по принятию решений в рамках "евросистемы" утверждает единую денежную политику для всего европространства. Главная цель - обеспечение стабильности цен и по возможности поддержка  общей экономической политики в  рамках союза. Благодаря единой валюте экономические связи между странами-участницами станут более интенсивными, возрастет взаимозависимость между их экономической политикой и имеющими место экономическими процессами.

Евро имеет потенциал  стать наряду с долларом США  важнейшей  торговой, инвестиционной и резервной  валютой. Еврорынок капиталов - второй по величине в мире. За ним стоит  огромная экономическая мощь.

Доля европейской зоны с населением свыше 300 млн. человек  в мировом ВВП составляет 19,4 проц., в мировой торговле -18,6  проц. Для  сравнения: доля США в мировом  ВВП -19,6 проц., в мировой торговле - 16,6 проц.; доля Японии соответственно 7,7 проц. и 8,2 проц.

ЕС во все большей мере становится политическим союзом. Гражданин  одного из государств-участников ЕС одновременно является и гражданином союза. Союзное  гражданство дает, прежде всего, право  при определенных условиях свободно передвигаться и проживать во всех государствах союза, активно и  пассивно участвовать в выборах  в Европейский парламент и  в местные органы власти - даже тогда, если человек проживает в каком-либо государстве союза, гражданства  которого он не имеет. Граждане союза  имеют право на консульскую защиту в третьих странах, если его родное государство не имеет там своего представительства. Они имеют право  подавать петиции в Европейский  парламент, а через назначаемого Европарламентом уполномоченного  по делам граждан жалобы на деятельность органов ЕС.

В области правовой и внутренней политики государства ЕС сотрудничают, прежде всего, в борьбе с организованной преступностью, которая в значительной мере оперирует в международном  масштабе и представляет собой растущую угрозу для внутренней безопасности в Европе. Торговцы наркотиками и  людьми не должны получать выгоду от объединения  Европы. Еще одной важной сферой является гармонизация политики в области  предоставления убежища и политики в отношении беженцев.

На базе "Новой трансатлантической повестки" Германия прилагает усилия к расширению евроатлантического партнерства  в XXI веке. Основной упор при этом делается на такие сферы, как торговля и  экономика, в первую очередь, снижение трансатлантических торговых барьеров, внешнеполитическое сотрудничество, прежде всего, совместные действия в кризисных  регионах, решение таких глобальных проблем, как охрана окружающей среды, миграция и борьба с организованной преступностью, а также активизация  сотрудничества между общественными  группами в рамках так называемого  диалога "people-topeople".

Совет Европы. Учреждение Совета Европы (СЕ) в 1949 г ознаменовало собой  начало процесса европейской интеграции и сотрудничества. Поддержка прав человека, плюралистической демократии и правового государства с  самого начала были в центре деятельности СЕ, который тем самым выработал  ориентиры для демократической  Европы.

Наряду с дальнейшим совершенствованием защиты прав человека СЕ концентрирует  свое внимание, прежде всего, на приобщении к европейским структурам новых  государств-членов из Центральной и  Восточной Европы. С помощью широких  консалтинговых программ и программ по оказанию помощи, которые частично финансируются ЕС и осуществляются совместно ЕС и ОБСЕ, Совет Европы содействует развитию демократического процесса реформ и гармонизации правовых стандартов в центрально- и восточноевропейских странах.

Среди 174 конвенций, принятых на сегодняшний день СЕ, следует, в  частности, назвать Европейскую  конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Европейскую конвенцию  о предотвращении пыток и унизительного  обращения или наказания, Европейскую  социальную хартию, Европейскую культурную конвенцию, Рамочное соглашение о защите национальных меньшинств и Конвенцию  о защите прав человека в области  биомедицины. Жалобы на нарушение прав человека можно подавать в постоянно  действующий Европейский суд  по правам человека, начавший функционировать 3 ноября 1998 г. 1 января 2000 г испанец  Хиль Роблес занял новый пост комиссара  СЕ по правам человека.

Германия, вступившая в СЕ в 1950 г, активно сотрудничает с Советом  Европы на всех уровнях при осуществлении  его программ. Наряду с Францией, Великобританией, Италией и Россией  Германия является одним из пяти крупнейших доноров СЕ. Ее доля в бюджет организации  составляет 12,8 проц. Наряду с материальным вкладом значение имеет и идейный  вклад.

Главные цели СЕ - поддержка  прав человека, демократии и правового  государства - имеют одинаковую важность.  Наряду с этим Германия особенно заинтересована в поддержке процесса преобразований в новых государствах.

Информация о работе Европейский Союз